Не заправляется зажигалка газом. Как заправит одноразовую зажигалку

Фасада

Мало кто знает, что зажигалки появились на свет гораздо раньше безопасных спичек. С первыми неудобными и громоздкими моделями экспериментировал Леонардо да Винчи, но его изобретение осталось неоцененным современниками.

Затем в начале 19-го века была сконструирована зажигалка Доберейнера (названа по имени создателя) – устройство на водородном топливе, взрывающееся от неосторожного обращения. И только к середине 19-го века была изобретена бензиновая зажигалка. Она с течением времени претерпела незначительные конструктивные изменения, но принцип работы остался прежним.

Сегодня зажигалки есть в каждом доме. Эти полезные штучки нужны не только курильщикам: ими пользуются в походах, на летнем отдыхе и применяют для различных бытовых нужд.

Виды зажигалок

По типу топлива устройства можно разделить на:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • USB-зажигалки (спиральные) – как автомобильный прикуриватель, где в качестве источника нагрева спирали используется электричество.

По устройству воспламенения:

  • кремниевые;
  • пьезозажигалки;
  • с электросхемой, обеспечивающей воспламенение.

Бензиновые зажигалки делают только с кремниевым механизмом. Газовые выпускают с разным механизмом воспламенения, также есть модели с турбонаддувом.

Для того чтобы лучше понять все плюсы и минусы зажигалок на бензине, сравним их с газовыми.


Плюсы и минусы газовых моделей

Для чистоты эксперимента сравнивать будем кремниевые устройства на бензине и на смеси пропана и бутана:

  1. Цена. Очень сильно варьируется в зависимости от производителя, внешнего вида, известности бренда и качества. Может стоить и 10 рублей, и 50, и 1000. Газовая зажигалка от Dunhill может стоить несколько тысяч долларов.
  2. Надежность. Если говорить о кремниевых газовых устройствах, то они не слишком надежны. Пламя гаснет на ветру, плохо зажигается и горит в минусовую температуру. Дешевые пластиковые модели часто разваливаются прямо в руках.
  3. Долговечность. Дорогие изделия – долговечны, могут пережить много заправок и сохранить рабочий ресурс. Срок жизни бюджетных вариантов очень короток.
  4. Простота заправки. Заправить устройство новой порцией изопропана или смесью бутана и пропана очень просто. Газовый баллон вставить в отверстие, слегка надавить и все: устройство готово к работе.
  5. Стоимость обслуживания. Топлива хватает на неделю даже очень активному курильщику, при этом цена одной заправки будет небольшой. Одного баллона хватит на несколько заправок.

Плюсы и минусы бензиновых зажигалок

  1. Цена. Дешевых моделей на рынке нет. Есть относительно недорогие копии известных мировых брендов, как правило, китайского производства. Бензиновые зажигалки сегодня – это не просто полезная вещь, а стильный аксессуар узнаваемой марки. Поэтому и цена соответствующая.
  2. Надежность. Механизм супернадежный, так как там просто нечему ломаться. Емкость для топлива, фитиль, кремень – все работает годами и без сбоев, и при любой погоде.
  3. Долговечность. Могут пережить вас. Дорогие изделия можно передавать по наследству как ценное имущество.
  4. Простота заправки. Несмотря на то, что устройство газовой и бензиновой зажигалки почти одинаковое, заправка последней требует большей осторожности.
  5. Стоимость обслуживания. Хороший фирменный бензин для зажигалок стоит дороже, чем газовый баллончик.

Также стоит упомянуть, что бензин имеет свойство испаряться, и зажигалка может внезапно оказаться пустой, после того как ей какое-то время не пользовались.

Какую все же выбрать – газовую или на бензине? Если нужна простая функциональная недорогая вещь, то стоит брать газовую. А если нужен статусный стильный аксессуар или безделушка для пускания пыли в глаза, то стоит купить хорошую зажигалку на бензине одного из известных мировых брендов.


Лучшие в мире

В мире, когда множество вещей стали одноразовыми, в том числе и зажигалки из-за отвратительного качества, хочется немного поностальгировать и вернуться в советское прошлое, где все изготавливалось с трехкратным запасом прочности. Бензиновые зажигалки в СССР делали похожими на маленькие пистолеты с надписями «Баку», «Тбилиси», «Ровно». Были и другие модели, подарочные – в виде фотоаппаратов и настольных безделушек. Но лучшими были "военные", армейские зажигалки. Их еще называли командирскими. Позже появились изделия, имитирующие оригинальные Zippo.

