Ключевые слова: five nights at freddy’s,ios,android,описание,обзор,пять ночей с фредди,horror,freddy fazbear pizza,аниматроники,freddy fazbear,bonnie the bunny,chica the chicken,foxy the pirate
Первая вышла всего полтора года назад, но уже есть четыре номерные части, и каждая из них продалась невероятным для крохотной инди-игры, сделанной одним человеком, тиражом. Темп объяснить несложно: игры маленькие, короткие и хорошо продаются. А вот почему люди продолжают их покупать — вопрос уже более замысловатый. Фактор удачи отрицать не стоит, но и так причин для популярности Five Night at Freddy’s хватает.
Five Nights at Freddy’s - это один сплошной скример. Жанр древний, невообразимо скучный для закаленных ценителей ужасов, но все еще востребованный среди «непосвященных». Причины понятны: чтобы затрепетать от тонких и давящих психологических мотивов, нужно вникать и даже думать. А чтобы получить свою дозу адреналина от резко выскакивающих из-за угла монстров, не нужно ничего, можно даже от попкорна не отрываться. К этому проверенному приему и в психологических хоррорах нет-нет да и прибегают.
Но зато скример из Five Nights at Freddy’s получился прямо-таки эталонный, даже бывалого любителя ужастиков может впечатлить. Здесь сам игровой процесс заставляет сосредоточиваться, всматриваясь в камеры и прислушиваясь к звукам. Напряжение растет, постепенно начинаешь слышать шорохи в собственной комнате, сердце колотится. Уже не нужна помощь игры, разум сам дорисовывает мелькающие тени и обманывает фантомными звуками. И вроде понимаешь, что рано или поздно что-то перед тобой выскочит, но игра так мастерски нагнетает и откладывает этот момент, что, когда он случается, из штанов все равно выпрыгиваешь.
Схожим образом действовала : герой находил записки, где было описано, что его вскоре поджидает. Казалось бы, это должно морально подготовить к испытанию, но осознание неотвратимой опасности лишь добавляло тревоги.
Проникнуться ужасами в игре может кто угодно. Механика проста до предела - смотри себе в камеры да вовремя двери закрывай. Продолжения меняли формулу, но не сильно ее усложняли (а по мнению многих, после второй части и вовсе упрощали). Усаживая кого-нибудь в кресло перед монитором с целью показать игру, не нужно ничего долго объяснять - играющий сам моментально вливается в процесс.
А показать игру захочется. Срабатывает принцип вирусных скримерных видео. Когда сам подпрыгнешь от внезапно выскочившей из экрана страшной визжащей рожи и посмотришь на гогочущих вокруг друзей - обязательно захочется провернуть то же самое с кем-то другим.
Five Night at Freddy"s продается за сущие копейки и требует совсем немного времени на прохождение - прицельный выстрел в массовую аудиторию.
Таким нехитрым образом серия вырывается за пределы игровой индустрии. Многие даже не интересующиеся играми люди успели приобщиться к Five Nights at Freddy’s . Поспособствовало не только «сарафанное радио», но и скромные требования игры к железу - запускается она даже на самом замшелом офисном компьютере. Более того, можно вообще обойтись без компьютера, ведь все части серии появлялись и на мобильных платформах.
И это хороший пример того, как инди-разработчики порой превосходят в прозорливости крупных индустриальных «игроков». Многие издательства до сих пор с опаской смотрят на мобильный сектор и не знают, как к нему подступиться, автор же «Пяти ночей» в одиночку продает там свои игры полумиллионными тиражами.
Five Nights at Freddy’s родилась из попыток создать детскую игру, и как раз это делает ее особенной. Ее создатель Скотт Коутон до этого успел разработать немало проектов. Правда, слишком уж своеобразных: мини-игры на религиозную тематику, слот-машины, симулятор посадки моркови и огурцов…
Однажды Коутон решил создать нечто более «понятное» и принялся за Chippers & Sons Lumbers Co , детскую игру про бобров-лесорубов. Она вышла в Steam Greenlight и быстро привлекла к себе внимание. Странный игровой процесс сочетался там с еще более странным визуальным рядом: все герои жутко улыбались, странно двигались и смотрели на игрока так, словно мечтали перерезать ему глотку. Как раз об этом в отзывах и писали почти все пользователи. Автор отпираться не стал и принялся за разработку хоррора, взяв за основу модельки из Chippers & Sons .
Среди проехавшихся по Chippers & Sons был и знаменитый Джим Стерлинг.
