Гараж для мужчины-автолюбителя – сооружение столь же необходимое, как, к примеру, кухня для хозяйки. Это центр, где, помимо самой машины, сосредоточено все обилие инструмента, всевозможных приспособлений и оборудования, нередко довольно дорогостоящего. И если крыша, самое незащищенное, уязвимое место данной постройки, дает течь, рачительный хозяин займется исправлением ситуации и произведет ремонт крыши гаража незамедлительно, понимая, какие убытки возможны в случае промедления.
Начать нужно с определения фронта работ и материала. Способ ремонта в значительной мере обусловлен видом кровли и степенью ее повреждений. Кровля гаража бывает двух видов – мягкая и жесткая, в зависимости от того, какое покрытие применяется. К жестким относят металлочерепицу, шифер, профнастил. Мягкая кровля – рубероид, битумная черепица, еврорубероид.
Изначально следует определиться: частично или полностью придется заменять покрытие, рассчитать и приобрести нужное количество материала, вооружиться необходимым инструментом. Теперь можно приступать к следующему этапу.
Первым делом с кровли убирают весь мусор. Наибольшее внимание следует уделить ненадежным, проблемным участкам – их чистят особенно тщательно. Возможно, обследовав крышу, вы обнаружите, что полная замена кровли не потребуется, а стоит лишь вырубить топором изношенные места, которые впоследствии и нужно будет залатать, используя новый материал.
Обычно ремонт кровли гаража производится одним из трех способов:
Если крыша имеет покрытие из мягкого кровельного материала, то мелкие повреждения, вздутия и трещины на ее поверхности можно подготовить к ремонту следующим образом: острым ножом разрезают такой участок крест-накрест, отгибают края и прижимают их к кровле. Полученное отверстие необходимо старательно очистить от грязи и удалить из него влагу, например, строительным феном или газовой горелкой. На этом подготовка окончена, можно приступать к ремонтным работам.
Стоит обратить внимание!
Все работы по подготовке крыши и ее ремонту целесообразно производить в сухую теплую погоду при температуре воздуха выше +10 градусов.
Правильная подготовка поврежденных участков кровли к последующему ремонту
Плоская кровля гаража, после того как отлежится, в итоге должна выглядеть так
Рубероид настилают на битумную мастику, а бикрост наплавляется с помощью газовой горелки. Очевидно, что второй гораздо проще в монтаже, менее трудоемок, т. к. не нужно возиться с мастикой.
При полной гидроизоляции крыши рубероидом его укладывают на слой гудрона, который наносится по мере необходимости, частями. Полосы рубероида укладывают так, чтобы нахлест составлял 10-15 см. С каждого края на полотна материала наносится расплавленный битум. Если в процессе работы образуются пузыри, их можно надрезать ножом. Затем места разреза нужно надежно прижать к крыше и промазать гудроном.
Стоит обратить внимание!
Начинать работы по настилу рубероида нужно с нижней точки ската кровли. А перед этим материалу необходимо дать выпрямиться и отлежаться в течение приблизительно 24 часов.
Первый слой рубероида должен сохнуть в течение 12 ч., затем можно приступить к укладке следующего. Выполняя ремонт крыши гаража своими руками, нужно следить за тем, чтобы стыки слоев не совпадали. Это позволяет предотвратить проникновение влаги между ними.
Если говорить о количестве слоев, то их число зависит от уклона крыши:
Настил рубероида на верхний слой крыши гаража
Для нижнего слоя подходит толь или мелкозернистый рубероид, а для верхнего рекомендуется только крупнозернистый материал.
Этот кровельный материал настилать еще проще. Здесь нет нужды в использовании гудрона или битумной мастики. Когда протекает крыша гаража, при помощи бикроста можно очень оперативно исправить данную ситуацию. Монтаж производят при помощи газовой горелки. Предварительно крышу нужно хорошо очистить и загрунтовать.
Рулон раскатывают на 50-60 см. Эту часть тщательно прогревают газовой горелкой, особое внимание при этом уделяют углам и краям покрытия. Т-образной палкой или катком нагретый кусок бикроста прижимают к поверхности крыши. Затем нужно снова раскатать рулон примерно на полметра и прогреть горелкой изнанку. Нахлест полотен должен составлять не менее 7-8 см. Применение данного материала требует быстрого выполнения работы, т. к. схватывание битума происходит в течение нескольких минут. Разумеется, качество при этом пострадать не должно. Укладывать следует не менее двух слоев.
Настил бикроста производится при помощи горелки
Ремонт мягкой кровли не требует особых знаний и опыта. Важно лишь внимательно соблюдать все правила, которые касаются выбора материала, погодных условий и количества настилаемых слоев для устройства кровли. Рубероид и сейчас не сдает свои позиции – популярен, как прежде. Но если нет желания или возможности вникать в процесс его укладки своими руками, то обратиться к опытным специалистам, которые справятся с этой работой наилучшим образом, никогда не поздно.
Гараж – это второй дом. И если в первом порядок и уют поддерживает женщина, то в гараже за всем, как правило, следит мужчина. Здесь не обязательно должно быть тепло и уютно, но соблюдать необходимые требования к сухости и надежности просто необходимо. Прохудившаяся крыша может стать серьезным испытанием для хозяина, если вовремя ее не залатать. О том как и чем проводить ремонт кровли гаража мы поговорим в этой статье.
