Скачать заполненный дневник по производственной практике. Заполнить дневник по практике: как правильно все сделать? Заполненный дневник производственной практики по экономике предприятия

Виды красок для фасада

Что такое дневник по практике? Это один из документов, отражающих качество работы студента, прошедшего практику, описание всех его занятий. Дневник сдаётся вместе с отчётом по практике и характеристикой с места работы.

Дневник по практике должен быть оформлен в виде специальной книжечки-брошюры, впоследствии подшивающейся к отчёту. Обычно такую книжечку выдают в вузе, но если вы не получили от преподавателя готовую форму дневника, придётся сделать его самостоятельно.

Требования к дневнику по практике

Как заполнить дневник по практике:

  1. Получить от руководителя практики в вузе индивидуальное задание.
  2. Составить календарный план работы. В плане обязательно указывается вид работы и сроки практики.
  3. Ежедневно и кратко записывать в дневник все реально выполненные задания.
  4. После окончания практики получить подписи руководителя практики от предприятия (на титульном листе дневника и, если требуется, в специальной графе каждого задания) и поставить на титульный лист печать организации.
  5. Также необходима подпись руководителя практики от вуза.

График работы практиканта не всегда совпадает с учебным планом, выданным в институте, но все полученные на предприятии задания следует фиксировать в дневнике. В каждой записи должны присутствовать:

  • дата;
  • выполненное задание и его анализ;
  • подпись руководителя практики;
  • краткая характеристика результата (например, «выполнено»).

Записи в дневнике подтверждаются подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

Каждый из видов студенческой практики подразумевает написание отчёта и дневника. Как написать дневник по практике?

1. Дневник по учебной практике. Во время учебной практики студент, как правило, выполняет несложные задания и наблюдает за работой конкретного отдела организации. Хотя работа состоит из примерно одинаковых действий, описывать задания следует каждый день. Пример заполнения дневника по учебной практике можно посмотреть .

2. Дневник по производственной практике. Студент, проходящий производственную практику, вникает в деятельность предприятия уже всерьёз, исследуя нюансы будущей профессии. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания и краткий отчёт о практическом использовании своих знаний.

3. Дневник по преддипломной практике. Преддипломная практика отличается от прочих тем, что посвящена не столько работе, сколько сбору информации для написания диплома. Дневник в этом случае регулярно заполняется соответствующими сведениями: ежедневная работа описывается именно с исследовательской точки зрения.

Независимо от типа практики необходимо записывать не только отчёты о проделанной работе. В дневник включаются:

  • прохождение инструктажей (техника безопасности, охрана труда, профессиональные инструктажи);
  • участие в общественных мероприятиях и профсоюзной деятельности;
  • участие в производственных экскурсиях, обучающих или исследовательских семинарах;
  • информация об изучении документов предприятия или нормативно-правовых актов.

Записи в дневнике составляются чётко, лаконично и грамотно. Его объём определяется программой практики и методическими указаниями вуза.

Оформление дневника по практике

Как оформить дневник по практике? Согласно требованиям ФГОС дневник по практике представляет собой таблицу из нескольких столбцов со следующими заголовками:

  • дата;
  • наименование отдела;
  • выполненные работы;
  • количество дней, затраченных на задание;
  • должность практиканта;
  • Ф.И.О. руководителя отдела;
  • отметка о выполнении;
  • примечания.

Количество столбцов и их заголовки зависят от вида практики и требований вашего вуза.

На титульном листе дневника указываются:

  • сведения о вузе, факультете и дисциплине;
  • личные данные практиканта (Ф.И.О., курс, специальность);
  • вид практики;
  • сроки её прохождения;
  • сведения о предприятии;
  • Ф.И.О. руководителя практики от вуза и от предприятия;
  • дата и название города.

В вашем вузе могут быть дополнительные нормы заполнения дневника по практике. Но аккуратность и отсутствие исправлений, помарок или подчисток требуются везде.

Дневник по практике является элементом отчёта по практике и подшивается к нему вместе с характеристикой и отзывом руководителя от предприятия.

Помощь от Dip24

Специалисты Дип24 предлагают вам услугу "отчет по практике на заказ ". Если вам нужна профессиональная помощь - просто заполните онлайн-заявку.

Наш портал работает круглосуточно и без плагиата!

Основные блоки любой системы обучения — теоретический и практический. И если заполнением документов в процессе обучения, в основном, занимается староста университетской группы, то нелёгкий труд по заполнению дневника производственной практики ложится на плечи студента. При этом дневник — это важный документ, который отражает качество проведённой студентом работы. Как правильно заполнить дневник и на что обратить внимание.

Что это за документ и зачем он нужен

Производственная практика — неотъемлемая часть учебного процесса. Но так было не всегда. Система начала свою работу в 70-х годах прошлого века.

Отличительной особенностью производственной практики является ее задачи. Если в учебной к ним относятся: научиться и узнать , то во второй — выполнить, принять, сделать .

При прохождении производственной практики есть большой блок документов, которые должны быть заполнены. Основными из них являются:

  • направление;
  • дневник прохождения практики;
  • характеристика;
  • отчёт.

Дневник в этом списке занимает одну из важных ролей. На основании записей дневника оценивают качество выполненных на практике заданий , а также перечень полученных навыков.

Хорошо заполненный дневник является основанием для допуска к экзаменам и зачетам в конце семестра. При выборе той или иной системы заполнения дневника лучше использовать советы методического пособия. В противном случае он может быть не принят руководителем.

