Где построят завод мерседес. Mercedes из Пешек: зачем Daimler открывает новый завод в России. Будет ли «Мерседес» строить завод в России

Оборудование

Минпромторг сообщил во вторник, что подписан специальный инвестиционный контракт по строительству в Московской области завода легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Контракт рассчитан на 9 лет. По его условиям, Daimler построит на территории индустриального парка Есипово автозавод полного цикла (сварка, окраска, сборка) проектной мощностью более 20 000 машин в год. Начало серийного производства запланировано на 2019 г. Инвестиции составят не менее 15 млрд руб., по информации Минпромторга. Предполагается вложить более 250 млн евро, говорится в сообщении Daimler. Выпускаться будут внедорожники Mercedes-Benz и седан Е-klasse. Источник, близкий к одной из сторон, добавляет, что на новом заводе будут выпускаться три модели кроссоверов и один седан.

Документ подписан между Российской Федерацией (в лице Минпромторга), «Мерседес-Бенц рус» (100%-ная «дочка» Daimler), правительством Московской области, поселением Пешковское Солнечногорского района Московской области, а также привлеченными лицами - Daimler AG, «Камазом», «Даймлер Камаз Рус» (паритетное СП, выпускает грузовики в Татарстане) и компанией «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус».

«Инвестиции Mercedes-Benz в создание локальной сборки легковых автомобилей говорят о стратегическом решении глобального автопроизводителя и его вере в российский рынок вне зависимости от краткосрочной конъюнктуры, – комментирует замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. «Благодаря локальному производству в России мы будем еще ближе к нашим клиентам и одновременно упрочним глобальную конкурентоспособность отделения Mercedes-Benz Cars», – говорит член правления отделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер. Их слова приводятся в сообщениях Daimler и Минпромторга.

В 2016 г. в России было продано 36 888 легковых автомобилей Mercedes-Benz (минус 11%, на столько же сократился и весь рынок, по данным АЕБ).

Daimler несколько лет определялась с площадкой для своего завода, переговоры шли в том числе с Москвой и Санкт-Петербургом. Выбор Московской области связан с близостью к крупнейшему в России региональному рынку – московскому – и готовностью правительства Московской области предоставить инвестору максимально возможные льготы, поясняет источник «Ведомостей».

Чиновники обещают «способствовать реализации проекта путем оказания мер государственной поддержки и создания льготного налогового режима». В частности, у компании на время действия контракта будет нулевая ставка на имущество, говорит человек, близкий к одному из участников инвестконтракта. А вот под условия получения нулевой ставки налога на прибыль, на который могут претендовать участники инвестконтрактов, «Мерседес-Бенц рус» не подпадает, поскольку большую часть выручки будет генерировать не производство, а розничные продажи, говорит источник. Представители Минпромторга и «Мерседес-Бенц рус» этого не стали комментировать.

Конкуренты Daimler уже наладили выпуск премиальных автомобилей в России, но крупноузловым способом: группа VW собирает Audi на мощностях своего завода в Калуге, а BMW – на мощностях «Автотора». Локальная сборка позволяет участвовать в госзакупках и госпрограммах, Daimler тоже хочет этим пользоваться, говорит человек, близкий к одному из участников инвестконтракта.

Производство седана Mercedes-Benz Е-класса на новом предприятии запланировано уже на 2019 год. Чуть позже наладят выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Инвестиции в новое предприятие, которое будет именоваться «Московия», составят свыше 250 млн евро (около 16 млрд рублей). Создана компания, которая будет отвечать за производство («Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР), ее возглавил немец Аксель Бензе.

Присутствовавший на церемонии закладки первого камня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что приход столь крупного инвестора и реализация им планов по производству новых автомобилей в России говорит о стабилизации российского рынка и росте потребительской уверенности.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заверил, что уже подготовлены и кузницы кадров для «Московии»: это колледж «Подмосковье» в Клину и Раменский дорожно-строительный техникум. Приглашать сотрудников на завод начнут с конца 2017 года, преимущество при найме на работу получат жители Московской области.

