Автомойка своими руками. Как сделать автомойку: советы, рекомендации. Как сделать мойку высокого давления своими руками Мойка высокого давления 12 вольт своими руками

Окрашивание

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.


  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.


  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.


Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.


В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.


Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.


В наше время повсеместно очень большое количество автомобилей - это давно не роскошь, а средство передвижения как говорил "Остап Бендер". Свой автомобиль это конечно хорошо куда тебе нужно сел и поехал, но приходится его часто обслуживать бензин запчасти страховка ТО и конечно же мойка автомобиля, чтобы железный конь всегда был чист и опрятен на авто мойку часто не поездишь ударит по карману такая регулярность посещений, мыть из лужи не вариант хотя многие не брезгуют, мыть из ведерка возле дома наказуемо,так что же делать простому человеку. На выручку приходит смекалка как говорится голь на выдумку щедра. И вот нашему автору в голову приходит идея, а сделать ли ему автомойку самостоятельно да еще и работающую от 12В, вот это будет прорыв. Машину можно будет помыть без сторонней помощи и каких либо последствий. Автор поискал информацию на эту тему наложил свои мысли сделал кое какие чертежи подобрал нужные ему материалы, и приступил к созданию автомойки.

Материалы: канистра, шланги сечением 6 и 10 мм 3 м, щетка, провод двужильный, насос от омывателя стекол с жигулей, штекер для прекуривателя, кнопка

Инструменты: нож, ножницы,отвертка, кусачки, набор ключей.

Все серьезные дела начинаются конечно же с чертежей и набросков



Здесь автор показывает, что одна канистра остается целой она служит резервуаром для воды, вторую разрезает автор, как на чертеже она будет размещать в себе насос он прикреплен к днищу канистры и посасывает воду при нажатии оператором на кнопку размещенную на ручке мойки.
Значит автор разрезает канистру


Прикрепляет к днищу насос на крепления обрабатывает герметиком







Прикрепляет шланги, штекер, щетку, кнопку.


В итоге получается вот такая вот канистра со щеткой и шлангом подключаемым штекером к разъему в автомобиле


Мечта нашего автора сбылась, он собственноручно собрал по сути из ненужного хлама очень полезный механизм для мытья автомобиля и сэкономил кучу денег семейного бюджета, как на сборке так и в последующем платные авто мойки идут лесом. И вот автор переполнен счастьем моет с удовольствием свою ласточку самодельной мойкой.

(20 оценок, среднее: 4,13 из 5)

Многие автолюбители сегодня предпочитают мойки высокого давления при мытье машины обычной тряпке. Дело в том, что мойка обеспечивает более бережную очистку лакокрасочного покрытия. Отпадает необходимость мыть машину с помощью губки или тряпки. Направленная струя воды позволяет не только сбить пыль с кузова, но также устранить достаточно сильные загрязнения. С учетом того, что на наших дорогах грязи предостаточно в любое время года, можно смело говорить об экономии средств при эксплуатации таких аппаратов.

К сожалению, хорошие мойки стоят не дешево. Далеко не все автолюбители могут позволить себе их покупку. Поэтому создание мойки высокого давления своими представляется достаточно интересным вариантом.

Как выбрать минимойку?

Всем минимойки следует разделить на 2 группы: профессиональные и бытовые .

Профессиональные мойки

Профессиональные устройства отличаются повышенной надежностью и прекрасной производительностью. Но доступны они далеко не всем, так как стоят они очень дорого. Да и говорить об их компактности не приходится. Средний вес таких аппаратов близок к 100 кг. Несмотря на то что они устанавливаются на колеса, перемещать их совсем непросто. Главное преимущество профессиональных АВД кроется в их характеристиках:

Профессиональные мойки могут работать без перерыва длительное время.

Несмотря на привлекательный функционал, такие устройства являются специфическим товаром, и обычные автолюбители их почти не покупают. Простым людям достаточно бытовых минимоек.

Бытовые АВД

Бытовые минимойки можно использовать не только для мойки кузова авто, но и для решения следующих задач:

  • Очистки засорившейся канализации.
  • Очистка садового инвентаря.
  • Очистка придомовой территории от строительного мусора.
  • Чистка садовых дорожек.
  • Чистка стен, фасадов домов и заборов.

Все бытовые автомойки высокого давления делятся на подгруппы по следующим критериям: температура воды, тип питания, мощности.

Бытовые минимойки могут получать подогретую воду извне либо подогревать ее сами. Аппараты без подогрева стоят немного дешевле, чем устройства с подогревом.

