Образовательный портал. Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые «Удивительный мир насекомых»

Виды красок для фасада

Конспект мероприятия по Изобразительной деятельности

«Цветы и насекомые».

(воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР – д/с №69 «Уникум» города Ставрополя)

Образовательная область «Изобразительная деятельность».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Обучающие задачи: 1. Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.

2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.

Развивающие задачи: 1. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Здоровье и безопасность: использовать различные виды гимнастик.

Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (Монотипия) на заранее подготовленных альбомных листах (цветочная поляна).

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Словарная работа: пейзаж, композиция, цветовая гамма, «Монотипия» - предметная.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного изображения).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка, мультимедийное оборудование.

Демонстрационный материал: презентация по теме.

Раздаточный материал: графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка.

Планируемый результат: дети в конце занятия умеют владеть нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» - предметная, раскрепощены в действиях и эмоциях.

Структура занятия:

Игровая ситуация: игра «Превращения».

Сюрпризный момент: появление бабочки.

Пальчиковая гимнастика.

Итог занятия.

Содержание занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чему посвящено наше занятие.

( 1 слайд – цветы, насекомые )

Дети: Наше занятие посвящено цветам и насекомым.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, мы любим сказки.

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе?

Дети: Нет, не слышали.

Воспитатель: А хотите, чтобы я вам ее рассказала?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда, слушайте.

«Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел чашечки цветов».

( 2 слайд – маленький эльф )

Зазвучала музыка, выбегают дети-цветы и встают в два ряда.

Встает эльф из цветка и говорит.

Эльф: Ой, какой удивительный мир. Кто вы?

Дети-цветы читают стихи.

(3 слайд – цветок василек)

1 ребенок: Василек

Как у речки у реки

Засинели васильки

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

(4 слайд – цветок ромашка)

2 ребенок: Ромашка

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(5 слайд – цветок одуванчик)

3 ребенок: Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый.

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело.

На поля и на луга,

Там бы поселиться,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

(6 слайд – цветок мак)

4 ребенок: Мак

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

(7 слайд – цветок маргаритка)

5 ребенок: Маргаритка

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

(8 слайд – цветок колокольчик)

6 ребенок: Колокольчик

Дон – дин - дон! –

пел колокольчик –

Я с утра звенеть бы мог,

Но мой синенький платочек

От росы совсем промок.

А звенеть мне, между прочим,

Помогает ветерок.

Я пою намного громче,

Если солнечный денек!

Эльф: А кто же ваши друзья?

Дети: Наши друзья, насекомые.

Воспитатель: А какие насекомые, угадайте по загадкам.

1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

Дети: Стрекоза!

(9 слайд - стрекоза)

2. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и сок и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее?

Дети: Пчела!

(10 слайд - пчела)

3. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Дети: Божья коровка!

(11 слайд – божья коровка)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок.

Дети: Бабочка!

(12 слайд - бабочка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! Дети, вы хотите поиграть в игру «Превращения».

Дети: Да, хотим.

Эльф: Я тоже хочу с вами играть, у меня есть волшебная палочка. Я буду превращать вас в насекомых. 1,2,3 – вы шмели (ж-ж-ж); 1,2,3 – вы комары (з-з-з); 1,2,3 – вы бабочки (летают без звуков); 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять!

Воспитатель: А сейчас, сюрприз! У нас в гостях бабочка.

В музыкальный зал забегает бабочка

Бабочка: Мы, бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле. Мы похожи на цветы. Причудливость и яркость окраски наших крыльев сказочная. За нашу красоту, люди дали нам красивые имена: Лимонница (13 слайд ), Зорька ( 14 слайд ), Махаон ( 15 слайд ), Голубянка ( 16 слайд ), Павлиний глаз ( 17 слайд ) и так далее.

(18 слайд – поляна цветов с бабочками)

Мы летаем днем, а ночью, подняв крылья, отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу гостью. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку нетрадиционным способом «Монотипия» - предметная.

Для изображения нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем, быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми линиями и точками и снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваем, недостающие части – туловище, голову и усики – дорисовываем.

Воспитатель: Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Дружно пальчики считаем.

( сжимаем и разжимаем пальцы )

Насекомых называем

( поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого пальца )

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

( вращаем мизинцем )

Ой, сюда комар летит.

Прячьтесь!

( убираем руки за спину )

Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.

Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.

Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?

Дети: Мы нарисовали бабочку.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Она пестрая, красивая, разноцветная.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: Бабочка похожа на цветы.

Воспитатель: С помощью, какой нетрадиционной техники мы нарисовали бабочку?

Дети: Мы использовали нетрадиционную технику «Монотипия» предметная.

Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.

Наше занятие закончилось. До свидания!

Дети выходят из музыкального зала.

Творческий проект в подготовительной группе

Загадочный мир насекомых

Чекрыгина Лариса Анатольевна

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта

Задачи проекта :

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

2. Основной

3. Заключительный .

Ожидаемые результаты:

Познание

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Сотрудничество с семьей

Итоговое мероприятие

Список литературы

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений

(С использованием нетрадиционной техники рисования)

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
  • активизировать речь воспитанников;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  • Изучение моделей насекомых.
  • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж).

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
  • Лишний жук, потому что он не живет колониями.
  • Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(Дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом

(Дети топают ногами.)

Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка -красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).

После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)

Воспитатель:

А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

СОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Актуальность:
Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать.
Цель:
Пополнять и систематизировать знания о насекомых.
Развивать познавательные способности.
Задачи:
- показать разнообразие насекомых в природе.
- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).
- уточнять представления о пользе насекомых.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
- пополнять и активизировать речь детей.
- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.
- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.
- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.
- закреплять умение составлять картинку по схеме.
- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.
- совершенствовать умение работать вместе.
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.
- загадывание и придумывание загадок.
- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»
- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..»
- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)
Материалы и пособия:
- комплект аппаратуры для показа презентации.
- презентация «Насекомые в природе».
- колесо – чудес со стрелкой.
- игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек».
- загадки о насекомых.
- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.
1. Центр литературы и речетворчества:
- мнемо – схемы к скороговоркам.
- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)
2. Центр – математики и логики:
- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»
- картинка – задача – 1 шт.
- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры
- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .
- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.
3. Центр строительства и конструирования:
- мозаика + картинка «бабочка».
4. Центр творчества:
- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши
цветные и мелки восковые.
- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».
Содержание СОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:
1. Загадки:
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?(божья коровка)
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
4. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)
- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.
2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.
- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.
- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)
- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.
3. Игровое упражнение: «Я жук..»
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)
Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)
Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).
- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.
4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.
1.Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.
Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»
Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.
- определить и записать состав числа – 9 –
- работа по клеточкам: «Бабочка»
Задание 2:
- составить условие задачи по картинке и записать её.
- определить и записать состав числа – 10 –
- работа по клеточкам: «Жук»
Задание:
- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.
4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».
- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.
Задание 2:
- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».
- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.
Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания), а остальные ребята доделывают.
5. Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лугу - мотыльки летают
И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)
Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).
Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)
6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)
1.Центр литературы и речетворчества:
предполагаемая речь детей:
- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.
- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,
ловил, пожалел и отпустил.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.
- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.
Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,
5 – 4, 9 – 0.
Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.
- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось
сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2
Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,
1 – 9, 10 – 0.
Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.
3. Центр строительства и конструирования: 1 ребенок.
- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.
4. Центр творчества: 2 ребенка.
- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.
Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.
Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.
Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.
- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3
цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.
Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка
получилась.
7. Рефлексия.
- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?
(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)
- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?
- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»