Классный час: «Имя Кубани. Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Штукатурка

Разработка содержит сценарий классного часа, презентцию. Файлы с фонограммами из-за большого веса более 3 МБ не вошли в папку. Их можно скачать по ссылкам в документе.

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани», для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Елена Алексеевна

Единый Всекубанский классный час для учеников 3-4 классов

«Имя Кубани»

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани». Для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Слайд 1

Сегодня у нас радостный день. Вы перешли в 4 класс! С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем имени Кубани .

Слайд 2

У ченик:

Кубанская природа,

Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн.др.). Всего более 5 млн. жителей. Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.

Как люди могут прославить свой край? (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)

В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?

Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);

Трудовые подвиги (уборка урожая);

Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);

Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);

Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)

Слайд 3

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

Слайд 4

Ученица:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», медалью «Герой труда Кубани». Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

Учитель: Иван Варавва русский советский поэт, участник Великой Отечественной войны. Герой Труда Кубани (2005).

Родился в селе Новобатайск Северо-Кавказского края, ныне Ростовской области в семье кубанских казаков, переселенцев с Кубани. В 1932 году семья вернулась на Кубань, переехав сначала в Краснодар, а затем в станицу Староминскую.

В 1942 году со школьной скамьи ушёл на фронт. Принимал участие в Битве за Кавказ. Получил ранение и тяжёлую контузию. После излечения освобождал Варшаву, брал Берлин. Оставил стихотворную подпись на стене поверженного Рейхстага.

Пишет для детей. В 1960-х годах выходит его сказка «Как гостила у Дракона царь-красавица Бобровна».

При участии Вараввы был создан альманах «Кубань» и возрождён Кубанский казачий хор.

Собирал кубанские казачьи песни. В 1966 году выпустил сборник «Песни казаков Кубани», включив в него в том числе и песню «Ще й не вмэрла Украина».

На стихи Вараввы написаны десятки песен композиторами Григорием Пономаренко, Борисом Александровым, Виктором Захарченко, Григорием Плотниченко, Виктором Пономарёвым, Василием Волченко и другими.

Слайд 5

Анна Нетребко – одна из наиболее известных и популярных оперных певиц в современной истории России. Ее голос восхищает миллионы зрителей, а превосходные сценические партии заставляют пересмотреть представления о действительно качественной музыке.

Будущая легенда оперной сцены родилась и выросла в Краснодаре. Ее семья происходит из кубанских казаков, хотя родители Анны и не были с ними напрямую связаны. Ее отец работал инженером, а мама – геологом.

В настоящий момент Анна Нетребко входит в ТОП-10 самых популярных и известных российских деятелей искусства. Среди наиболее значимых ее ролей были роли в спектаклях «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Обручение в монастыре», «Севильский цирюльник», «Сомнамбула», «Риголетто», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Дон Жуан» и многие-многие другие.

С 2008-го года Анна Нетребко носит звание Народной артистки РФ. Кроме того, в личной коллекции наград певицы есть такие награды как «Золотой софит», German Media Award, «Золотой граммофон» (за песню «Голос»), премия «Casta diva», а также Classical BRIT Awards и многие другие.

Слайд 6

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко, художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, музыковед-фольклорист, дирижёр и композитор - родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Кореновского района Краснодарского края.

Ученица: Виктор Гаврилович Захарченко - неутомимый собиратель и популяризатор фольклора - песенного наследия России, автор научных музыковедческих исследований и многочисленных публикаций в широкой печати, в том числе: «Песни села Балман», «Песни станицы Кавказской», «Умом Россию не понять», «Поёт Кубанский казачий хор», «Кубанские народные песни»...

Учитель: В репертуаре Кубанского казачьего хора и его солистов не только традиционный казачий фольклор, народные песни в обработке Виктора Захарченко, но и авторские произведения Захарченко-композитора.