Веселые зверушки Коутона окончательно превратились в роботов-аниматроников. Днем они развлекают детей в пиццерии, а с наступлением темноты расправляются с ночными сторожами. Звучит не слишком жутко, но стоит провести в обществе этих улыбающихся роботов-убийц пару часов, как вы измените мнение. С технической точки зрения все игры серии выполнены очень бедно, но образы обшарпанных кровожадных аниматроников пугают и застревают в памяти.
В самой первой игре аниматроники хотят убить сторожа не со зла. Они просто принимают его за голый эндоскелет и пытаются запихнуть в каркас, для человека, мягко говоря, тесноватый. |
Ничего принципиально нового Коутон не изобрел. Маленькие мертвые девочки, злые клоуны, одержимые Сатаной мальчики: использование в хорроре детей и атрибутов детства - типичный ход. Большинство людей подсознательно воспринимают детство как светлую и добрую пору. И когда по нему проезжает каток ужастика, получается нечто отталкивающее и жуткое.
К примеру, разработчики открыто признавались, что именно из-за такого эффекта решили добавить в игру некроморфов-детей, к слову, здорово возмутивших некоторых игроков. Коутон случайно вышел на эту тему, но зато очень удачно ее обыграл.
Равнение на казуальных игроков не помешало Five Nights at Freddy’s привлечь и хардкорную аудиторию. Помогла запутанная и проработанная история, тянущаяся сквозь все четыре части. А ведь поначалу кажется, что цельного сюжета в игре нет. Но чем больше ее изучаешь, чем больше смотришь по сторонам, тем более загадочная и сложная картина складывается в голове.
Инцидент с пятью пропавшими в пиццерии детьми, несчастный случай, названный «укус-87» (один из аниматроников откусил ребенку лобную долю мозга), и множество других связанных жутких событий, которые нам открыто не показывают, создают благодатную почву для рассуждений и построения собственных теорий. К тому же каждая часть пестрит намеками на то, что здесь творится, но прямых ответов на большинство вопросов, как водится, не дает. Интерес от этого только разгорается, игроки готовы землю носом рыть, чтобы добыть крупицы истины, а споры на форумах бесконечно подогревают интерес к серии.
Часть сюжета раскрывается через элементарные восьмибитные мини-игры, но и они оставляют массу поводов для споров.
Но все перечисленные достоинства пошли бы коту под хвост, если б об игре никто не узнал. Как ни крути, но стартовый толчок серия получила благодаря летсплеерам. Почти всем нравится смотреть, как пугается кто-то другой. Зрители любят живые эмоции, а Five Night at Freddy’s заставляет верещать даже самого непробиваемого зануду.
Сами летсплееры это тоже, разумеется, быстро осознали, а потому количество роликов с прохождением игры начало расти в геометрической прогрессии. Помимо видеопрохождений плодились и видео с копанием в игровой мифологии. А новые открытия и теории продолжают появляться и сегодня.
Летсплееры и популярные обозреватели заменили игре дорогостоящую рекламную кампанию, но, если б за обрушившейся на игру популярностью стояла только удача, так долго проект на олимпе просто не продержался бы.
Хотя четвертая часть завершила основную историю, франшиза продолжает жить. Совсем недавно в Steam вышло ответвление - Five Nights at Freddy’s World . На сей раз это не хоррор, а простенькая ролевая игра в открытом мире. С предыдущими частями она, по словам создателя, никак не связана, но поклонников это не останавливает - они уже принялись за поиски истины. Правда, вскоре Скотт Коутон снял игру с продажи, доработал и - теперь уже не в Steam, зато совершенно бесплатно.
За пределами мира игр серия тоже развивается. Уже вышла первая книга по мотивам - Five Night’s at Freddy’s: The Silver Eyes. Она развивает собственную историю и обещает быть лишь первой из многих.
Ну а последнее слово в том, насколько долгоиграющей серией окажется Five Nights at Freddy’s, скажет, пожалуй, экранизация. Фильм уже создается силами Warner Bros., а режиссером его стал Гил Кинан, отметившийся в прошлом году ремейком «Полтергейста».
В преддверии выхода всеми ожидаемой Five Nights at Freddy’s 4, самое время собрать в кучу все факты об этой удивительной вселенной. Если вы по каким-либо причинам не знаете всех главных персонажей и запутались сюжете, а информации на Wiki вам кажется мало, то вот вам полное «собрание сочинений». Пора познакомиться с историей проклятых аниматроников поближе. Напомним, выход Five Nights at Freddy’s 4 состоится 8 августа этого года.
