Когда мы говорим о градиентах в CSS, мы говорим о цветных градиентах .
В CSS существует два типа градиентов:
Градиент считается фоновым изображением и должен использоваться с соответствующим свойством.
Синтаксис для линейных градиентов является довольно сложным , но основная идея заключается в следующем:
Давайте начнём с простого градиента из двух цветов:
Div { background-image: linear-gradient(red, blue); }
По умолчанию:
Если направление сверху вниз вам не подходит, вы можете поменять его на один из вариантов:
Это направление должно быть установлено перед цветом:
Div { background-image: linear-gradient(to bottom right, yellow, purple); width: 200px; }
Если вы хотите задать конкретный угол , то можете использовать значение в градусах :
Div { background-image: linear-gradient(20deg, green, blue); width: 150px; }
Вы можете вставить столько цветов, сколько захотите. Они будут равномерно распределены вдоль оси:
Div { background-image: linear-gradient(orange, grey, yellow); width: 150px; }
Если вы не хотите, чтобы цвет распределялся равномерно, то можете установить определённые позиции цвета , используя либо проценты (%), либо пиксели (px):
Div { background-image: linear-gradient(orange, grey 10%, yellow 50%); width: 150px; }
В данных параметрах:
В то время как линейные градиенты идут вдоль одиночной оси, радиальные градиенты распространяются во всех направлениях. Их синтаксис очень похож на линейные градиенты, поскольку у тех и других есть точки цвета . Но вместо указания направления вам необходимо задать:
Div { background-image: radial-gradient(red, yellow); padding: 1rem; width: 300px; }
По умолчанию:
Начальная позиция работает как background-position . Вы можете установить её через ключевое слово at .
Div { background-image: radial-gradient(at top right, black, lightgrey); padding: 1rem; width: 300px; }
По умолчанию форма завершается в самом дальнем углу . Вы можете выбрать:
Div { background-image: radial-gradient(closest-corner at 20px 20px, green, blue); padding: 1rem; width: 300px; } div:hover { background-image: radial-gradient(farthest-side at 20px 20px, green, blue); }
Вместо установки начальной и конечной позиций, вы можете просто задать конкретные размеры :
Div { background-image: radial-gradient(20px 10px at 75% 50%, darkviolet, pink); padding: 1rem; width: 300px; }
Градиенты в CSS являются мощным средством, учитывая бесконечное число вариантов.
Влад Мержевич
Градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причём самих цветов и переходов между ними может быть несколько. С помощью градиентов создаются самые причудливые эффекты веб-дизайна, например, псевдотрёхмерность, блики, фон и др. Также с градиентом элементы смотрятся более симпатично, чем однотонные.
Отдельного свойства для добавления градиента нет, поскольку он считается фоновым изображением, поэтому добавляется через свойство background-image или универсальное свойство background , как показано в примере 1.
Пример 1. Градиент
Здесь обсценная идиома традиционно начинает прозаический образ, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию.
Результат данного примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Линейный градиент для абзаца
В самом простом случае с двумя цветами продемонстрированном в примере 1 вначале пишется позиция, от которой будет начинаться градиент, затем начальный и конечный цвет.
Для записи позиции вначале пишется to , а затем добавляются ключевые слова top , bottom и left , right , а также их сочетания. Порядок слов не важен, можно написать to left top или to top left . В табл. 1 приведены разные позиции и тип получаемого градиента для цветов #000 и #fff, по другому от чёрного к белому.
Позиция | Описание | Вид | |
---|---|---|---|
to top | 0deg | Снизу вверх. | |
to left | 270deg | Справа налево. | |
to bottom | 180deg | Сверху вниз. | |
to right | 90deg | Слева направо. | |
to top left | От правого нижнего угла к левому верхнему. | ||
to top right | От левого нижнего угла к правому верхнему. | ||
to bottom left | От правого верхнего угла к левому нижнему. | ||
to bottom right | От левого верхнего угла к правому нижнему. |
Вместо ключевого слова допускается задавать угол наклона градиентной линии, который показывает направление градиента. Вначале пишется положительное или отрицательное значение угла, затем к нему слитно добавляется deg.
Нулю градусов (или 360º) соответствует градиент снизу вверх, далее отсчёт ведётся по часовой стрелке. Отсчёт угла наклона градиентной линии показан ниже.