«Я - казак по рождению и воспитанию. Народные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традиции… Невероятно сильное желание стать музыкантом было у меня всегда. Но жила во мне какая-то абсолютная внутренняя уверенность в том, что я им обязательно буду».

Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

Фонограмма «Ой да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора

Слайд 7

Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и музыкантами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Учитель: В.Пути наградил победителей и призёров В Кремле. Помимо орденов и медалей, спортсмены-призеры Олимпийских игр, не являвшиеся заслуженными мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России.

Орденом Дружбы наградили Ирину Близнову, Владлену Бобровникову, Елену Веснину, Екатерину Маренникову, Беслана Мудранова, Анну Сень, Марину Судакову и Евгения Тищенко. Медаль ордена «За заслуги перед отечеством» I степени получил Аниуар Гедуев, а II степени – Стефания Елфутина и Сергей Семенов.

Слайд 8

Ученик: Беслан Мудранов , выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Слайд 9

Ученица:

Елена Веснина российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

Слайд 10

Олимпийское золото. Женский гандбол. Воля, красота, техника. Спасибо Трефилову, наш лучший тренер! – написал, в частности, губернатор Кубани в своем микроблоге в Твиттере. - И среди победительниц – наши, кубанские: Сень, Судакова, Маренникова, Бобровникова и Близнова .

Нынешняя «золотая» виктория стала первой наградой такого уровня в истории национальной женской сборной по гандболу. На пути к триумфу в Бразилии наши девушки выиграли все пять матчей группового этапа - с Южной Кореей, Францией, Швецией, Аргентиной и Нидерландами. В четвертьфинале же россиянки одолели сборную Анголы, а в полуфинале – Норвегию. В битве за золото гандболистки снова оказались сильнее француженок.

Учитель: Какими качествами должен обладать спортсмен? (сила, ловкость, упорство, смелость).

Какие качества нужны спортсменам для борьбы, чтобы добиться победы? (Обязательно – дружба и уважение.)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект (работа в группах по 3-5 человек)

Какой цветок является символом солнца плодородия на Кубани соединяющий солнечное тепло - желтый цвет и зеленый - щедрость кубанской земли? (подсолнух)

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок обводит ладошку, вырезает, на пальчиках пишет имя земляка-кубанца и качества, позволяющие достичь высочайших результатов).

Краснодарский край Курганинский район станица Родниковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Единый всекубанский классный час

Подготовила кл. руководители: 9 а класса Гончаренко В.В.

Тема: Имя Кубани.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Цель мероприятия:

Формировать представление учащихся о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края;

Доказать на примерах жизнедеятельности знаменитых жителей, что «на Кубани живет богатырский народ»;

Развивать навыки публичного выступления, работы с краеведческим материалом;

Развивать чувства патриотизма на примерах героизма и самоотдачи прославленных представителей края.

Оборудование : компьютер, презентация, видео фильм, книги, газеты.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Наш классный час сегодня посвящён году Кино, объявленному в этом году.

    Сегодня мы поговорим о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края.

    Основная часть мероприятия.

Тема: «Богатство природы Кубани».

Учитель :

Кубань! Кажется, сама природа подарила людям, живущим здесь испокон веков, свои богатырские силы: бескрайние степи и горы, лиманы, сады и луга – все это есть на кубанской земле! Богаты кубанские недра, а почвы Кубани – щедры и плодородны! Не земля на Кубани, говорили наши предки, – а жирные масло, чернозем.

Не зря, наверное, гимном Кубани является песня, где говорятся такие слова: Ты Кубань ты наша родина вековой наш богатырь…»

С давних времен Кубань – жемчужина России. Если посмотреть на эту жемчужину сверху, скажем из космоса, то в районе восточного побережья Азовского моря она предстанет выжженной степью, переходящей то в солончаки, то в плавни, заросшие камышами, то в обширные лиманы, в прозрачной воде которых неторопливо бродят разжиревшие сазаны – шараны по-кубански. Места невиданно богатые, как и многие в нашем огромном Отечестве.

