Последние годы лето стоит довольно жаркое. И если окна вашей квартиры выходят на солнечную сторону, а поставить кондиционер нет возможности, в помещении быстро становится очень жарко. Хочется как-нибудь спрятаться от солнечного света.
Поэтому такой популярностью стала пользоваться солнцезащитная пленка, которую наклеивают на окна, чтобы в помещении было прохладнее. Так же и я на окнах в гостиной наклеила солнцезащитную пленку. И делала я все по инструкции. Но когда пришла пора ее убрать, то на стекле остались алюминиевые следы, того же цвета, какого была солнцезащитная пленка. Самый нижний слой пленки как — будто «врос» в стекло. Я уже не говорю о том, что солнцезащитную пленку вообще было трудно убрать с окна. Несколько дней я «сражалась» с данными следами, какими растворителями я только ни пользовалась. Результата вообще никакого не было. Я уже подумала, что стекло придется менять, пока один специалист не подсказал мне, как можно убрать следы от солнцезащитной пленки.
Дело в том, что солнцезащитная пленка изготовлена из лавсана, который вообще не контактирует с растворителями. Именно поэтому их использование для удаления данных следов не принесет результата. Можете даже не испытывать свои нервы.
Представляете, при помощи «Фэри», моего любимого средства для мытья посуды. А также мне помог новый канцелярский нож. С помощью губки я наносила «Фэри» на стекло. А затем острой стороной лезвия канцелярского ножа счищала следы от солнцезащитной пленки.
Не буду говорить, что данная процедура не была трудоемкой. Она все равно отняла у меня много сил и времени, пленка оттиралась по чуть-чуть, но зато сейчас окно как новое, чистое – чистое, ни одно следа не осталось.
Я заметила, что в солнечную погоду, когда стекло нагревается, следы от солнцезащитной пленки становится легче убрать. Пользоваться лучше новым острым лезвием. Если Вы почувствовали, что оно затупилось, то при помощи плотной ткани отломите кончик канцелярского ножа.
Больше я никогда не стану наклеивать солнцезащитную пленку непосредственно на само стекло. Можно закрепить ее на раме с помощью скотча, не снимая с пленки защитного слоя. Или можно повесить солнцезащитную пленку как штору.
В Форуме рекомендуют использовать средства для чистки плит, особенно хорошо отзываются о средстве под названием «Шуманит». Можете и его попробовать, если оно у Вас под рукой. Только при работе с данным средством необходимо надеть защитные перчатки, а также избегать контакта данного средства с пластиковыми деталями рамы.
Если данного контакта трудно избежать, закройте рамы с помощью толстого скотча. Я после удаления следов от солнцезащитной пленки просто уберите его.
Так как на стекле остались алюминиевые следы, логично будет попробовать убрать их с помощью средства, которое может справиться с данным металлом. Можно попробовать убрать данные следы с помощью щелочного средства.
Мой Вам совет как убрать следы от солнцезащитной пленки – вообще откажитесь от использования данной пленки путем наклеивания ее прямо на стекло, если через какой-то промежуток времени Вам нужно будет ее убрать. К сожалению, производители солнцезащитной пленки не написали именно так в инструкции по ее применению.
Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.
Рассмотрим вопросы такого содержания:
Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки :
Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.
Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :
Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.
Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.
Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).
При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .
Удаление с помощью промышленного фена
Удаление с помощью парогенератора
Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.
С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.
Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.
Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля
Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.
Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.
Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.
Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:
Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.
Вот что для этого нужно
:
Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.
Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.
Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.
Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.
Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).
Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..
Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.
Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.
Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.
Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.
Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :
Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.
Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.
Как удалить пленку с пластиковых окон – проблема, возникающая как при переезде на новую квартиру, так и во время ремонта уже обжитой жилплощади. Нередко хозяева спохватываются уже по завершении преобразований – в этом случае окно приходится очищать от кусков, прилипших к оконной раме. Сумев их снять, хозяева квартиры вынуждены бороться с липким клеем.
Кто-то прибегает к различным моющим средствам, так или иначе, но в любом случае очень сложно справляющимся с проблемой.
Стоит отметить, прежде всего, что самый надёжный подход, обеспечивающий чистое окно, – это удаление плёнки сразу же после установки пластиковой конструкции. Упустив время, придётся иметь дело с основательно подсохшим покрытием, удалить которое достаточно сложно.
Читателям предоставляется возможность ознакомиться с несколькими способами удаления плёнки. Однако чтобы получить действительно чистое окно, необходимо быть готовым к удалению клеящего вещества.
Итак, чтобы очистить окно от плёнки и клея, нужно применить один из двух основных способов решения этой проблемы. В качестве альтернативного варианта – для большей эффективности – нередко прибегают к комбинированию этих технологий.
Основные способы, позволяющие , представлены следующими вариантами:
Механический вариант, в свою очередь, подразумевает несколько наиболее эффективных разновидностей.
