Кроссворд 1
Т е м а: Правописание слов с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
По горизонтали:
1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а словами не скажут, идут, а с места не сдвинутся (часы).
2. Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется (туча).
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
4. Таскал меня зверь, а попал на людей (шуба).
Если вы все заполнили правильно, то в свободных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило (чаща).
Кроссворд 2
Т е м а: Правописание существительных с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
По горизонтали:
1. Сами крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда все несут. (Мыши.)
2. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (Часы.)
3. Драчуны и забияки, живут в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Ерши.)
4. Бегут по дорожке доски на ножке. (Лыжи.)
5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
6. Белые горошки на зеленых ножках. (Ландыши.)
Если вы все записали правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете отгадку на загадку К. И. Чуковского: «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут». (Машины.)
Кроссворд 3
Т е м а: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
По горизонтали:
1. С хозяином дружит, домик стережет, живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака.)
2. Эта птица – непоседа, одного с березой цвета. (Сорока.)
По вертикали:
3. Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
5. Бел как снег, в чести у всех. (Сахар.)
Кроссворд 4
Т е м а: Звонкие и глухие согласные.
По горизонтали:
1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.)
2. Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дуб.)
По вертикали:
3. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
5. Кто растет корнем вверх? (Зуб.)
Кроссворды « Образование новых слов»
З а д а н и е 1 . Из каждого слова, переставляя буквы, составьте новое и впишите в кроссворд:
1) сила2) рост
3) выбор
4) валик
5) сон
6) тик
7) ложа
О т в е т : 1) лиса, 2) трос, 3) обрыв, 4) вилка, 5) нос, 6) кит, 7) жало. В выделенных клетках – соринка.
З а д а н и е 2. Из каждого слова составьте новое и впишите в кроссворд.
1. Кума – мука .2. Корма – комар .
3. Петлица – теплица .
4. Отвес – совет .
5. Норов – ворон .
6. Листок – слиток .
7. Наказ – казна .
О т в е т : в выделенных клетках по вертикали – материк .
Игры, презентации, карточки, сказки, а еще и кроссворды по математике для детей позволяют учиться весело и интересно, а иногда и между прочим. Ребенок увлеченно занимается и не подозревая, что мы хотим заложить знания. А еще разнообразная форма подачи материала позволяет не заскучать и с нетерпением ждать новых занятий. Предлагаем несколько кроссвордов по математике для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Кроссворд по математике для детей №1.
Ответы вписываем по-горизонтали.
1. На детской площадке гуляли 3 взрослых детей и 2 маленьких. Сколько всего детей было на детской площадке?
2. У Коли было 3 простых карандаша. Упали и сломались 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Коли?
3. Даша построила 7 куличиков из песка, но один не получился и развалился. Сколько куличиков осталось у Даши?
4. В аквариуме у Вани плавало 5 рыбок. Но 4 из них были еще маленькие. Сколько больших рыб плавало в аквариуме?
5. Справа и слева от тарелки лежат салфетки. Сколько всего салфеток лежит около тарелки?
Кроссворд по математике для детей №2. По сказке «Три поросенка»
1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а Нуф-Нуф — 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята?
2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу?
3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными?
4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства?
5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку?
6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф?
7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа?
8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?
Кроссворд для детей по математике №3. По сказке «Буратино»
1. Утром Мальвина потратила 2 минуты на умывание и 3 минуты на чистку зубов. Сколько времени потребовалось Мальвине на утренний туалет?
2. Спасаясь от Карабаса Барабаса, Буратино залез на сосну, на которой росло 9 шишек. 2 шишки Буратино сбросил на директора кукольного театра. Сколько шишек осталось на сосне?
3. Черепаха Тортилла дружила с 3 маленькими и 3 большими лягушками. Сколько всего лягушек были подругами Тортиллы?
4. Лиса Алиса и Кот Базилио выкопали 5 золотых, которые спрятал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков. Лиса отдала коту 2 золотых. Сколько золотых лиса оставила себе?
5. На пуделя Артемона напали 4 полицейских пса. 3-х псов Артемон прогнал. Сколько полицейских псов продолжали сражаться с Артемоном?