Тема: «Герои Кубани».

Учитель: наш край является уникальной частью России по своим природе, климату, географическому положению, различным ресурсам. Но, по-настоящему оживают, приобретают истинную красоту и становятся подлинным богатством эти ресурсы тогда, когда они оказываются в руках достойных людей-тружеников. Сегодня мы с Вами узнаем о трех известных людях, которые внесли свой вклад в процветание нашего края.

У нас в гостях житель города Курганинска Полякова Татьяна Ивановна. Предоставляем гостье слово.

(Рассказ об Курганинской поэтессе Федоровой Александре Дмитриевне)

Стихи и музыку начала писать с юных лет.

«Считаю, что настоящая поэзия и стихи – это не только творение собственной души, но и бесценный дар, который посылается с небес в настежь распахнутые сердца людей, живущих и страдающих на этой земле.»

А теперь мы попадаем на «Аллею славы земляков.»

Показ презентации о ветеранах ВОВ ст. Родниковская.

Горяев Степан Дмитриевич -Солдат двух войн.

Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня,

И прочно выковал победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

…1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Главным ее героем был простой солдат. Верный военным присягам, он самоотверженно защищал Родину, не щадил жизни для достижения победы.

За годы войны 7 миллионов человек были отмечены орденами и медалями Советского Союза.

Мой герой родился в многодетной, крестьянской семье 27 ноября в далеком 1918 году на заре советской власти. И шаг за шагом, год за годом переживал вместе со всем народом трудности, боролся за лучшее, защищая Родину.

Родом Степан Дмитриевич из деревни Мариновка Крутинского района Омской области. Отец Горяев Дмитрий Афанасьевич, мать Горяева Софья Васильевна. У Горяевых даже по тем временам число ребятишек было рекордным – 16 человек.

Степан Дмитриевич с раннего детства был приучен к труду, тянулся к знаниям (не каждому дано в то время получить семилетнее образование) и культуре. После окончания семилетки работал заведующим клубом и избой читальней.

15 февраля 1940 Степан Дмитриевич призывается комиссией при Шкотовском районном военкомате Приморского края на действительную военную службу и зачисляется курсантом в 1-ю железнодорожную бригаду. Служил честно, строил планы на будущее, но все его мечты перечеркнула война.

Великая Отечественная застала, когда Степан Дмитриевич находился на станции Выгнанка Тернопольской области в Западной Украине. И здесь ему пришлось впервые увидеть страшное «лицо» войны и первые потери своих товарищей по службе. Это случилось, когда навстречу эшелону, движущемуся на линию обороны, бендеровцы пустили два паровоза. В результате столкновения, произошел взрыв такой силы, что вагоны наползали один на другой; людей, лошадей и все, что находилось в вагонах, выбрасывало на десятки метров от состава. Все, кто находился в первых вагонах, практически все погибли. Степану Дмитриевичу повезло, что он сопровождал лошадей и находился с ними в последнем вагоне. Ужас того дня и потеря друзей не забывается им и по сей день.

А потом было отступление до самой Москвы. Вражеские войска наносили удар за ударом, наши – шаг за шагом отступали, сдавая позиции. Самые жестокие, кровавые сражения развернулись под Москвой. Приказ главного командования был краток: «Ни шагу назад!» Советские солдаты бились до последнего. В составе 67–го отдельного железнодорожного батальона в обороне столицы участвовал и С.Д. Горяев. В одной из бомбежек он получил ранение в ногу. Людские жертвы оказались не напрасны: Москву отстояли.

За участие в героической обороне Москвы Горяев С.Д. указом Президиума Верховного Совета СССР от 1-го мая 1944 года награжден медалью «За оборону Москвы». От имени Президиума Верховного Совета медаль была вручена 1 мая 1945 года начальником железнодорожных войск Дальневосточного фронта.