Общие правила заполнения дневника

По своей сути, дневник является не чем иным, как способом контроля работы студента на практике . Поэтому в нем должен быть отражён каждый день прохождения практики, с указанием необходимых сведений. Положительно отразится на итоговой оценке дополнительные материалы: скриншоты экрана, при работе с программами; копии, при работе с документами; фотографии.

Обычно перед практикой студентам раздают специализированные задания на практику. все шаги должны соответствовать документу.

После завершения времени, отведённого на прохождение практики, студент сдаёт документ вместе с остальными.

Каждый ВУЗ предъявляет собственные требования к срокам представления дневника , но существует одно общее правило — он должен соответствовать ГОСТ . Например:

  • Формат оформления документа (лист А4; поля; сноски; отступы; вид и размер шрифта). Дневник не может быть написан на ватмане и курсивом.
  • Формат дат;
  • Правила написания аббревиатур и сокращений, названий.

Требований к чернилам, их виду и цвету не установлено. Но рекомендуется использовать один цвет и, желательно, одну и ту же пасту.

  • сбор данных;
  • структурированием информации и выделение необходимой;
  • оценка, принятие решения, выводы.
  • перспективы дальнейшей работы.
  • требования к анализу предъявляются следующие:
  • регулярность;
  • непрерывность;
  • всеобъемность;
  • конструктивность;
  • объективность.

В зависимости от того, на каких основаниях студент проходил практику — был зачислен в штат на вакантное место или в качестве временного сотрудника , меняется и подход к заполнению дневника. В первом случае, имеет смысл отразить все операции друг за другом , в действительно, как это походит. Даже если в результате он не был допущен до основной работы. Если же посещение фирмы проходило под статусом практиканта, то необходимо воспользоваться рекомендациями преподавателя и методического пособия. Так как итоговым контролем будет зачёт, необходимо адаптировать их под специфику фирмы.

Пример оформления

Как правило, ВУЗы и ССУЗы выдают студентам утверждённые учебным заведением бланки дневников прохождения практики . Чаще всего, для удобства заполнения, они выполнены в виде разлинованной книжечки. По структуре она очень напоминает классический школьный дневник. Если единой формы отчётного дневника не предусмотрено, допускается заполнять обычную тетрадь. Но предварительно ее необходимо оформить:

  • на титульном листе указывается наименование учебного заведения и личные данные студента;
  • на первой странице указываются данные об организации, в которой студент проходил практику;
  • далее, начиная с первого разворота, тетрадь линуется. Классический способ: на шесть дней. Заголовки: дата, проведённые мероприятия, подпись ответственного лица (руководителя). Допускается и другой вариант: дата, задания, возникшие в процессе решения задачи вопросы, результаты.

Обычно для дневника используется тетрадь 12 листов. Однако бывает, что разлинованной графы не хватает, чтобы отразить все выполненные задачи. В этом случае допускается доставлять листы .

Количество столбцов зависит от вида учёта рабочего времени: вахтенный или по неделям .

  • В заключение дневника подводятся итоги. Отражаются достигнутые результаты.

Дневник — документ подотчетный. Поэтому каждая запись должна быть заверена подписью руководителя.

В дополнение ко всему, на одной из первых страниц, также проставляются подписи ответственных сторон : руководителя практики от учебного заведения, от организации и других.

Важной информацией является время прохождения практики . Его указывают дважды. В начале дневника, где указываются хронологические рамки и в конце, где подводятся итоги.

В век информационных технологий нередки случаи, когда студентам предлагается заполнить документ в электронной форме. Кроме своего вида, он обычно ничем не отличается от классического, бумажного варианта.

Обычно проблемы возникают с формулировкой работ, которые студент выполнял при прохождении практики. Они делятся на подготовительные (изучение документов), основные (выполнение работ) и заключительные (сбор материала для отчёта). Далее приведены рекомендации, как можно заполнить некоторые из дней:

  • оформление пропуска. Изучение внутренних документов, регламентирующих особенности пропускного режима предприятия. Знакомство с персоналом фирмы;
  • изучение внутренних документов фирмы. Ознакомление с правилами безопасности. С трудовым распорядком. Изучение нормативно-правовой базы, на основании которой организация проводит работу;
  • знакомство с обязанностями;
  • знакомство с секретной частью/отделом. Изучение соответствующих документов.

На изучение документов допустимо потратить несколько дней . На многих предприятиях нормативно-правовая база обширная и динамично изменяющаяся. Поэтому это будет актуально даже в том случае, если вы уже проходили практику в данной организации.

  • сдача зачета руководителю по итогам первых дней практики.

Подобная форма контроля допустима для руководителей практики внутри предприятия.

  • Ознакомление с программным средством . С требованиями к информации. С правилами заполнения граф. Если профессия техническая, то с аппаратом или станком;
  • работа с программным средством . (Здесь следует указать, что именно было проведено. К примеру, расчёт заработной платы, аванса, заполнение декларации и др.);
  • проведение консультаций для потребителей . Работа с гостями фирмы.

Участие в переговорах, в конференции, проводимой на предприятии/выездной конференции.

Можно отразить в дневнике изучение каждой операции отдельно на протяжении нескольких дней. Допустимо совершать вместе с руководителем практики выезды. При их оформлении можно придерживаться рекомендованного шаблона: от изучения теории переходить к практике.

Как и в случае с изучением нормативно-правовой базы, осваивать новую программу можно несколько дней. И даже недель. Ведь практика и создана для того, чтобы подготовить студента к работе с продуктами организациями.

Последний блок — итоги. Как правило, данные, полученные на предприятиях, являются отправной базой для написания практический части диплома . Поэтому последнюю неделю допустимо считать, анализировать и готовить отчет.