Перво-наперво, стоит разобраться, кто есть кто в серии. Персонажей в Five Nights at Freddy’s за все три части накопилось более 17 штук. Уверен, каждый из перечисленных ниже, оставил о себе наилучшие воспоминания!
Майк Шмидт
Протагонист Five Nights at Freddy’s. Сумел выжить после столкновения с аниматрониками, но потерял работу в конце первой части игры.
«Телефонный Парень»
Охранник, который работал в ночную смену перед Майком. Периодически выходит на связь, чтобы помочь Майку советом, сбросить напряжение и пролить свет на происходящее. В Five Nights at Freddy’s 2 был скептически настроен, пока не столкнулся с проклятием сам. На четвертую ночь первой части падет жертвой аниматроников. Любит Фокси, но Марионетку терпеть не может. Есть подозрения, что именно «Телефонный Парень» является «Фиолетовым парнем» или«Фиолетовым Человеком».
Фредди Фазбир
Главный маскот пиццерии. Дружелюбного вида медведь Фредди любит темные места, так что ночью его можно встретить чаще, чем остальных аниматроников. На его лице видны несколько отпечатков человеческих рук. Появляется во всех трех играх Five Nights at Freddy’s в той или иной форме.
Бонни
Выглядит, как фиолетовый заяц. Играет в группе и очень любит водить игрока за нос, часто просто входя и выходя из офиса. Как и Чика, Бонни издает леденящие кровь человекоподобные звуки, по которым можно понять, что это не просто робот. Бонни появляется во всех трех играх Five Nights at Freddy’s.
Чика
Желтая курица в фартуке (а не утка, как многие думают). Если она приходит в офис, то будет стоять там какое-то время. Как и Бонни, Чика издает страшные звуки, которые намекают - аниматроники нечто более зловещее, чем просто машины. Ее можно встретить во всех трех частях Five Nights at Freddy’s, но во второй она немного видоизменилась.
Фокси
Обитает в «Пиратской бухте» и находится там, пока вы за ним наблюдаете. Само собой выглядит как лиса. Вот только вместо правой руки крюк и повязка на глазу, совсем как у пиратов - передвигается очень, очень быстро. К событиям первой Five Nights at Freddy’s вышел из использования, так как «Пиратская бухта» уже не работает. Тоже появляется во всех трех играх.
Золотой Фредди
Тот же Фредди Фазбир, но золотого цвета. Появляется только при особых условиях. Никто не знает, кто он и реален ли он вообще, что делает золотого Фредди одним из самых таинственных персонажей Five Nights at Freddy’s.
Джереми Фитцжеральд
Протагонист Five Nights At Freddy’s 2. Проработал в пиццерии шесть дней, после чего его переводят на дневную смену. К сожалению, в тот день происходит что-то ужасное, и дальнейшая судьба Джереми остается неизвестной.
Фриц Смит
Работает в седьмую ночь Five Nights At Freddy’s 2. Его увольняют сразу после нее.
Игрушечные Аниматроники
Игрушечные Фредди, Бонни и Чика - усовершенствованные версии основных маскотов. Впервые появляются во второй игре и, хоть на вид игрушечные аниматроники гораздо милее и безобидней обычных, они столь же опасны.
Мангл
Должен был стать новым «Игрушечным Фокси», но детям очень понравилось разбирать его на запчасти. Каждый раз персонал пиццерии собирал его заново, но вскоре им надоело. Игрушке дали имя Мангл (рус. «Калека»), и просто бросили в разобранном виде на растерзание детям. Существует фанатская теория, что именно Мангл был виновником «Укуса 87-го». Впервые появляется во второй части.
Мальчик с шариками
Аниматроник, который выглядит, как пухлый мальчик в полосатой одежде и кепке с пропеллером. В руках у него воздушный шар и знак, на котором написано «Balloons» (рус. «Шарики»). Приходит через вентиляцию, и не способен убить игрока, но зато может вывести из строя освещение. Часто разговаривает и смеется, что делает его жутковатым дополнением ко всей плюшевой компании Five Nights at Freddy’s 2.
Марионетка
Ее длинное, тонкое темное тело и жуткая клоунская макса будут сниться вам в кошмарах. «Телефонный Парень» очень недолюбливает этого аниматроника. Единственный способ спастись от Марионетки - вовремя заводить музыкальную шкатулку. У куклы есть особые необъяснимые способности, которые отличают ее от остальных. Впервые Марионетка появляется во второй части игры.
