Истинно верующий человек – какой он? Виды истинно верующих

Обои

Истинноверующий: Мысли о природе массовых явлений (англ. The True Believer: Thoughts On The Nature Of Mass Movements ) - первая книга американского философа Эрика Хоффера , опубликованная в 1951 году. Она представляет собой исследование природы и содержания массовых движений человечества (таких как религиозные течения, политические партии, национальные и социальные революции). В России впервые издана в 2001 году.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    Харам и Халяль - Чёрное и Белое

    Почему мы верим, в истинность Библии (Russian) (Избранные тексты Писания)

Субтитры

Структура книги

Часть первая. Соблазн массовых движений

Одной из центральных мыслей данной работы является тезис о схожести всех массовых движений - религиозных течений, революций, политических партий - не по доктринам или методам, а по сущности, позволяющей говорить об общности психологического типа всех истинноверующих. В первой части Э. Хоффер объясняет появление любого массового движения «жаждой перемен», которая, в свою очередь, появляется в результате сочетания в человеке недовольства с ощущением собственной силы. Для того чтобы изменить существующий строй, желающие сделать это должны разжечь в своих последователях страстную надежду. В качестве ещё одной причины приверженности человека к любому массовому движению автор называет потребность неудовлетворённых своей жизнью людей освободиться «от своего нежеланного „я“». В этом освобождении Хоффер видит стремление к возрождению и перевоплощению. Если человек утрачивает веру в себя, ему становится необходима вера в «священное дело». Также автор говорит о сменяемости и взаимозаменяемости массовых движений. Он отмечает возможность прекращения одного такого движения путём замены его другим, однако не считает такой способ противодействия массовым движениям безопасным.

Часть вторая. Потенциальный истинноверующий

Во второй части Хоффер приводит классификацию неудовлетворённых людей, которые чаще всего становятся последователями крупных массовых движений и тем самым вершат судьбу нации. «Неудовлетворенные встречаются на всех ступенях жизни, однако больше всего их в следующих категориях: а) бедняки; б) неудачники (не нашедшие своего места в жизни); в) изгнанники; г) меньшинства; д) подростки; е) честолюбцы (стоящие или перед непреодолимыми препятствиями, или перед неограниченными возможностями); ж) одержимые пороками и навязчивыми идеями; з) импотенты (физические или умственные); и) эгоисты; к) скучающие; л) грешники».

Часть третья. Объединенная акция и самопожертвование

Хоффер продолжает исследования природы массовых движений через анализ культивирования ими умения действовать сообща и готовности к самопожертвованию. Эти признаки, общие для всех массовых движений, непосредственно связаны с отчуждением людей от самих себя. Э. Хоффер называет целый ряд факторов, способствующих самопожертвованию, среди которых - лишение индивидуальности и отождествление человека с коллективом, представление такого порядка как театра, недооценка существующего, доктрина, фанатизм. Среди объединяющих элементов он называет ненависть, подражание, убеждение и принуждение, руководство, действие и подозрительность. В антииндивидуалистических тенденциях автор видит движение назад, к примитивизму. Готовность к самопожертвованию, отмечает Хоффер, выше в человеке, когда он далёк от действительности. Подобная отдалённость проявляется во многих аспектах, присущих массовым движениям. Например, зрелище массового спектакля захватывает даже наиболее уравновешенных людей - театральность многих ритуалов и порядков, свойственных массовым движениям (например, армии), позволяет им сохранить большую часть своих последователей. Ещё один важный элемент - отказ от настоящего, проявляющийся, например, в недостижимости поставленных целей. Оппозиция настоящее - прошлое определяет многие массовые движения на пути их становления.

Часть четвертая. Начало и конец

Характеристика массовых движений продолжается через определение его основ, таких как дискредитация существующего порядка. Хоффер определяет, с помощью каких групп лиц становится возможной эта дискредитация. Это, например «человек слова» - появление групп таких людей уже можно считать революционным шагом. Они готовят «почву» для фанатиков, которые могут запустить механизм движения масс. Сами же фанатики часто происходят из нетворческих «людей слова». Но они, по мнению Хоффера, столь же полезны для движения, сколь и опасны невозможностью остановиться. Им противостоят «люди действия», чей приход к власти, вместе с тем, означает конец динамичной фазы массового движения. Хоффер анализирует активную фазу движений и приходит к выводу, что её продолжительность определяется во многом неясностью поставленных ими целей. Также она зависит от личности вождя. В книге также осмысляются полезные стороны массового движения: страстное стремление нации к чему-либо означает высокий потенциал мужества этой нации. Также они способствуют пробуждению и обновлению обществ.