Делали также бензиновые зажигалки своими руками – из латунных и стальных трубок, монет и прочего металлолома. Умельцев в те времена было больше, почти каждый умел что-то мастерить из подручных материалов. Сегодня также находятся люди, любящие делать все своими руками, в том числе и зажигалки на бензине. Но делать это нужно осторожно, с полным пониманием того, что в случае неправильного припаивания элементов зажигалка может вспыхнуть в руках.

Сегодня лучшие в мире бензиновые зажигалки выпускают под марками Cartier, Givenchy, BIC, Dunhill. Но лидером рынка является бренд Zippo.


Бренд Zippo

Бензиновые зажигалки Zippo появились на свет, когда предприимчивый американец Джордж Блэйсделл привез на родину пробную партию австрийских зажигалок IMCO. Но не смог продать ни одного устройства, и занялся их усовершенствованием. Так появились на свет легендарные Zippo, работающие при любой погоде.

По рисункам на корпусе этих изделий можно проследить всю историю Америки – все достижения в военной, научной или спортивной сфере находили отражение на гравировках на корпусе.

Компания Zippo всегда выпускала, и до сих пор выпускает только бензиновые зажигалки. Ежедневно изготавливают 45 000 изделий. Большинство из них – относительно недорогие вещи массового производства. Но есть и эксклюзивные модели, с корпусом из золота, серебра и титана.


Как заправить

Как заправить бензиновую зажигалку? Для этого нужно сделать следующее:

  1. Купить «правильный» бензин – для зажигалок, лучше всего оригинальный Zippo.
  2. Проветрить комнату – в помещении не должно быть сильной жары.
  3. Убрать все легковоспламеняющиеся вещи.
  4. Проверить, что в зажигалке израсходовано все топливо.
  5. Вынуть зажигалку из корпуса.
  6. Найти клапан и повернуть его вверх.
  7. Залить топливо: аккуратно, чтобы бензин не попал на края, и чтобы емкость не переполнилась.
  8. Закрыть клапан, при необходимости протереть зажигалку от бензина влажной тряпкой.
  9. Собрать.
  10. Перед использованием проверить, нет ли протеканий, чтобы избежать воспламенения.

Как заправить зажигалку?

Преимущества пластиковых зажигалок над обычными спичками очевидны. Они не портятся от высокой влажности, недорого стоят, и топлива в них хватает надолго, но все-таки рано или поздно оно заканчивается. Но и эту проблему можно решить, ведь зажигалку можно заправлять самостоятельно. Как заправить зажигалку? Зажигалка может работать на газу или на бензине, от ее типа зависит способ заправки.

Заправка газовой зажигалки

Чаще всего ее корпус выполнен из прозрачного материала, что позволяет видеть количество оставшегося газа. Если вы чиркаете по нескольку раз, чтобы зажечь пламя, которое постепенно становится все меньше, то зажигалку однозначно нужно заправлять.

Чтобы заправить зажигалку газом, купите в магазине специальный баллончик с газом, лучше, если это будет дорогое и качественное топливо. В комплекте обязательно должны быть насадки различного диаметра. Выберите безопасное место (далеко от источников огня), лучше всего у окна. Далее выполняйте такие действия:

  1. Наденьте соответствующую насадку на штырек баллончика.
  2. Нажмите на клапан заправочного отверстия зажигалки (спичкой или ручкой), чтобы вышел лишний воздух.
  3. Вставьте насадку баллончика в отверстие с клапаном и сильно надавите.
  4. Примерно через 7 секунд резко отдерните баллончик.

Заправка бензиновой зажигалки

Заправить зажигалку Zippo или Sarome тоже не составит труда. Для этих целей используйте фирменный бензин. От некачественного топлива она будет сильно коптить, а сигареты приобретут неприятный привкус.

Заправку выполняйте в месте, удаленном от любых источников огня. Порядок действий будет такой:

Одновременно можно поменять и кремний. Закончив заправку, уберите бензин, тщательно вымойте руки с мылом, вытрите зажигалку и поверхность стола, на котором работали. Только после этого можно проверить работоспособность зажигалки.

Газовые зажигалки - инструмент очень удобный и популярный. Пользуется ими просто огромное количество людей. Но однажды приходит момент, когда топливо внутри корпуса заканчивается. При этом у многих возникает вопрос о том, газом. Дело это несложное. Однако все нужно выполнять аккуратно и тщательно. Итак, рассмотрим этот процесс поэтапно.