«Фиолетовый Парень»
Появляется только в мини-играх во второй и третьей части Five Nights at Freddy’s. Считается, что именно «Фиолетовый Парень»/«Фиолетовый Человек» стоит за похищением детей, из-за чего и возникла вся шумиха. Всегда улыбается, даже когда совершает ужасные вещи, а также держит что-то в руках и носит значок, похожий на значок охранника. Погибает в одной из мини-игр в попытке спрятаться в Спрингтрапе от окруживших его призраков детей. Пружинный механизм в костюме выходит из строя, разрывая его на части.
Спрингтрап
Главный противник Five Nights at Freddy’s 3. Является гибридом костюма и аниматроника. Человек может надеть его, закрепляя внутренние части костюма особыми пружинными замками. Костюм носить очень опасно, ведь любое резкое движение или попадание влаги приведет пружины в действие, что может значительно покалечить или даже убить находящегося внутри человека. Спрингтрап находится в неисправном состоянии, но он единственный целый аниматроник в аттракционе ужаса Фазбира. Спрингтрап гораздо умнее, чем остальные аниматроники и, кажется, обладает человеческим интеллектом.
«Чувак из телефона»
Замена «Телефонному Парню» из первой части в Five Nights at Freddy’s 3. Довольно странный персонаж, который явно в восторге от всего, что произошло в пиццерии. Общается с игроком только пару ночей, после чего будут проигрываться старые записи «Телефонного Парня».
Фантомы
Это лишь галлюцинации в виде аниматроников из первых двух частей. Впервые появляются в Five Nights at Freddy’s 3 и выглядят как сломанные и обожженные аниматроники. Так как это всего лишь галлюцинации, они не могут причинить игроку вреда, но способны отвлекать его достаточно долго, чтобы Спрингтрап сделал то, что ему нужно.
Майк Шмидт устроился на работу ночным сторожем в некогда популярную пиццерию Фредди Фазбира. Сейчас заведение переживает не лучшие времена - все из-за несчастного случая, после которого департамент здравоохранения постановил его закрыть. Из-за того, что дела идут плохо, пиццерия строго экономит электричество. Так как ночью заведение закрыто, работа Майка заключается в том, чтобы следить за дорогими и хрупкими аниматрониками - автоматизированными ростовыми куклами.
После того, как один из аниматроников напал на кого-то, роботам запрещено передвигаться по пиццерии днем. Но, для того, чтобы их механизмы не вышли из строя от неактивности, они могут свободно бродить по помещению ночью. Дизайн аниматроников имеет смертоносный недостаток - когда пиццерия закрыта, они воспринимают любого человека как эндоскелет и стараются запихнуть его в костюм, чтобы поддерживать иллюзию одушевленности для детей. К сожалению, костюмы аниматроников не предназначены для человека и такое «запихивание» убьет его.
Единственный человек, с которым Майк имеет контакт во время своих смен - это «Телефонный Парень», сообщения от которого приходят в течение первых четырех ночей. Он объясняет игровую механику и рассказывает о происходящем в пиццерии. Во время четвертой ночи мы понимаем, что на парня из телефона напал аниматроник, пока тот совершал запись. На пятую ночь нам приходит сообщение с записью бессмысленного бормотания демонического голоса. По канону, Майку удается пережить неделю в пиццерии. В конце пятого дня он получает чек на небольшую сумму. Затем - маленькую надбавку, после чего его увольняют за порчу роботов, непрофессиональное поведение и плохой запах. Может быть и несправедливо, зато он остался цел и невредим.
Аниматроникам нельзя передвигаться днем, потому что один из них в 1987 году откусил кому-то лобную часть головы. «Телефонный парень» называет этот несчастный случай «Укусом 87-го». В восточном крыле пиццерии иногда можно заметить газетные вырезки с историей о пропавших детях, вокруг которой вертится сюжет игры. Всего есть четыре статьи.
Одна описывает случай исчезновения двух детей, которых заманили в заднюю комнату пиццерии. Виновника опознали с помощью камер наблюдения и поймали на следующее утро, но детей или их тела так и не нашли. Известно, что маньяк был одет как один из маскотов заведения. Другая статья сообщает о том, что число пропавших детей достигло пяти. Подозреваемого схватили, но тела снова не были найдены. В этой статье также упоминается, что из-за происшествий с детьми дела в пиццерии пошли плохо.
