Психологические игры для коллектива. Игры в лагере. Миксеры - игры (упражнения) для поднятия настроения, снятия психологического барьера, знакомства

Оборудование

Участники садятся в круг.

Тренер: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».

Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты…»

Ведущий рассказывает ребятам, о том, как важно уметь выражать свои чувства, но порой мы говорим много плохого, и боимся говорить комплименты друг другу. Ведущий предлагает ребятам сказать каждому по комплименту своему другу, подруге, передавая при этом клубок нити. Таким образом, по окончании упражнения, вся группа оказывается «сшита» воедино. Это упражнение показывает единение группы.

После упражнения проходит обсуждение, какие чувства испытывали ребята, когда говорили комплименты, и воспринимали их.

Упражнение «Я такой же, как ты»

Ведущий : У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. «Я такой же, как ты, потому что…» Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель : Познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры.

Необходимое время : 20 минут.

Инструкция ведущего : Сейчас мы разобьемся на пары. Дается 10 мин., чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представить своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие важные вопросы:

  • что я умею делать лучше всего.

После этого идет работа в парах. Спустя 10 мин. ведущий дает дополнительную инструкцию: «Презентации будут проходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. В течении одной минуты, не больше и не меньше! Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. таким образом ваша задача – построить свою презентацию так, чтобы она длилась точно 60 сек. После этого любой член группы – и я в том числе – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам надо понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер».

Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого презентуют, и могут касаться самых разных тем, например:

  • Какие качества ты наиболее ценишь в людях?
  • Что ты считаешь самым отвратительным?
  • Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?
  • Назови твое самое заветное желание?
  • Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? и т.п.

Обсуждение . Уделить внимание способности учитывать время презентации; способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем и способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домысливать недостающую информацию. Можно использовать следующие вопросы:

  • Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута)?
  • Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?
  • Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?
  • Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Упражнение «Я – это ты. Ты – это я»

Цель : Осознание собственной идентичности.

Этапы игры : Участники тренинга делятся на пары и рассказывают друг другу обо всем, что считают необходимым за определенный промежуток времени. Партнеры могут задавать друг другу любые вопросы. После общения в парах участники представляют друг друга, взаимно обмениваясь ролями.

Обсуждение игры :

  • Что легче сделать: рассказать о себе или о других?
  • Как Вы себя чувствовали, когда Вы представляли партнера?
  • Как Вы себя чувствовали, когда Вас представлял партнер?
  • В каких случаях мы чувствуем стеснение, а в каких – уверенность?

Упражнение «Наша группа»

Цель : Формирование коллектива.

Это достаточно необычное упражнение, больше похожее на ритуал. Участники должны уже быть знакомы друг с другом, но упражнение поможет углубить знакомство. К тому же оно может помочь по-новому взглянуть на внутренние отношения в группе, прочувствовать энергию, отметить новые темы и задачи для дальнейшей работы. Лучше всего, если группа не будет слишком большой - примерно 8-10 человек.

Этапы работы :

  1. Группа удобно располагается по кругу. Начните с настройки на работу. Необходимо еще раз проговорить цель нашего тренинга.
  2. Каждый участник произносит свое имя, а остальная группа повторяет его.
  3. Теперь все закрывают глаза. Участники опять называют свои имена, остальные также повторяют его; добавляется лишь то, что каждый член группы сопровождает повторение очередного имени каким-либо движением, которое в его понимании соответствует владельцу имени, олицетворяет его.
  4. Далее следует третий круг. Снова все по очереди произносят свои имена. Но в этот раз группа уже не повторяет имена вслух, а каждый старается нарисовать мысленную картину того, какой лично ему представляется энергия толерантности говорящего. Тот, кто увидел эту картину, описывает ее вслух. Например: «Коричневый медведь, ручей в горах, прохлада и т.д.». Отведите на этот этап достаточно времени. Следующее имя и соответственно следующие картины называются только тогда, когда полностью закончено описание предыдущего.
  5. После того как была охарактеризована энергия толерантности всех членов группы, участники должны сконцентрироваться на «центре» группы и постараться представить себе взаимодействие всех личных энергий: как они соотносятся между собой, как выглядят, как двигаются. Каждый участник описывает то, что он «видит». Так постепенно образуется общая картина, которая отражает совместную энергию толерантности группы и ее действие. Сделайте акцент на то, что описываться должны все картины, не только красивые и приятные для окружающих. Ведь возможно, что кто-то «увидит» отрицательные черты, но это тоже очень ценно.
  6. Для создания такой общей картины группы вам потребуется много времени. Иногда случается так, что группа открывает свой общий символ, задачу, цель или предпринимает воображаемое путешествие в будущее. Если участники решили, что образ группы создан, упражнение можно заканчивать. Каждый делает три глубоких выдоха, потягивается и открывает глаза. Теперь можно обсуждать получивший образ и его значение для дальнейшей работы.