  • Проведение анкетирования/опроса;
  • поиск ошибок в ранее заполненных документах/в работе программного средства;
  • сбор данных. Обобщение. Структурирование;
  • проведение статистического анализа;
  • оценка текущего состояния предприятия.

Последние дни можно заполнять дневник. Эту задачу можно указывать в конце каждой недели или дня . Либо посвятить ей последние дни.

У многих руководителей практиканты проходят обучение в нескольких отделах . Допустимо каждую неделю описать работу в одном из них. Пользуясь рекомендованным шаблоном.

Бывает иначе, когда в самом дневнике указаны даты, допустимые для изучения того или иного вопроса. Стоит обратить на это внимание.

Стоит помнить, что каждый день должен быть заверен руководителем практики от предприятия.

Видео содержит дополнительную информацию о заполнении дневника о прохождения производственной практики.

Организационный день. Получение задания для прохождения производственной практики. Во второй половине дня прибытие на место прохождения практики – МП «Хлебозавод №3». Заполнение необходимых документов.

Знакомство с руководителем по практике – инженером технологом, Сухих Н.Н. Проведен вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по предприятию.

Рассмотрение вопросов по истории создания предприятия, его специфики.

Знакомство с ассортиментом продукции, выпускаемой предприятием.

Изучение технико-экономических показателей предприятия.

Изучение организационной структуры управления предприятия.

Ознакомление с организацией труда на предприятии, количеством работников с управлением персоналом.

Изучение сырьевой базы предприятия. Перечень предприятий, поставляющих сырье.

Рассмотрение сопроводительной документации при поставке сырья на предприятие. Соответствие сырья ГОСТам ТУ.

Контроль качества сырья, поступающего на предприятие.

Посещение складов хранения основного и вспомогательного сырья.

Изучение условий хранения сырья (температура, влажность, способы хранения).

Определение вместе со сменным технологом влажности, температуры и кислотности полуфабрикатов (опары,теста, заквасок).

Изучение технологии приготовления, «Есенинской» булки.

Изучение способов подготовки основного сырья.

Рассмотрение схемы технологического процесса производства «Есенинской» булки.

Рассмотрение отдельных стадий в технологическом процессе производства «Есенинской» булки.

Производственный контроль за ходом выполнения отдельных технологических операций.

Наблюдение за процессом работы производственной лаборатории.

Контроль качества готовой продукции и соответствие ее ГОСТу, ТУ и ОСТ.

Знакомство с условиями хранения готовой продукции.

Рассмотрение схем расположения производственных цехов.

Рассмотрение схем расположения складов готовой продукции.

Ознакомление с сопутствующими документами при вывозе готовой продукции.

Ознакомление с оборудованием, применяемым для производства «Есенинской» булки.

Изучение работы экспедиции и с соблюдением графика вывоза готовой продукции в торговлю.

Изучение технологических схем производственных линий.

Ознакомление с технологическим оборудованием: принципом работы марки.

Изучение работы технологического оборудования.

Ознакомление с общим санитарным состоянием предприятия.

Процесс мойки и дезинфекции технологического оборудования.

Изучение вопросов о периодичности мойки оборудования и утилизации моющего средства

Изучение источников горячего и холодного водоснабжения на предприятии.

Способы вентиляции на заводе.

Ознакомление с оборудованием, используемым для системы вентиляции.

Изучение фактического расхода воды на предприятии на различные нужды.

Сточные воды предприятия: вид и степень загрязнения.

Ознакомление с мероприятиями по охране труда на предприятии.

Участки образования вредных веществ и пути их распространения и снижения.

Изучение мероприятий, проводимых на предприятии по охране окружающей среды.

Ознакомление с противопожарными средствами и средствами индивидуальной защиты.

Анализ травматизмов на предприятии.

Анализ информации, собранной в ходе прохождения практики. Написание отчетов и оформление дневника.

Окончание практики. Выдача характеристики. Подписание руководителем практики дневника, отчетов и путевки.

Приложение №1

ОТЧЕТ

по производственной практике

студента ___________ _______________________

(№ группы) (Ф.И.О.)

Место прохождения практики:

городорганизация____________________

Руководители практики:

от организации:

_________________________ _______________ _______________________

от колледжа:

__________________________________ _________________ _______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О)

студент __________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О)


Приложение №2

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»

ЗАДАНИЕ

на производственную практику

ПМ 01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и др. эл/оборудования промышленных организаций»

По профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Студента(ки)_____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью, № группы)

Приказ по колледжу от______________№____________________

Наименование организации___________________________________________

Срок прохождения практики с ______________ по________________________

1. Сбор общих сведений об организации;

2. Ознакомление с требованиями правил безопасности труда и пожарной безопасности в организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия;

3. Работа на рабочем месте в составе бригады.

Дата выдачи задания «____»___________ 20___г.

Руководитель практики от колледжа ____________________________________

Ознакомлен ____________________________________________________________________

(подпись, ФИО студента)

Приложение №3

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

ПМ 01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и др. эл/оборудования промышленных организаций»

по профессии13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Студента (ки) __________________________________________________________ Группы ___________________________________________________________

Место прохождения практики ____________________________________________

время прохождения практики с «___» _________ по «___» ________ 20__г.

Руководитель практики

от организации:

________________________ _______________ ______________________

должность (подпись) (Ф.И.О.)

