Развлечения для детей по правилам дорожного движения. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка

Дизайн, декор

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа . Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями , макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

В старшей группе

«Путешествие в город дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

Предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор» :

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу.

Где захочется хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

2. Играть возле проезжей части…

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Реб.: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их

Нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Танец «Полька»

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

Вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

Закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней

Написаны все правила дорожного движения.

Вед.2: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

Этимологически термины «этика », « мораль » и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означающие единое понятие - «нрав», «обычай». В ходе употребления этих терминов слово «этика» стало обозначать науку о морали и нравственности, а слова «мораль» и «нравственность» стали обозначать предмет исследования этики как науки. В обычном словоупотреблении эти три слова могут употребляться как тождественные.

Существо морали состоит в оценке человеческого поведения, в предписании или запрещении конкретных действий и поступков. В отличие от этого, нравственность не может быть выражена в конечных, конкретных нормах и формах поведения, она формируется вместе с личностью человека и неотделима от его Я.

У Ожегова С.И. мы видим:

«Нравственность -- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

Нравственность не является обычной целью, которую можно достичь в определённый отрезок времени с помощью конкретных средств; её скорее можно назвать последней, высшей целью, своего рода целью целей, которая делает возможным существование всех прочих целей и находится не столько впереди, сколько в основании самой человеческой деятельности.

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Когда мы говорим о нравственном воспитании дошкольников, мы исходим, прежде всего, из потребности сформировать у ребенка ценностные ориентации его жизнедеятельности, приобщить к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у дошкольника, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость.

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

Педагогическая энциклопедия под редакцией Каирова даёт такое определение нравственного воспитания:

«Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения».

Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.

“Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего человека”.

Музыкальное воспитание имеет огромное значение в нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказываю неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.

Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.

Одним из наиболее доступных и в то же время сильных средств воспитания детей является проведение музыкальных занятий .

Музыкальные занятия являются основной организационной формой систематического обучения детей дошкольного возраста. Музыкальн ые занятия с точки зрения нравственного развития способствуют становлению характера, норм поведения; формируют нравственные качества личности; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

Основными целями формирования нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности являются:

  1. Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним.
  2. Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.
  3. Стимулировать развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.

« Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности... Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

В.А. Сухомлинский.

Музыка есть часть культуры. Это искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах: всё многообразие жизни, все её стороны и проблемы: любовь к родной стране, общение с природой и нравственный мир личности, прошлое всего народа и сферу личностного общения, высокие гражданские чувства и тонкие душевные состояния.

При отборе музыкальных произведений для музыкальных занятий педагогу следует учитывать их педагогическую направленность. Так, песня может воспитывать сочетанием музыкально-эмоционального воздействия и текста, в котором содержится гражданский или нравственный пример. В инструментальном произведении акцент ставится на проясняющем слове педагога. Исполнение произведения предстает перед детьми как некий звуковой феномен, эмоционально дополняющий и “оправдывающий” свое словесное окружение. Возникает слияние “музыкальности” и “нравственности”.

Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой стороны
– пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.
Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения у детей, оказывает на них организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Во время музыкального занятия проводятся музыкальные игры . Дети водят хоровод. Воспитатель снова обращает внимание на правила этикета, но делает это ненавязчиво.

В играх, также присутствуют правила поведения. Воспитатель похвалил, Какими словами и интонациями? Какое у него при этом было выражение лица? Рады ля все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.

Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки. В ходе ее разбора обращают внимание на культуру поведения.

Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, где сюжет и роли являются их моделями. Именно в ролях, принятых на себя детьми, ролевых действиях воплощаются и формируются их знания о нормах и правилах. В игре дети взаимодействуют не только как персонажи, но и как реальные личности, и такое взаимодействие способствует присвоению ими норм и правил. Наблюдая за тем, какие сюжеты выбирают дети, какие правила пытаются отстоять в игре, в каких формах протекает общение детей, воспитатель может определить успешность процесса усвоения норм в каждом конкретном случае. При этом необходимо отметить, что возможности детей действовать в соответствии с этическими нормами в качестве игрового персонажа несколько опережают их возможности поступать так в реальном поведении.