По виду питания бытовые автомойки высокого давления бывают бензиновыми и электрическими.

Аппараты с бензиновыми двигателями считаются близкими к профессиональным мойкам. Поэтому и стоят соответствующе. Самая дешевая мойка с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 600 долларов США. Самая дорогая продается за 5000 долларов США. Не удивительно, что в нашей стране они не пользуются популярностью.

Бытовые автомойки высокого давления с электрическим двигателем – выбор простого автолюбителя. По мощности такие аппараты можно разделить на 3 группы:

Выбор минимойки

Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:

  1. Производительность.
  2. Давление.
  3. Материал помпы.

Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.

Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой . Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.

Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.

Если нет денег на покупку АВД или просто нет желания расставаться с крупной суммой, то можно сделать автомойку высокого давления своими руками.

Для начала нужно подготовить необходимые детали. Первым делом выбираем насос . Он должен соответствовать следующим требованиям:

Чтобы закрепить насос в корпусе самодельной АВД понадобится муфта. Лучше всего выбрать мягкую модель, так как она будет компенсировать несовпадение валов по осям.

Не забудем о емкости для воды . Это может быть большая канистра или бочка. Желательно, чтобы емкость имела подпитку от водопровода. На выходе из емкости обязательно установите фильтр. Он защитит насос от песка и других загрязнений.

Шланг высокого давления с пистолетом, оснащенным форсункой, создающей рабочую струю.

Насос прячем в отдельный контейнер и соединяем его через штуцеры с основной емкостью с водой и шлагом с пистолетом. На выходе из насоса устанавливаем регулятор с закрытым By — pass .

Емкость с водой и контейнер с насосом можно установить на раму из легких полых труб . Саму раму для простоты использования можно поставить на опорные колеса.

Остается только подать питание на насос, который начнет прокачивать воду из основной емкости через шланг с пистолетом.

Собирая минимойку своими руками, не забудьте заземлить аппарат . Перед запуском убедитесь в том, чтобы все электрические компоненты мойки надежно изолированы от воды.

При эксплуатации самодельного аппарата АВД следует регулярно проверять надежность всех креплений и подтягивать их в случае необходимости. Старайтесь не нагружать аппарат по максимуму, так как это приведет к быстрому износу насоса. Кроме того, избыточным давлением можно легко повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Как видите, сделать самодельный керхер несложно. Но такой аппарат хоть и будет мобильным все же использовать его можно только там, где есть электрическая сеть в 220 вольт. Как быть, если нужно помыть машину в дороге? Для этого можно сделать мини керхер питанием от прикуривателя.

Для ее создания нам понадобятся:

В крышке канистры делаем отверстие и вставляем в него грибок от колеса. Всю конструкцию надежно герметизируем.

В дне канистры также делаем отверстие, и устанавливаем штуцер, к которому крепим шланг с пистолетом на конце. К грибку в крышке подсоединяем шланг от компрессора.

Простейшая мойка готова к использованию . Остается налить в канистру воды, закрыть крышку и включить компрессор. Он обеспечит необходимое давление струи воды на выходе из пистолета.

Конечно, этот мини керхер не может похвастаться высоким давлением, но его вполне достаточно для того, чтобы сбить дорожную пыль или смыть моющее средство с кузова автомобиля во время стоянки.

Мойка высокого давления - удобное приспособление, которая позволяет без труда вымыть автомобиль, а также другие поверхности в быту. благодаря сильному напору воды, такие приспособления способны очистить даже сильнозагрязненные поверхности без применения моющих средств.

Подобные устройства обычно устанавливаются на автомойках и стоят немалых денег. Мойка высокого давления Керхер заслуженно получила популярность, но купить ее может далеко не каждый. Поэтому для использования в домашних условиях можно изготовить автомойку своими руками. - отличная альтернатива профессиональных , которую можно собрать самостоятельно из подручных средств.

Чтобы сделать мойку высокого давления Керхер необходимо найти подходящие материалы. Можно использовать подручные предметы или приобрести новые в магазине. Итак, для создания минимойки понадобится:


Принцип работы устройства

Будет работать по принципу обычных автомоек. Вода в ней подается по прорезиненому шлангу под высоким давлением. В емкость с водой автомобильным насосом закачивается воздух, из-за чего в резервуаре создается избыточное давление. Вода под давлением подается наружу и подается при нажатии на курок поливочного пистолета. Благодаря сильному напору воды, при помощи автомойки можно очистить любые поверхности.