дневника производственной практики

Дата Наименование и содержание работы Оценка Подпись руководителя
Общие сведения об организации
22.01.16 Ознакомление с требованиями правил безопасности труда и пожарной безопасности в организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия
23.01.16 Ознакомление с технической документацией и инструкциями на монтаж технического обслуживания эл.измерительных приборов.
25.01.16 Разбор схем подключения эл.измерительных приборов. Ознакомление с инструментами и приспособлениями.
26.01.16 Изучение документации и сборка схем подключения электроизмерительных приборов
27.01.16
28.01.16 Установка выступающих, утопленных и профильных приборов.Разметка места установки. Установка
29.01.16 Установка выступающих, утопленных и профильных приборов.Разметка места установки. Установка приборов.
30.01.16 Проверка надежности схем соединения и механического крепежа. Проверка надежности
01.02.16 Проверка заземления электроизмерительных приборов. Проверка надежности
02.02.16 Подготовка к подключению. Подключение электроизмерительных приборов
03.02.16 Проверка заземления электроизмерительных приборов.Проверка надежности
04.02.16 Монтаж стендов по монтажу электроизмерительных приборов
05.02.16 Ознакомление со схемами электропроводок. И инструктаж по ТБ при работе с электроприборами.
06.02.16 Ознакомление с порядком проведения профилактических осмотров осветительных установок.Ознакомление с видами и причинами повреждений осветительных установок.
08.02.16 Разметка и крепления проводов. Выполнение открытой и скрытой электропроводки.
09.02.16
10.02.16 Разметка мест установки светильников и меси установки установочных аппаратов
11.02.16 Ознакомление с порядком профилактических осмотров осветительных электроустановок
12.02.16 Расшифровка условных обозначений и определение неисправности лампы.
13.02.16 Монтаж выключателей
15.02.16 Монтаж розеток
16.02.16 Монтаж патронов
17.02.16 Определение неисправности люминесцентных ламп и годности стартера
18.02.16 Ремонт ЛЛ
19.02.16 Установка и монтаж ЛЛ
20.02.16 Монтаж дуговых ртутных ламп.
24.02.16 Монтаж дуговых ртутных ламп
25.02.16 Прокладка проводов и затягивание проводов в трубы.
26.02.16 Установка осветительной аппаратуры
27.02.16 Установка крепежных деталей и соединение труб.
29.02.16 Выполнение пробной работы: Установка осветительной аппаратуры

Приложение №4

Характеристика

Студент (ка) _______________________________________________________________________

ГАПОУ « Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»,

группы ______________________________________

проходил (а) практику с ______________ по _____________________

в организации______________________________________________________________________

Код Наименование результата освоения практики
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости и ремонт электрооборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _________________________

(Не удовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично)

Соблюдение производственной дисциплины на рабочем месте ____________________________

Ознакомление с организацией заправочных работ с учетом требований охраны труда и пожарной безопасности в организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия _________________________________________________________________________________

(освоено/не освоено)

Работа на рабочем месте в составе бригады

(освоено/не освоено)

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики __________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами______________________________________________________________

Руководитель практики

от организации:

________________________ _______________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение №5

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Студент (ка ) ______________________________________________________________________

группы _________________________________________________________________________

проходил (а) производственную практику с ___________ по ______________

в объеме 186 часа

в организации _____________________________________________________________________

по профессии 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и др. эл/оборудования промышленных организаций»

Структура дневника – отчета

1. Общие сведения о производственной (технологической) практике.

2. Краткая характеристика хозяйства (предприятия).

3. Дневник практики.

4. Заключение, выполненное обучающимся.

5. Отметка о выполнении индивидуального задания.

6. Производственная характеристика.

7. Резюме (рецензия) руководителя практики.

8. Приложения к дневнику (должны быть представлены отдельно):

Схемы технологического процесса;

Чертежи и эскизы основного технологического оборудования;

Принципиальные электрические схемы оборудования;

Таблицы и графики технологического обслуживания и ремонта;

Инструкции по технике безопасности;

Принципиальные однолинейные схемы электроснабжения предприятия (хозяйства, объекта).

Общие сведения

О производственной (технологической) практике

Производственная практика является составной частью обучения по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и проводится строго в определенные сроки, заявленные в учебном плане.

Цель практики: знакомство обучающихся с производственным процессом, закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, приобретение практических навыков по специальности.

Характер практики: практика производственная.

Обязанности обучающихся:

1. Полностью подчиняться действующим в хозяйстве (на предприятии) правилам распорядка.

2. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

3. Полностью выполнять задания практики, систематически вести дневник.

С обязанностями ознакомлен: Ознакомлен _______________________

Индивидуальное учебное задание

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Отметка о выполнении:__________________________________________

Руководитель практики:__________________С.А. Заряжко

Краткая характеристика хозяйства (предприятия)

Полное юридическое название и адрес: Закрытое акционерное общество Промышленного Торговая Компания "Северное Молоко" Вологодская область,г.Грязовец,ул,Соколовская,59



Специализация предприятия: Производство молочной продукции, переработка давальческого сырья, реализация теплоэнергии, очитска стоков, транспортные услуги

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объекты и подразделения, в которых обучающийся проходил практику: Цех по производству молочной продукции, гараж, склад ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дневник производственной практики