Как правильно заправлять зажигалку газом - вопрос важный. Но не менее важно знать о том, какое топливо нужно использовать. Для того чтобы инструмент работал бесперебойно, а его узлы не засорялись, заправку необходимо проводить только бутановым газом тройной очистки. Перед этим обязательно нужно освободить зажигалку от оставшегося в ней воздуха. Конечно же, сам газ также должен быть использован полностью. От воздуха, который всегда остается в корпусе после того, как топливо заканчивается, избавляются следующим образом. Регулятор подачи газа ставят на «минимум». Клапан уровня горения у большинства зажигалок находится в районе основания и найти его будет несложно.

Ответ на вопрос о том, как заправлять зажигалку газом, совершенно не сложен. Нужно только проявить немного ловкости рук. Для того чтобы выпустить воздух, далее следует просто взять иглу, тонкий штырек или любой другой подобный острый инструмент и отодвинуть всасывающий клапан. После этого все лишнее из зажигалки выйдет. Затем, для полной гарантии результата, нужно щелкнуть зажигалкой. Конечно, огня при этом вы не увидите, однако в том случае, если воздух или остатки бутана все еще имеются в корпусе, они выйдут наружу окончательно.

Теперь рассмотрим собственно то, пользуясь баллончиком. Для этого ее крепко зажимают в руке и переворачивают. Далее в клапан, расположенный внизу, вставляют наконечник емкости с газом и сильно нажимают. Держать баллончик таким образом нужно секунд 5-10. Затем его резко отдергивают от зажигалки. Обязательно держите баллончик только ниппелем вниз. В том случае, если все будет сделано правильно, вы не почувствуете характерного холодка, так как газ не выйдет наружу, а поступит прямиком в корпус зажигалки.

Во время заправки будет слышен характерный шипящий звук. Некоторые баллончики оборудуются специальными дозаторами. В этом случае придется проводить заправку в несколько приемов. Наполнение корпуса газом относится к которые всегда сопровождаются некоторым понижением температуры. Поэтому перед тем как начинать пользоваться зажигалкой, стоит немного выждать, пока она прогреется. Много времени это не займет - не более пяти минут.

Иногда владельцы дорогих импортных зажигалок, не рискуя проводить подобное мероприятие самостоятельно, интересуются тем, где заправить зажигалку газом за деньги. Занимаются этим обычно специализированные мастерские. Жителям небольших городов, скорее всего, все же придется брать в руки баллончик и заправлять зажигалку самостоятельно. Проживающим же в мегаполисах подходящую мастерскую найти будет несложно. Например, москвичи, владеющие зажигалками "Дюпонт", имеют возможность отнести их на последний этаж ЦУМа, в официальное представительство компании Dupont.

Таким образом, теперь вам понятно, как заправлять зажигалку газом. При наличии умелых рук сделать это будет несложно.

Многоразовые газовые зажигалки поступают в продажу пустыми из соображений безопасности. Процедуры наполнения топливом нового изделия и бывшего в употреблении мало отличаются друг от друга. Как заправлять зажигалку газом из баллончика, если она уже слабо поддерживает горение или совсем не воспламеняется, описано ниже.

Не пытайтесь наполнить газом зажигалку сразу после употребления. Убедитесь, что она пуста, дайте побыть ей в покое достаточно времени для того, чтобы все механизмы остыли.

Регулятор высоты пламени поместите на минимум . Обычно это латунный регулировочный винт у основания корпуса со шлицом под отвертку. Некоторые модели поставляются с ключом для поворота регулировочной головки. Многие оснащены колесом, не требующим специального инструмента для вращения. Не стоит прикладывать большое усилие при вращении регулировочных приспособлений. Если возникли трудности в уменьшении высоты огня, то, скорее всего, регулировочный винт находится в предельном положении + или -. Попробуйте его ход в другую сторону.

Выпуск остатков газа

Нажмите на клапан заправки с помощью одного из подходящих приспособлений:

  • отвертки;
  • шариковой ручки;
  • скрепки;
  • зубочистки;
  • подходящего переходника, идущего в комплекте с баллоном.

Удерживайте его в открытом положении до тех пор, пока слышен шипящий звук . Во время сброса давления в резервуаре проводите все манипуляции подальше от своего лица.

Заправка резервуара

Заправлять нужно только в перевернутом положении . Зажигалку нужно взять в руку так, чтобы ее можно было легко удерживать, желательно с упором в какую-нибудь твердую поверхность. Вначале встряхните несколько раз баллончик с газом.

