1. По двум известным параметрам состояния влажного воздуха найти остальные.
Например, при известных t и φ найти i , d , ν , Р п , t R , t М при известных t и i найти φ , i , d , ν , Р п , t R , t М , где t R - температура, соответствующая точке росы °С; t М - температура мокрого термометра, °С.
На практических работах исходные данные t и φ и t и i задаются преподавателем. Отчетные данные представляются в виде таблицы 2.
Рисунок 2. Процесс изменения состояния воздуха
Рисунок 3. Процесс смешение воздуха
2. По известным начальным и конечным параметрам состояния воздуха (например, t 1 , φ 1 и t 2) найти изменение теплосодержания (энтальпий) Δi = i 2 – i 1 кДж/кг; влагосодержаний Δd = d 2 – d 1 и др.
При изменении параметров состояния воздуха возможны два случая: когда процесс 1-2 полностью протекает в области перегретого пара (рис.2), т.е. выше кривой φ = 100%, и когда процесс 1-2 частично заходит в область влажного пара, т.е. ниже кривой φ = 100% (рис.3).
В процессе 1-2 (рис.3) происходит охлаждение и осушение воздуха, т.е. снижается температура и уменьшается влагосодержание воздуха от d 1 до d 2 . При этом одна часть влаги в количестве (d 1 – d 4 ) выпадает в виде росы, а вторая - (d 5 – d 4 ) в виде тумана.
Начальные и конечные параметры состояния воздуха задаются преподавателем в соответствии с приложением 1. При заданном количестве обрабатываемого воздуха определяются тепловая нагрузка на калорифер (воздухоохладитель), влажностная нагрузка на увлажняющее (осушающее) устройство.
Отчетные данные представляются в виде табл.3. Дается объяснение качественного изменения состояния воздуха и его параметров.
Полные расходы тепла Q (кВт) и влаги G (кг/с) на изменение параметров состояния воздуха определяются по формулам
Q = L ∙ Δi ,
G w = L ∙ Δd ,
где L - расход обрабатываемого сухого воздуха, кг/с.
Параметры состояния воздуха, определяемые по диаграмме i - d , относятся к 1 кг сухого воздуха, поэтому расход сухого воздуха L при известном объемном его расходе V , м 3 /с определяется по формуле:
L =
где ρ - плотность воздуха при данном его состоянии, кг/м 3 .
Величины Q к G w , используются при расчете подогревающих (охлаждающих) и увлажняющих (осушающих) устройств.
3 . При известных параметрах состояния двух объемов воздуха, входящих в смесь, найти параметры состояния смеси. Исходные данные задаются преподавателем: t 1 , φ 1 , V 1 и t 2 , φ 2 и V 2 , где V 1 и V 2 - объемы (м 3 /ч) воздуха, входящего в смесь.
Таблица 2. Отчетная таблица
Исходные |
Параметры, определяемые по диаграмме |
|||||||||
t 1 |
i 1 |
φ 1 |
d 1 |
Р п |
t р1 |
t м1 |
v 1 |
ρ 1 |
Р н |
V 1 |
Таблица 3. Отчетная таблица
Исходные |
Параметры определяемые по диаграмме и расчетам |
Процессы изменения состояния от т.1 до т.2 |
|||||||
t 2 |
φ 2 |
i 2 |
d 2 |
ρ 2 |
Р п2 |
V 2 |
|||
Параметры состоянии смеси t см могут определяться аналитическим или графическим (по диаграмме i – d влажного воздуха) методами.
При аналитическом методе составляются уравнения теплового и влажностного балансов процесса смешения
L 1 ∙ i 1 + L 2 ∙ i 2 = (L 1 + L 2 ) i см ;
L 1 ∙ d 1 + L 2 ∙ d 2 = (L 1 + L 2 ) d см ,
где
L
1
=
- масса сухого воздуха, соответствующая
объемному количеству
V
1
,
кг;
L
2
=
-
масса сухого воздуха, соответствующая
объемному количеству V 2 , кг.