В данном случае насос используется исключительно для закачки воздуха в резервуар. Заменить постоянное использование насоса, можно установив помпу, которая позволит поднять давление вручную. Также альтернативой автомобильным насосам являются плунжерные.

Плунжерные насосы - современные устройства, которые относятся к гидравлическим приборам дозирующего типа. Плунжерный насос самостоятельно в выбранных пропорциях смешивает воду, моющие средства и подает смесь под высоким давлением. Минусом установки такого насоса является избыточный конечный вес автомойки.

Как собрать автомойку своими руками

Изначально необходимо подготовить резервуар для воды. Для этого при помощи острого ножа в крышке канистры необходимо прорезать отверстие, которое по диаметру будет уже нипеля. После этого через внутреннюю сторону крышки продевается нипель.

Совет : Если отверстие получилось больше чем требовалось, зазоры необходимо дополнительно герметизировать.

Через нипель в крышке насос будет закачивать воздух в резервуар, а также будет происходить залив воды и моющих средств.

Далее необходимо подготовить систему подключения канистры к поливочному пистолету. Для этого в нижней части канистры нужно прорезать отверстие близкое по диаметру к соединительной муфте. Муфта крепится изнутри канистры, завести ее можно при помощи отрезка проволоки. После продевания соединителя для шланга, по окружности нужно нанести герметик. Также к муфте крепится штуцер.

После того как герметик просох, можно приступать к подготовке мойки к работе. Для этого, заткнув пальцем штуцер, нужно залить в канистру воду. Также в резервуар можно добавить любые моющие средства (специализированные моющие для автомобилей или бытовую химию). Нипель нужно подключить к автомобильному насосу и постепенно накачивать канистру воздухом. Во время выполнения этого действия нужно следить за тем, чтобы канистра сильно не надувалась. Если было принято решение установить плунжерный насос или помпу, то они крепятся к штуцеру при помощи соединительных шлангов.

Завершив указанные действия, к штуцеру подсоединяется резиновый шланг, на конце которого должен быть прикреплен поливочный пистолет.

Совет : Проверить правильность сборки можно нажав на курок пистолета. Если в результате из пистолета началась подача воды сильным напором, значит устройство собрано правильно. Если этого не произошло, значит канистра пропускает воздух и нужно еще раз проверить все соединения и при необходимости обработать их герметиком.

Мыть автомобиль с помощью тряпки и ведра, конечно, хорошо, но это несколько устаревший метод. Видели ли вы хотя бы раз, чтобы таким дедовским способом чистили авто на мойках? Если да, то не возвращайтесь туда больше. Там явно экономят на качестве и пренебрегают своими сотрудниками. Так вот, в данной статье речь пойдет о том, как делается автомойка своими руками. Штука очень интересная и полезная.

Особенности автомойки высокого давления

Можно говорить о том, что подобное оборудование не является какой-либо роскошью. Сегодня это уже необходимость. Дело в том, что только так можно качественно вымыть подкапотное пространство, днище и кузов автомобиля. Но что самое главное, для этого не нужно прикладывать практически никаких усилий. Все, что от вас требуется, - это минут 20 внимания.

Основные составляющие автомойки

Хотя мы и будет собирать оборудование самостоятельно, то есть у себя в мастерской, нам понадобятся покупные детали, которые, к сожалению, зачастую не представляется возможным найти у себя в гараже. Первое, что нам нужно, - высокопроизводительный насос. Он должен создавать давление от 100 до 200 бар. Такое оборудование будет достаточно производительным и отлично подойдет для реализации наших целей. На этапе выбора насоса нужно обратить внимание на то, из какого материала он изготовлен. К примеру, поршневая группа металлическая или сплав керамики, а головки блоков - латунные. Конечно, можно пойти альтернативным путем и вместо насоса высокого давления использовать компрессор. Выйдет дешевле, но система будет менее производительной.

Выбор мотора

Не обойтись нам и без хорошего двигателя. Имеет смысл остановиться на однофазном моторе небольшой мощности. Кстати, его можно найти у себя в гараже или снять со старой стиральной машины или подобного оборудования. В целом же вполне достаточно мощности 200-300 ватт. Однофазный двигатель на порядок безопаснее трехфазного в плане подключения и несколько экономичнее, поэтому мы остановимся именно на нем. А вот будет ли предусмотрен в вашей автомойке конденсатор и редуктор, решать вам. Подобное оборудование способно продлить срок службы системы, но значительно усложнит конструкцию. Кроме того, данные элементы вовсе не являются обязательными, все будет отлично работать и без них. В любом случае автомойка своими руками делается не так сложно. Давайте перейдем к практической части.