Восприятие

В США

Книга была издана в США через несколько лет после окончания Второй Мировой войны и спустя одно поколение после Великой Депрессии. На родине автора книга стала классической. Президент США Дуайт Эйзенхауэр прочитал «Истинноверующего» в 1952 году и рекомендовал её другим. После этого в 1956 году журнал Look назвал Хоффера «любимым автором Айка» (Айк - прозвище Эйзенхауэра). Аллен Скарбро (англ. Allen Scarbrough) включил «Истинноверующего» в список 25 книг, которые «нужно прочесть, чтобы знать обо всём».

В России

Научный редактор первого российского издания А. А. Михайлов отмечает, что «привлекательность книги Хоффера в оригинальности и самостоятельности его мышления». . Причину того, что имя Хоффера незнакомо широкой российской (а также европейской) публике, редактор видит в нехарактерности личности автора для академической среды: Хоффер был портовым грузчиком и батраком, «свободным философом», получившим свои знания самостоятельно в библиотеках. Впоследствии книга стала популярной среди людей, интересующихся политологией и обществознанием.

«Необходимость верить в фальшивые чудеса иногда превышает не только логику, но, по-видимому, даже здравомыслие» - Преподобный Уильям В. Рошер

«Синдром истинно верующего заслуживает проведения научных исследований. Что же вынуждает человека, несмотря ни на что, верить в невероятное? Как может человек, благоразумный во всех остальных отношениях, оставаться пленником обмана и иллюзий даже после того, как они будут выведены на чистую воду, как он может держаться за них, причем все сильнее и сильнее? «- Мартин Ламар Кин

Понятие, введенное М.Ламаром Кином для обозначения мнимого когнитивного расстройства, характеризуемого верой человека в паранормальные или сверхъестественные события, которая не способна пошатнуться даже тогда, когда ему предоставят несомненные доказательства того, что такие события инсценированы и стали результатом обмана. Кин – разоблачитель вымогателей от религии, хотя он не может похвастаться большими успехами. Мнимые ченнелеры, целители, медиумы и проповедники по-прежнему водятся в избытке.

М.Л.Кин считает, что синдром истинноверующего представляет собой самую важную штуку, за которой охотятся мнимые экстрасенсы, поскольку никакая логика не способна пошатнуть веру, сознательно опирающуюся на ложь. Однако сложно поверить в то, что люди, демонстрирующие синдром истинно верующего, обманывают сами себя сознательно. Возможно, человек, которому говорят правду, но который при этом продолжает верить жулику, считает сообщаемую ему информацию недостоверной. Этот тип самообмана не требует того, чтобы человек обманывал самого себя – он всего лишь допускает, что открытая ему информация лжива. Все это кажется логически невозможным. Человек не может верить или не верить тому, что он знает. Как вера, так и неверие влекут за собой возможность ошибки; знание предполагает, что ошибка лежит за пределами разумной вероятности. Меня могло ошеломить разоблачение мошенничества какого-нибудь медиума, тем не менее, я продолжаю верить в его способности. В этом случае я обманываю себя, но не хочу признаться себе в этом.

Возможно, что люди с синдромом истинноверующего попросту не могут поверить в то, что представшее перед ними событие, разоблачающее обман, способно перевесить по значимости все остальные подтверждающие свидетельства, относящиеся к прошлому. Мысли о том, что и подтверждение, и опровержение касаются одного и того же человека, уличенного в обмане, могут подавляться. Всегда остается надежда на то, что, независимо от многих случаев обмана, по крайней мере одно из подтверждений какого-то необычного явления может оказаться настоящим, неподдельным. Никто не в силах доказать, что все чудеса, демонстрируемые людьми со сверхъестественными способностями, фальшивы; следовательно, истинно верующий приверженец может оправдать свое поведение тем, что он попросту не дает умереть своей надежде. Такие рассуждения не так уж нелогичны, хотя и могут показаться патологическими человеку, сознавшемуся в обмане.

По-видимому, не так уж легко объяснить, почему истинно верующий продолжает верить в какого-то чародея, т.е. доверять ему, несмотря на то, что тот уже однажды признал свое мошенничество. Доверять человеку, назвавшему себя лжецом – неразумно, и тот, кто не перестает доверять, может показаться сумасшедшим. У некоторых истинноверующих и в самом деле не все в порядке с головой, но другие все-таки обманывают себя, не исключая возможность, что чудотворец по-настоящему обладает паранормальными способностями, сам о том ничего не ведая. Ведь поскольку есть люди, верящие в свою необыкновенную силу, которой у них в действительности нет, то почему бы не предположить и то, что есть люди со сверхъестественными возможностями, не верящие в наличие у себя особых способностей.