Дата Тема работы Содержание работы Разряд (2,3) Кол-во часов Отметка о выполнении
1. Знакомство с производством, инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям В целях более глубокого и наглядного ознакомления с безо­пасными приемами работ на предприятии создают специальные" кабинеты, уголки и выставки по технике безопасности. На территории предприятия в рабочем помещении вывешива­ют предупредительные надписи, правила внутреннего распоряд­ка и инструкции, которые обязаны соблюдать работающие. На каждом предприятии ежегодно выделяются специальные средства на оздоровление труда, за расходованием которых наблюдают заводские комитеты профсоюзов. Рабочие и служащие получают спецодежду, спецобувь, инди­видуальные защитные приспособления по действующим нор­мам, разработанным хозяйственными организациями и согласо­ванным с профсоюзами. 3
2. Монтаж и техническое обслуживание аппаратуры защиты и управления электроприводом (пакетных выключателей, автоматических выключателей, магнитных пускателей) Очистка. Снимают кожух или крышку аппарата и удаляют пыль сжатым воздухом. Грязь с наружных и доступных внутренних частей удаляют волосяной щеткой или неворсистым обтирочным материалом. Копоть и масляные пятна удаляют обтирочным материалом, смоченным уайт-спиритом или бензином. Проверка крепления. Пошатыванием рукой проверяют крепление аппарата к основанию или панели. Ослабленные гайки и винты подтягивают. Проверка заземления. У металлических корпусов и кожухов аппаратов места заземления осматривают и проверяют затяжку винтов или гаек. Ослабленные контакты разбирают, зачищают до металлического блеска, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают.Проверка состояния контактных соединений. Отверткой или ключами проверяют затяжку винтов, гаек или болтов крепления контактных соединений в аппаратах. Контакты, имеющие цвета побежалости, окисление или потемнение, разбирают, зачищают до металлического блеска шлифовальной шкуркой или надфилем, собирают и затягивают. Осматривают контактные поверхности ножей и губок рубильников. Несколькими включениями и выключениями ножей удаляют следы окислов е контактных поверхностей. Места подгорания, наплывы и брызги металла зачищают напильником с мелкой насечкой.
3. Установка, замена предохранителей до 1000 В, выбор плавких вставок Пробковые предохранители до сих пор работают во множестве распределительных щитов жилого фонда на пост советском пространстве. Благодаря своей миниатюрности, безотказности, дешевизне, возможности быстрой замены, неизменности характеристик в процессе работы, плавкие предохранители не утратили актуальности, и предлагаемая статья будет полезной, чтобы осуществить выбор предохранителей, которым свойственны такие основные параметры. Температура нагрева плавкой вставки не должна превышать допустимых значений во время длительной эксплуатации предохранителя. Поэтому, Iвс и Iп должны выбираться величиной равной или на одно значение большей номинального тока нагрузки защищаемой сети. Но также следует учитывать, что цепь не должна разрываться при пусковых стартовых перегрузках подключаемых электроприборов.
4. Монтаж и установка фазочувствительного устройства защиты Угол сдвига между токами в трехфазной сети в нормальных условиях равен 120°, а при обрыве одной из фаз угол сдвига в исправных фазах увеличивается до 180°. Таким образом, если контролировать изменение угла сдвига фаз между токами нагрузки электродвига­теля, то его можно защитить от основного аварийного режима - обрыва фазы. Поэтому устройства защиты, реагирующие на изменение угла фазового сдвига между токами нагрузки электродвигателя, были названы фазочувствительными. Для контроля можно использовать различные фазо­вые детекторы.
5. Эксплуатация оборудования трансформаторных подстанций Своевременное проведение ремонта и технического обслуживания оборудования трансформаторных подстанций является одним, возможно самым важным, из элементов системы планово-предупредительных ремонтов (ППР), обеспечивающей надежное функционирование электрических сетей предприятия. Данные работы должны выполняться с соблюдением многочисленных правил пожарной безопасности, а так же правил техники безопасности.Согласно требованиям нормативно-правовых документов организации имеющие в собственности (на балансе предприятия) трансформаторные подстанции обязаны иметь в штате персонал способный эксплуатировать данное электросетевое оборудование или собственники обязаны нанять специализированную организацию оказывающие такого рода услуги
6. Техническое обслуживание электрооборудования трансформаторных подстанций Демонтаж и замена поврежденных элементов разъединителей, выключателей нагрузки и их приводов, тяг к приводам разъединителей, устройств блокировки, устройств компенсации реактивной мощности. Демонтаж и замена поврежденных разрядников, предохранителей, измерительных трансформаторов, низковольтных автоматических выключателей. Демонтаж и замена поврежденных (перегруженных) силовых трансформаторов. Демонтаж и замена проводов 0,4 кВ внутри и снаружи ТП. Демонтаж и замена поврежденной изоляции вводов, изоляции сборных шин 0,4-10 кВ, ремонт кабельных муфт. Замена и ремонт стоек, приставок, лежней, траверс, бандажей, узлов крепления и сочленения, площадок, поручней, лестниц, кронштейнов.Ремонт заземляющих устройств, восстановление и усиление контуров заземления и заземлителей
7. Эксплуатация и ремонт электрооборудования распределительных устройств Осмотры распределительных устройств и оборудования трансформаторных подстанций и распределительных пунктов производят согласно Правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей не реже 1 раза в 6 мес. Распределительные устройства, работающие в тяжелых условиях (перегрузка, усиленная загрязненность), осматривают чаще. Кроме того, внеочередные осмотры распределительных устройств и оборудования производят после отключения короткого замыкания. производят по мере необходимости. Капитальный ремонт оборудования и профилактическое его испытание выполняют: 1.масляных выключателей (с внутренним осмотром), выключателей нагрузки и их приводов - 1 раз в 3 - 4 года; 2.оборудование ТП (без выключателей) - 1 раз в 6 лет; 3.трансформаторов тока и напряжения - при необходимости по результатам профилактических испытаний и осмотров.