Для значения top left и ему подобных угол наклона градиентной линии вычисляется, исходя из размеров элемента так, чтобы соединять две диагонально противоположные угловые точки.
Для создания сложных градиентов двух цветов уже будет недостаточно, синтаксис позволяет добавлять их неограниченное количество, перечисляя цвета через запятую. При этом можно использовать прозрачный цвет (ключевое слово transparent ), а также полупрозрачный с помощью формата RGBA, как показано в примере 2.
Пример 2. Полупрозрачные цвета
HTML5 CSS3 IE 9 IE 10 Cr Op Sa Fx
Результат данного примера показан на рис. 2.
Рис. 2. Градиент с полупрозрачными цветами
Чтобы точно позиционировать цвета в градиенте, после значения цвета указывается его положение в процентах, пикселах или других единицах. Например, запись red 0%, orange 50%, yellow 100% означает, что градиент начинается с красного цвета, затем на 50% переходит в оранжевый, а затем до конца в жёлтый. Для простоты крайние единицы вроде 0% и 100% можно не писать, они подразумеваются по умолчанию. В примере 3 показано создание градиентной кнопки, в которой положение второго цвета из трёх задано как 36%.
Пример 3. Градиентная кнопка
HTML5 CSS3 IE 9 IE 10 Cr Op Sa Fx
Результат данного примера показан на рис. 3.
Рис. 3. Градиентная кнопка
За счёт задания положения цвета можно получить резкие переходы между цветами, что в итоге даёт набор однотонных полосок. Так, для двух цветов надо указать четыре цвета, первые два цвета одинаковы и начинаются от 0% до 50%, оставшиеся цвета также одинаковы меж собой и продолжаются от 50% до 100%. В примере 4 полоски добавляются в качестве фона веб-страницы. Из-за того, что крайние значения подставляются автоматически их можно не указывать, так что достаточно написать всего-лишь два цвета.
Пример 4. Однотонные полоски
HTML5 CSS3 IE 9 IE 10 Cr Op Sa Fx
Типичная европейская буржуазность и добропорядочность изящно иллюстрирует официальный язык.
Результат данного примера показан на рис. 4. Обратите внимание, что один из цветов градиента задан прозрачным, поэтому он меняется косвенно через цвет фона веб-страницы.
Рис. 4. Фон из горизонтальных полосок
Градиенты достаточно популярны среди веб-дизайнеров, но их добавление усложняется разными свойствами под каждый браузер и указанием множества цветов. Чтобы вам было проще создавать градиенты и вставлять их в код, рекомендую сайт www.colorzilla.com/gradient-editor с помощью которого легко настроить градиенты и сразу получить нужный код. Имеются готовые шаблоны (Presets), просмотр результата (Preview), настройка цветов (Adjustments), конечный код (CSS), который поддерживает IE через фильтры. Для тех, кто работал в Фотошопе или другом графическом редакторе, создание градиентов покажется плёвым делом, остальным не составит труда быстро разобраться. В общем, всячески рекомендую.
Маникюр омбре на фото красивого дизайна 2018 года занимает почетное место. Хвалебные оды ему не устают петь нейл-дизайнеры всех мастей. Практически любая нейл-фантазия становится только краше, если умело оформить растяжку цвета. Изысканные примеры модного дизайна ногтей градиент и два популярных мастер-класса по выполнению вы найдете в этой статье.
Градиент, омбре, деграде, растяжка… Как только ни называли за последние несколько сезонов этот нейл-дизайн. Все это означает плавный переход одного тона в другой. Сначала техника обозначала постепенное затемнение светлого оттенка, но затем понятие расширилось. Сегодня для трендового маникюра этого уже недостаточно, и самый крутой градиент получается, если соединить контрастные тона вроде оранжевого и голубого, розового и зеленого. Словом, сочетайте несочетаемое и будет вам счастье!
Модные тенденции 2018 года обозначили своим фаворитом аккуратную горизонтальную растяжку. Вертикальная уже не в тренде, а перетекание тонов от пальца к пальцу и вовсе считается топорным.