Работа с кроссвордами возможна на всех этапах занятия по самоподготовке, но особенно она эффективна при закреплении материала. Вводить кроссворды целесообразно уже с 1-го класса, так как нужно обогащать опыт работы детей с этим видом деятельности, имеющим частое применение в урочной практике.
Тема: Правописание слов с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу.
По горизонтали.
1. Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а словами не скажут, идут, а с места не сдвинутся (часы).
2. Нахмурится, насупится, в слезы ударится - ничего не останется (туча).
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
4. Таскал меня зверь, а попал на людей (шуба).
Если вы все заполнили правильно, то в свободных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило (чаща).
Тема : Правописание существительных с сочетаниями: жи, ши, чу, щу, ча, ща.
По горизонтали.
1. Сами крошки.
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда все несут. (Мыши.)
2. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (Часы.)
3. Драчуны и забияки, живут в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Ерши.)
4. Бегут по дорожке доски на ножке. (Лыжи.)
5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
6. Белые горошки на зеленых ножках. (Ландыши.)
Если вы все записали правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете отгадку на загадку К. И. Чуковского: «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут». (Машины.)
Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
По горизонтали.
1. С хозяином дружит, домик стережет, живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака.)
2. Эта птица - непоседа, одного с березой цвета. (Сорока.)
3. Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
5. Бел как снег, в чести у всех. (Сахар.)
Тема: Звонкие и глухие согласные.
По горизонтали.
1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.)
2. Его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дуб.)
По вертикали.
3. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
5. Кто растет корнем вверх? (Зуб.)
Задание 1. Из каждого слова, переставляя буквы, составьте новое и впишите в кроссворд:
Ответ: 1) лиса, 2) трос, 3) обрыв, 4) вилка, 5) нос, 6) кит, 7) жало. В выделенных клетках: СОРИНКА.
Задание 2 . Из каждого слова составьте новое и впишите в кроссворд.
1. Кума - мука.
2. Корма - комар.
3. Петлица-теплица.
4. Отвес - совет.
5. Норов - ворон.
6. Листок - слиток.
7. Наказ - казна.
Ответ : в выделенных клетках по вертикали: МАТЕРИК.
(И. Сухин)
Задание: впишите в клетки кроссворда название всех дней недели.
Ответ: 1) вторник, 2) суббота, 3) четверг, 4) среда, 5) пятница, 6) понедельник.
КРОССВОРДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ.
Кроссворд по математике №1.
Ответы вписываем по-горизонтали.
1. На детской площадке гуляли 3 взрослых детей и 2 маленьких. Сколько всего детей было на детской площадке?
2. У Коли было 3 простых карандаша. Упали и сломались 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Коли?
3. Даша построила 7 куличиков из песка, но один не получился и развалился. Сколько куличиков осталось у Даши?
4. В аквариуме у Вани плавало 5 рыбок. Но 4 из них были еще маленькие. Сколько больших рыб плавало в аквариуме?
5. Справа и слева от тарелки лежат салфетки. Сколько всего салфеток лежит около тарелки?
Кроссворд по математике №2. По сказке «Три поросенка»
1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а Нуф-Нуф - 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята?
2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу?
3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными?
4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства?
5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку?
6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф?
7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа?
8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?
Кроссворд по математике №3. По сказке «Буратино»
1. Утром Мальвина потратила 2 минуты на умывание и 3 минуты на чистку зубов. Сколько времени потребовалось Мальвине на утренний туалет?
2. Спасаясь от Карабаса Барабаса, Буратино залез на сосну, на которой росло 9 шишек. 2 шишки Буратино сбросил на директора кукольного театра. Сколько шишек осталось на сосне?
3. Черепаха Тортилла дружила с 3 маленькими и 3 большими лягушками. Сколько всего лягушек были подругами Тортиллы?
4. Лиса Алиса и Кот Базилио выкопали 5 золотых, которые спрятал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков. Лиса отдала коту 2 золотых. Сколько золотых лиса оставила себе?
5. На пуделя Артемона напали 4 полицейских пса. 3-х псов Артемон прогнал. Сколько полицейских псов продолжали сражаться с Артемоном?