8. Ремонт масляных выключателей ВМГ-10, ВМП-10 и других Все типы выключателей необходимо подвергнуть определенным профилактическим процедурам. ВЕТОШЬЮ ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОТИРКА ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ И ФАРФОРОВЫХ узлов. Перед началом работы ветошь рекомендуется немного обработать спиртом.Далее следует обратить проверить количество масла и при необходимости произвести его замену или долить, а также восстановить на трущихся поверхностях. Ревизия сопротивлений устройства и подтягивание соединений при обнаружнии течи.Последовательность действия при необходимости добавления масла схематично. 45мм- величина требуемого уровня от низжей части цилиндра. Для выполнения этого действия потребуется выкрутить гайки, отсоеденить порщень и пружину, Легкую работу хода штока проверяют вручную после сборки буфера. Капитальный ремонт(1-отклонение конструкции от шини приводного устройства,2-тщательный слив всего имеющего масла,3-разбирается устройство,4-посл визуального осмотра и проверки производится необходимый ремонт дугогасительной камеры, маслоуказателей, внутриблоковой, изоляторов тяги, приводного механизма, розеточных контактов.
9. Монтаж и эксплуатация заземляющих устройств электроустановок Присоединение заземляющих проводников к заземлителю и заземляемым конструкциям должно быть выполнено сваркой, а к корпусам аппаратов, машин и опорам ВЛ – сваркой или болтовым соединением. Работы по сооружению заземляющей системы распределительного устройства складываются из двух основных этапов: монтажа наружного заземляющего контура и монтажа полос (шин) заземления внутри здания. При устройстве наружного заземляющего контура первоначально размечают и устраивают траншеи согласно заданному чертежу, причем разметку производят электрики, а земляные работы - землекопы. Расстояние от стен зданий до центра траншеи должно быть не менее 2-2,5 м. глубина ее 0,6-0,7 м. Одновременно заготовляют электроды-заземлители (если их не доставляют на монтаж в централизованном порядке из мастерской). В качестве электродов служат стальные круглые пруты диаметром 6-10 мм, стальные трубы диаметром от 2 до 2 1/2" и угловая сталь 50х50 мм. Длина электродов 2,5-3 м. Расстояние между отдельными электродами равно 2,5-3 м.Электроды забивают в землю или с помощью приспособления Мартынова-Бродянского (рис.1), или электровибратором (рис.2), или авто- ямобуром с приставкой для забивания электродов. При отсутствии необходимых механизмов забивку выполняют ручным способом с применением кувалды и направляющих. Как трубы, так и угловую сталь забивают таким образом, чтобы их концы выступали над дном траншеи на 150-200 мм. К выступающим концам электродов приваривают ленточные заземлители.
10.Осмотры воздушных линий электропередач (периодические, внеочередные, верховые) При осмотре опор ВЛ необходимо обратить внимание на их наклон поперек и вдоль линии, проседание грунта у оснований опор, отсутствие в креплениях деталей опор болтов и гаек, трещин сварных швов; определить состояние номеров, условных наименований линий, предупредительных плакатов по технике безопасности, количество и ширину раскрытия трещин железобетонных опор, ослабление и повреждение оттяжек опор, наличие на опорах птичьих гнезд. При осмотре трассы ВЛ следует обращать внимание на наличие деревьев, различных предметов (лесоматериалы и др.). высоту зарослей. Особую опасность представляют несогласованные строительные и земляные работы, которые производятся под ВЛ и в охранной зоне, а также работы по сооружению и реконструкции линий электропередачи и линий связи в этой зоне. При осмотре проводов и тросов обращают внимание на наличие оборванных или перегоревших жил, следов оплавления и разрегулировки проводов, набросов, усталостных разрушений в месте крепления провода, коррозии проводов и тросов, неисправности петель провода на анкерных
11. Ремонт воздушных линий электропередач под напряжением Поскольку выполнение ремонтов под напряжением требует использования специально предназначенных для этих целей средств производства и обеспечения безопасности, внедрение такой технологии предусматривает комплексное оснащение рабочих бригад средствами труда. Как показал опыт, уровень укомплектованности персоналом при этом и качество применяемых технических средств значительно выше, чем при выполнении работ на линиях электропередачи с отключением. Социальная эффективность работ под напряжением проявляется и в росте оплаты труда как за счет повышения квалификации персонала, так и появления дополнительных источников выплаты премий за счет получения реального экономического эффекта. Внедрение новой технологии сопровождается активизацией творческой мысли специалистов энергосистем, направленной на ее развитие, совершенствование средств труда, расширение области применения.Конечно, обеспечение бесперебойности электроснабжения - одной из главных целей применения ремонтов под напряжением - может достигаться и другими способами: резервированием системы электроснабжения, автоматизацией сети, повышением запасов прочности и долговечности применяемых материалов и совершенствованием технических параметров электрооборудования (в первую очередь для сокращения объемов ремонта). Не исключая указанные пути прогресса в электросетевом строительстве, работы под напряжением, как показала практика, представляют эффективный способ достижения бесперебойности работы действующих сетей, достоинства которого во все большей степени проявляются по мере распространения на линии всех классов напряжения и расширения масштабов внедрения в энергосистемах страны.
