Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам. Дистанционное обучение пмф фгбу "внии труда" минтруда россии Ширина подъездных путей к погрузочно разгрузочным площадкам

Внутренняя

Погрузочно-разгрузочные площадки, размещенные в здании или на территории организации и предназначенные для въезда различного вида транспортных средств и складирования грузов, должны соответствовать требованиям раздела 4 СНиП 2.11.01-85* «Складские здания».

Погрузочно-разгрузочные площадки на территории организации должны располагаться в стороне от главного потока движения транспортных средств, иметь спланированный профиль, четко обозначенные границы, разметку для штабелирования грузов, проездов и проходов.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь свободные от грузов зоны, достаточные для обеспечения разворотов, установки под погрузку (разгрузку) и разъезда транспортных средств, грузоподъемных механизмов, средств механизации, передвижения работников, занятых на обслуживании операций по перемещению грузов.

Площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от снега и льда, посыпаться песком или мелким шлаком. В местах пересечения подъездных автомобильных дорог с железнодорожными путями должны устраиваться настилы или мосты шириной не менее 3,5 м, обеспечивающие безопасность переезда через железнодорожные пути. Ширина подъездных путей и размеры площадок должны обеспечивать необходимый фронт работ для установленного количества транспортных средств. Ширина подъездных путей должна быть не менее 3,5 м при одностороннем и 6,2 м при двухстороннем движении транспортных средств с необходимым расширением на закруглениях дорог.

При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках под погрузку или разгрузку расстояние между ними в глубину колонны должно быть не менее 1 м, расстояние между ними по фронту должно быть не менее 1,5 м.

Если транспортное средство устанавливается для погрузки или разгрузки у здания, то между зданием и этим транспортным средством должен обеспечиваться разрыв не менее 0,8 м, расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и на подъездных путях должно быть организовано по транспортно-технологической схеме и регулироваться дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с Приложениями 1, 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации 1 , ГОСТ 10807-78* «Знаки дорожные. Общие технические условия», ГОСТ23457-86* «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Движение транспортного средства под погрузку или разгрузку должно быть организовано без маневрирования в зоне производства работ.



1 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531).

Для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, ящиков, рулонов и т.п.) на складах и в пакгаузах должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова соответствующего транспортного средства.

В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы складского помещения допускается использование трапов. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5°.

Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Грузовые платформы, рампы, эстакады и другие сооружения должны быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами, предотвращающими опрокидывание или падение транспортного средства.

При постановке транспортных средств на площадке под погрузку или разгрузку должны приниматься меры, исключающие их самопроизвольное движение.

Площадки для промежуточного складирования грузов должны быть ровными, желательно с твердым покрытием, иметь подъездные пути и организованный отвод поверхностных(ливневых) вод, отстоять от головки ближнего рельса железнодорожного пути или от ближайшего края проезжей части автомобильной дороги не менее чем на 2,5 м.

Освещенность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов в производственных и складских помещениях должна соответствовать требованиям п. 4.2.,мест производства работ вне зданий - п. 7.15. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

4.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться на специально отведенной территории (площадке) с твердым покрытием без выбоин и уклонов, превышающих 3°. Допускается в качестве погрузочно-разгрузочных площадок использовать спланированные площадки с твердым естественным грунтом, обеспечивающим нормальную эксплуатацию автотранспортных средств в пределах проектной нагрузки от грузов и транспортных средств.

4.2.2. Подъездные пути (в том числе спуски и подъемы) к погрузочно-разгрузочным площадкам должны иметь твердое покрытие без выбоин и содержаться в исправном состоянии.

4.2.3. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т.п. должны быть устроены настилы или мосты шириной не менее 3,5 м, обеспечивающие безопасный переезд.

4.2.4. Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем и 3,5 м при одностороннем движении с необходимым расширением на закруглениях дорог.

4.2.5. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать размещение груза, нормальный фронт работ для необходимого количества транспортных средств, средств механизации и рабочих, занятых перемещением грузов.

4.2.6. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь обозначенные границы.

4.2.7. Выбор места для погрузочно-разгрузочных площадок и размещение на них зданий и сооружений должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.009 и соответствовать требованиям СНиП II-89-80*.

4.2.8. Места производства погрузочно-разгрузочных работ и подъездные пути к ним должны быть оборудованы дорожными знаками и указателями.