Способ ремонта кровли напрямую зависит от типа постройки, вида самой крыши и, конечно же, степени ее износа. Зачастую гараж строят в небольшом удалении от жилого дома и делают его из недорогих кровельным материалов: профнастила, металлочерепицы, ондулина и гибкой черепицы. Что же касается коллективных гаражей, то черепицей тут не обойдешься. Для них больше подходят мягкие битумные материалы. Различают несколько способов ремонта крыши гаражей:
Подготовительные работыДля начала следует определить, на сколько сильно пострадала крыша и особое внимание уделить вышедшим из строя элементам, которые нужно заменить. Самый быстрый ремонт кровли гаража своими руками проводится при помощи рулонных или листовых стройматериалов. Штучные же отнимут куда больше времени, поэтому если на носу сезон дождей, а крыша зияет дырами, то лучше сделать все быстро. Этапы подготовительной работы:
Ремонт горячим битумомРемонт мягкой кровли гаража обычно производится при помощи горячего битума. Необходимые материалы и инструменты:
Этапы работы:
Ремонт мягкими материаламиМягкие кровельные материалы довольно часто используются для ремонта кровли гаража (фото). К ним можно отнести бикрост и рубероид. И если последний можно уложить на битумную мастику, то для укладки бикроста вам потребуется газовая горелка. Несмотря на это, работать с бикростом гораздо проще и быстрее, потому что не надо возиться с приготовлением и заливкой мастики. РубероидОтремонтировать крышу гаража при помощи рубероида не так уж сложно, особенно если надо всего лишь поставить несколько заплаток. Просто отрежьте необходимое количество кусков и закройте им подготовленные участки. Единственный нюанс – отмеренный кусок должен в точности соответствовать размеру дырки, в противном случае все усилия будут бесполезны. Этапы создания заплатки: Если же вы решили покрыть битумом всю крышу, ход работы будет несколько отличаться, да и времени на это уйдет гораздо больше. Этапы работы:
Полезный совет: если во время укладки будут появляться пузыри, просто надрежьте их ножом, выпустите воздух и плотно прижмите к гудрону. Для стопроцентной гидроизоляции можно еще раз промазать их сверху. Если ваш гараж примыкает к соседним, то во время укладки рубероида уделите особое внимание местам стыковки материала с другими крышами. Обычно это самые «слабые» места, где чаще всего появляются трещины. Предлагаем ознакомиться с полезным видео о ремонте кровли гаража при помощи рубероида. Как правило, достаточно одного слоя рубероида, чтобы ваш гараж был надежно защищен от влаги, но если условия эксплуатации чересчур суровые, или вы проживаете в регионе с повышенной влажностью и частыми дождями, то лучше уложить два слоя. Стоимость ремонта кровли гаража рубероидом обычно не превышает 600-700 рублей. Материал сам по себе недорогой (от 200 до 300 рублей за рулон), битумная мастика или смола стоят порядка 100 рублей за 1 мешок, а остальные материалы и инструменты можно найти в том же гараже. БикростЕсли ремонт рубероидом показался вам слишком сложным и энергоемким, предлагаем вашему вниманию бикрост. Для его укладки не понадобится заливать битумную мастику или смолу. Все, что вам нужно – газовая горелка и окисленный быстрозатвердевающий битум. Это особый сорт битума, который очень быстро «схватывается» и намертво прикрепляется к основе. Этапы работы:
Такая работа отнимет максимум полтора часа работы, а качество гидроизоляции будет не хуже, чем от профессиональной укладки рубероида. Цена ремонта кровли гаража бикростом будет немного выше, но не настолько чтобы не соблазниться сжатыми сроками работы. Так, сухость и уют вашего гаража обойдется примерно в 1500 рублей. Ремонт профнастилом и черепицейОтдельно стоящие гаражи, как правило, покрывают металлочерепицей, гибкой черепицей или профнастилом. И если заменить поврежденный сегмент профнастила не составит особого труда, то с черепицей придется повозиться. ПрофнастилЧтобы отремонтировать крышу гаража профнастилом, необходимо запастись нехитрыми инструментами. Вам понадобится сами листы материала, рулетка, дисковая пила и шуруповерт. Обычно отдельные гаражи покрыты цельнымилистами профнастила, которые не наращиваются, как в случае с металлочерепицей. В этом случае надо делать боковой нахлест, и одной такой «волны» вполне хватит, чтобы обеспечить должную гидроизоляцию всего помещения. Поскольку ширина листа профнастила равняется примерно метру, то для обычного пятиметрового гаража понадобится 5 листов. Этапы работы:
МеталлочерепицаПокрытие кровли гаража металлочерепицей отнимет чуть больше времени. Несмотря на очевидную трудоемкость, сегодня большинство людей выбирают именно этот способ, потому что металлочерепица смотрится красиво и эффектно. На рынке можно выбрать абсолютно любые расцветки и превратить свой гараж в объект зависти всех соседей! Крепить металлочерепицу следует, начиная снизу и продвигаясь к самому верху крыши. Для фиксации используйте саморезы с резиновой прокладкой, чтобы металл «не ездил» и не расшатывался. К тому же прокладки обеспечат дополнительную гидроизоляцию в местах крепления. Стелите элементы внахлест, используя специальные защелки в верхней и нижней части листов. Это даст еще более надежное сцепление. Отремонтировать крышу просто, особенно если у вас есть тяга к строительству. Сделав такую работу хотя бы раз своими руками, вы получите ценный опыт, который не раз пригодится вам в будущем. |
Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.
Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть , или .
Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.
Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.
Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.
Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.
При небольших масштабах повреждений восстанавливаем с помощью специальных составов.
Сильно разрушенные листы подлежат замене.
От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.
Полезный совет: уязвимое место шифера – там, где листы крепятся гвоздями. Для повышения герметичности нужно использовать резиновые подкладки под шляпки.
Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.
Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.
Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.
Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.
Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.
Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже , как и чем ее можно отремонтировать.
Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:
Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.
Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.
Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:
Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.
Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.
Устранять трещины нужно по такой технологии:
Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.
Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.
Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:
Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.
Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.
Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:
Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.