Зато в декоре арт не ограничивают от слова «совсем». Рисунки, стразы, вензеля, аппликации только приветствуются, ведь единственное, чего нужно опасаться в маникюре омбре 2018 года – банальности! Вот и упражняются мастерицы в цветовых сочетаниях и их декорировании.
Главное, на что в модной технике обращается внимание – это постепенная растяжка без огрехов. Еще в прошлом году можно было намазюкать пару полосок на губке и припечатать ее к ногтю. С вероятностью 99,9 % результат был бы не аккуратным, да еще с пузырьками.
Сегодня маневр на «и так сойдет!» не пройдет. Стоит только рассмотреть маникюр омбре 2018 на фото – в глаза бросается безупречность и чистота слияния оттенков. Такой красоты проще всего в домашних условиях добиться двумя способами. О них и пойдет речь.
Специальная кисть позволит оформить градиент на ногтях гель-лаком быстрее, чем все другие инструменты. Волоски у нее разной длины, причем к кончику они разрежены. Можно выстричь такую же форму из обычной плоской кисти, если, конечно, у вас руки растут из правильного места. А можно купить готовую.
Гель-лаки для этой техники нужны с четкой пигментацией, но и не очень плотные. Они не должны заметно полосить, иначе итог окажется неопрятным. К тому же у вас не будет возможности накладывать по 3-4 слоя. Начинать практику всегда проще со светлых тонов, а после приступать к сочным контрастным.
Итак, вам понадобятся:
В качестве вдохновения – яркие примеры этой техники. Наловчившись, вы сможете использовать уже не два цвета, а гораздо больше.
А этот видео-урок наглядно показывает весь процесс:
Аэрограф – это приспособление в виде ручки с соплом наверху. В воронку заливаете специальную краску и «выдуваете» ее на ноготки. Плюс техники – экономия времени и качественный результат. Минус – хороший инструмент довольно дорогой, стоит около двух тысяч рублей.
Инструменты:
Дизайн получается оригинальнее, если использовать различные трафареты для аэрографии. Как раз об этом второй видео-урок:
Научиться идеальному слиянию цветов – уже достижение. Но вы посмотрите, какие потрясающие возможности открывает единение градиента с декором и фантазией.
Проще упражняться на небольшой длине, особенно, если хотите научиться действовать кистью. Палитра – любая, пастельная или, напротив, очень сочная, даже неоновая. Скругленный квадрат обожает камифубуки, стразы и втирку на слиянии тонов.
Великолепно и хищно будет смотреться темная гамма. Соединяйте черный с красным, фиолетовым, изумрудным, темно-синим… Рисуйте, выводите геометрию, укладывайте блестки.
А теперь о каждом нейл-арте поподробнее!
Все просто. Перекройте свою работу матовым финишем и получите изысканный приглушенный арт. Для осеннего и зимнего маникюра это беспроигрышный вариант.
Геометрический градиент лучше всего выводить на пастельной базе. Смешивайте розовый с белым, голубым, мятно-зеленым и черной или белой гель-краской прорисовывайте тоненькие узоры. Все еще в тренде градиент «заборчиком».
Набирает популярность схематичное изображение силуэтов животных. Конечно, самостоятельно лисью голову нарисовать сложно, поэтому воспользуйтесь трафаретами.
«Стеклянные коготки» и омбре отлично дополняют друг друга. Оформите вертикальную растяжку, чтобы с одного пальца цвет перетекал в соседний. Фольгу клейте в зонах затемнения.
Градиентом можно украсить все пальчики, но завитушки поместите только на одном, желательно безымянном. Роскошно выглядят фиолетово-розовая база и изящные завитки гель-краской, присыпанной пудрой.
Безмерно эстетичной будет лунка, оформленная в негативном пространстве, и цветное переплетение ниже. Отдайте предпочтение сочной гамме. Черный можно смешать с темно-розовым, сиреневым, синим…
Просмотрите этот мастер-класс и научитесь необычному арту:
Самое частое решение – продублировать цвет улыбки с одним из тонов, использованных на базе. Например, вы оформили красно-черное омбре? Протяните внизу черную улыбку. Такой френч красуется в основном на квадратных коротких коготках и выглядит совсем нетривиально и очень броско.