В третьей статье написано о жалобах департамента здравоохранения, которые касаются аниматроников. От них исходит мерзкий запах, а рот и глаза испачканы кровью. Один из посетителей даже сравнивает их с зомби (и очень удачно, по-моему, но кто меня спрашивал?). В последней говорится, что после года неудачных попыток найти покупателя, пиццерия, скорее всего, закроется до конца года. Вот так, трагедия, случившаяся несколько лет назад, поставила крест на будущем заведения.
Мы не знаем, какой аниматроник стоит за «Укусом 87-го», но фанаты долгое время считали, что это Фокси - самая поломанная кукла из всех. Причина подозрений - его острые, сломанные зубы и то, что «Пиратская бухта», где он обитает - закрыта. Об этом нам сообщает стоящий там знак. Но во второй игре у Фокси появляется алиби, а подозрения фанатского сообщества падают на Мангла. Но это всего лишь теории, а настоящий любитель зубастой лоботомии остается неизвестен.
А кто такой Золотой Фредди? Если он всего лишь галлюцинация Майка, то почему он появляется и в других частях игры? Ведь этот загадочный медведь даже может убить игрока, что было бы очень странно, если он не материален. Может, как и фантомы в третьей игре, он всего лишь отвлекает нас, пока невидимый убийца делает свое дело? В любом случае Золотой Фредди - одна из загадок серии Five Nights at Freddy’s, которая даже близко нераскрыта.
Кто убил «Телефонного Парня»? На записи, прямо перед его смертью, мы слышим колокольчик Фредди. Однако это только делает его одним из подозреваемых, ведь звук, который мы слышим перед концом сообщения, похож на то, что обычно издают Чика и Бонни. На записи также слышно, как кто-то стучит в дверь, чем обычно занимается Фокси. Также неизвестно, что случилось с телом «Телефонного Парня». Если его убили аниматроники, то они запихнули его тело в костюм Фредди Фацбира. Или, может быть, Золотого Фредди?
Вторая часть - приквел к оригинальной Five Nights At Freddy’s. Ее главный герой, охранник по имени Джереми Фицжеральд. Похоже, именно его рабочая неделя заканчивается знаменитым «Укусом 87-го». Еще молодой и наивный «Телефонный Парень» снова звонит нам каждую ночь, чтобы поддерживать и давать наставления. Он еще не подозревает, какую опасность таят в себе аниматроники. Ведь их задача всего-навсего развлекать детей, которых они распознают по звукам.
«Телефонный Парень» объясняет, что из-за отсутствия нормального ночного режима, если в комнате, где находится аниматроник, тихо, то он отправится на поиски источника какого-либо шума. Это было бы не страшно, если не тот факт, что после закрытия пиццерии они воспринимают людей, как аниматроника без костюма, а это - против правил. Так что, наткнувшись на горе-охранника, они тут же пытаются запихнуть его в костюм Фредди, который, к большому несчастью последнего, заполнен острыми металлическими деталями.
Кстати, на камерах видеонаблюдения можно заметить аниматроников, с которыми мы сталкиваемся в первой части Five Nights At Freddy’s. Они находятся в плачевном состоянии, и не используются уже долгое время, так как были созданы новые модели. Персонал пиццерии пытался усовершенствовать старых аниматроников, но ничего не вышло, так что их просто оставили полуразобранными.
Тяжелые времена для пиццерии еще не настали, и в офисе Джереми неограниченный запас энергии, но нет дверей, из-за современного дизайна помещений. Все, что охранник может использовать для защиты: музыкальная шкатулка, фонарик и голова Фредди Фазбира. Тем не менее, герой умудряется пережить все шесть ночей.
Однако днем дела идут не так хорошо. Во время третьей ночи «Телефонный Парень» рассказывает нам о неприятных слухах, что ходят по ресторану. На следующий день он упоминает о расследовании, из-за которого пиццерию могут закрыть на несколько дней. Кроме того, он думает, что кто-то сломал систему распознания лиц у аниматроников. При детях они ведут себя хорошо, а вот со взрослыми довольно агрессивны.
На пятую ночь «Телефонный Парень» сообщает игроку, что здание пиццерии изолировано, и намекает, что это как-то связано с предыдущим работником, чья должность дневного охранника освободилась. Телефонный парень также говорит, что все попытки связаться с владельцем старого ресторана Fredbear’s Family Diner, для которого изначально были куплены аниматроники, провалились. В последнюю смену Джереми «Телефонный Парень» удивляется, что застал его за работой, так как ресторан должны были закрыть на какое-то время. Он говорит, что кто-то использовал свободный желтый костюм и теперь все аниматроники ведут себя странно и сообщает Джереми, что он будет работать завтра в дневную смену на вечеринке в честь дня рождения. «Телефонный Парень» возьмет на себя ночные смены, когда пиццерию снова откроют.