4.2.9. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между габаритами стоящих друг за другом транспортных средств должно быть не менее 1 м, а между габаритами транспортных средств, стоящих рядом, - не менее 1,5 м.

4.2.10. При проведении погрузочно-разгрузочных работ вблизи зданий расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом обязательно наличие тротуара, отбойного бруса и т.п.

4.2.11. Площадки для укладки грузов должны иметь обозначение границ штабелей, проходов и проездов между ними. Размещение грузов в проходах и проездах не допускается. Расстояние между штабелем груза и транспортным средством должно быть не менее 1 м.

4.2.12. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами. Если таковые не устанавливаются, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать автомобиль для разгрузки к откосу, определяется конкретными условиями и углом естественного откоса грунта. При этом обязательно присутствие сигнальщика.

4.2.13. Автотранспортные средства, подаваемые под погрузку или разгрузку задним ходом, не должны при этом маневрировать. Выезд с места погрузки и разгрузки должен быть свободным, а его ширина не должна быть менее 3,5 м.

4.2.14. При погрузке сыпучих грузов из люков емкостей следует устанавливать указатели места установки транспортного средства и наносить разграничительные полосы на дороге при подъезде к люку.

4.2.15. Эстакады, предназначенные для разгрузки, должны иметь необходимый запас прочности для принятия полностью загруженных транспортных средств, а также снабжены боковыми ограждениями и колесоотбойными брусьями.

4.2.16. На площадках для погрузки и разгрузки тарных штучных грузов следует устанавливать платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте несущей поверхности (пола кузова) транспортных средств.

4.2.17. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

4.2.18. Площадки, предназначенные для промежуточного складирования грузов, следует располагать на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

4.2.19. Освещенность погрузочно-разгрузочных площадок в темное время суток должна обеспечивать нормальные условия производства работ в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95. Освещенность должна быть не менее 10 лк, равномерной, без слепящего действия осветительных приборов.

4.2.20. Над погрузочно-разгрузочными площадками и площадками складирования грузов не допускается прохождение воздушных линий электропередачи. При необходимости устройства мачт освещения внутри площадки подводка электрических проводов к ней осуществляется кабелем, проложенным под землей.

Допускается подводка питающего кабеля по земле на козелках.

4.2.21. При проведении погрузочно-разгрузочных работ в закрытых помещениях последние должны иметь искусственное и аварийное освещение по СНиП 23-05-95.

5.4.1. Погрузочно-разгрузочные площадки, размещенные в здании или на территории организации и предназначенные для въезда различного вида транспортных средств и складирования грузов, должны соответствовать требованиям раздела 4 СНиП 2.11.01-85* "Складские здания".

5.4.2. Погрузочно-разгрузочные площадки на территории организации должны располагаться в стороне от главного потока движения транспортных средств, иметь спланированный профиль, четко обозначенные границы, разметку для штабелирования грузов, проездов и проходов.

5.4.3. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь свободные от грузов зоны, достаточные для обеспечения разворотов, установки под погрузку (разгрузку) и разъезда транспортных средств, грузоподъемных механизмов, средств механизации, передвижения работников, занятых на обслуживании операций по перемещению грузов.

5.4.4. Площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от снега и льда, посыпаться песком или мелким шлаком. В местах пересечения подъездных автомобильных дорог с железнодорожными путями должны устраиваться настилы или мосты шириной не менее 3,5 м, обеспечивающие безопасность переезда через железнодорожные пути. Ширина подъездных путей и размеры площадок должны обеспечивать необходимый фронт работ для установленного количества транспортных средств. Ширина подъездных путей должна быть не менее 3,5 м при одностороннем и 6,2 м при двухстороннем движении транспортных средств с необходимым расширением на закруглениях дорог.

5.4.5. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках под погрузку или разгрузку расстояние между ними в глубину колонны должно быть не менее 1 м, расстояние между ними по фронту должно быть не менее 1,5 м.

5.4.6. Если транспортное средство устанавливается для погрузки или разгрузки у здания, то между зданием и этим транспортным средством должен обеспечиваться разрыв не менее 0,8 м, расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно, быть не менее 1 м.