Очистить окна от старой плёнки можно с помощью специального скребка, который традиционно применяют при обработке варочных панелей или их аналогов из стеклокерамики.
Снять остатки клея и избавиться от мелких царапин можно, прибегнув к таким очистителям, как FENOSOL и COSMOFEN 10. При отсутствии этих средств рекомендуется обратиться к какому-либо акриловому растворителю. Как показывает практика, окончательно очистить окна от старой солнцезащитной плёнки удобно с помощью P-12.
Следующий способ, позволяющий снять защитное покрытие и все его следы, основан на применении промышленного . За отсутствием такового приемлем мощный домашний фен. Эффективность технологии базируется на разогреве, значительно облегчающем удаление плёнки.
Нагрев плёночное покрытие, его нужно поддеть острым канцелярским ножом. Методика позволяет легко и быстро снять плёнку. Чтобы справиться с остатками клея, надо использовать первый способ.
Многие пользователи успешно добиваются желанной цели с помощью парогенератора. Необычен, но, по отзывам, достаточно действенен приём стирания плёнки канцелярским ластиком. Для борьбы с остаточными следами можно выбрать уайт-спирит или один из упомянутых очистителей.
В погоне за чистотой усердие нередко оборачивается боком – новыми и не всегда решаемыми проблемами. Особую осторожность нужно проявлять при манипулировании скребком.
Дело в том, что даже самый безопасный скребок может оставить на поверхности ПВХ профиля довольно заметные царапины. Чтобы избежать такого неприятного побочного эффекта, уже отошедшую плёнку лучше всего снимать пальцами.
Не меньшим спросом пользуются и способы химической очистки. В качестве ёмкости, применяемой для решения проблемы, можно использовать обычный водный распылитель. В него заливается денатурат.
Затем средство наносится на поверхность, и по истечении нескольких минут можно приступить к удалению защитного покрытия. Для упрощения работы можно поддеть его канцелярским ножом.
Решая проблему, как удалить плёнку с пластиковых окон, стоит обратить внимание на моющее средство «Шуманит» (производитель – компания «Багги», Израиль).
Стеклопакет хорошо очищается средством, предназначенным для удаления краски: РП 6. Его обильно наносят на обрабатываемую поверхность. Через десять минут защитная лента начинает набухать буквально на глазах.
Прежде чем приступить к непосредственному очищению, надо обязательно надеть перчатки и очки. При смывании остатков клея и щелочи используют мыльную воду.
Не стоит бороться с защитной лентой, пуская в ход растворитель. В результате усилий плёнка так и останется на своём месте, а побочным эффектом станет безнадёжно повреждённый профиль.
Справившись с основной частью задачи – выбрав, как можно убрать старую солнцезащитную плёнку и применив наиболее привлекательный для себя способ, – необходимо завершить работу мытьём окон, для чего потребуются определённое время и внимание.
Лучше всего прибегнуть к одному из следующих двух проверенных способов – к мытью с помощью:
К нему можно прибегнуть только в том случае, если поверхность не очень загрязнённая.
«Рабочими инструментами» в этой ситуации станут:
В ёмкость набирается немного тёплой воды. Тряпка смачивается и хорошо выжимается. С окна стирается грязь. Спрей распределяется по поверхности – зигзагообразно.
Сухим куском ткани снимается грязь. Для закрепления результатов надо протереть поверхность газетой или бумажной салфеткой.
Как правило, эту технологию используют, когда доступ к окну затруднён. Стяжка с ручкой длиной от 25 до 30 сантиметров поможет справиться с проблемой. Дополнительный плюс метода: отсутствие разводов и пятен по завершении работы.
Следует запастись:
Пропорции при подготовке моющего раствора: пара капель средства на 2 литра воды. В готовый раствор окунается губка, после чего выжимается.
Мытьё производится круговыми движениями. Самые большие скопления грязи характерны для краёв и уголков, что нужно учесть при работе.
Далее ёмкость наполняется чистой тёплой водой, в которую окунается стяжка и проводится по всей поверхности. Напоследок сухой тряпкой горизонтальными движениями слева направо всё протирается. Воду, скопившуюся в нижней части окна, надо как следует удалить.
Для труднодоступных сегментов удобно использовать куски ткани или бумажные полотенца.
Каждый из перечисленных вариантов решения проблемы многократно проверен на практике. В интернете можно найти подтверждающие отзывы по любой из версий.
Скрыть
Пластиковые окна достаточно часто оснащаются различными пленками, которые нужны для защиты от солнца, придания стеклу большей прочности, украшения. При покупке квартиры окна могут быть покрыты такими пленками, но они не всегда нужны новому владельцу. Кроме того, если настало время обновить окна, так как пленки имеют свойство приходить в негодность, встает вопрос, как снять солнцезащитную пленку с окна.