Новинка только-только набирает популярность и одного взгляда на этот арт достаточно, чтобы раз и навсегда влюбиться. Полоски довольно легко нарисовать вручную, только следуйте алгоритму, как на видео:
А еще можно прибегнуть к аэрографу. Для этого пригодятся ленты-трафареты.
Пайетки подбирайте в тон палитре, из которой протянется омбре, чтобы дизайн не был аляповатым. Растяжку можно сделать на всех ноготках или только на одном, но камифубуки пусть будут в минимальных количествах. Удачный пример на фото – два ноготка с кроваво-черным градиентом, и на одном примостились конфетти.
На цветном поле отлично смотрятся тоненькие стебельки. Выбирайте припыленные оттенки для сочетания, и тогда арт будет очень нежным. Пасторальные картинки тоже трудно вообразить без омбре. Конечно, пальму первенства держат цветочные изображения. Можно нарисовать хоть целый букет на пальцах, если лепестки будут гармонировать с палитрой базы.
Кстати, умение растягивать цвета пригодится вам в рисунке. Градиентные бутоны или крылья бабочек станут гораздо реалистичнее, нежели в моно-цвете. Подбирайте ясную палитру – это желтый, огромная гамма голубого, зеленого в союзе с молочным.
Смело отдавайтесь фантазии! Камушки великолепно проявляют себя на цветовом слиянии. Сделайте сине-черный градиент и около лунки протяните хрупкую линию из стразин. Чем больше оттенков будет в омбре, тем более элегантно будут смотреться стразы. Не бойтесь смешивать теплые и холодные тона, очень броским будет арт с желтым и синим переходом. Можно соорудить целый «звездопад» на матовом индиговом небе – от крупных камней к мелким.
Градиент. Несложные правила вязания
красивого полотна с плавным переходом цветов
В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»
Градиент – слово от лат. gradiens , обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.
Также и с любыми другими цветами и оттенками
В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.
В общем, море фантазии и возможностей!!!
Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.
Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!
Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.
Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным
Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка
Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!
НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания!!!
Вот, например, смотрите
На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:
Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.
Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.
Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.
Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.
1.Толщина пряжи
В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.
Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.
От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.
Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!
Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!
Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.
Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).
Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений
Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.
Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.
2. Как меланжировать нити
Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.
Основное правило меланжирования:
есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.
Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.
Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.
2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*
*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту
Это первый участок основного цвета.
2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.
2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.
Получаем полотно такого вида
2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:
— 2 розовые нити + 1 белая
— 1 розовая нить + 2 белые
— 3 белые нити
Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.
Ничего сложного и заумного)))
Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:
— 4 нити А
— 3 нити А + 1 нить В
— 2 нити А + 2 нити В
— 1 нить А + 3 нити В
— 4 нити В
Соответственно и следующие отрезки переходов
Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))
Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.
3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)
Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.
В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.
72: 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))
Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))
Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:
— определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей
Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.
— общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов
В нашем примере это так:
7 нитей А + 1 нить Б
Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.
Все. Расчеты сделаны!
4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.
Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.
Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».
Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.
Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.
В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.
При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.
При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.
Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!
На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.
Общий вид
Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания
Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!
CSS функцииCSS функция linear-gradient() (линейный градиент) используется для заливки определенной области заданной последовательностью цветовых оттенков с плавными переходами между ними.
Функция линейный градиент является самой простой в понимании, она распространяет градиент по прямой от одного края элемента к другому с плавно переходящими цветовыми оттенками. Для построения линейного градиента достаточно задать начальный и конечный цвет.
Более подробно о работе с градиентами вы можете ознакомиться в статьях « » и « ». Обращаю Ваше внимание, что в статьях освещены нюансы работы со старыми браузерами и приведены многочисленные примеры.
Функция | Opera | IExplorer | Edge |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
linear-gradient() | 26.0 10.0 -webkit- | 16.0 3.6 -moz- | 12.1 11.1 -o- | 6.1 5.1 -webkit- | 10.0 | 12.0 |
Создавая градиент, допускается использовать не только «Предопределенные цвета », но и любые « » - шестнадцатеричные (HEX), значения цвета RGB / -A и HSL /-A.
Все линейные градиенты (по умолчанию) размещаются по направлению от верхнего края элемента к нижнему . В CSS есть несколько вариантов изменения начальной позиции градиента - это использование значений в градусах, либо ключевых слов.