Наши войска перешли в наступление. Спустя несколько лет исход войны был уже очевиден. Командир взвода Горяев дошел до самого Кенигсберга. Там и встретил Победу.

Но путь его лежал не домой, а на войну с Японией. В одну из ночей их часть подняли по тревоге; уже в вагонах по пути на Дальний Восток, солдаты узнали – они едут воевать с японцами. Во время этой войны Степану Дмитриевичу пришлось прокладывать через болота в тыл врага железнодорожные пути для прохода войск Советской Армии.

Медаль «За взятие Кенигсберга» нашла своего героя не сразу. В феврале 1946 года он получил медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», в марте того же года «За Победу над Японией» и, только потом, в апреле «За взятие Кенигсберга».

Даже после того, как угроза Советскому государству миновала, Степан Дмитриевич не вернулся домой – остался на сверхсрочную службу в армии. Вскоре женился. 3 января 1952 года уволился в запас по истечении срока сверхсрочной службы. Вначале работал в Туапсинском районе, а в 1959 г переехал в Курганинск.

35 лет Степан Дмитриевич проработал на сахарном заводе. Долгое время возглавлял хозяйственный участок. Подсобное хозяйство при сахарном заводе в то время было большим – крупный рогатый скот, свиньи, лошади. Все животные требовали ухода и заботы. Степан Дмитриевич «Ветеран труда» – всегда числился в передовиках, побеждал в соцсоревнованиях, награждался почетными грамотами, ценными подарками и неоднократно заносился на доску почета.

Сейчас жизнь ветерана течет неспешно: возраст. Сейчас Степану Дмитриевичу 93 года. Его навещают дочки, внуки и правнуки, не забывают бывшие коллеги. Очень часто посещают ветерана учащиеся школ города, проявляют о нем заботу и внимание.

Проходят годы. Но минувшие события, как прежде, свежи в памяти ветерана. О военном прошлом ему напоминают его награды. Кроме медалей Степан Дмитриевич награжден еще и орденом Великой Отечественной войны II степени.

Спустя десятилетия после окончания Великой Отечественной войны просто бесценным являются воспоминания тех героев, которые были непосредственными участниками «огненных» событий.

В память о прославленном подвиге Советского народа учреждена юбилейная медаль «70 лет битвы за Москву», которую 20 декабря 2011 года вручили глава Курганинского городского поселения А.Н. Ворушилин и заместитель председателя районного совета ветеранов Г.И. Канищев.

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданий пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же полными слез.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

3. Заключительная часть.

Учитель : Вот и рассказали мы о людях, которых по праву можем называть богатырями земли кубанской. Всей своей жизнью, трудовыми делами они доказали, что на Кубани живет богатырский народ и дела у него богатырские!

Завершая наш праздник мы предлагаем вам послушать песню на стихи поэтессы Кубани Федоровой А. Д.« ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ »

ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ

Остановись, живущий в этом мире -

И посмотри внимательно вокруг.

Твой кругозор намного станет шире.

И ты поймешь, что все это не вдруг.

В густых полях волнуется пшеница,

В садах на ветках - зрелые плоды,

Гурьбой стада к реке идут напиться -

Все это - земляков твоих труды.

Дары свои несет всем людям лето,

И оттого поет твоя душа.

А ты прижмешь к груди своей все это

И скажешь: «Как, Кубань, ты хороша!»

Бежит Лаба, о камни спотыкаясь,

Несет из гор в Кубань поток воды.

А ты стоишь и смотришь улыбаясь.

Пьянея от всей этой красоты.

Кубань, Кубань, сторонка дорогая.

Нет на земле прекраснее тебя.

Шумит в полях пшеница золотая,

А ты идешь, любуясь и любя.

На всей земле Кубань в большом почете.

Об этом знает каждый человек.

В России края лучше не найти.

Цвети, моя Кубань, из века в век!