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

Цель : научиться ценить индивидуальность другого.

Время проведения : 60 мин.

Этапы игры :

Если бы мы умели ценить собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакостъ партнера.

Члены группы рассаживаются по кругу, у каждого заготовлены бумага и карандаш.

  1. В начале игры скажите примерно следующее: «Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить».
  2. Предложите каждому игроку написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от всех остальных членов группы. Это может быть признание своих очевидных достоинств или талантов, жизненных принципов и т. п. В любом случае информация должна носить позитивный характер.
  3. Приведите три примера из собственной жизни, чтобы участникам стало полностью понятно, что от них требуется. Для создания игровой атмосферы используйте свою фантазию и чувство юмора.
  4. Участники записывают свои имена и выполняют задание (3 минуты). Предупредите, что Вы соберете записи и зачитаете их, а члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.
  5. Соберите листочки и еще раз отметьте положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся, интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, дать друг другу импульсы к изменению и обучению и т.д. Потом прочтите каждый текст, и пусть игроки угадают, кем он написан. Если автора не удается «вычислить», он должен назваться сам.

Упражнение «Лепестки»

Цель : Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы.

Материалы : Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы : Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки :

  • Три вещи, которые мне нравятся
  • Три вещи, которые мне не нравятся
  • Человек, которым я восхищаюсь
  • Три места, где я жил
  • Что бы я хотел сделать
  • Чем я горжусь

Упражнение «Муха-Цокотуха»

Упражнение рассчитано на дошкольников.

Цель : Развитие и гармонизация эмоциональной сферы.

Задачи :

  • Идентификация себя со сказочным героем.
  • Актуализация чувств: радости, страха, гнева.
  • Развитие умения различать эмоциональные состояния и связанные с ним физические ощущения.
  • Развитие саморегуляции.
  • Стабилизация нервных процессов.
  • Развитие творческих способностей.
  • Раскрытие ресурсного состояния.
  • Сплочение группы.

Материалы : плоскостные изображения сказочных персонажей: муха-цокотуха, комар, паук, бабушка-пчела, блошки, тараканы и др. Также можно использовать плоскостные изображения атрибутов к сказке: самовар, банка меда, сапожки, фонарик, и др.

Краткое описание содержания игры :

Игра основана на стихотворении К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Варианты организации игры :

  1. Актуализация чувства страха. Используется отрывок стихотворения, где говорится о том, как паук нападает на муху-цокотуху. Для отыгрывания данного эмоционального состояния ребенку предлагается побыть в роли мухи-цокотухи и (или) ее гостей.
  2. Актуализация чувства гнева. Используется отрывок стихотворения, в котором рассказывается, как паук нападает на муху и сюжет драки паука и комара. Для отыгрывания чувства агрессии ребенку предлагается побыть в роли паука и (или) комара.
  3. Актуализация чувства радости. Используются отрывки стихотворения, которые отображают, как муха нашла денежку, празднование дня рождения и свадьбы мухи. Ребенку предлагаются роли мухи-цокотухи, (и/или) комара, гостей.
  4. Расширение представлений детей об эмоциях. Используются все вышеназванные отрывки стихотворения. Детям предлагаются роли (определяются ведущим или по желанию ребят) исходя из актуальных задач.

Количество участников игры – от 1 до 6 детей.

Упражнение «Мое имя»

Цель

Выступающий встает в центр круга.

Ведущий идет вместе с игроком по кругу и ведет разговор о его имени.

Выступающий выходит в круг и выбирает какого-нибудь участника, которому он хотел бы представиться. Он рассказывает ему о том, какие ассоциации вызывает у него собственное имя.

Упражнение «Представление с чужих слов»

Цель : Знакомство участников тренинга друг с другом.

Каждый участник характеризует себя от имени своих знакомых, родных, друзей (выбрать надо одного человека)

Время проведения : 30 минут.

Материалы: Бумажные салфетки для всех членов группы.

Этапы работы :

  1. Каждый участник решает, с чьих слов он будет представлять себя. Это может быть любой человек, достаточно знакомый с ним: партнер, начальник, ребенок, друг, клиент и т.д., однако среди членов группы его быть не должно.
  2. Из салфетки изготавливается маленькая фигурка, символизирующая выбранного человека.
  3. Тот, кто готов к представлению, поднимается со стула, держа в руках бумажную фигурку, «от лица» которой он говорит: «Я - приятель Макса. Я хочу сказать буквально пару слов о нем и так, чтобы сам Макс был бы со мной согласен. Макс очень сдержанный человек и не очень охотно оказывается в центре внимания...»
  4. После того как все участники выполнят упражнение, наступает время обратной связи, вопросов и замечаний.

