Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.
Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.
Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.
Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.
Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.
Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.
Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:
Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?
Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.
Подготовительные работы
Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:
Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.
И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.
Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.
Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.
Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.
Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.
Современный рынок представляет широкий спектр воротных конструкций для гаража. Можно сделать прочными и вполне функциональными распашные ворота, имеется спрос на подъемно-поворотные, роллетные модели. Сегодня мы узнаем, можно установить секционные гаражные ворота своими руками. Выясним, какие у них преимущества, особенности, почему гаражники все чаще выбирают именно их.
В первую очередь стоит отметить, что именно секционные гаражные вороты обладают некоторыми существенными преимуществами, которые отличают их от других конструкций. Например, подъемно-поворотные модели привлекают мощностью, становятся серьезнейшей преградой для злоумышленников, отлично сохраняют тепло, однако места они занимают слишком много. Роллетные ворота здесь лидируют по компактности и маневренности, зато теплоизоляцию на должном уровне с ними обеспечить не получится из-за нюансов конструкции. Секционные модели – оптимальная «золотая середина». Их можно достойно утеплить, они вполне компактны при открывании и закрывании, надежны, а складываются под потолком, то есть вообще не занимают дополнительного пространства.
Подъемно-поворотное полотно секционных ворот становится таким эргономичным благодаря использованию современных сэндвич-панелей. Здесь используется особая торсионная система для перемещения полотна вверх и вниз, а балансировка идет благодаря пружинному механизму. Также с двух боковых сторон, на потолке расположены направляющие, которые обеспечивают надежную фиксацию ворот в одном положении. Подвижность, плавность перемещения гарантирована, поскольку сопротивление уменьшается за счет использования роликов. В конечном итоге плотно гаражных секционных ворот с легкостью скользит по вертикальному профилю, а затем так же плавно перемещается в горизонтальное положение.
Кратко рассмотрим элементы этой эффективной конструкции.
Современные производители стараются делать конструкции более устойчивыми к износу, долговечными, поэтому автоматика тоже делается с повышенным уровнем надежности. Рассчитываются такие системы на 25 тысяч открытий, закрытий.
Делают панели следующим образом: между двумя листами качественной оцинкованной стали прокладывается утеплительный слой. Потом наносят основное (финишное) покрытие, а затем декоративный слой. Чтобы защитить секционную конструкцию от холода используют специальные эластичные пробки. Они обеспечивают максимально плотное прилегание панелей, в результате чего поверхность становится практически целостной. Безусловно, изготавливать панели по такой технологии можно только в заводских условиях.
Допустимым считается зазор между панелями в 2-4 мм, однако большинство производителей, отлично зарекомендовавших себя на рынке, стремятся обеспечить плотное прилегание. Нижняя панель немного отличается: на ней уплотнитель эластичный, чтобы обеспечить максимальную устойчивость к температурным перепадам, а зимой предотвратить примерзание ворот.
Если вы готовы дополнительно вложить в приобретение ворот примерно 35% от стоимости, вы можете заказать конструкцию с калиткой. Это интересное решение, но калитка будет компактной.
Вы уже твердо решили установить конструкцию секционных гаражных ворот своими руками? Тогда обязательно примите во внимание параметры. Существенное значение, в частности, имеет толщина полотна. Стандарт для холодного варианта – 20 мм. Если гараж не отапливается, такое экономичное решение вполне подойдет. Модели с утеплительным слоем имеют стандартную толщину 35-45 мм. Специалисты утверждают, что такой материал по своим теплоизоляционным свойствам может быть сравним с кладкой в полтора кирпича.
Стоимость во многом зависит от страны, фирмы-производителя, а также декоративной отделки. Повышенным спросом, например, пользуются модели с дизайном «под дерево». Их поверхность практически невозможно отличить от натуральной древесины.
Есть существенные факторы. Так, если вы пожелаете приобрести цветные модели, за них придется заплатить примерно на 30% больше.
Зато серьезная экономия обеспечена, если вы решите именно самостоятельно, своими руками установить секционные гаражные ворота. Готовый для сборки комплект позволяет сэкономить примерно четверть от стоимости! Безусловно, установка производится по подробной инструкции с чертежами и фото, которая прилагается к комплекту.