5.4.7. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и на подъездных путях должно быть организовано по транспортно-технологической схеме и регулироваться дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с приложениями 1, 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации*(7) , ГОСТ 10807-78* "Знаки дорожные. Общие технические условия", ГОСТ 23457-86* "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения". Движение транспортного средства под погрузку или разгрузку должно быть организовано без маневрирования в зоне производства работ.

5.4.8. Для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, ящиков, рулонов и т.п.) на складах и в пакгаузах должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова соответствующего транспортного средства.

В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы складского помещения допускается использование трапов. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5 град.

Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

5.4.9. Грузовые платформы, рампы, эстакады и другие сооружения должны быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами, предотвращающими опрокидывание или падение транспортного средства.

5.4.10. При постановке транспортных средств на площадке под погрузку или разгрузку должны приниматься меры, исключающие их самопроизвольное движение.

5.4.11. Площадки для промежуточного складирования грузов должны быть ровными, желательно с твердым покрытием, иметь подъездные пути и организованный отвод поверхностных (ливневых) вод, отстоять от головки ближнего рельса железнодорожного пути или от ближайшего края проезжей части автомобильной дороги не менее чем на 2,5 м.

5.4.12. Освещенность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов в производственных и складских помещениях должна соответствовать требованиям п. 4.2 , мест производства работ вне зданий - п. 7.15 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

(содержание)

5.4. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам

5.4.1. Погрузочно-разгрузочные площадки, размещенные в здании или на территории организации и предназначенные для въезда различного вида транспортных средств и складирования грузов, должны соответствовать требованиям раздела 4 СНиП 2.11.01-85* "Складские здания".
5.4.2. Погрузочно-разгрузочные площадки на территории организации должны располагаться в стороне от главного потока движения транспортных средств, иметь спланированный профиль, четко обозначенные границы, разметку для штабелирования грузов, проездов и проходов.
5.4.3. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь свободные от грузов зоны, достаточные для обеспечения разворотов, установки под погрузку (разгрузку) и разъезда транспортных средств, грузоподъемных механизмов, средств механизации, передвижения работников, занятых на обслуживании операций по перемещению грузов.
5.4.4. Площадки и подъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от снега и льда, посыпаться песком или мелким шлаком. В местах пересечения подъездных автомобильных дорог с железнодорожными путями должны устраиваться настилы или мосты шириной не менее 3,5 м, обеспечивающие безопасность переезда через железнодорожные пути. Ширина подъездных путей и размеры площадок должны обеспечивать необходимый фронт работ для установленного количества транспортных средств. Ширина подъездных путей должна быть не менее 3,5 м при одностороннем и 6,2 м при двухстороннем движении транспортных средств с необходимым расширением на закруглениях дорог.
5.4.5. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках под погрузку или разгрузку расстояние между ними в глубину колонны должно быть не менее 1 м, расстояние между ними по фронту должно быть не менее 1,5 м.
5.4.6. Если транспортное средство устанавливается для погрузки или разгрузки у здания, то между зданием и этим транспортным средством должен обеспечиваться разрыв не менее 0,8 м, расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
5.4.7. Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и на подъездных путях должно быть организовано по транспортно-технологической схеме и регулироваться дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с Приложениями 1, 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации1, ГОСТ 10807-78* "Знаки дорожные. Общие технические условия", ГОСТ 23457-86* "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения". Движение транспортного средства под погрузку или разгрузку должно быть организовано без маневрирования в зоне производства работ.
__________
1 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993, № 47, cm. 4531).

5.4.8. Для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, ящиков, рулонов и т.п.) на складах и в пакгаузах должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова соответствующего транспортного средства.
В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы складского помещения допускается использование трапов. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5°.
Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.
5.4.9. Грузовые платформы, рампы, эстакады и другие сооружения должны быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами, предотвращающими опрокидывание или падение транспортного средства.
5.4.10. При постановке транспортных средств на площадке под погрузку или разгрузку должны приниматься меры, исключающие их самопроизвольное движение.
5.4.11. Площадки для промежуточного складирования грузов должны быть ровными, желательно с твердым покрытием, иметь подъездные пути и организованный отвод поверхностных (ливневых) вод, отстоять от головки ближнего рельса железнодорожного пути или от ближайшего края проезжей части автомобильной дороги не менее чем на 2,5 м.
5.4.12. Освещенность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов в производственных и складских помещениях должна соответствовать требованиям п.4.2., мест производства работ вне зданий - п. 7.15. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