12. Эксплуатация воздушных линий электропередач, линейные ремонтные работы При техническом обслуживании воздушных линий (ВЛЭП) периодически проводятся их осмотры. Осмотр - это обход ВЛЭП с визуальной проверкой состояния трассы и всех элементов ВЛЭП. График осмотров ВЛЭП утверждается техническим руководителем предприятия в соответствии с требованиями:1. Осмотр ВЛЭП по всей длине - не реже 1 раза в год; 2. Отдельные участки ВЛЭП, включая участки, подлежащие ремонту, не реже 1 раза в год должны осматриваться административно-техническим персоналом; 3. Для ВЛЭП напряжением 35 кВ и выше не реже 1 раза в 10 лет должны проводиться верховые осмотры (осмотры с подъемом на опору); 4. Для ВЛЭП напряжением 35 кВ и выше, проходящих в зонах с высокой степенью загрязнения или по открытой местности, а также для ВЛЭП напряжением 35 кВ и выше, эксплуатируемых 20 и более лет, верховые осмотры должны проводиться не реже 1 раза в 5 лет; 5. Для ВЛЭП напряжением 0,38...20 кВ верховые осмотры должны проводиться при необходимости. По мере необходимости осмотры ВЛЭП проводятся в темное время суток для выявления коронирования и опасности перекрытия изоляции и возгорания деревянных опор.Внеочередные осмотры ВЛЭП или их участков должны проводиться при образовании на проводах и тросах гололеда, при пляске проводов, во время ледохода и разлива рек и после стихийных бедствий (бурь, ураганов, пожаров) в зоне прохождения ВЛЭП, а также после отключения ВЛЭП релейной защитой и неуспешного АПВ.При осмотрах трасс ВЛЭП, проходящих в лесных массивах, обращают внимание на зарастание просек, их ширину и противопожарное состояние. При прохождении ВЛЭП в населенной местности расстояния по горизонтали от крайних проводов при наибольшем их отклонении до ближайших зданий и сооружений должны быть не менее:2м - для ВЛ напряжением до 20 кВ; 4м - для ВЛ напряжением 35... 110 кВ; 6 м - для ВЛ напряжением 220 кВ.
13. Монтаж оборудования трансформаторных подстанций Подстанция, в которой стоят повышающие трансформаторы, повышает электрическое напряжение при соответствующем снижении значения силы тока, в то время как понижающая подстанция уменьшает выходное напряжение при пропорциональном увеличении силы тока.Необходимость в повышении передаваемого напряжения возникает в целях многократной экономии металла, используемого в проводах ЛЭП, и уменьшения потерь на активном сопротивлении. Действительно, необходимая площадь сечения проводов определяется только силой проходящего тока и отсутствием возникновения коронного разряда. Также уменьшение силы проходящего тока влечёт за собой уменьшение потери энергии, которая находится в прямой квадратичной зависимости от значения силы тока. С другой стороны, чтобы избежать высоковольтного электрического пробоя, применяются специальные меры: используются специальные изоляторы, провода разносятся на достаточное расстояние и т. д. Основная же причина повышения напряжения состоит в том, что чем выше напряжение, тем большую мощность и на большее расстояние можно передать по линии электропередачи.
14. Техническое обслуживание масляных выключателей Во время эксплуатации высоковольтные выключатели подвергаются периодическим плановым осмотрам. После аварии или длительного пребывания в отключенном состоянии проводятся внеплановые осмотры в соответствии с ПТЭ, «Правилами технической безопасности» (ПТБ) и заводскими инструкциями. При осмотре обращают особое внимание на: 1. уровень масла в полюсах выключателя, 2. отсутствие выброса масла в зоне масляного буфера, 3. течь масла из цилиндров полюсов, 4. чрезмерный перегрев 5. состояние наружных контактных соединений, изоляции и заземления, 6. запыленность, загрязненность, 7. наличие трещин на изоляторах и конструкциях выключателя.
15. Монтаж осветительных и силовых электропроводок с установкой аппаратуры Осветительная электроустановка современного жилого дома или промышленного предприятия представляет собой сложный комплекс, который состоит из распределительных устройств, магистральных и групповых электрических сетей, различных электро установочных приборов, осветительной арматуры и источников света, поддерживающих конструкций и крепежных деталей. Особенностью осветительных электроустановок является многообразие схем и способов исполнения электропроводок, конструкций светильников и источников света. В современных электроустановках применяются сложные устройства автоматики и телеуправления. Существует общее, местное, комбинированное, рабочее и аварийное освещение. Общим называют освещение всего помещения или его части. Местным называют освещение рабочих мест, предметов или поверхностей (например, настольная лампа).Рабочим называется освещение, служащее для обеспечения деятельности производственных и вспомогательных подразделений предприятия. Аварийным называется освещение, которое при нарушении рабочего освещения временно обеспечивает возможность продолжать работу. Аварийное освещение устраивают в производственных помещениях, коридорах, проходах и проездах, на лестничных клетках. Светильники аварийного освещения отличаются от прочих светильников окраской и конструкцией; их присоединяют к электрической сети, не связанной с сетью рабочего освещения.
16. Замена участка скрытой электропроводки В этом случае производится ремонт с заменой электропроводки на поврежденном участке. Если накануне аварии у вас работало несколько приборов, возможно, причиной повреждения электросети стала именно перегрузка. Она возникает в момент, когда по электрическим проводам и приборам внезапно начинает течь ток, сила которого превышает допустимую. Дело в том, что при прохождении тока выделяется тепло, и, если сила тока увеличивается вдвое, а то и больше, все части изоляции, способные гореть, через какое-то время могут воспламениться. Небольшие перегрузки к мгновенному возгоранию не приведут, но будут способствовать скорейшему износу изоляции и ухудшению ее диэлектрических свойств. Кроме того, по утверждению электриков, небольшие, но регулярные перегрузки сокращают срок службы проводов. Таким образом, новый алюминиевый провод, рассчитанный на 20 лет работы, прослужит всего лишь 7-9 месяцев, а в случае значительной перегрузки (например, в два раза) придет в негодность в течение нескольких часов и приведет к аварии. Потребуется достаточно трудоемкий ремонт скрытой электропроводки, во время которого проводится штробление стен и потолочных поверхностей.