Завод по производству легковых автомобилей расположится в индустриальном парке «Есипово» на земельном участке площадью около 85 га. Здесь будет создано производство полного цикла, включая локализацию таких операций, как сварка, окраска и сборка автомобилей. На территории завода расположатся склады, стоянки для грузовых прицепов, а также станет осуществляться логистика. По предприятию будут курсировать автоматические самоходные тележки, развозящие компоненты на участки сборочной линии по всему цеху.

Завод «Московия» станет частью единой глобальной сети, охватывающей все производственные площадки марки Mercedes-Benz, что позволяет обеспечивать удаленный доступ и при необходимости перепрограммирование оборудования и роботов.

  • Компания несколько лет пыталась локализовать производство легковых автомобилей в России. Ускорило процесс подписание Дмитрием Медведевым в 2014 году постановления .
  • В феврале этого года губернатор Московской области , что долгожданный контракт с Мерседесом все-таки был подписан.
  • На подходе еще один , строительство которого анонсировал губернатор Подмосковья. Бренд не назван, однако известно, что интерес проявил некий японский производитель.

Фото: Mercedes-Benz и Максим Кадаков

Сегодня в подмосковном индустриальном парке «Есипово» был заложен первый камень в фундамент завода «Московия», на котором немецкая компания собирается производить легковые автомобили. В скором времени закипит работа по набору и обучению персонала для нового предприятия.

Площадка под строительство завода по выпуску «Мерседесов» была выбрана в 40 км от Москвы, на территории Солнечногорского района. Новый завод по производству легковых автомобилей «Московия» стал частью индустриального парка «Есипово». В компании отметили, что Московская область является предпочтительным регионом благодаря отлично развитым логистическим коммуникациям, близости к столице и наличию высококвалифицированной рабочей силы. Отметим, что для концерна Daimler - это первый собственный завод в России. До этого в России был налажен лишь выпуск коммерческих моделей на мощностях КАМАЗа (в Набережных Челнах) и ГАЗа (в Нижнем Новгороде).

Полный цикл производства

Пока на месте будущего завода лишь бетонная площадка, лес и гордо развевающиеся флаги Mercedes-Benz . Однако уже к 2019 году на Подмосковных 85 гектарах появятся мощности общей площадью 95 тыс. кв. м. Производственный комплекс, обеспечивающий полный цикл сборки, будет включать в себя цеха по изготовлению кузовов, окраски, сборки готовых изделий, логистические площадки и испытательную трассу. Общие инвестиции превысят 250 миллионов евро.

Концепция гибкой сборки

На новом заводе «Мерседес» делает ставку на так называемую «полностью гибкую сборку», чтобы можно было организовать на одной линии производство нескольких автомобильных платформ. Так называемая «концепция одной крыши» позволит укоротить транспортные пути между производственными участками. Завод «Московия» будет интегрирован в единую глобальную сеть, охватывающую все производственные площадки Mercedes-Benz. За счёт этого, например, будет удаленный доступ для перепрограммирования оборудования и роботов. Также в производстве будет применен принцип безбумажного документооборота, рекуперации тепла во время процесса окраски и применения электропогрузчиков в заводской логистике.

Кадры подготовят специально

На производственной площадке будет создано свыше 1000 новых рабочих мест. Процесс найма начнется в конце 2017 года и будет ориентирован на жителей Московской области. Кроме того, подготовка специалистов для работы на заводе будет вестись в колледже «Подмосковье» в Клинском муниципальном районе и в Раменском дорожно-строительном техникуме.

Седан и три джипа

Не для госзаказа

Как только «Мерседес» озвучил планы по строительству завода, заговорили, что немецкая компания решилась на локализацию производства, дабы обеспечить транспортом российских чиновников. Но немцы уверяют, что большая часть машин будет отправляться дилерам - госзаказ не станет основой спроса. Тем более, что любимый нашими бюрократами Mercedes-Benz S-класса в Подмосковье собирать не планируют.