Предполагается, что именно во время этой вечеринки и произошел «Укус 87-го». Мы не знаем, кто стал жертвой, но не исключено, что это был Джереми. Нам показывают газету, в которой написано, что пиццерию временно закроют, новых аниматроников утилизируют, а старых отремонтируют к открытию. Каноничность седьмой ночи находится под вопросом, но если она все-таки была, то работал в ночную смену некий Фриц Смит, который был сразу уволен за то, что нанес аниматроникам ущерб. И за ужасный запах, конечно.
Большинство сюжетных намеков во второй части мы получаем из Death Minigames - 8-битных мини-игр, в которые иногда можно сыграть после смерти. Всего их четыре, и каждая понемногу раскрывает тайну исчезнувших детей. Первая игра называется «SAVETHEM». Игрок управляет Фредди Фацбиром и следует за Марионеткой. Во время этого, кто-то произносит «SAVE THEM» (рус. «Спаси их»). В конце концов, появляется «Фиолетовый Парень» и нападает на Фредди.
Следующая мини-игра называется «Give Gifts, Give Life» (рус. «Дари Подарки, Дари Жизнь»). В этот раз игрок контролирует Марионетку и его единственная задача - раздавать подарки. Это можно сделать, коснувшись четырех персонажей, которые, скорее всего, являются призраками исчезнувших детей. После того, как игрок выполнит задание, инструкция на экране сменится на «Give life». Необходимо снова коснуться всех детей, но на этот раз, надевая на них маски аниматроников. После чего на Марионетку нападет Золотой Фредди, а посреди комнаты появится тело пятого ребенка.
В третьей игре действующим лицом снова становится Фредди. Игра называется «Take Cake To The Children» (рус. «Отнеси Торт Детям»). В помещении находится два ребенка, которые становятся зелеными, если их покормить, и красными - если они голодны. Снаружи же стоит третий ребенок, который плачет. Вскоре появляется фиолетовая машина, из которой выходит «Фиолетовый Парень» и убивает третьего ребенка, который начинает плакать еще сильнее и со временем становится серым. После этого скорость перемещения Фредди замедляется, а игроку становится все сложней поддерживать первых двух детей в сытом состоянии. Когда они все становятся красными, мини-игра кончается.
В последней игре игроку достается роль Фокси. Нужно выйти из «Пиратской Бухты» и развлекать группу из трех детей. Они выглядят вполне счастливыми, но один из них почему-то грустит. Если зайти обратно в Бухту и снова выйти три раза, то появится «Фиолетовый Парень», а дети будут мертвы.
Кто такой «Фиолетовый Парень»? Можно со всей уверенностью сказать, что именно он убил детей, но никто не знает, кто он на самом деле и каковы его мотивы. Во время первой мини-игры мы видим у него на груди значок и какой-то предмет в руках. Может, это охранник дневной смены? «Телефонный Парень»? Что связывает его с грустным ребенком?
Хоть и оказывается, что Марионетка воскресила мертвых детей, превратив их в аниматроников, как и зачем она это сделала - остается загадкой. Марионетка сильно отличается от остальных аниматроников. Что ему вообще нужно?
Кто стал жертвой «Укуса 87-го»? Выжил ли Джереми? И если он не является жертвой, то кого же тогда укусили? И в таком случае, куда он подевался? Все это и многое другое можно причислить к огромному багажу загадок Five Nights At Freddy’s.
Прошло 30 лет после того, как пиццерия Freddy Fazber’s была закрыта. Жуткие события, которые произошли здесь, давно перешли в разряд слухов и городских легенд. Многие люди стали испытывать странную ностальгию по этому мистическому месту. А где ностальгия, там и тот, кто сможет извлечь из нее выгоду. Так что встречайте: Кошмар Фазбера - Аттракцион Ужасов (англ. Fazbear’s Fright: The Horror Attraction). Это небольшой скромный музей всего, что связано с пиццерией Фредди Фазбера. Аттракцион должен открыться в течение недели и игроку предстоит исполнить роль безымянного ночного охранника. Все было бы в порядке, за исключением одного - был найден настоящий, целый аниматроник, и никто даже не подозревает, какую опасность он в себе таит. Имя ему Спрингтрап (англ. Springtrap - «пружинная ловушка, капкан»). Он - единственный, кто может убить игрока, но с удивительной сообразительностью Спрингтрапа это, как правило, не составляет труда.