Величины d см и i см будут определять параметры состояния воздуха после смешения объемов V 1 и V 2 . Из формул можно сделать вывод, что на параметры состояния смеси оказывают влияние массы воздуха, входящие в смесь. Чем больше масса воздуха (одной части), входящего в смесь, тем ближе к параметрам состояния этой части воздуха будут приближаться параметры состояния смеси. Аналогично могут быть определены параметры смеси, в которую входят три или более объемов с различными параметрами состояния.
При графическом методе в диаграмме i - d , (рис.4), отмечаются точки, соответствующие параметрам состояния частей воздуха, входящие в смесь, точки 1 и 2.
Рисунок 4. Процесс смешения воздуха
Для нахождения параметров смеси, точка 3, расстояние 1-2 должно быть разделено на части, соответствующие
и
.
Исходные данные и результаты расчетов представляется в виде табл.4.
4. При известных теплопоступлениях (теплопотерях) ΣQ , кВт и влагопоступлениях (влагопотерях) Σ g w от всех источников,кг/с определить направление изменения параметров состояния воздуха в помещении, а также параметры состояния воздуха, устанавливающиеся в помещении под воздействием ΣQ и Σ g w .
Направление изменения параметров состояния воздуха в помещении под воздействием тепло- и влагопоступлений (тепло- и влагопотерь) определяется тепловлажностным коэффициентом (угловым коэффициентом) ε , кДж/кг:
ε
=
где Δ i = - удельные теплопоступления на 1 кг сухого
воздуха помещения, кДх/кг;
Δd = - удельные влагопоступления на 1 кг сухого
воздуха помещения, кг/кг;
L = L сух n – масса сухого воздуха, циркулирующего в
помещении, кг/с;
L сух - масса сухого воздуха в объеме помещения, кг;
n - кратность циркуляции воздуха в помещении, 1/с.
Рисунок 5. Пример использования коэффициента
Изолинии тепловлажностного коэффициента занесены на диаграмме d - i в виде веера прямых, расходящихся из точки на оси ординат, соответствующей температуре О°С (рис. 5). Пример использования тепловлажностного (углового) коэффициента для нахождения конечных параметров состояния воздуха приведен на рис.5. В примере значения ε = = 3500 - начальное состояние воздуха (точка 1). Линия изменения параметров состояния воздуха наносится параллельно изолинии ε = 3500. Конечное состояние воздуха (точка 2) определяется отложением от точки 1 Δi или Δd и проведении изолиний i 2 = со nst или d 2 = со nst .
Для решения задачи студенту задаются величины: ΣQ , Σ g w ; V - объем помещения, м 3 ; n - кратность циркуляции; t 1 и i 1 -начальные параметры состояния воздуха помещения.
Определяются:
L сух - масса сухого воздуха помещения, кг;
Δi и Δd – изменения тепло- и влагосодержания воздуха
помещения;
t 2 и i 2 – конечные параметры состояния воздуха помещения.
Заданные и определяемые величины представляются студентами в виде табл.5.
Таблица 4. Отчетная
Исходные |
Определяемые величины |
|||||||||||
t 1 |
V 1 |
t 2 |
V 2 |
d 1 |
d 2 |
L 1 |
L 2 |
ρ 3 |
t 3 |
i 3 |
d 3 |
φ 3 |
Таблица 5. Отчетная
Исходные |
Определяемые величины |
|||||||||
d 1 |
d 2 |
t 1 |
t 2 |
L 1 |
L 2 |
|||||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Диаграммы».
Смирнова Лариса Владимировна, учитель МОУ Большекошинской сош Тверской области Селижаровского района д. Большая КошаХод мероприятия.
Мотивация.Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать необходимый выбор). Однако они не дают наглядного представления. Поэтому сегодня мы познакомимся с еще одним способом подачи информации, который во многом удобнее и нагляднее, чем таблица.
Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать несложную шифровку. Вы легко справитесь с заданием, если вспомните, как раскладывать числа на простые множители.
Цель : закрепить навыки чтения диаграмм, построения диаграмм в тетради и на компьютере.
Задачи :
Общеобразовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Тип урока: закрепление и обобщение знаний по данной теме
(Приветствие; проверка готовности к уроку, объявление целей и задач урока)
Фронтальный опрос, чтение диаграмм:
1 . Что означает слово «диаграмма» и что такое диаграмма? (Приложение 1 . Слайд 2)
(Ответ: Диаграмма (от греческого diagramma , что значит «рисунок, чертёж») – графическое изображение, наглядно показывающее соотношение между различными величинами; один из способов представления информации. Диаграмма – это еще один вид математической модели)
2 . В каких случаях используются диаграммы? (Приложение 1. Слайд 3)
(Ответ: Диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно сравнить полученные данные (например, результаты опроса общественного мнения), показать, как меняется со временем интересующее нас явление, и т.д.
3. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Самые известные проливы Планеты» (Приложение 1. Слайд 4)
Вопросы:
4. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Самые высокие действующие вулканы мира»
(Приложение 1. Слайд 5)
Вопросы:
5. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Любимый жанр телепередач» (Приложение 1. Слайд 6)
К какому жанру телепередач отдают предпочтение опрошенные учащиеся?
6. Ответить на вопрос: «Вспомните, какое событие называется невозможным, достоверным, случайным?»
7. Отвечаем на вопросы по диаграмме «Существует ли «Лохнесское чудовище»?» (Приложение 1. Слайд 7)
Вопросы:
I вариант (Приложение1. Слайд 8) : За контрольную работу по математике школьники получили 6 оценок «отлично» , 10 оценок «хорошо» , 5 оценок «удовлетворительно» и 3 оценки «неудовлетворительно» . Постройте круговую диаграмму по этим данным.
II вариант (Приложение1. Слайд 9) : Персонаж сказки «Чиполлино» кум Тыква с детства мечтал построить свой дом и покупал каждый год несколько кирпичей. В таблице приведены данные о его покупках за пять лет.
Постройте столбчатую диаграмму, показывающую число кирпичей, купленных за каждый год.
В это время двое учащихся работают по карточкам, решают задачи на процентное сравнение.
Задача №1 (Приложение 1. Слайд 10)
На сколько процентов 5 меньше 8?
Решение:
8 – 100%
5 – ? %
Ответ : на 37,5%
Задача №2 (Приложение 1. Слайд 11)
На сколько процентов 8 больше 5?
Решение:
5 – 100%
8 – ? %
Ответ : на 60%
На какой вопрос к диаграмме II-го варианта вы ответили?
1. Построить круговую диаграмму «Площади крупнейших стран Азии» по следующим данным:
2. На станции обслуживания ведут учет неисправностей всех поступающих автомобилей. Данные о поломках за последние три месяца свели в таблицу. Постройте столбчатую диаграмму по данным таблицы.
Объект поломки | Месяц | ||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Двигатель | 9 | 9 | 18 |
Подвеска | 25 | 26 | 15 |
Кузов | 24 | 50 | 35 |
Тормозная система | 12 | 15 | 22 |
Всего |
Дополнительное задание № 1 (для тех, кто быстро сделает):
Подсчитайте общее число неисправностей поступивших автомобилей в каждом из трёх месяцев и впишите результаты в таблицу.
Какая из диаграмм соответствует последней строке? (третья)
Дополнительное задание № 2 (для тех учащихся, которые справились с доп. заданием № 1)
Постройте круговую объёмную диаграмму распределения людей по группам крови, если людей с группой крови О(I) в мире около 46%, с группой крови А(II) около 34%, группой крови В(III)≈17%, а людей с самой редкой группой крови АВ(IV) ≈ 3%.