Исследование, проведенное психологами Барри Сингером и Виктором Бенасси в Калифорнийском университете демонстрирует желание верить в сверхъестественные силы перед лицом доказательств противного. Они пригласили мага Крейга Рейнольдса, чтобы тот провел некоторые трюки на четырех вводных курсах по психологии. Двум классам не сказали, что он был маг, который будет выполнять любительские фокусы. Им сказали, что он был аспирантом, имеющим сверхъестественные способности. В этих классах преподаватель психологии прямо заявил, что он не верит, что аспирант имеет экстрасенсорные способности. В двух других классах студентам сказали, что перед ними фокусник. Сингер и Бенасси сообщили, что около двух третей студентов в обеих группах считали, что Крейг был экстрасенсом. Исследователи были удивлены, не обнаружив никаких существенных различий между классами, которым сообщали разные вещи. Затем они провели то же самое представление еще для двух классов, которым были явно сказано, что Крейг не имел сверхъестественных способностей, и что он собирается сделать обычные трюки по чтению мыслей. Тем не менее, более половины студентов сочли Крейга экстрасенсом, увидев его фокусы.

Сингер и Бенасси спросили студентов, могут ли фокусники делать то, что сделал Крейг. Большинство студентов согласились, что могут. Тогда они попросили студентов изменить свои оценки сверхъестественных способностей Крейга в свете негативных данных, которые они им предоставили. Количество верующих в экстрасенсорную силу Крейга снизилось до 55 процентов. Затем студентов попросили оценить, сколько других «экстрасенсов» используют дешевые трюки вместо паранормальных сил. По общему мнению, большинство «экстрасенсов» являются мошенниками. Студентов снова спросили, хотят ли они изменить свою оценку паранормальных сил Крейга. Процент верующих в способности Крейга упал только до 52 процентов.

У многих людей способность критически оценивать аргументы за и против веры время от времени пропадает. Но это не поможет нам понять, почему люди верят в сверхъестественные способности чудотворцев, несмотря на многочисленные случаи их разоблачения. Поскольку люди, страдающие синдромом истинноверующего, преданы своим убеждениям, с ними бесполезно спорить. Факты и логические доказательства ничего для них не значат. Они верят в то, что не соответствует действительности, и ни факты, ни аргументы не способны убедить их в том, что их представления ошибочны.

Виды истинно верующих

В любом случае, есть три вида истинно верующих, хотя они и явно родственны между собой. Об одном из типов как раз упоминал Кин. Это те люди, которые верят в паранормальные явления вопреки реальным фактам. Их вера остается непоколебимой даже после того, как они столкнутся с ошеломляющими доказательствами. Например, люди могут не признать того, что Карлос (известная история с подлогом) был сфабрикован даже после разоблачения этого «чуда». Кин в основном приводит примеры людей, которые до того безрассудно стремятся к общению с умершими, что ни одно подтверждения лжи мнимых медиумов или ченнелеров не способно пошатнуть их веру.

Другой тип истинно верующего представляет собой последователей культа. Эмили Харрисон видела, как умирает ее мать, Дебра Харрисон, а соучредитель Consegrity ® Мэри Линч практикует «целительную энергию», которая не помогает. Они считали, что заболевание Дебры вызвано «плохой энергией», но Линч, доктор медицины, ведь должна была знать, что у Дебры диабет. Вместо должного лечения Линч давала коллеге апельсиновый сок. Дебра Харрисон совместно с Линч учредила Consegrity и не обращалась за медицинской помощью, хотя на момент смерти у нее были все признаки сахарного диабета.

Несмотря на то, что диабет можно лечить, и что врач должна была признать явные признаки заболевания, Мэри Линч и Эмили Харрисон утверждают, что причиной была «отрицательная энергия» членов семьи погибшей Дебры. В итоге Дебра покинула семью и уехала вместе с Линч в другой город практиковать «целительную энергию».

Иррациональные убеждения Линч, несомненно, связаны с ее личными инвестициями в целительную энергию, но решение Эмили Харрисон отказаться от своих родственников и двигаться дальше с доктором Линч является типичным последователей культа. У них есть вера в гуру, которая незыблема. С таким иррациональным мышлением не имеет смысла представлять доказательства, чтобы убедить людей в ошибочности их пути. Их вера основывается не на фактах, а на преданности человеку. Эта преданность может быть настолько велика, что даже самое мерзкое поведение гуру можно рационализировать. * Есть много примеров, когда люди так преданы гуру, что они будут рационализировать или игнорировать крайнее психическое и физическое насилия со стороны их культового лидера (или супруги или друга).