Снять солнцезащитную пленку со стекла можно разными способами, выбрав наиболее удобный и доступный. Это делается и механически, и при помощи различных моющих средств, также используют комбинированный подход для того, чтобы очистить качественно.
Пленка может быть достаточно полезной: она имеет небольшую толщину, при этом делает окно значительно прочнее, его уже не получится разбить простым камнем. Существуют разные типы пленок, которые помогают защитить стеклопакет даже от сильного воздействия, такого, как выстрел; их относят к классу защитных. Снять перфорированную пленку со стекла или любой другой вид защитной или тонировочной разновидности снаружи не получится: злоумышленник не станет этим заниматься, так как процесс требует много времени, сил, привлекает внимание окружающих. Большинство пленок наклеиваются с внутренней стороны, за исключением защитной.
Знать, как снять пленку со стекла окна, может потребоваться при желании заменить ее при обновлении интерьера, замене стеклопакета. Иногда изделие теряет внешнюю привлекательность и требует обновления или хозяева помещения хотят изменить его освещенность, сделать комнату светлее или темнее. Процесс съема пленки несложен, не требует нанимать специалиста, однако стоит учесть, что вам придется затратить на это достаточное количество времени и сил. Работать требуется осторожно: в процессе несложно повредить стекло, нанести на него царапины, особенно если снимать пленку при помощи жестких материалов вроде шпателя или грубой щетки.
Выбирая способ, средство, вариант очистки стекла, владельцы помещения исходят из нескольких параметров:
Самый простой вариант, чем очистить стекло от солнцезащитной пленки – это шпатель и пальцы. Некоторые виды можно аккуратно поддеть, взяв за край оторвать, но так получается не всегда из-за того, что пленка проклеена неравномерно, местами имеет повреждения и слоится.
Убрать клей от пленки со стекла достаточно сложно. Он плохо снимается моющими средствами, не поддается механическому воздействию. Для того чтобы его удалить, можно использовать Уайт-спирит или иное спиртосодержащее вещество, способное мягко очистить поверхность. Не стоит использовать тряпки с грубым ворсом, так как из-за него на стекле могут остаться заметные на солнце отметины.
Понять, как удалить старую пленку с пластиковых окон, может потребоваться при ее повреждении, желании изменить внешний облик окна, обновить старое покрытие, которое успело испортиться.
Методы снятия можно условно разделить на два – механический и химический. Первый позволяет удалить пленку с пластиковых окон без особых денежных затрат, но с риском поцарапать стекло. Второй займет больше времени, стоит дороже, но при правильно выбранных средствах можно тщательно очистить поверхность, не причинив ей вреда. Для большей эффективности способы лучше всего комбинировать: для начала потребуется оборвать всю вздувшуюся, потрескавшуюся или иным образом испортившуюся пленку.
Убрать пленку с пластиковых окон можно руками, затем избавиться от клея при помощи таких веществ, как COSMOFEN 10, FENOSOL. У данных моющих средств есть более дешевый аналог, который можно купить в хозяйственном магазине: он называется P-12.
Убрать защитную пленку с пластиковых окон будет гораздо проще, если перед тем, как ее содрать, вы разогреете ее при помощи строительного фена. Разогретый клей становится более тягучим и позволяет отклеивать части конструкции. Однако сам клей лучше убирать, когда он немного остынет.
Поверхность нужно стараться разогреть равномерно: чем лучше вы это сделаете, тем проще будет убрать самоклеющуюся пленку со стекла и остатки ее клея. Последний удалить будет нелегко, понадобится использовать растворитель, скребок и моющие средства. Действовать нужно осторожно, иначе можно поцарапать стекла. Помочь в этом деле может парогенератор. С его помощью можно снять витражную пленку со стекла, избавиться от тонирующей или защитной пленки, остатков клея. Если под рукой нет парогенератора или мощного фена, не стоит стараться разогреть ее при помощи утюга. Так пленка не снимется, зато частично прилипнет к поверхности утюга, что может испортить ее в значительной степени, а после остывания оторвать ее от железа будет непросто.
Снять самоклеющуюся пленку со стекла, если ее хорошо разогреть, можно, используя жесткий ластик для художников. Остатки ластика снимаются с окна легко. Для этого нужна сухая губка или тряпка. Если останется клей, можно применить ластик снова или использовать растворитель. В большинстве хозяйственных магазинов найдется, чем удалить пленку со стекла.
Перед тем как убрать пленку со стекла, нужно внимательно изучить все способы, приобрести подходящие моющие средства и инструменты, при помощи которых можно будет очистить поверхность.
Тонировка - распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ - меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.
Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:
Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.
Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиваниюБольшое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.
В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов - ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.
Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.
Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.
Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки - с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.
Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:
В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.
Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.
Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.
Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.
Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.
Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.
Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.
Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.
Как видим, снятие тонировочной плёнки - процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.