Автомойка высокого давления своими руками

Прежде чем приступить непосредственно к сборке, необходимо обзавестись дополнительными элементами. Нам понадобится муфта для соединения между собой насоса и электродвигателя. Лучше всего взять так называемую мягкую муфту, которая будет компенсировать небольшое отклонение валов от соосности.

Еще один важный элемент - емкость для воды. В этом случае идеальным решением будет пластиковый бак. Его проще переносить, нежели металлический, а по долговечности он последнему не уступает. Его нужно подсоединить к водопроводной сети, для того чтобы в нашей емкости постоянно была вода. На выходе из бака устанавливаем мелкую сетку, выполняющую роль фильтра. Она защитит насос от повреждений инородными телами. Ну а сейчас посмотрим, как собирается автомойка высокого давления своими руками.

Сборка конструкции

В целом же сложного тут ничего нет. Кстати, желательно установить регулятор производительности. Этот элемент не является обязательным. Дело в том, что в комплекте с ним поставляется автоматический клапан разгрузки, который в случае чего сбрасывает давление и снимает нагрузку с насоса. Регулятор же необходим для того, чтобы изменять давление в системе. Следовательно, можно поставить на максимум - и струя будет очень мощной - и на минимум - в слабый режим работы.

В качестве единого основания для всех собираемых деталей и узлов используется металлическая рама. На ней закрепляется электродвигатель, насос и пистолет с форсункой. Всё это соединяется между собой с помощью рукавов высокого давления. Обратите внимание на качество соединений, так как в процессе работы они будут подвергаться серьезным нагрузкам. После того как конструкция собрана, мини-автомойка готова к работе. Выполните её проверку. Если все в порядке, то можно использовать. В случае же недостаточного давления проверяем герметичность соединений и работу насоса.

Самодельная автомойка и её особенности

Мы уже разобрались с тем, что значительно дешевле будет купить все детали и уже самостоятельно их собрать и получить готовое оборудование. Но хотелось бы отметить, что самодельная автомойка имеет целый ряд особенностей. Во-первых, существенно упрощается её ремонт. В частности, речь идет о замене вышедших из строя узлов. Во-вторых, вы можете использовать любую насадку. Если нужно получить концентрированную струю, подойдет один вид, если рассеянную - другой.

Многие совершают ошибки на этапе подключения мойки к центральному водопроводу. Дело в том, что длина шланга не должна превышать 7 метров. Это позволит исключить возможные скачки давления. Если пренебрегать этим требованием, то ничего хорошего не случится. В случае когда мини-автомойка работает от резервуара, нужно тщательно выбирать его объем. Желательно взять емкость не менее 30 литров и оснастить её обратным клапаном, чтобы в процессе работы была возможность нагнетать давление. Если вы часто моете сильно загрязненную машину при низких температурах, вам понадобится самодельный пеногенератор для автомойки. Цена покупного оборудования - порядка 5-9 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая. Изготовить его можно из обычного пластикового опрыскивателя, который потом подсоединяется к мойке.

Нужно принять во внимание

В целом мы с вами разобрались с тем, как сделать автомойку. Сложного, как вы видите, ничего нет. Но есть несколько простых правил, которые помогут продлить срок эксплуатации подобного оборудования. Периодически необходимо проверять надежность соединений, в том числе и резьбовых. Если они ослабли, то не забудьте подтянуть. Так как в баке есть фильтрующий элемент в виде сетки, то он будет постепенно забиваться. Если его не чистить, то в конце концов уменьшится проходимость воды к насосу. Не забывайте периодически осматривать фильтр, при необходимости менять или чистить. Ну и при сборке конструкции используйте популярные чертежи автомоек, один из которых вы можете найти в данной статье. Они помогут вам сориентироваться, что к чему, и осуществить монтаж верно.

Заключение

Автомойка своими руками - это несложно. Куда дольше можно сидеть и думать: «А не сделать ли мне мойку самому?» Если в итоге взять и приступить, то сборочные работы закончатся через несколько часов. В любом случае имеет смысл помнить о том, что лакокрасочное покрытие вашего автомобиля не вечное и за ним нужно тщательно следить. Кстати, многие автолюбители не рекомендуют использовать автомойки с насосом, создающим давление более 200 бар. Если подобное оборудование использовать на полную мощность, то есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие авто. Да и нагрузки на двигатель и рабочие органы агрегаты в разы возрастают. Даже если и возникает необходимость создания высокого напора, используйте его в кратковременных режимах. В принципе, это все, что можно рассказать о том, как соорудить автомойку.