Другой тип истинно верующих описан Эриком Хоффером в книге «Истинноверующий». Такие люди неразумным образом сохраняют верность мотиву, такому как убийство врачей, делающих аборты, или же хранят преданность гуру, вроде Джима Джонса, чьи последователи совершили массовое самоубийство.

Несомненно, если и есть какое-то объяснение синдрома истинноверующего, то им может быть только удовлетворение эмоциональных потребностей. Но почему некоторые люди обладают столь сильной эмоциональной потребностью с одинаковым евангелическим рвением верить в бессмертие, либо в расовое или моральное превосходство, либо в последнюю причуду руководства – на этот вопрос, видимо, нет ответа. Это дело безнадежное. Эрик Хоффер думает аналогичным образом.

«Чем меньше человек готов ценить собственные достоинства, тем больше он готов говорить о преимуществах своей нации, религии, расы, благих побуждений…

Человек, вероятно, думает о собственных делах лишь тогда, когда они достойны размышлений. Когда это не так, он переключается с рассуждений о собственной бессмысленности на мысли о делах других людей…

Фанатик – человек, в своей жизни нецелостный и небезопасный. Он не может достичь уверенности в себе за счет собственных ресурсов, находящихся в его «Я», от которого он отказался, но он находит ее в страстной приверженности тем убеждениям, которые хочет принять. Эта фанатичная привязанность лежит в основе его слепой преданности и религиозности, и человек находит во всем этом источник достоинства и силы… Он видит самого себя в роли приверженца и защитника благого дела, верность которому он хранит, и во имя которого готов пожертвовать собственной жизнью».

Эрик Хоффер, по-видимому, считает, что синдром истинноверующего имеет нечто общее с желанием снять с себя личную ответственность за свои убеждения и поступки – освободиться от бремени свободы.

Вопрос от читателя Бориса: Здравствуйте! Глядя на современных людей, кто называет себя христианами и говорит, что верит в Бога, я прекрасно понимаю, что истинно верующих из них примерно 1 на 10000. Как вы считаете? В Интернете я нашёл много не внятных, так называемых описаний – чем отличается христианин от язычника, написанных по-научному. Но там чёрт ногу сломит, сути “0”. Вы как-то можете прокомментировать, кто такой истинно верующий человек?

Во многом вы правы Борис, истинно верующих людей действительно раз-два и обчёлся. Я бы определил суть отличий следующим образом.

Современных, так называемых верующих, действительно правильнее будет назвать язычниками, чем христианами. Почему?

Язычник молиться своим богам , в первую очередь, чтобы исполнить свои личные желания и потребности “дай урожая, здоровья, денег, детей и т.п.”. Язычника не интересует, что от него хочет , для него самое главное удовлетворить свои эгоистичные желания или ублажить, успокоить свои страхи, когда человек молиться из страха или на всякий случай. Ничего не напоминает? Ведь так делают и так и молятся, большинство современных т.н. “верующих”.

Истинно верующий человек молится , прежде всего, чтобы исполнить , а не свои сугубо личные желания. Истинный христианин желает радовать Бога так, как Господь того желает, он размышляет и задаёт себе вопрос “Что от меня ждёт Господь?”, “Чего от меня хочет мой Создатель?” и молится “Да будет Воля Твоя” . Именно эти вопросы являются для него самыми важными, а личные желания – второстепенными. Просить о чём-то своём ещё нужно уметь, чтобы не быть лживым корыстным попрошайкой перед Богом. Как правильно просить Бога –

А современные горе верующие могут за всю жизнь ни разу даже не задуматься над вопросом, что от них хочет По правде говоря, большинству людей просто плевать, что Бог думает о них самих и их жизни, их не интересует Воля Бога, для них самое главное это их собственная “хотелка”. Но злиться и обвинять таких людей тоже не стоит, они – духовные младенцы, и настоящей Вере в Бога их просто никто не обучал.

Вера, которая нужна только для того, чтобы выпросить нечто у Бога – это не Вера, а пародия! И такой человек, как правило, ничего не знает и не слышит, кроме собственного “Дай”. Он хочет использовать Бога, грубо говоря “поиметь Его”, и для этого он в своих молитвах обещает щедро и бездумно, но делать ничего не собирается, забывая, что обещал уже на выходе из Церкви.

Такие люди всегда были и будут потенциальными предателями Бога, которые “кидают” Его всегда, когда им это выгодно.

А настоящая живая Вера – это всегда “Действие”, а не болтовня, пустозвон и обещалки. Вера Христианина – проверяется его праведным образом жизни и его Делами для любимого Творца, а не количеством выбитых поклонов и произнесённых “дай”.