17. Проверка сопротивления изоляции осветительной электропроводки Измерения должны проводиться при отсоединенных электроприборах, при снятых предохранителях, вывернутых лампах и т. д. Если цепь имеет электронные приборы, то должно быть сделано только измерение сопротивления изоляции между фазными и нейтральными проводниками, соединенными вместе, и «землей». Примечание: эта мера предосторожности необходима, т. к. выполнение испытаний без соединения токоведущих проводников может вызвать повреждение электронных приборов
18. Подключение наружного контура заземления, измерение сопротивления заземляющего устройства Обеспечение защиты людей от поражающего воздействия электрического тока – это приоритетная задача при любом монтаже электрических сетей. То есть, установка контура заземления производится еще до подключения ввода и монтажа основных распределительных и силовых щитков. Заземляющее устройство выполняет еще одну функцию. Оно уберегает подключенные внешние устройства и приборы от воздействия повышенного напряжения. Например, при трехфазном подключении, в случае обрыва на вводной линии рабочего нуля и отсутствии надежного заземления, в розетках может появиться напряжение 380в. Что часто и происходит. Перегорают блоки питания и выходят из строя бытовые приборы. А если присутствует надежное заземление, то в розетках просто пропадет «ноль».
19. Эксплуатация электрооборудования внутренних осветительных и силовых электропроводок Электропроводки делят на силовые и осветительные, магистральные и распределительные. Для ускорения процесса монтажа жгуты проводов для однотипных изделий изготовляют отдельно от устройств. Жгут - это пучок проводов, уложенных и связанных между собой, оконцованных наконечниками для подсоединения к элементам схемы или изделия. В жгут объединяют прямые и обратные проводники с токами промышленной частоты согласно его схеме. Провода, используемые в высокочастотных устройствах, не объединяют в жгуты, так как при этом увеличивается емкость между проводниками.Жгуты изготовляют с оболочкой для крепления и экранирования, а также без оболочки. Провода жгутов скрепляют бандажом из хлопчатобумажных ниток, а для работы электро схемы в условиях повышенной температуры - стеклянными нитками с последующей пропиткой бандажа воском или парафином, иногда их скрепляют лаком или клеем. Оболочки могут быть трубчатыми, ленточными, полосовыми и плетеными. Трубчатые оболочки могут быть мягкими и жесткими. Для мягких оболочек используются хлорвиниловые трубки, для жестких - алюминиевые, которые обеспечивают сохранность при значительных механических нагрузках. Кроме того, они выполняют функции электрического экранирования. Изготовление жгутов включает следующие операции:подготовку проводов по типу, расцветке и сечению; отрезку проводов; укладку проводов в требуемом сочетании по шаблону; скрепление проводов вязкой или одеванием оболочки, прозвонку и маркирование, оконцевание проводов и контроль жгута. При установке внутри и снаружи зданий и сооружений осветительные и силовые электропроводки напряжением до 1000 В выполняют изолированными проводами различных марок и сечений, а также небронированными кабелями с резиновой изоляцией сечением до 16 м2.
20. Замена участка силовой сети, проверка сопротивления изоляции Для обычной квартиры или даже дома, периодичность проверки изоляций кабелей и проводки составляет три года. То есть, один раз в три года (и как говорилось выше, в летнее время) необходимо проверять всю проводку, и особенное внимание уделять проблемным местам. Однако, тут есть и исключения, которые относятся к тем же частным домам и коттеджам. Проводить замер сопротивления изоляции кабеля следует при помощи специального прибора – мегомметра. При этом, бытовая проводка, например, в квартире или доме, замеряется напряжением в 1000 Вольт, а силовые кабеля требуют установки напряжения в 2500 Вольт. Теперь определим, как измерять сопротивление изоляции, и в каком порядке выполнять подобную диагностику. В первую очередь, выполняются замеры между токоведущими жилами. Это стандартная проверка и её показатели будут основными. После этого необходимо будет выполнить более долгий процесс определения сопротивления уже между заземляющим проводником и отдельно каждой жилой. Проведение измерений с учётом повышенных напряжений не должно быть точечным. То есть, такой замер сопротивления изоляции кабеля нормой будет только после проверки хотя бы на протяжении минуты. При этом прибор должен отображать сопротивление для изоляции не менее чем 0,5 МОм. Кроме этого:1.Проверка изоляции, при наружной проводке и в кабелях, должна проводиться раз в год.2.На предприятиях с более высоким напряжением и подключением большого количества оборудования и приборов, факт нормального сопротивления изоляции кабелей нужно подтверждать ежегодно.3.Ежегодная проверка проводится и для эксплуатируемого электрооборудования.
21. Оформление дневника отчёта по производственной практике

Руководитель практики на предприятии А.С,Зубов _______________________________________________


Заключение

(выполняется обучающимся после прохождения практики)

1. Чему я научился в ходе прохождения практики:__________
В ходе прохождении практики я получил практические навыки монтажа осветительных установок, выбора марки проводов и их прокладки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каких знаний и умений мне не хватало для прохождения практики: Не хватило теоретических знаний для прохождения практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что нужно изменить в организации и проведении последующих практик: Сделать более доступный подход практикантов к линиям на производстве , Обеспечение практикуемых работой
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «______»_________________2016 год.

Подпись ______________________________