Сценарий праздника "звездный час". Сценарий интеллектуальной игры для начальной школы "звездный час"

Внешняя

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Дебелая Лариса Владимировна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; - совершенствовать культуру речи детей; -расширять кругозор младших школьников; -развивать внимание, способность к самоконтролю;

Развивать умения работать в команде.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первыми дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».

В тихую погоду Нет нас нигде Ветер дует - Бежим по воде. (Волны)

По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано – … (январь)

Шелестя, шурша травой, Проползет кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея)

Бел, да не сахар. Нет ног, а идет . (снег)

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Резная, кружевная В воздухе кружится. А как на ладонь садится, Так сразу - водица . (снежинка)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев . (Жираф)

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик)

И не снег, и нет лед, В серебро деревья уберет . (Иней)

Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (лед)

Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь - Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она . (сосулька)

Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников).

1 ТУР

Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - звезду. Если ответы совпали у участника и его помощника (при правильном ответе), то участник получает 2 звезды.


1.Золушка 5.Красная шапочка
2.Мартышка 6.Спящая царевна 3.Репка 7.Царевна-лягушка 4. Принц 8.Колобок

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь? (2)

Второй вопрос . «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь Пустил стрелу младший брат». Кто поднял стрелу? (7)

Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить . (8)

Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она? (6)

Пятый вопрос . Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку? (0)

Подведение итогов по 1 туру. После первого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

2 ТУР

Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

1.Корова 5.Осел

2.Утка 6.Коза

3.Верблюд 7.Кошка

4. Курица 8.Гусь

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (5)
Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (1)
С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. Лыко дерет,

а лаптей не плетет . (6)
В воде искупался - сух остался . (8)
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище . (7)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки . (0)
Подведение итогов 2 тура. После второго тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

3 ТУР

Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

к р о м а т е л с и

(Старик, лесник. матрос, романтик и др.)

Подведение итогов 3 тура. После третьего тура 1 участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

4 ТУР

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку 0, если нет, то две таблички (в соответствии с номерами ответов), которые нужно поменять местами.

Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам. Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

1.Слива 2.Вишня 3.Яблоко (1,2)

Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

1.Страшила 2.Лев 3.Дровосек (0)

Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

1.Русалочка 2.Белоснежка 3.Золушка

Подведение итогов 4 тура. После четвёртого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

5 тур

В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Участнику может прийти на помощь его помощник. Это слово:

С Н Е Г О П А Д

(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).

Подведение итога всей игры.

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».

Ход игры:

(под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)

15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
(корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения.
На экране появляются изображения растений под своими номерами.
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители. А пока «Черный ящик». Сейчас вы можете еще заработать дополнительные звезды.
«Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями , в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. (Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».

Игра предназначена для учащихся начального звена, тема - природа Карелии.
Разработала ее по аналогии с игрой "Звездный час" когда училась в училище, помогала ее составлять преподаватель по предмету "Досуговые мероприятия", проводила игру в школе, в летних пришкольных лагерях. Есть подобная игра по истории России:)

ОФОРМЛЕНИЕ: Кабинет условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (у доски) и шесть посадочных мест для игроков.

НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ: жетоны для отборочного тура и игры со зрителями, картинки или надписи, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами и 2 слова для финальной игры.

ХОД ИГРЫ:
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова

1 тур. Ведущий загадывает загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я куслив и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)
15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотнички без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла. (корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)

2 тур. Животные
Жетоны, выигранные в 1 туре забираются, теперь игроки зарабатывают звезды. Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На доске (экране) пронумерованные картинки. Игроки, прослушав вопрос, подымают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
По итогам тура остаются 4 игрока.

3 тур. Растения
На доске (экране) изображения или слова
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)

По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители.

Игра со зрителями.
На доске (экране) карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. таким образом слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая (не все загадки о природе, но в основном по теме).

Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Какое растение в Карелии зацветает первым? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чипполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомой "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандали
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.

Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Супер-игра.
Из букв слова игроки составляют свои слова, они должны быть существительными единственного числа. Дается 1 минута на составление слов. Считаем звезды у игроков, у кого больше - то количество он может пропустить в назывании слова.После этого игроки по-очереди называют свои слова, повторяться нельзя.

Эта игра в первоначальном виде использовалась мною очень много раз, проходит она в течение урока. Все участники заняты. Сейчас я поглядела на нее по-новому, можно многое изменить. Не кидайтесь в меня ничем, если чего-то неправильно, меняйте по своему усмотрению!

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы



«Звездный час»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

Сценарий разработала:

Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

Слайд 1

Звучат фанфары 1

Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

Звучат фанфары 2

1тур. Слайд 2

1. Перед вами фрагменты из сказок :

    Репка

    Курочка Ряба

    Кот, петух и лиса

    Тараканище

    Колобок

    Лиса, заяц и петух.

Внимание вопрос

    Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

    Из какой сказки эта песенка:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

Звучат фанфары 2

    На табло вы видите животных: Слайд 3

1. Верблюд

2. Тигр

3. Жираф

4. Носорог

5. Лев

6. Слон.

    Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?

Ответ: 1. Верблюд.

    Каких животных древние египтяне считали священными?

Ответ: 5. Лев.

    Какие животные считались священными в Индии?

Ответ: 6. Слон

    Этих животных считают панцирными .

Ответ: 4. Носорог.

Подводим итог:

У кого звёзд меньше.

2 участника покидают игру.

Каждому вручается памятный приз.

Звучат фанфары 2

II тур.

Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

Работа с буквами . Слайд 4

Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

Составляют слова.

    Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

    Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

Родителю приз

Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

Звучат фанфары 2

III тур.

Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

На табло фрагменты сказок: Слайд 5

1.«Золушка» (Братья Гримм).

2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

Ответ: 3. Сергей Михалков.

На табло фрагменты сказок Слайд 6

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2.Сказка о попе и работнике его балде.

3.Сказка о золотом петушке.

4.Сказка о царе Салтане

5.Царевна Лягушка

6.Сказка о мертвой царевне

Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

И так в финал вышли 2 участника. Это:

Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

Участникам выдаются листы и ручки.

Звучат фанфары 2

На табло слайд 6

Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

Звучат фанфары 3

Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.