Упражнение «Это мое имя»

Цель : Знакомство участников тренинга друг с другом.

Участники поочередно называют свои имена и рассказывают о них.

Время проведения : 20-30 минут.

Инструкция : Предложите игроку сидящему справа от Вас, встать со стула и назвать как свое полное имя, так и имя, которым он хотел бы называться в группе. Затем выступающий должен сообщить что-нибудь о своем имени. Он может, например, попытаться ответить на такие вопросы:

  • Что означает моя фамилия?
  • Откуда моя семья?
  • Нравится ли мне мое имя?
  • Знаю ли я, кто его для меня выбрал?
  • Знаю ли я, что означает мое имя?
  • Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем?
  • Кто еще в семье носил это имя?

Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ, однако выступающему необходимо уложиться в 2 минуты.

Закончив говорить, выступающий снова садится на свое место. Игра идет дальше по кругу против часовой стрелки.

По роду деятельности нам часто приходится менять круг общения, заводить знакомства, вливаться в новые коллективы. Зачастую члены новой группы на первых этапах совместной работы чувствуют себя скованно, относятся к коллегам с недоверием, что сказывается на общих результатах. Преодолеть неловкость и разрядить обстановку помогут психологические тренинговые игры для коллектива, направленные на более близкое узнавание друг друга.

1. Упражнение «Знакомство».

Для этой игры участники садятся в круг и по очереди называют своё имя, а также два своих качества, начинающихся с той же буквы, что и имя. Следующий участник должен назвать имена всех предыдущих назвавшихся, а уже потом – представить себя.

Упражнение помогает запомнить имена новых знакомых и узнать о них что-то интересное.

2. Упражнение «Ассоциации».

В эту игру интереснее играть в коллективе, члены которого уже более или менее знакомы друг с другом и где о каждом сложилось первоначальное мнение.

Как и в предыдущей игре, участники садятся в круг лицом друг к другу и выбирают одного ведущего. Ведущий выходит из комнаты, а остальные в это время загадывают ему кого-то из присутствующего. После того как персона для отгадывания определена. Ведущий возвращается в комнату и каждому по очереди задаёт разные вопросы. Например: «Какой цветок ассоциируется у вас с этим человеком?» «На какого сказочного персонажа похож этот человек?» По ответам ведущий пытается отгадать «человека-невидимку», а когда загадка решена, выбирается новый ведущий, и игра продолжается.

Тренинг позволяет понять, каким видят и воспринимают вас окружающие.

3. «Машина времени».

Игра немного похожа на предыдущую тем, что её задача – выяснить мнение окружающих о себе. Для неё коллектив нужно разбить на пары таким образом, чтобы в паре оказались люди, которые до этого были плохо знакомы и практически не общались друг с другом. Такой подход даёт более интересные результаты, однако строго выполнять это условие необязательно. После того как партнёры определены, они должны по очереди рассказать друг другу, каким, по их мнению, был в детстве их собеседник. Каким характером обладал, что любил, а что нет, как выглядел. Это упражнение, кроме всего прочего, помогает наладить дружеские отношения между людьми, по какой-то причине раньше не общавшимися.

4. «В тишине».

Это психологическая игра на сплочение коллектива. Участникам даётся задание как можно быстрее (например, за минуту) распределиться на группы по какому-либо признаку (цвет глаз, месяц рождения, наличие/отсутствие домашних животных). Но сделать это нужно обязательно молча, в полной тишине. После сигнала к началу игроки, как правило, суетятся и нечётко представляют, как им дальше действовать. Но потом обычно выявляются лидеры, руководящие процессом, и остальные участники выполняют задачу, ориентируясь на их указания.

Игра в непринуждённой форме выявляет самых инициативных и адаптивных сотрудников; к тому же, это прекрасная разминка для поднятия настроения.

Самое распространенное упражнение в коллективах это «Знакомство»: когда участники какого-либо тренинга пишут свои имена на листочках, складывают их в треугольники и ставят на стол, так чтобы всем было видно имя написанное на листке. Далее все по очереди представляются и коротко рассказывают о своем хобби. Например: «Я, Михаил, мое хобби готовить по утрам «Овсянку»!

Такие упражнения и психологические игры для коллектива позволяют не только познакомиться всем присутствующим, но и разрядить атмосферу на тренинге или в коллективе.

Напишите в комментариях какие упражнения проводите вы?

Гузенко Анастасия 10 ноября 2016 Эксперт в сфере подбора персонала среднего и высшего звена (найду лучших!). ИП Гузенко Анастасия Сергеевна

Игра для разминки и поднятия настроения в офисе "самурай, дракон и девочка"

Когда я работала в одном из кадровых агентств у нас была такая разминка.
Называлась "Самурай, дракон и девочка". Достаточно позитивная, работает на сплочение между командами, активизирует мотивацию на активность и разжигает дух соревнования.