Вставьте плотно в заправочный клапан сопло баллончика с подходящей по размеру насадкой и надавите им на шток наполнения. Если жидкий газ начнет наполнять резервуар, то корпус зажигалки станет быстро охлаждаться. Не заправляйте дольше пяти секунд. Если этого будет недостаточно, повторите процедуру через некоторое время. О полном заполнении резервуара даст знать выход наружу излишков газа.

Проверка зажигалки

Не пытайтесь извлечь огонь сразу после заправки . Дайте остывшему корпусу нагреться до комнатной температуры. Для этого потребуется несколько минут. Потрите руки, чтобы испарить с них остатки газовой смеси. Установите регулятор пламени на четверть от максимального и попытайтесь зажечь зажигалку. Обязательно делайте это подальше от своего лица. Не удивляйтесь, если сразу огонь вспыхнет неожиданно сильно. Если все исправно работает - отрегулируйте необходимую высоту факела.

Некоторые действия кажутся настолько интуитивно простыми, что о том, как их совершать, никто не задумывается. Завести автомобиль, поджарить тост, застегнуть пиджак - что может быть проще? На самом деле эти простые вещи могут оказаться сложнее, чем на первый взгляд. Краткие руководства ниже помогут не только в том, как правильно заправлять зажигалку, чтобы продлить ее срок службы, но и как сделать это безопасно для себя и окружающих.

  1. Не заправляйте зажигалку в замкнутых непроветриваемых пространствах, в салоне автомобиля, в тесных помещениях.
  2. Ни в коем случае не делайте этого вблизи источников искр или открытого огня, рядом с курящими. В резервуаре и баллончике находится бутан под высоким давлением. Он исключительно горюч.
  3. Берегите глаза во время заправки и постарайтесь не вдыхать пары газа.
  4. Используйте только качественный бутан не менее тройной очистки. Чем чище топливо, тем меньше риски засорения клапанов. Некачественный газ может привести к неисправности зажигалки в процессе эксплуатации и проблемам во время заправки.
  5. Чтобы быстро заполнить резервуар до предела, попробуйте предварительно охладить его в морозильной камере в течение 5−10 минут. Газовый баллон охлаждать не нужно. Если на корпусе есть окно контроля уровня топлива, вы заметите разницу с процедурой заправки теплой зажигалки.
  6. Зажигалки не любят больших пауз в работе. Постарайтесь периодически пользоваться ими. Это продлит им жизнь. Если же необходимо длительное хранение - выпустите из резервуара газ. Как это сделать - описано в соответствующем разделе выше.
  7. Совсем необязательно устанавливать большое пламя и окунать в него сигарету. Наибольшее тепло находится на самом кончике факела и распространяется выше в невидимой зоне. Это знание поможет сохранить усы и брови курильщика, а правильное использование пламени бережет механизмы зажигалки от засорения пеплом.
  8. Приобретите баллончик со сжатым воздухом. Это нужный инструмент для ухода за зажигалкой. Продувка клапанов и очистка от мусора в труднодоступных местах станут намного проще.

Есть еще один простой способ заправки газом. Если самостоятельно повторить прочитанную инструкцию покажется сложным, доверьте это дело специалистам.

В этой статье я расскажу, как можно продлить жизнь зажигалке, у которой отсутствует клапан для заправки газом.
Для этого нам потребуется пустая одноразовая пьезозажигалка, газовый баллончик с набором переходников, две спички и пинцет.

Начинаем с того, что разбираем зажигалку, запоминая расположение деталей.


Берем спички и ножом немного заостряем их кончики.

Ставим скобу на место и подсовываем под нее спички.

Этим самым мы приподнимаем газовый клапан. Выбираем переходник, который плотно надевается на кончик клапана, и убираем зажигалку со спичками минут на 10-15 в морозилку холодильника. Заморозив зажигалку, мы добьемся лучшего поступления газа при заправке. Достаем зажигалку из холодильника и сразу же приступаем к заправке.

Внимание! Заправку осуществлять вдали от источников открытого огня. Одной рукой надеваем на клапан баллончик с газом и нажимаем на него. Выдерживаем 10-20 секунд и, не отпуская баллончик, второй рукой выдергиваем спички. Далее снимаем баллончик и приступаем к сборке зажигалки.
Заворачиваем регулировочный винт почти до упора. Ставим все детали на место и проверяем высоту пламени.

Данный способ заправки зажигалка выдерживает примерно 6-8 раз. Потом клапан изнашивается и начинает "травить" газ. Этим способом можно заправлять и кремниевые зажигалки. Но если приходится снимать кремень и колёсико, то их после заправки сложно поставить на место.