Важную роль в становлении нормативной регуляции поведения у дошкольника играет взрослый. Поведение значимых взрослых (сначала это ближайшие родственники, а затем и воспитатели) выступает перед ним как образец для подражания. Поэтому соблюдение норм и правил ребенком непосредственно зависит от того, насколько последовательно сами взрослые придерживаются их. Нормы и правила следует формулировать в четком и доступном для дошкольника виде. Важно, чтобы взрослый не просто задавал их как то, что ребенок должен (или не должен) делать, а объяснял ему, для чего необходимы то или иное правило, та или иная норма, т.е. предлагал средство, позволяющее оптимально взаимодействовать с людьми, действовать с предметами, заботиться о своем здоровье и т.д. При этом, взрослому необходимо предоставлять ребенку возможность эмоционально проживать последствия соблюдения (или нарушения) норм и правил для других людей (например, при прочтении художественной литературы, разыгрывании небольших спектаклей и т.п.).

Для успешного усвоения норм и правил имеет большое значение и постоянное поощрение проявлений одобряемых форм поведения у детей, отношения доброжелательности, доверия между ними и взрослым.

Довольно успешно 5-летние дети регулируют свое поведение в соответствии с этическими нормами, предписывающими дружно играть, делиться игрушками, справедливо распределять роли, говорить правду, контролировать агрессию. Однако, как правило, дети соблюдают такие нормы только во взаимодействии с теми, кто им наиболее симпатичен. У некоторых детей, в ситуации, резко противоречащей их желаниям, может наблюдаться и несоблюдение этических норм. Способность детей этого возраста эмоционально предвосхитить последствия своих действий, их способность к сочувствию, повышают возможности проявлять социально одобряемые формы поведения. Надо отметить, что не всегда у 5-летних детей сочувствие помогает верному пониманию ими смысла ситуации. Например, видя, как другой напряженно работает над чем-то, не испытывая при этом затруднений, ребенок думает, что ему необходима помощь.

В своем взаимодействии и общении старшие дошкольники в большей мере, чем младшие, ориентированы на сверстников: они уже значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их.

У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут уже сохраняться на протяжении всего года. Объясняя свои предпочтения, они отмечают успешность того или иного ребенка в игре ("с ним интересно играть", "нравится играть с ней" и т. п.), его положительные качества ("он добрый", "она хорошая", "он не дерется" и т.п.).

Дети подготовительной группы не только могут успешно согласовывать свои желания, но и оказывать взаимную поддержку и помощь во взаимодействии друг с другом. Они могут более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, проявлять по отношению к нему сочувствие и сопереживание. Конечно же, такие качества проявляются во взаимодействии не со всеми детьми, а лишь со своими друзьями. К этому возрасту взаимодействие детей, способы разрешения конфликтов все больше приобретают социально одобряемые формы (что связано с процессом овладения ими нормами взаимодействия между людьми).

Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей.

Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.

Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.

Итак, мы выяснили, что нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей, и происходит это только через деятельность.

Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование нравственных качеств личности у дошкольников . Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Создание условий в ДОУ для нравственного развития, позволяет увидеть выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.


Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Юлия Огурцова

Сценарий развлечения

по Правилам дорожного движения

для детей среднего и старшего возраста

«Путешествие в школу дорожных знаков »

Составители : Огурцова Ю. С., Павшик О. В.,

г. Электросталь,

МДОУ "Детский сад" №56

Цель : Закреплять представления о правилах поведения на улице ; знакомить с дорожными знаками ; формировать навыки поведения на проезжей части.

Словарная работа : Дорожные знаки : «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети» , «Светофор» .

Материал : Дорожные знаки , флажки трех цветов, две машинки, конусы, два обруча, пешеходные переходы, рули.

Предварительная работа. Беседы о видах транспорта, изучение правил поведения на улице , дидактические игры, чтение, рисование.

Зал оформлен наглядными пособиями по правилам дорожного движения .

В зал входят дети и рассаживаются как пассажиры в автобусе.

Воспитатель :

Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения .

Вопросы :

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения ?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе?

Воспитатель :

Молодцы! Все получили билет.

Звучит музыка ("Мы едем, едем, едем") и дети имитируют езду на машинах и автобусе.

Ну, вот и приехали. Ой, кажется, кто-то к нам бежит.

Вбегает Буратино (музыка из кинофильма "Буратино") со слезами на глазах.

Воспитатель :

Что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино :

Здравствуйте, дети! Я хочу попасть в школу, но….

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю :

Где мне дорогу перейти ?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить ,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова)

Воспитатель :

Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Правил дорожных много и многие уже знаем!

Под музыку появляется светофор.

Светофор :

Здравствуйте мои друзья. Знаю многих я! Высоко я стою и на Машу и на Петю и на всех вас внимательно гляжу.