Для указания начальной позиции градиента применяются следующие ключевые слова:
Для того, чтобы задать угол градиента в градусах необходимо указать значение в диапазоне от 0 до 360 совместно с ключевым словом deg . Современный стандарт допускает использование отрицательных значений.
Линейный градиент, заданный в градусах проходит через середину точки центра элемента и отображается (рендерится) вдоль этой линии. Ниже представлено изображение, на котором указано как располагается градиент под тем или иным углом на примере квадратного элемента:
Значения 0deg , 90deg , 180deg и 270deg соответствуют значениям ранее рассмотренных ключевых слов независимо от того является элемент квадратным или имеет прямоугольную форму. В случае если элемент полностью квадратный, то следующие значения в градусах будут полностью соответствовать ключевым словам:
Значение в градусах | Соответствует ключевому слову | Размещение градиента |
---|---|---|
0 deg | to top | Снизу вверх. |
45deg | to right top * | Градиент размещается под углом 45 градусов к точке пересечения линии координат. |
90deg | to right | Слева направо. |
135 deg | to right bottom * | Градиент размещается от левого верхнего угла к правому нижнему. |
180deg | to bottom | Сверху вниз. Это значение по умолчанию. |
225deg | to left bottom * | Градиент размещается от правого верхнего угла к левому нижнему. |
270deg | to left | Справа налево. |
315deg | to left top * | Градиент размещается от правого нижнего угла к левому верхнему. |
* - верно, только для квадратного элемента. На изображении ниже отображена разница между значениями в 45 градусов и значениями to right top для прямоугольного элемента. Главное, что необходимо понять, что для квадратных элементов значения 45deg и to right top , 135 deg и to right bottom , 225deg и to left bottom , 315deg и to left top будут одинаковы, а для прямоугольных градиентов эти значения будут отличаться:
Синтаксисом предусмотрена возможность задать для определенного цвета градиента размер, который он занимает по отношению к другим цветам, используя специальные точки остановки .
Точка остановки сообщает браузеру, что градиент должен достичь заданного цвета к заданному значению и плавно перейти к следующему цвету, если он есть.
Допускается указывать значения точек остановки (color stops ) в единицах измерения длины (например – px или em ), так и в процентных значениях . Как правило, процентные значения являются более удобными и адаптивными в использовании.
Рассмотрим как указать позицию градиента с использованием ключевых слов:
В данном примере мы создали восемь блоков , для каждого блока мы указали различные направления размещения градиента, которые можно задать с использованием ключевых слов. Кроме того, применили вертикальное выравнивание , , , указали внешние отступы для всех сторон.
Результат нашего примера представлен на изображении:
Рассмотрим как указать позицию градиента с использованием градусов:
В данном примере мы создали элемент высотой 100 пикселей (ширина автоматически растягивается на весь экран). Задали для него трехцветный градиент под углом 135 градусов . Кроме того применили вертикальное выравнивание , выравнивание текста по центру и установили высоту строки равную высоте элемента .
Рассмотрим использование точек остановки градиента на следующем примере:
В данном примере мы создали пять элементов высотой 50 пикселей (ширина автоматически растягивается на весь экран). Задали для них трехцветный градиент , располагающийся слева направо . Кроме того, применили вертикальное выравнивание , выравнивание текста по центру , установили высоту строки равную высоте элемента и указали внешний отступ с нижней стороны равный 0.7em . Для первых четырех блоков указаны значения точки остановки только для красного цвета (остальные цвета занимают равномерное расстояние). Для последнего блока мы указали три точки остановки :
Результат нашего примера:
Современный стандарт CSS по аналогии работы с фоновыми изображениями позволяет указать для одного элемента несколько линейных градиентов (функций). Для этого необходимо перечислить их через запятую.
background-image / background : linear-gradient (направление , цвет 1 – остановка 1 , . . . , цвет n – остановка n ), /* запятые после каждой функции обязательны */ linear-gradient (направление , цвет 1 – остановка 1 , . . . , цвет n – остановка n ), ... linear-gradient (направление , цвет 1 – остановка 1 , . . . , цвет n – остановка n );В следующем примере мы создадим флаг Швейцарии (один к одному), используя три градиента , которые мы укажем в одном объявлении:
Результат нашего примера.