Чтобы разобраться в основных понятиях как следует, читайте следующие статьи:

- … Орфографический словарь русского языка

истинно верующий - и/стинно ве/рующий … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Сура 40. Верующий - 1. Ха. Мим. 2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, 3. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие. 4. Знамения Аллаха оспаривают… … Коран. Перевод Э. Кулиева

Сура 40. Верующий - 1. Ха, мим. 2. [Это] Писание ниспослано Аллахом, великим, знающим. 3. [Он] прощающий грехи, принимающий покаяние, суровый в наказании, щедро одаривающий: нет бога, кроме Него. К Нему [конечное] возвращение. 4. О знамениях Аллаха спорят только… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание … Википедия

- (Kierkegaard) Серен (1813 1855) дат. философ, теолог и писатель. В своих работах «Или или» («Наслаждение и долг») и «Болезнь к смерти» он говорит о трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Эстетическая стадия жизнь… … Философская энциклопедия

ИОАННА АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ - три книги, входящие в новозав. *канон. ПОСЛАНИЯ относятся к числу *Соборных посланий, т. е. обращенных не к одной общине, а ко всей Церкви, хотя во 2 Ин и 3 Ин есть указания на адресатов. Автор относит себя к тем, кто видел Иисуса Христа во дни… … Библиологический словарь

- (греч. hermeneutike), в широком смысле искусство истолкования и понимания. Длительное время герменевтика ограничивалась истолкованием текстов, но в 20 в. приобрела черты философской дисциплины. Первоначально герменевтика относилась к… … Энциклопедия Кольера

Крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до… … Энциклопедия Кольера

Книги

  • Град Камен. Путешествие в Китеж , Николай Морохин. Невидимый город праведников – Китеж, Китеж-град, по легенде, погрузился под воду озера Светлояр во дни Батыева нашествия. Как гласит легенда, только праведники и святые могут увидеть этот…

И/стинно...

Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ВЕ́РУЮЩИЙ, -ая, -ее. Признающий существование Бога. Верующие старики. Она верующая...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ВЕ́РУЮЩИЙ, верующая, верующее. 1. прич. действ. наст. вр. от веровать. 2. в знач. сущ. верующий, верующего, муж., верующая, верующей, жен. Признающий существование бога, религиозный человек...

    Толковый словарь Ушакова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - ве́рующий I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога. II прил. Признающий существование Бога; религиозный...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - в"...
  • - глубок"о в"...

    Русский орфографический словарь

  • - 1...

    Формы слова

  • - богомольный, богобоязненный, благочестивый, богобоязливый, боголюбец, боголюбивый, религиозный, адорант,...

    Словарь синонимов

  • - ...

    Словарь антонимов

  • "истинно верующий" в книгах

    51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

    автора Лопухин Александр

    3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке (2:25), прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим.

    5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему два фактора, под действием которых это новое рождение возможно.

    11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Христос начинает теперь учить Никодима тому, чему он не научился из Писания, хотя и мог научиться. Прежде всего Он жалуется на

    36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Здесь Иоанн указывает высокую цель, какую имел Бог, отдавая такую власть Сыну (ср. 3:15,16) и этим дает понять своим ученикам, как много они теряют, не вступая в число

    24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно (Мф. 8:22; Откр. 3:1). О них

    25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. О каких мертвых говорит здесь Христос? Нельзя иметь ввиду здесь мертвых духовно: уже особо торжественный тон, какой слышится здесь (Христос дважды

    47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. 49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. 49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Доказавши иудеям, что они не имеют никакого права роптать на то, что Христос требует от

    34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Христос отвечает им, что у них нет и духа свободы: они - рабы греха.

    51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Христос не хочет Сам судить иудеев, но Он не может не свидетельствовать о Себе: к этому Он побуждается самими иудеями, которые начали против Него упорную борьбу. К уверовавшим же в Него Он

    7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Видя со стороны фарисеев такое нежелание понять Его, Господь, все же снисходя к ним, выражается о Своей

    21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мысль о том, что среди учеников находится предатель, возмутила душу Христа (см. 11:33), - это отметил один Иоанн, как ближе всех возлежавший около

    12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. Возвращаясь теперь к Своей задаче - утешить и ободрить остающихся в чуждом и враждебном им мире апостолов, Господь первым утешением (12-14)

    23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Господь изображает счастливые последствия Своего

    II. "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" Ин.3:5

    Из книги Над Евангелием автора (Грибановский) Михаил

    II. "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" Ин.3:5 Благодатное возрождение от Св. Духа есть необходимое условие для вступления в Царствие Божие и в основанную Господом на земле Церковь, для исполнения заповедей