Воспитатель :

Да, светофор, ты наш друг. Послушай, какие стихи знают про тебя дети.

Дети подготовительной группы рассказывают стихотворение о светофоре Г. Гладкова

Светофор :

Ну-ка, Буратино, покажи, как нужно улицу переходить?


У Буратино сразу не получается. Дети 2-ой младшей группы под музыку «Автомобили» изображая автобус помогают Буратино научиться ориентироваться на дороге .

Светофор :

Ребята, давайте вспомним какие правила дорожного движения вы знаете ?

Дети по очереди рассказывают правила Буратино , а тот пробует их выполнять…


1-ребенок.

Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

2-ребенок. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

Светофор :

Ой, ребята, а я знаю интересные загадки! Отгадайте их!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет (Пешеходный переход)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

3-ребенок.

Переходя дорогу не нужно спешить , следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

4-ребенок.

Нельзя выходить на дорогу из-за машины , кустов и сугробов.

5-ребенок.

Нельзя играть в близи дороги или на проезжей части. Играть можно только в отведенных площадках.

Светофор : Молодцы, ребята! За то, что вы знаете так много правил дорожного движения , я с вами поиграю в интересную игру.

Проводится игра "Три цвета"


Светофор : (в руках платочки трех цветов)

Хоть, ребята я и строг,

Все же я к игре готов.

Подмигну я красным глазом-

Замираете вы разом. (встают)

Подмигну я желтым-

Ждем, стоим! (сидят)

Подмигну зеленым глазом-

Все вы пойдете РАЗОМ! (Ходьба на месте)

Буратино : Ребята, вы мне сегодня сильно помогли и за это я с вами тоже хочу поиграть.

Проводится игра "Прокати машинку"


Буратино обращает внимание на развешанные дорожные знаки .

Буратино : Ой, а что это за картинки вы тут развесили ?

Дети : Это дорожные знаки ! Сейчас мы тебе о них расскажем.

Проводится викторина на знание дорожных знаков .

Воспитатель : Буратино, теперь ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу ? Сможешь сам добраться до школы

Буратино : Конечно! Теперь я смогу сам смогу добраться до школы! А сейчас мне уже пора, меня ждёт первый класс.

Воспитатель : Буратино, не уходи, ты очень понравился ребятам. Они хотят поиграть с тобой ещё в одну игру.

Проводится игра-эстафета «Такси» .


Буратино : Ну, а теперь мне пора. До свидания, друзья!


Сценарий праздника по ПДД

«Посвящение в пешеходы»

Зам. зав. по УВР МБДОУ №16

Шенцова Е.В.

17.10.2012 г.

Программное содержание : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей группе к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

Оборудование : Дорожные знаки, светофор (сделанный с тремя прорезями – глазами, материал для проведения викторины, тоннель и стойка для конкурса, обруч для игры «Автобус», разрезанные картинки светофора 2 шт. формата А3.

Предварительная работа : экскурсия детей к перекрестку, пешеходному переходу, чтение художественной литературы, проведение бесед с детьми в режимных моментах.

Персонажи: Шапокляк, Светофор (взрослые), санитары с носилками.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в зал. (Звучит музыка на мелодию «Где водятся волшебники») Зал оформлен шарами трех цветов, красными, желтыми, зелеными, знаками по теме занятия, на полу нарисованы линии дороги и пешеходные переходы.

Ведущая: Ребята мы с вами попали сегодня в волшебную страну Светофорию. И сегодня мы поговорим о б очень важном – о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание.

Ведущая: Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД, А что такое ПДД? (ответы детей).

Ведущая: А кто самый главный в этой стране? (Светофор) А мы с вами знаем песню о светофоре. Дети поют песню «Светофор ». После песни выходит светофор (персонаж) на звуки песни из кинофильма «Берегись автомобиля».

Светофор: Здравствуйте ребята! А кто же эти дети, которые приехали в мою страну? (показывает количество детей)

Ведущая : Светофор Светофорович, это воспитанники ДОУ №16 группы №7. Они приехали в вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами.

Светофор : Ребята, теперь мне все понятно, а вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все Правила дорожного движения? (ответы детей). Хорошо но, чтобы пройти в мою страну, нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?

Ведущая: Какие испытания? Не томи нас начинай, испытывай.

Светофор: Вот вам первое задание. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Светофорики», а другая – «Пешеходики». Итак, приветствие команд:

Команда «Светофорики»

Ребенок 1: На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Ребенок 2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок 3: (показывает желтый круг)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 4: (Показывает зеленый круг)

На зеленый свет вперед!