размер шрифта

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПНЕВМОХОДУ В... Актуально в 2018 году

4.2. Требования к погрузочно - разгрузочным площадкам

4.2.1. Погрузочно - разгрузочные работы должны осуществляться на специально отведенной территории (площадке) с твердым покрытием без выбоин и уклонов, превышающих 3°. Допускается в качестве погрузочно - разгрузочных площадок использовать спланированные площадки с твердым естественным грунтом, обеспечивающим нормальную эксплуатацию автотранспортных средств в пределах проектной нагрузки от грузов и транспортных средств.

4.2.2. Подъездные пути (в том числе спуски и подъемы) к погрузочно - разгрузочным площадкам должны иметь твердое покрытие без выбоин и содержаться в исправном состоянии.

4.2.3. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными линиями и т.п. должны быть устроены настилы или мосты шириной не менее 3,5 м, обеспечивающие безопасный переезд.

4.2.4. Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем и 3,5 м при одностороннем движении с необходимым расширением на закруглениях дорог.

4.2.5. Размеры погрузочно - разгрузочных площадок должны обеспечивать размещение груза, нормальный фронт работ для необходимого количества транспортных средств, средств механизации и рабочих, занятых перемещением грузов.

4.2.6. Погрузочно - разгрузочные площадки должны иметь обозначенные границы.

4.2.7. Выбор места для погрузочно - разгрузочных площадок и размещение на них зданий и сооружений должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.009 и соответствовать требованиям СНиП II-89-80 *.

4.2.8. Места производства погрузочно - разгрузочных работ и подъездные пути к ним должны быть оборудованы дорожными знаками и указателями.

4.2.9. При размещении транспортных средств на погрузочно - разгрузочных площадках расстояние между габаритами стоящих друг за другом транспортных средств должно быть не менее 1 м, а между габаритами транспортных средств, стоящих рядом, - не менее 1,5 м.

4.2.10. При проведении погрузочно - разгрузочных работ вблизи зданий расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом обязательно наличие тротуара, отбойного бруса и т.п.

4.2.11. Площадки для укладки грузов должны иметь обозначение границ штабелей, проходов и проездов между ними. Размещение грузов в проходах и проездах не допускается. Расстояние между штабелем груза и транспортным средством должно быть не менее 1 м.

4.2.12. Места разгрузки автомобилей - самосвалов у откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами. Если таковые не устанавливаются, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать автомобиль для разгрузки к откосу, определяется конкретными условиями и углом естественного откоса грунта. При этом обязательно присутствие сигнальщика.

4.2.13. Автотранспортные средства, подаваемые под погрузку или разгрузку задним ходом, не должны при этом маневрировать. Выезд с места погрузки и разгрузки должен быть свободным, а его ширина не должна быть менее 3,5 м.

4.2.14. При погрузке сыпучих грузов из люков емкостей следует устанавливать указатели места установки транспортного средства и наносить разграничительные полосы на дороге при подъезде к люку.

4.2.15. Эстакады, предназначенные для разгрузки, должны иметь необходимый запас прочности для принятия полностью загруженных транспортных средств, а также снабжены боковыми ограждениями и колесоотбойными брусьями.

4.2.16. На площадках для погрузки и разгрузки тарных штучных грузов следует устанавливать платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте несущей поверхности (пола кузова) транспортных средств.

4.2.17. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

4.2.18. Площадки, предназначенные для промежуточного складирования грузов, следует располагать на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

4.2.19. Освещенность погрузочно - разгрузочных площадок в темное время суток должна обеспечивать нормальные условия производства работ в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 . Освещенность должна быть не менее 10 лк, равномерной, без слепящего действия осветительных приборов.

4.2.20. Над погрузочно - разгрузочными площадками и площадками складирования грузов не допускается прохождение воздушных линий электропередачи. При необходимости устройства мачт освещения внутри площадки подводка электрических проводов к ней осуществляется кабелем, проложенным под землей.

Допускается подводка питающего кабеля по земле на козелках.

4.2.21. При проведении погрузочно - разгрузочных работ в закрытых помещениях последние должны иметь искусственное и аварийное освещение по