Спрингтрап был разработан как костюм-гибрид, который может работать в автономном режиме, так и с человеком внутри. Его недостаток - ненадежность пружин, удерживающих механические части для того, чтобы освободить место для человеческого тела. При попадании на костюм воды, или при других воздействиях внешней среды, пружины могут вернуть части аниматроника на место, раздавив всмятку несчастного беднягу, что находится внутри. Из-за этой неприятной особенности Спрингтрапа никогда не использовали и хранили в запечатанной комнате ресторана. Это объясняет, почему организаторы Кошмара Фазбера нашли костюм нетронутым. Спрингтрап отличается от большинства аниматроников. Он быстр, умен и любит поводить охранника за нос. Его цель предельно ясна, и отмазки вроде сбоя системы распознавания людей тут не к чему. Единственное, что говорит о его родстве с другими аниматрониками - это то, что его можно отвлечь звуками.
«Телефонный Парень» уже давно мертв, но ему нашлась замена - «Чувак из телефона» (англ. Telephone Dude). Он большой фанат легенды окружающей пиццерию Фазбера и после нескольких ночей с удовольствием предлагает игроку ознакомиться с несколькими тренировочными записями, что удалось найти команде фанатов, создавших аттракцион. Эти записи были сделаны еще первым «Телефонным Парнем» и в них более или менее объясняется принцип работы Спрингтрапа и его недостатки. А вот то, что случиться с «Чуваком из телефона» мы так и не узнаем.
В Five Nights At Freddy’s 3 есть две возможные концовки - хорошая и плохая. После хорошей мы видим изображение четырех голов основных маскотов с потухшими глазами, что, скорее всего, значит, что беспокойные духи, управляющие аниматрониками теперь свободны. Также можно заметить фотографию, указывающую на возможный побег Спрингтрапа.
Плохая концовка похожа на хорошую, но голов пять (пятая принадлежит Золотому Фредди) и глаза у них светятся. Скоро выходит Five Nights At Freddy’s 4, и можно предположить, что плохая концовка является каноничной, но это мы наверняка сможем узнать только после выхода игры.
Мини-игры снова возвращаются! Необходимо заработать кусок торта в каждой игре, чтобы открыть всех детей для мини-игры «Happiest Day» (рус. «Самый Счастливый День»), где и происходит самое интересное. В ней призраки детей окружают «Фиолетового Парня» в секретной комнате пиццерии, где он пытается спрятаться от них внутри Спрингтрапа. Сначала это срабатывает, но, когда «Фиолетовый Парень» подскакивает и начинает смеяться, пружины возвращают механические внутренности Спрингтрапа на место, убивая его. Призраки детей исчезают, а останки убийцы так и остались внутри костюма до событий Five Nights At Freddy’s 3. Кстати, «Чувак из телефона» упоминает второй костюм, подобный Спрингтрапу, но в игре он не встречается. Есть теория, что этим костюмом является Золотой Фредди.
На первый взгляд, фантомные персонажи - это галлюцинации, но может быть все не так просто? Одна из концовок намекает на то, что аниматроники все еще существуют, но в какой форме? Ведь собрать их полностью так и не удалось. Неужели они, правда, просто призраки? Золотого Фредди нет на картинке в хорошей концовке. Это намек на то, что какая бы из концовок не являлась каноничной, дух Золотого Фредди не уйдет на покой. Что отличает его от остальных?
Если принять тот факт, что аниматроники ведут себя таким образом из-за вселившихся в них духов, то почему во второй части, еще до начала убийств детей, они ведут себя также? У «Фиолетового Парня» есть другие жертвы, о которых мы не знаем? Мог ли пожар в аттракционе случиться не из-за испорченной проводки, как говорится в газете? Почему Фантомы выглядят обгоревшими еще до пожара? Имеет ли главный герой третьей части отношение к тому, что случилось с Кошмаром Фазбира? Однако главной загадкой остается Спрингтрап. Что ему нужно? Почему он пытается убить игрока? Если он сбежал то, что он будет делать дальше?
Если нам повезет, то Five Nights At Freddy’s 4 прольет свет на многие тайны, но и новые наверняка прибавятся. Скотт Коутон прекрасно знает, насколько популярен созданный им мир и персонажи среди игроков, и как им нравится гадать, куда это все приведет. Хоть наша скромная попытка обобщить все факты о Five Nights At Freddy’s оказалась довольно длинной, мы надеемся, что она поможет вам подготовиться к выходу четвертой части и не позволит запутаться в жутких переплетениях сюжета, а также в неважных, на первый взгляд, мелочах.