В заключение прослушали песню в исполнении народного хора ветеранов КДЦ г. Курганинска в записи с творческого вечера А.Д. Федоровой.

Класный час «Имя - Кубани».

Цели и задачи:

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и

персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения

прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и

событиями прошлого и настоящего Кубани.

Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-

нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви

и гордости за Родину.

Формировать уважительное отношение к национальным и духовным

понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество»,

«мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани,

отдание дани памяти и уважения знаменитымземлякам, понимание

единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок- презентация

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи

музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-

ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.

Ход урока:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас

радостный праздник –первый школьный день. С праздником вас, ребята! С

Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека,

которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем

классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому

учебному году.

Традиционно первый урок в новом учебном году начинается со

Всекубанского классного часа. Сегодняшний классный час"Имя Кубани". На

классном часемы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое

нашего края,познакомимся с выдающимися людьми нашей малой Родины,

составим кластер- плакат на котором вы отметите свои имена в

будет чуть позже.

Релаксация: Играет музыка-« Одинокий пастух»-учительчитает слава

Прекрасно однажды в России родиться под утренний звон золотого овса

Твое появленье приветствуют птицы, а лен зацветающий дарит глаза

Свой смех колокольчик, роса свои слезы прическу- густая волнистая рожь

А статность тебе обещает береза когда пожелаешь тогда и возьмешь

Спешит к тебе каждый с особенным даром –бери- примеряй –запасайся –

А плата какая расти благодарным да будь всюду верен России, Кубани

И так ребята возвращаясь к теме нашего классного часа- сегодня мы свами

будем говорить об Именах прославивших нашу малую Родину..

Как на зывается наш Краснодарский рай по другому

Правильно - "Кубань"

а кто из вас знает, как и за что так прозвали наш край?

-для того чтобы нам узнать - давайте послушаем –легенду (звучит музыка,

учитель рассказывает легенду):

"Давным- давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной

и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике,

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей.Высокая, стройная,

круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-

синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее

впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная

солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка

преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как

люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за

дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля.

Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит

красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу,

привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш,

ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать

Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и

привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то

ярко- синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца,

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к

ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не

торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары

использовала по своему усмотрению. Жёлто- золотые монеты превратила в

россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и

душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет

превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в

ярко- синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

зазеленели поля идолины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели

цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той

земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно

сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с

тех пор Кубанью."

Скажите ребята

жизни?(ответы учащихся)

С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по

жизни, встречает взлеты и падение. Есть стародавнее поверье: каждый

человек имеет свое отражение в окружающем мире.Я предлагаю вам

познакомиться с именами великих людей, внесших вклад в развитие Кубани.

Перед вами два древа. Первое древо - «Великие имена Кубани». Перед вами

великий деятель нашей Кубани:1. Лихоносов Виктор Иванович, (на ваших

заслуги). известный писатель Кубани и страны.

2.Варавва Иван Федорович, известный кубанский поэт.

3.Нетребко Анна Юрьевна, кубанскаяоперная певица.

4.Захарченко Виктор Гаврилович - генеральный директор «Кубанский

казачий хор, художественный руководитель и главный дирижёр.

5.Образцов Константин Николаевич, талантливый поэт и патриот

написал много стихотворений, многие из которых стали песнями, в том

числе казачьими, кубанскими. Произведение Образцова К. Н. «Ты Кубань

ли наша родина, вековой наш богатырь» стала Кубанским гимном.

6.Обойщиков Кронид Александрович, много писал для детей

замечательных поэтических произведений.

7.Пономаренко Григорий Фёдорович, русский композитор

8.Евгений Дмитриевич Фелицын - выдающийся кубанский общественный

деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф,

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

Единый Всекубанский классный час

«Имя Кубани»

Составила и провела:

Якименко Алена Евгеньевна

кл. рук. 5 «А» класса.