Напоминает детскую игру "камень, ножницы, бумага)) но проходит очень весело и помогает встряхнуться в течение рабочего дня.

Время игры примерно 15минут.

Материалы не требуются, задание объясняется устно.

Инструкция участникам: «Разделитесь на две команды и встаньте в две шеренги-одна команда напротив другой (участники делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги). Соревноваться будем командами. Играем до трех победных очков у одной из команд.

Для проведения соревнования необходимо выучить три фигуры. Ведущий последовательно показывает фигуры, а участники повторяют, чтобы лучше запомнить.

Девочка: Ведущий переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держит за края воображаемой юбочки, напевая что-то типа: « Ля - ля - ля».

Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный рычащий звук « РРРРРР».

Самурай: Ведущий встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука также вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом издает звук «У - У - Ух».

Командам дается по полминуты, чтобы договориться о том, какую из трех фигур выбрать для показа.

После этого ведущий говорит: «раз,два,три, фигура замри!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую выбрали.

При этом фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. Если совпали, в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай - убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко.

Ведущий, как судья присваивает очки командам. Разминка идет до трех победных очков у одной из двух команд.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
ИГРЫ - ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫМИКСЕРЫ - ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ, СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, ЗНАКОМСТВА ИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕИГРЫ С ЗАЛОМ

МИКСЕРЫ - ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ, СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, ЗНАКОМСТВА
ГУСЕНИЦА
Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол.

Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.
ОБУВНАЯ ФАБРИКА
Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.
ЭТО МОЙ НОС
Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать «Это мой локоть?» тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывает на другую часть своего тела.

ИГРЫ
Теневой вождь. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные члены команды выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время.

Задача вошедшего определить «вождя». В случает удачи «вождь» сам выходит за дверь и игра повторяется с новым «вождем».
НИКОГДА
Члены группы открывают ладони и по очереди говорят : «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие - загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.
ЗООПАРК
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен.

Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них. сайт

Узелки
Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.
ФРУКТЫ
Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа «Яблоко любит апельсин».

После этого «апельсин» должен назвать новую пару. Если этого не происходит и ведущий успевает коснуться «апельсина», то они меняются местами.
ТУТТИ-ФРУТТИ
Команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя - фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться друг с другом.

Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.
ПАЛОЧКА
Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-то предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается сначала.
БАРАБАНЧИКИ
Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону - рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях.

При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся - убирает руку.
УБИЙЦА
Группа стоит в кругу. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа N раз. Сосед жмет следующему N-1 раз и т.д.

Тот, кто получает одно, последнее, рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. Задача группы - единогласно определить «убийцу». При неудачной попытке - «убийца» посылает новый «импульс».
МОНСТР
«Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно по команде ведущего. Причем одномоментно вся группы может иметь пять точек качания с землей».
«НОГИ В РУКИ»
Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних.

Задача - пропрыгать без разрыва определенное расстояние. .....................................

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

«Спагетти, кетчуп, кока-кола»

Группа стает в круг паровозиком», держась за талию впереди стоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока - кола » - 3 раза. На «спагетти»- шаг правой ногой, «кетчуп»-шаг левой ногой, «кока-кола»- синхронное вращение тазом по часовой стрелке. Следующий этап игры – шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап, шаг в круг и взять человека, который стоит впереди через 2 человека.

«Крокодил»

Все игроки делятся на две команды. По очереди каждая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.д.), вызывает одного игрока противоположной команды, говорит ему это. Задача игрока мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.

«У меня, у соседа»

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т. д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «У меня, у соседа», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего - угадать, у кого он в ладони.

«Я змея»

Участники стоят по кругу через одного (мальчик-девочка). Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

«Сантики-фантики»

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них, соблюдая условия игры, показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовем его условно «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов: «Сантики-фантики-лимпопо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа копирует их, по-прежнему повторяя слова: «Сантики-фантики-лимпомпо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». При этом участники могут смотреть, куда угодно, только не на «танцора»! Если водящий отгадал, кто «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

«Ти-я-я-о»

Участники становятся в круг, левая рука каждого участника - на плече соседа слева, правая рука - на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, о-я-о.

Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, о-я-о.

Когда произносят звук «О! », наклоняются вперед. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее.

«Месим-месим тесто»

Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

«4 шага»

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Глазками помигаем,

Вокруг себя попрыгаем.

С каждым повтором темп ускоряется.

«Замотало-размотало»

Давайте с вами немного разомнемся.

Замотало (обхватываем себя руками),

Размотало (разводим руки в стороны).

Замотало,

Размотало.

Соседа справа замотало (обхватываем руками соседа справа)

Размотало.

(и т.д.: соседа слева, впереди, сзади…)