Настоящие поклонники компьютерных онлайн-игр про Мишку Фредди обожают все, что связано с любимой игрой. Видеоклипы и трейлеры, игрушки и комиксы с героями, их изображения и сценки из знакомых игр как в реальном исполнении, так и в мире виртуальных картин пользуются небывалой популярностью. Именно такую онлайн-галерею самых известных аниматроников мы представляем вниманию посетителей этой страницы.
Для непосвященного зрителя первая встреча с главным персонажем ФНАФ может стать настоящим шоком. Вместо очаровательного и пушистого игрушечного медвежонка, нарисованного воображением, перед их глазами предстает нечто звероподобное и пугающее. Выражение «лица» Фредди предвещает мало хорошего, да и сам облик пушистостью и привлекательностью не отличается. Огромные и странным образом светящиеся глаза, страшная улыбка с ужасающими зубами, полинявшая и порванная местами шкура – тут есть чего испугаться. Однако так считают далеко не все. Поклонники медведя-монстра утверждают, что и блеск в глазах, и страшная улыбка, и зверский оскал – это результат плохого настроения и скудного освещения персонажа. А на самом деле Фредди может быть и очаровательным добродушным медведем (особенно, когда поест). А вообще, его любят и с такой неказистой внешностью. За что? Познакомьтесь с ним поближе: для этого достаточно или посмотреть картинки в этом разделе – и вы узнаете.
Костюм Спрингтрапа лучше любых слов скажет, что встречи с данным аниматроником лучше избегать. Экспериментальный образец, так и не вышедший в серию, был разработан с целью объединить в одном костюме возможности использования как аниматрониками, так и человеком. Однако, слишком сложный и не самый надёжный механизм сыграл злую шутку и стал последним пристанищем Фиолетового Человека. Костюм Спрингтрапа жёлто-зелёного оттенка давно изношен и сильно повреждён, через него просматриваются сосуды, пружины и другие детали. Нижняя челюсть - человеческая, а уши напоминают Бонни. Детали можно разглядеть в или на картинках персонажа.
Очаровательная вечно голодная курица Чика не менее любима игроками за свою забавно-сумасшедшую внешность, чисто женское непостоянство и трогательную преданность Фредди. Обычно её изображают полноватой, глуповатой, желтоватой особой с клювом, полным острых зубов и детским слюнявчиком на шее. Она обожает свой фиолетовый кекс Чарли (см. ) и редко появляется без него на людях. Если Чику не злить, она может быть очень даже симпатичной особой.
С первого взгляда на фотографию лиса Фокси становится понятно, что характер у этого парня совсем уж скверный. Висящая клочьями бурая шерсть, которая была когда-то рыжей, глубокие шрамы по всему телу, искусственные нижние конечности и крюк вместо правой лапы – все это красноречиво дополняет злобный взгляд его единственного глаза. Хищный прищур прожженного бандита и полная пасть острейших зубов говорят о том, что встреча с ним в любое время суток не сулит ничего хорошего. А, впрочем, некоторые считают, что за столь зловещей внешностью скрывается добрая и ранимая душа.
Когда Бонни в правой вентиляции, нужно немедленно надеть маску.
На седьмой ночи игрок может выбрать уровень интеллекта аниматроников. Также доступны специально созданные, выбранные версии:
Восьмая ночь, скорее всего, является секретной. Если на компьютере водить мышью по ночам вверх и вниз, под словом Продолжить может появиться надпись Ночь 8. На этой ночи активен только Фокси и если поднять хотя бы один раз планшет, то он уже никогда не опустится. Возможно, что эта ночь - сон или кошмар охранника.
Five Nights at Freddy’s 2 получил положительные отзывы от критиков. Омри Петитт (англ. Omri Petitte ) из PC Gamer дал Five Nights at Freddy’s 2 70 баллов из 100, добавив, что он хотел в продолжении «больше разумности и неопределённости. Я хотел медленно ходящие костюмы аниматроников, которые найдут меня и разрежут моё лицо новым и интересным способом. Я хотел возможность ходить. Я получил хоррор игру, глубоко погружающуюся в обман и хитрость, чудесно ужасный коктейль из сверхъестественной мистики и ударов панического адреналина. Наслаждение хорошими частями, однако, сопровождается удручающей сложностью»