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

БОУ ООШ №7 им. Н. И. Кондратенко.

Учитель математики: Якименко Алена Евгеньевна.

Тема: Коллективный коллаж «Мое имя в истории Кубани».

Класс: 5 а .

Цель Единого Всекубанского классного часа:

через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края и станицы Пластуновской формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей станицы Пластуновской;

    прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

    формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Оборудование: картинки для коллажа (карта Краснодарского края, колоски), флаг и герб Кубани, компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, демонстрационный печатный материал.

Структура мероприятия:

    Организационный этап. Слово учителя.

    Актуализация знаний: блиц-опрос.

    Знакомство с новым материалом.

    Коллективный проект.

    Подведение итогов

Ход мероприятия

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

(Иван Федорович Варавва)

    Организационный этап. Приветственное слово учителя.

    Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»? (Ребята высказывают свое мнение).

    Написал это стихотворение кубанский поэт, автор многочисленных поэтических сборников Иван Федорович Варавва. Как вы считаете, можем мы сказать, что

    Это первое имя сегодня, которое мы нанесем на наш коллаж (Учитель приклеивает колосок с именем И. Ф. Вараввы на карту Краснодарского края ).

    Актуализация знаний.

    Скажите, ребята, а известны ли вам имена наших земляков, которые прославляли или прославляют до сих пор имя Кубани?

(Учащиеся предлагают варианты известных людей. Обратить внимание на имя Кондратенко Николая Игнатовича ).

    Почему для нас имя Николая Игнатовича Кондратенко особенно важно?

    Чем знаменит Николай Игнатович Кондратенко?

    Почему Николая Игнатовича прозвали «батька Кондрат»?

    Знакомство с новым материалом.

3.1. Работа в группах

    Конечно, многие люди вложили свой вклад в развитие нашего края. Сейчас я предлагаю вам познакомиться еще с некоторыми из них. Вы заметили, что сидите группами, поэтому и работа у вас будет групповая. У каждой группы на парте лежит конверт, в котором предоставлена информация о каком-то человеке. Ваша задача познакомиться с материалом, обсудить в группе прочитанное и ответить на вопрос: «Как прославили имя Кубани люди, о которых вы прочитали?» Не забудьте договориться, кто именно из группы ответит нам на вопрос. Остальные же участники тоже внимательно слушают и дополняют своего товарища, если он упустил что-то важное.

1-я группа . Познакомиться с подвигом участника ВОВ Дубовика Пантелея Касьяновича ().

2-я группа . Познакомиться с подвигом участника ВОВ Ерофеева Ивана Яковлевича (После обсуждения приклеить колосок с именем на коллаж ).

Ребята, если кому-то из вас захочется больше узнать об участниках Великой отечественной войны, вы можете взять в библиотеке книгу, которая называется «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов станицы Пластуновской» (Продемонстрировать книгу ).

3-я группа . Познакомиться с итогами выступления кубанских спортсменов на олимпиаде в Рио (После обсуждения приклеить колоски с именами на коллаж ).

    Коллективный проект.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Мы с вами видим, что на карте Краснодарского края уже есть имена, которые прославили его. Конечно, это далеко не все имена. Очень многие жители нашего края внесли вклад в его развитие, поэтому за один урок их, конечно же, даже не перечислить.

Как вы считаете, можете ли вы уже сейчас прославить имя своей малой Родины?

Напишите на ваших колосках, что вы собираетесь сделать в течение этого года, чтобы возвысить имя своего края в будущем, а затем прикрепите свой колосок на карту.

(Учащиеся в течение 2-3 минут пишут на колосьях свои )

Посмотрите, какой красивый букет из колосьев у нас получился. Мы с вами сохраним этот букет, а в конце года подведем итог, что у нас получилось, из того, что мы запланировали, а над чем еще стоит поработать.

    Подведение итогов.

(Звучит песня «Кто, если не мы», слова М. Кожевникова, В. Гогунский ).