Путь свободен. Переход.

Ребенок 5: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Команда «Пешеходики »

Ребенок 1 : Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ребенок 2: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там где можно,

Ее переходи!

Ребенок 3: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Ребенок 4: Шагая осторожно.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

Светофор: Молодцы, команды отлично справились с заданием. Теперь второе испытание «Ловкий пешеход». (Перед каждой командой – светофор, сделанный с тремя прорезями – глазами светофора). Надо правильно перейти дорогу, т. е на ходу забросить мяч в зеленый глазок. За правильное попадание команда получает призовое очко, за неправильное попадание очко снимается.

Следующее испытание «Улица разгадка»

Кто быстрее и больше ответит на вопросы:

    Сколько сигналов у светофора?

    Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

    Что означает красный сигнал светофора?

    При каком сигнале можно переходить улицу?

Ведущая: Ну что, Светофор Светофорович убедился, как наши дети знают правила дорожного движения.

Светофор: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

(Звучит музыка, вбегает Шапокляк)

Шапокляк: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья !

Это мы, мы ваши друзья!

Ну, здрасти! Как живете?

Не болят у вас животики? (Хихикает)

Светофор: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть …..

Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку . Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов)

Светофор : Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?

Светофор : Ребята выручайте!

Ведущая : Конечно, мы обязательно поможем, и пускай Шапокляк посмотрит какая у нас дружная команда. (Дети командами собирают светофор, звучит веселая музыка).

Шапокляк: А я еще один сюрприз приготовила. По дороге шла и кое-что поснимала. (Достает из сумки дорожные знаки) Посмотрите!

Светофор : Ай, ай как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они мои помощники на дороге.

Ведущая: А чтобы ты убедилась, что они очень важны на улицах города дети приготовили стихи.

(показывает знак «Пешеходный переход»)

    Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

(показывает знак «Осторожно дети»)

    Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

(Показывает знак «Место остановки автобуса»)

    У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Светофор: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк: Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!

Ведущая : А вот посмотри, Шапокляк как наши дети с этим справляются.

Конкурс «Подземный переход » (перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде).

Светофор: Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус? (ответы детей)

Конкурс – «Остановка автобуса » (Один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). «Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке, Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивает автобус», Она падает и стонет.

Ведущая: Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге! (звучит, серена, выходят санитары и забирают Шапокляк, на носилках уносят).

Светофор: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения! Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями. На этом наше путешествие по волшебной стране Светофории закончено. А напоследок я хочу вручить вам важный документ – «Посвящение в юные пешеходы» (персонажи и ведущая под музыку вручают детям сертификаты).

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 3981 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков » в средней группе. Автор : Башкирова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г.Саранск. Цель : закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми . Задачи : - закрепить умение называть знакомые ...


Подготовили : воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель : познакомить детей с правилами дорожного движения , правилами безопасного поведения на улице. Образовательные задачи :...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения»

Публикация «Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила...» Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения по ПДД «Праздник Дорожных Знаков» Сценарий развлечения по ПДД: «ПРАЗДНИК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Социально-коммуникативное развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» -«Физическое развитие» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного...


«Правила дорожные знать каждому положено!» Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о...

Развлечение по ПДД для детей 5–6 лет и их родителей «Мы - грамотные участники дорожного движения» Взаимодействие детского сада с семьей, развитие игровой деятельности Развлечение по ПДД для детей 5-6 лет и их родителей «Мы - грамотные участники дорожного движения». Цель: Профилактика детского транспортного травматизма. Задачи: -формирование обобщающего понятия «Правила...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель: познакомить детей с...


Здравствуйте мои дорогие гости! Всех рада приветствовать и всем желаю здоровья и мира! В преддверье праздника 23 февраля даже в первой младшей группе можно провести небольшое развлечение. И пусть оно не о солдатах и даже не о папах, а о мальчиках. Вернее о их любимом занятии-...

Сценарий выпускного вечера «По дороге в Школьную страну» Музыкальный руководитель: Добрый день, наши уважаемые гости и родители. Мы рады вас приветствовать в специальном выпускном экспрессе. Несколько лет готовились к этому выпускному рейсу весь состав специалистов, машинистов, проводников. Позади остались удивительные открытия,...

Сценарий развлечения по ПДД «Остров безопасности» Цель: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышение уровня взаимодействия детского сада и семьи. Предварительная работа: - беседа «Коварный огонь», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; - дидактические игры:...

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.