Сначала необходимо запастись всеми нужными материалами, комплектующими и инструментами. Перечислим основные позиции.
В комплект для монтажа уже входит следующее: торсионный механизм, направляющие и сэндвич-панели, дополнительные комплектующие с аксессуарами. Кроме того, вам нужны:
Когда предстоит монтаж конструкции секционных ворот, процесс работы стартует с подготовки помещения и дверного проема.
Запомните, что на заплечники и притолку идет основная нагрузка в процессе закрывания и открывания ворот. Эти элементы выполняют из особенно прочного материала.
Сначала запомните важные советы.
Теперь остановимся на алгоритме сборки ворот.
На заключительном этапе надо проверить, насколько хорошо открывается и закрывается полотно секционных гаражных ворот.
Конечно, чтобы конструкция прослужила долго, ее надо правильно выбрать. Проследите, чтобы заводская упаковка не была раскрыта, имелись сертификаты соответствия, инструкция. Желательно приобретать комплекты только у продавцов с хорошей репутацией. Также есть несколько простых советов.
Вы хотите рассмотреть весь процесс монтажа секционных ворот? Тогда пришло время погрузиться в ход работы, изучив подробные ролики в формате видео. Здесь становятся понятнее многие моменты, связанные с установкой, монтажом всей воротной конструкции.
Для начала внимательно изучите первую часть видео. Желательно просмотреть ролик два-три раза, а какие-то наиболее существенные моменты записать.
Когда вы уже разобрались во всех тонкостях, изложенных в первом ролике, приходит время приступить к просмотру второй части видео.
Теперь вы имеете полное представление о самостоятельном монтаже гаражных секционных ворот. Помните основные принципы работы, алгоритмы действий и полезные советы. Обратите внимание, что именно секционные ворота хорошо подходят для гаража, обладают множеством преимуществ.
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют . Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).
Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.
Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.
Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.
Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.
Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.
Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.
Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.
После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.
Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.
Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.
Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.
Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.
Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.
У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.
Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.
Секционные гаражные ворота для гаражей набирают всё большей популярности благодаря своей функциональности, привлекательному внешнему виду, относительной простоте конструкции. К тому же они очень надёжные и совместимы с различными приводами для автоматизации их работы, хотя взаимодействовать с ними вручную также очень легко.
Принцип работы секционной створки очень простой. Передний лист, который состоит из отдельных секций плавно поднимается вверх постепенно поворачивая и каждая секция одна за другой располагаются под потолком. Движение происходит за счёт роликов, который установлены на специальных направляющих из алюминия, нержавейки или металла. Для облегчения взаимодействия устанавливается система противовесов из пружин. Она может быть как простой пружинной, так и торсионной, которая на порядок лучше, но и дороже.
Чтобы автоматизировать въезд в ваш гараж можно применять электрические приводы. Такое устройство монтируется на потолок, и помогает производить плавный подъем на расстоянии с помощью пульта управления. Это особенно удобно в зимний период и когда на улице идёт проливной дождь.
Подготовительный процесс очень важный этап, так как он позволяет сделать дальнейшие этапы и монтаж секционных ворот плавными и без заминок. При подготовке вы тщательно всё планируете, собираете необходимые материалы, а также проводите разметку проёма под установку будущей конструкции.
Происходить подготовка будет по двум основным пунктам:
Первым делом необходимо подобрать подходящий привод, так чтобы он без проблем смог работать с купленными вами воротами и был полностью с ними совместим. Также подбор необходимо осуществлять исходя из финансовых возможностей, есть разные модели и стоит они будут по-разному.
Особое внимание уделяйте массе секций и температуре, которая может быть в гараже зимой, отталкиваясь от этих основных показателей и подбирается качественная автоматика.
Комплектующие подирать необходимо исходя из ваших пожеланий. К примеру, ручку покупать обязательно так, как в случае отсутствия электричества или поломки автоматического привода, открыть секционную панель будет очень сложно. Вы дополнительно можете установить систему оповещения, задвижки для блокировки секций, замки, усилители конструкции, противовзломные системы и прочее.
Проделать разметку следует очень тщательно. Начинается это ещё в момент строительства гаража. Для секционных ворот необходимо оставить около двенадцати сантиметров с каждой стороны, а также примерно десять сантиметров сверху под потолком. Хотя оптимально оставлять значения в полтора-два раза больше.
Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.
Монтаж необходимо проводить не спеша, чтобы не ошибиться и впоследствии не ломать голову как исправить ошибку, не переделывая всю конструкцию заново. Постоянно перемеряйте все размеры, отступы, уровень и параллельность направляющих и тогда никаких проблем у вас возникать не должно.
Это основной и самый трудоёмкий этап, который занимает больше всего времени и требует самых больших усилий. Связано это с тем что вы должны поднимать увесистые рейки, удерживать их и при этом прикручивать или приваривать. Сразу позаботьтесь о лишней паре рук, помощник значительно облегчит вам процесс.
Идеальным размером для притолоки считается 25-50 сантиметров. Если размер будет больше или меньше, то ворота должны быть установлены с соответствующим подъемом.
Начинаем сборку с закрепления боковых направляющих. Они монтируются прямо к стене с помощью анкерных болтов. Болты могут вкручиваться как насквозь, так и с помощью выведенных в стороны металлических пластин. Для надёжной фиксации требуется не меньше двух анкерных болтов на каждый метр направляющей. Проверьте их уровнем, чтобы они располагались строго вертикально.
Полукруглые рейки просто прикручиваем специальными креплениями к боковым направляющим, а после установки верхних реек прикручиваем и к ним. Для этого применяются простые болты с несколькими гайками.
Верхние рейки монтируются на пластинах, при этом они дожни быть строго параллельными и стоять под углом девяносто градусов к боковым. Пластины к рейкам закрепляем на болты или привариваем. К потолку они крепятся анкерными болтами. Для ужесточения конструкции, между дальними концами реек устанавливается перемычка, которая не даст им разъехаться в стороны.
Это самый простой этап так, как вам достаточно всего лишь установить полотно в вертикальном стоячем положении и зафиксировать блокирующей рейкой, которая не даст роликам выпасть с направляющих.
Посмотрите, хорошо ли резиновый уплотнитель прижимается к полу. Щелей быть не должно!
Данная составляющая необходима для того, чтобы поднять гаражные ворота было возможно руками, и дабы облегчить усилие привода. Состоит такая конструкции из пружин, на одном крае которых размещена петля, а на втором штырь с резьбой для регулировки натяжения.
Монтировать их мы будем на потолке рядом с направляющими. Для начала устанавливаем крепёж для пружин, который состоит из жёсткого крюка, к которому крепится специальная длинная гайка, затем в эту гайку вкручиваем резьбу пружины. Закрепляем на верхней секции трос, и надёжно фиксируем его на пружине.
При монтаже пружин, их оси необходимо располагать строго на одном уровне. Если этого не сделать, неравномерная нагрузка на пружины и подшипники выведет их из строя.
После этого регулируем натяжение пружины таким образом, чтобы в закрытом положении она была максимально натянута, но гаражные ворота поднять не могла.
Чтобы при открывании ворот трос не обвисал, устанавливаем специальную катушку, которая по мере его ослабления будет сматывать трос в рулон. В итоге вы получаете гаражные ворота, которые легко поднимаются и очень плавно опускаются.
Как правило, ручку достаточно прикрутить болтами, но происходит это изнутри чтобы снять её не представлялось возможности. Разместить её вы можете в любом месте нижней панели, на расстоянии не меньше чем пятнадцать сантиметров от пола.
Чтобы спрятать некрасивую конструкцию направляющих на потолок монтируется пластиковый кожух, который может вкручиваться болтами или закрываться на защёлках. Боковые рейки также закрываются пластиковыми панелями и приобретают привлекательный внешний вид. После этого гаражные секционные ворота своими руками полностью готовы и могут активно использоваться.
Покупая секционные гаражные ворота, проверьте наличие всех креплений в комплекте. Если каких-то нету просите, чтобы вам их предоставили так, как найти аналогичные которые точно подойдут и смогут выдержать всю систему довольно сложно, а иногда и вовсе невозможно.
Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.
Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.
Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.
В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.
Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.
Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.
Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:
Шаг 1. Отделка
После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.
Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса
Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.
После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.
Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.
Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.
Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.
Шаг 1. Разметка
Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.
Шаг 2. Крепление каркаса на стене
По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.
Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.
Шаг 3. Сборка полотна
На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.
Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.
Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.