    В этом разноцветном мире все люди связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека.

    Злоба, вражда, войны легко могут разорвать эту ниточку, и тогда каждый останется один со своими радостями и бедами.

    Давайте, ребята, встанем в круг, сделаем так, чтобы он стал кругом единения. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого вы всегда сможете опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Ученики встают и образуют Круг дружбы и единения.

    Что нового вы сегодня узнали?

    Что вам запомнилось?

    «В единстве наша сила». Очень хочется, чтобы эти слова для вас стали девизом.

    Спасибо за внимание!

Приложение 1

Группа № 1

Дубовик Пантелей Касьянович родился 27 июля 1920 года в станице Пластуновской. Здесь прошли его детские годы и юность.

Когда Пантелею Касьяновичу исполнилось 20 лет, 10 сентября 1940 года, его призвали в Красную Армию. В июне 1941 года грянула война. В мае 1942 года П. К. Дубовик стал курсантом 12 учебного автомобильного полка, где обучался на водителя. После его окончания в октябре 1942 года стал служить в 31, а затем и в 32 автомобильном батальоне шофером. Доставлял боеприпасы и другие грузы на передовую на своем автомобиле. Снаряды разрывались рядом, звучал непрерывный гул самолетов, а он вцепившись со всех сил за баранку, вез необходимый солдатам груз.

С января 1944 года и до конца войны Пантелей Касьянович служил в 70 автотранспортном батальоне. Приходилось перевозить боеприпасы, солдат на передовые позиции, раненых с фронта. В марте 1946 года уволен в запас.

За участие в Великой Отечественной войне награжден медалями «За оборону Кавказа», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

Группа № 2

Ерофеев Иван Яковлевич родился 5 ноября 1921 года в деревне ГранкиноТроснянского района Орловской области.

Призван в армию 25 августа 1941 года, когда уже шла война и наши войска отступали, оставляя врагу села и города. Ивана Яковлевича вместе с другими новобранцами направили в Новороссийск, а оттуда перебросили в город Анапу, в морскую школу для обучения военному делу. Однако, вскоре из курсантов был сформирован батальон и отправлен на фронт, так как немецкие войска быстро приближались и нужны были новые силы, чтобы их задержать.

Батальон направили в Керчь, но фашистские войска быстро наступали, поэтому русским пришлось отступить к Новороссийску. Здесь проходили ожесточенные бои, многие товарищи Ивана Яковлевича погибли, сам Иван Яковлевич был ранен в ногу. Подлечился в госпитале и опять на передовую.

Иван Яковлевич участвовал в освобождении Новороссийска и всей Кубани от фашистов, а также в освобождении Севастополя. В одном из населенных пунктов был ранен в спину и больше не воевал.

25 августа 1946 года был демобилизован домой. Награжден орденом Отечественной войны и 6 медалями.

Группа № 3

На Летних Олимпийских играх выступили 20 атлетов, представлявших Краснодарский край. А всего на олимпиаде в Рио свои силы, ловкость и достижения показали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Некоторые из них являются уроженцами края, другие начинали свою спортивную карьеру в краснодарских спортивных школах, а сейчас представляют другие регионы страны. Всего кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Яхтсменка из Ейска Стефания Елфутина завоевала бронзовую медаль в олимпийском классе виндсерфинга. Это первая медаль для российской сборной на Олимпийских играх в парусном спорте за последние 20 лет.

Представитель армавирской школы дзюдо Беслан Мудранов принес первую золотую медаль для сборной страны.

Уроженец Кабардино-Балкарии, представляющий Краснодарский край, борец Аниуар Гедуев, не смотря на травму, стал серебряным призером.

Воспитанница сочинской школы тенниса Елена Веснина в паре с Екатериной Макаровой взяла золото в Рио.

Они победили соперников, они победили обстоятельства. Они - олимпийские чемпионы!