Создать презентацию из различных типов диаграмм.
>> Урок 11. Столбчатые и линейные диаграммы
Соотношение между величинами можно наглядно представлять столбиками или отрезками.
В таблице приведено время, которое тратят ребята на дорогу от дома до школы.
По диаграмме легко выводятся разные особенности отношений между величинами. Например, по нашей диаграмме сразу видно, что дольше всех добирается до школы Игорь, а быстрее всех - Таня, что Оля и Миша тратят на дорогу до школы одинаковое время - 15 мин, а дорога до школы у Саши и у Игоря отнимает больше 15 мин и т. д.
1 . Волшебная страна состоит из пяти частей: Розовой страны. Желтой, Голубой. Фиолетовой и Изумрудного города.
а) На столбчатой диаграмме показано количество осадков, выпавших за год в Голубой стране. Используя диаграмму, ответь на вопросы:
1) Сколько осадков выпало в сентябре?
2) Когда выпало самое меньшее количество осадков, а когда - самое большее?
3) В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
4) Когда выпало 90 мм осадков, а когда - больше 90 мм?
5) Когда выпало меньше 60 мм осадков?
б) На сколько меньше осадков выпало в августе, чем в октябре?
7) Сколько осадков выпало за каждое время года? Сколько осадков выпало за весь год?
б) По данным таблицы построй столбчатую диаграмму выпадения осадков Изумрудном городе за год. Проанализируй ее.
в) На линейной диаграмме представлена информация о рождаемости детей в Розовой стране за год. Используя диаграмму, ответь на вопросы:
1) Сколько детей родилось в июле?
2) В каком месяце родилось больше всего детей, а в каком - меньше всего?
3) Сколько детей родилось летом? Сколько детей родилось за год?
4) На сколько больше детей родилось в мае, чем в апреле?
5) В какие месяцы родилось по 500 детей?
6) В какие месяцы родилось больше 600 детей?
Проведи ломаную линию, последовательно соединяющую верхние концы отрезков диаграммы, и определи, в какие месяцы рождаемость детей увеличивалась, в какие месяцы - уменьшалась, а когда не изменялась.
г) По данным таблицы построй линейную диаграмму рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируй ее.
2. Определи координаты точек А, В, С, D, Е и F л найди длину отрезков АВ, CD, EF.
3. Реши уравнения:
4. "Блиц-турнир".
а) Ворона Кагги-Карр пролетела за 4 часа а км. Какое расстояние она пролетит за 7 часов, если будет лететь с той же скоростью?
б) Элли прошла по долине b км, а по горной дороге - лишь 24 % этого пути. С какой скоростью шла Элли по горной дороге, если прошла ее за 3 часа?
в) В армии Урфина Джюса было c капралов, что составило 15 % числа солдат его армии. На сколько больше солдат, чем капралов, было в армии Урфина Джюса?
г) Урфин Джюс решил сделать для своей армии x деревянных солдат. За день он делает у солдат. Сколько солдат ему останется сделать после 9 дней работы ?
д) Моряку Чарли 5 лет назад исполнилось с лет. Сколько лет исполнится ему через 4 года?
5. В Розовой стране 540 000 жителей, что составляет жителей Голубой страны. В Желтой стране живет 40 % от общего числа жителей Розовой и Голубой стран, а в Фиолетовой стране - на 78 000 жителей больше, чем в Желтой стране. Сколько жителей в Изумрудном городе, если всего в Волшебной стране насчитывается 3 000 000 жителей?
6. Запиши множество натуральных решений неравенства:
7*. Нарисуй схему Волшебной страны, если известно, что Голубая, Фиолетовая и Розовая страны имеют общую границу с остальными четырьмя частями. Желтая страна и Изумрудный город не имеют между собой общей границы, причем Желтая страна окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Волшебную страну от остального мира.
Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 4 класс. Часть 3. - М.: Издательство "Ювента", 2005, - 64 с.: ил.
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки