Как выбрать фотоаппарат для качественных фотографий? Как выбрать хороший цифровой фотоаппарат

Виды красок для фасада

Главные пункты при выборе цифрового компактного фотоаппарата

Матрица
Одна из главных, и дорогих частей фотоаппарата. В принципе, чем больше размер матрицы - тем лучше. А вот количество пикселей не должно быть решающим при выборе цифрового фотоаппарата. 12-15 мегапикселей будет вполне достаточно для того, чтобы напечатать фотографию 40×30 см, или полюбоваться ею на большом экране телевизора. Для печати фотографии 10×15 вполне достаточно трех миллионов пикселей. Кстати, физические размеры фотографий могут быть разными: 4×3, или 10×15.

Размер матрицы указывается в дюймах: 1/2.5 - соответствует 5,76×4,29 мм, 1/1.8 - 7,176×5,319 мм. Конечно, второй вариант будет предпочтительней. Слишком большое количество пикселей должно насторожить - как правило, чем пикселей больше, тем они меньше размером, и света на каждый пиксель будет попадать меньше – отсюда шумы. Более важным фактором при выборе компактного цифрового фотоаппарата является светочувствительность. То есть, у какого фотоаппарата при слабой освещенности снимок лучше, тот и следует выбрать.

Проверить это можно так же, как и видеокамеру: берете друга с флэш-картой, приходите в магазин, обязательно ставите на фотокамерах одинаковые параметры (лучше минимум, максимум, и среднее ISO), и делаете несколько одинаковых кадров. Затем дома в спокойной обстановке анализируете и сравниваете. Иногда число чувствительных элементов (пикселей) не совпадает с количеством пикселей в получаемом изображении, обратите на это внимание. Либо ищите технические характеристики изделия в интернете.

Объектив
Наверное, на втором месте по важности, после матрицы. Объективы на дешевых фотоаппаратах делают из пластика. Основные параметры при выборе: увеличение, светосила и фокусное расстояние. За большим увеличением гнаться не стоит, 5-7 крат вполне хватит. Чем больше зумм, тем больше тряска, и фото получатся размазанным. Если выбрать фотоаппарат со стабилизатором, можно увеличение и побольше, практика покажет. Лучше всегда подойти к объекту съемки, чем увеличивать зумм. Увеличение естественно оптическое, про цифровое забудьте.

Светосила обозначается буквой F, например: F-3,5. Чем меньше число - тем лучше. На сегодня 3,5 - нормально, если найдете 2,8 - отлично. Значение светосилы написано вокруг линзы, например так: 3.1 х 6.3. Эти числа означают величину светосилы на широком угле и максимальном приближении.

Фокусное расстояние - это угол, который охватывает камера. Чем первая цифра меньше - тем шире будет угол обзора, то есть больше людей войдет в кадр при съемке в тесной квартире. А чем больше вторая цифра - тем ближе можно увидеть объект, то есть больше зумм. Выглядит примерно так: 24 - 288 мм, это с пометкой "35 мм эквивалент". Если присутствуют ручные настройки выдержки и диафрагмы - это хорошо.

Карточка
То, на что записывается фотография. Основные типы карт памяти: Secure Digital, Compact Flash, Memory Stick. Я бы посоветовал SD (Secure Digital). Самое хорошее соотношение цена - качество. К тому же при смене фотоаппарата, эти карточки, скорее всего, подойдут и к новой модели. Важным фактором является возможность использования в фотоаппарате карточек большого объема. Лучше сразу купить вместительную карточку, и снимать без ограничений.

Также для карточки важным показателем является скорость записи, при маленькой скорости Вы не сможете снять серию кадров (и тем более - видеоролик). Кстати, функция серийной съемки должна присутствовать. Неплохо, если у фотоаппарата есть встроенная память, всегда будет запас.

Видоискатель и экран
От этого зависит, как Вы будете видеть объект съемки. В большинстве случаев Вы будете пользоваться экраном, но в яркий солнечный день информация на нем может быть не видна, здесь и выручит видоискатель. Почти всегда, при съемке используется автоматическая наводка фокуса, поэтому видоискатель необходим только для визуального контроля снимаемого сюжета. Очень облегчает съемку наличие поворотного или откидного экрана. Нужно, чтобы на дисплее отображались все параметры съемки - это пригодится для последующего анализа.

Вспышка
Все цифровые фотоаппараты снабжены встроенными вспышками. Здесь критерий для выбора один: чем мощнее вспышка - тем лучше. Эти данные должны быть указаны в технических характеристиках фотоаппарата. Желательно выбирать фотоаппарат с возможностью принудительной вспышки, а не только автоматической. Например, если Вы снимаете человека, стоящего на фоне окна, то свет, попадающий на датчик, покажет что освещения достаточно, но лицо человека будет темное. Вот для этого Вам и пригодится возможность самостоятельно включить вспышку.

Если присутствует режим подавления красных глаз - это хорошо, Вам не нужно тратиться на удаление этого дефекта в фотосалонах. У более продвинутых моделей имеется гнездо для подключения внешней вспышки, но на первом этапе Вам оно ни к чему. Хорошая вспышка стоит больше Вашего фотоаппарата.

Батарейки или аккумуляторы
Аккумуляторы бывают пальчиковые (типа батареек), и прямоугольные (фирменные), все зависит от их емкости. Чем больше емкость, тем на дольше хватит фотографировать. Разница только в том, что пальчиковые аккумуляторы Вы сможете использовать в других устройствах, да и зарядник для них можно купить без проблем, а вот фирменные аккумуляторы кроме Вашего фотоаппарата больше ни к чему не подойдут. Кстати о зарядниках: чем медленнее они заряжают - тем лучше. На больше циклов хватит батареек.

Наличие функции видеосъемки фотоаппаратом
Я всегда говорил: видеосъемка фотоаппаратом - это извращение. Для этого существует видеокамера. Даже самая дешевая видеокамера снимает лучше самого дорогого фотоаппарата (любительского). Я имею в виду не только технические параметры, но и удобство съемки, и наличие необходимых функций. В фотоаппарате все это отсутствует, хотя картинка на дисплее может быть вроде хорошей. Скорее всего, на Вашем фотоаппарате эта функция будет присутствовать, когда Вы попробуете записать видео, Вы поймете, что видео получается, скажем так, не очень. Хотя в крайних случаях может и пригодиться. Подробнее на эту тему можете почитать на страничке «Видеосъемка фотоаппаратом ».

Если уж для Вас важно, чтобы функция видеосъемки присутствовала, то обращайте внимание на разрешение, чаще всего в цифровых фотоаппаратах оно не выше 1280 на 720, и на количество кадров в секунду, которое редко превышает 30. Если Вы выбираете фотоаппарат с функцией видеосъемки, то должен быть стабилизатор изображения. Стабилизатор бывает либо в объективе, либо в корпусе, но в принципе - лишь бы был.

Когда Вы сделаете свой выбор, перед покупкой надо обязательно проверить фотоаппарат. На корпусе не должно быть царапин, все кнопки должны хорошо нажиматься и нигде не заедать, в линзах не должно быть пузырьков и пылинок. В магазине Вам не удастся проверить все функции камеры, поэтому в первое время снимайте как можно больше, и на разных режимах. Если в фотоаппарате присутствует заводской брак, то в течение 14 дней Вы можете просто вернуть камеру в магазин и забрать деньги, если брак обнаружиться позже - Вам придется отдавать его в ремонт.

Выбирая фотоаппарат, не стоит торопиться, чтобы потом не было мучительно больно от впустую потраченных денег. Один и тот же фотоаппарат для женской и мужской руки будет разным, кому-то снимать будет удобно, а кому-то - нет. Помните, поспешный выбор, потому что завтра день рождения, ни к чему хорошему не приведет, Вы ведь покупаете фотоаппарат не на один раз. А правильный выбор - залог того, что Вы будете довольны покупкой, и процесс фотосъемки принесет много положительных эмоций, ведь фотография - это возможность сохранить мгновенье на века.

Если вопрос выбора стоит для Вас серьезно, и Вам хочется знать, не только как выбрать фотоаппарат и какой лучше, но и разбираться в маркировках объективов, предназначениях и правильном использовании различных функций фотокамеры, то на странице «Задать вопрос» Вы можете заказать обучение в видеоформате. В этом видеокурсе даны ответы на все вопросы, которые возникают у начинающего фотографа: что такое баланс белого, глубина резкости, гистограмма и экспозиция. Строение фотоаппаратов, виды матриц. Советы по выбору объектива, настройках фотокамеры и ухода за ней. И еще, много, много чего... Заполните форму, и после оплаты (500 руб.) я вышлю Вам ссылку на скачивание архива (224 Мб).

И главное: Хорошую фотографию делает фотограф, а фотоаппарат - это лишь инструмент, который ему в этом помогает.

При покупке Вам нужно попросить продавца о скидке по номеру клубной карты - 0026. Подробнее с ассортиментом можно познакомиться на сайте www.intel-foto.ru

Первое, что необходимо сделать перед покупкой – найти в интернете информацию о выбранной вами модели: иногда на рынок попадают целые партии с одинаковым браком, и о вероятности встретиться с подобным, необходимо знать заранее.

В магазине

Не стесняйтесь потратить на проверку камеры столько времени, сколько вам потребуется. Задача продавца – продать вам товар, даже с браком, но ваша задача – купить исправную модель. Возьмите камеру в руки и внимательно осмотрите корпус: нет ли царапин, не тронуты ли шурупы. Проверьте кнопки, крышки, надежно ли сидит аккумулятор.

Подготовьтесь заранее и возьмите с собой ноутбук с установленной программой Exif-O-Matic. Сделайте пробный снимок, откройте его в этой программе и отыщите параметр Exposure Sequence Number: это количество отснятых кадров. Если их количество невелико, возможно, камерой пользовались в магазине. Но большое число вероятнее всего говорит о том, что камеру покупали, пользовались ей, а затем вернули в магазин. Попросите другой экземпляр.

Проверьте наличие битых и горячих пикселей. Выставите следующие значения: выдержка 1/60 сек, ISO 100. Сделайте снимок белого листа бумаги, рассмотрите его на ноутбуке: если видны черные точки – это битые пиксели. Затем снимите объектив, закройте камеру крышкой и сделайте еще один снимок: белые точки – все те же битые пиксели. Горячие пиксели можно обнаружить так: поставьте поочередно выдержку 1/3 сек и 2 сек (если имеется функция подавления шумов, на такой выдержке ее необходимо включить) с ISO 100. Снимки для поиска поврежденных пикселей нужно рассматривать при 100% увеличении. Убрать поврежденные пиксели можно в гарантийной службе, но если их количество велико, стоит сразу попросить другой экземпляр.

Последнее, на что нужно обратить внимание – работа фокуса. Как правило, в магазинах можно найти специальные таблицы для проверки работы фокусировки, но можно воспользоваться обычной линейкой и спичкой. Линейка кладется на белый лист бумаги вертикально, спичка – перпендикулярно ей, посередине. Под углом в 45 градусов сфотографируйте спичку и линейку. Фокус на ближнем или дальнем конце линейки – ошибка фокусировки. Если в фокусе, как и задумывалось, спичка, обратите внимание на глубину резкости: она должна быть примерно одинаковой выше и ниже спички.

Процесс покупки

Фотоаппарат – сложная и хрупкая техника, и чем надежнее будет ваш продавец, тем больше вероятности избежать бракованной или б/у модели, а также вовремя и без труда получить сервисные услуги. В специализированных магазинах цена на товар нередко бывает завышена, тогда как в гипермаркетах электроники необходимо тщательнее проверять камеру на отсутствие брака перед покупкой. Обязательно проверяйте документы и гарантийный талон, внешний вид упаковки.

Заказ из интернет-магазина будет определенным риском: если альтернативы нет, не пожалейте денег за доброе имя продавца и хорошую курьерскую доставку.

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

Если вы надумали купить себе цифровой фотоаппарат, но не знаете, на что обращать внимание и вообще какой фотоаппарат выбрать из множества предложений на рынке, то в этой статье мы подробно разберем все нюансы.

Сразу нужно определиться, для чего же вам вообще нужен фотоаппарат.

Компакт-камеры, или мыльницы

Плюсы – маленькие габариты и простота использования.

Минусы – невысокое качество изображения и отсутствие настраиваемых параметров для творческих возможностей.

Такие фотоаппараты подойдут для любительской съемки детей, животных, фотографий в поездках. Например, фотоаппарат Nikon Coolpix A10 – очень неплохой вариант.

Но стоит отметить, что современные смартфоны имеют камеры чуть ли не лучше, чем у компакт-камер, так что лучшим вариантом будет купить хороший смартфон.

Так же еще в категорию компакт-камер входят камеры с несъемным объективом. На таких камерах будет лучше зум и немного лучше качество фотографий, но и цена непропорционально выше, чем у обычной мыльницы.

Профессиональные компактные фотоаппараты

Из-за большей матрицы качество фотографий лучше, так же некоторые модели оснащены хорошим зумом. Этот класс техники взял по немногу от остальных. По размеру будет больше, чем обычные компакт-камеры, но и не настолько большой, как профессиональные. Однако цена такой камеры будет еще выше. Наш выбор Canon PowerShot G7 X Mark II.

Хороший вариант для любительской съемки и путешествий.

Зеркальные фотоаппараты

  • хорошее качество фотографий;
  • большая матрица;
  • много настраиваемых функций;
  • возможность смены объективов;
  • удобство использования.
  • немаленькие габариты;
  • относительно высокая цена.

Зеркальные фотоаппараты стали стандартом цифровых камер, обладают отличным функционалом, удовлетворяющим потребности почти любого фотографа.

Именно матрица в фотоаппарате отвечает за качество фотографий, и в зеркальных фотоаппаратах благодаря размеру матрицы фото получаются качественнее, чем в других камерах.

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 вида:

  1. любительские;
  2. полупрофессиональные;
  3. профессиональные.

Главное отличие профессиональных зеркальных камер – это полноформатная матрица. У всех любительских и некоторых полупрофессиональных камер матрица кропнутая.

Кроп – это уменьшение, т.е. уменьшенная матрица (по сравнению с полным форматом). Это значит, что лучшее качество будет на профессиональных моделях с полнокадровой матрицей. Но не стоит думать, что разница так заметна. На глаз заметить разницу будет практически невозможно, она будет заметна только при съемке на высоких значения светочувствительности (ISO). Если снимать при нормальном освещении, то для обычного фотографа разницы в качестве не будет. За качество снимка куда больше отвечает именно объектив.

Итак, зеркальный фотоаппарат подойдет для любых видов съемки, кроме путешествий (из-за больших размеров).

Для любительской съемки, съемки семьи, природы, фотографий для печати лучше выбрать любительский зеркальный или полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат. Стоит отметить, что немало известных свадебных и журнальных фотографов до сих пор работают на полупрофессиональных зеркалках. Для профессиональной свадебной, студийной, рекламной съемки отличным вариантом будет полнокадровый профессиональный фотоаппарат.

Актуальные на сегодняшний день зеркальные фотокамеры Nikon

Кроп:

Любительские:

● Nikon D3300 (990 руб. с китовым объективом)

● Nikon D3400 (990 руб. с китовым объективом)

● Nikon D5500 (1080 руб. без объектива)

● Nikon D5600 (1210 руб. без объектива)

Полупрофессиональные:

● Nikon D7200 (1590 руб. без объектива)

● Nikon D7500 (2330 руб. без объектива)

Профессиональные:

● Nikon D500 (3430 руб. без объектива)

Nikon D3300 базовая модель обладающая нужным минимумом. Это значит, что она обладает более дешевыми материалами и меньшим функционалом, однако по качеству снимков почти не уступает более дорогим моделям с кроп сенсором. Nikon D500 - топовая модель Nikon с кроп сенсором, обладает максимальным функционалом.

Полнокадровые:

● Nikon D610 (2250 руб. без объектива)

● Nikon D750 (3090 руб. без объектива)

● Nikon D850 (6850 руб. без объектива)

● Nikon D5 (10 500 руб без объектива)

Вывод: лучшее сочетание по цене и качеству – Nikon D7200.

Актуальные на сегодняшний день зеркальные фотокамеры Canon

Кроп:

Любительские:

● Canon 1300D (770 руб.* с объективом)

● Canon 100D (1046 руб с объективом)

● Canon 200D (1110 руб. без объектива)

● Canon 750D (1020 руб. с объективом)

● Canon 800D (1280 руб. без объектива)

Полупрофессиональные:

● Canon 77D (1570 руб. без объектива)

● Canon 70D (1550 руб. без объектива)

● Canon 80D (1750 руб. без объектива)

Профессиональные:

Полнокадровые:

● Canon 5Ds (5450 руб. без объектива)

Вывод: лучшее сочетание по цене качеству – Canon 80D.

Беззеркальные камеры

Появились на рынке относительно не так давно.

  • Хорошая матрица;
  • Смена объективов;
  • Ручные настройки;
  • Компактность.
  • высокая цена;
  • быстрый расход батареи.

Беззеркальная камера – отличный друг для путешествий, вы получите потрясающие по качеству фотографии и сможете без проблем уместить камеру во внутренний карман куртки. Так же беззеркальные камеры пользуются большой популярностью у видеографов, в частности серия Sony a7.

Когда вы определились с типом фотоаппарата, который вам нужен стоит выбрать конкретную модель.

Присмотритесь к моделям систем Olympus Micro 4/3, Fujifilm X или Sony α.


  1. Ориентируйтесь на год выпуска модели , с новыми моделями будет проще в ремонте и приобретении аксессуаров, также производители постоянно добавляют новые полезные функции и улучшают качество матриц.
  2. Перед походом в магазин выберите конкретную модель в интернете , узнайте стоимость и функционал. От продавцов не всегда можно получить квалифицированную помощь.
  3. Nikon или Canon? Это не важно! Качество фотографий одинаковое =)
  4. Главное заблуждение, это то, что за качество фотографий отвечает количество мегапикселей . Это не так! Мегапиксели играют роль при печати изображений. 16-20 мегапикселей – это оптимальный вариант, меньше уже хуже, но и больше уже бессмысленно, а иногда даже и хуже для качества снимков.
  5. Также подумайте, нужна ли вам видеосъемка в фотоаппарате , не стоит переплачивать за фотоаппарат с 4к видео, если вы не собираетесь им пользоваться.
  6. Флагманы, гарант качества – за фотоаппаратами Canon, Nikon, Sony.
  7. Советуем сайт DXomark . Тут собрана статистика и составлены рейтинги по всем фотоаппаратам , объективам и камерам мобильных телефонов. После выбора фотоаппарата можно будет посмотреть на его рейтинги и сравнить с другими моделями.
  8. Покупайте фотоаппарат обязательно в магазине и с гарантией . Покупка б/у фототехники – достаточно рискованное занятие, ведь заметить дефекты матрицы и электроники в фотоаппарате получится не сразу.

На что не стоит обращать внимание при выборе фотоаппарата:

● На количество мегапикселей. 14 мегапикселей хватит для печати билборда!

● На максимальную светочувствительность фотоаппарата (ISO). Все равно не стоит задирать значения ISO выше 800.

● На цифровой зум, это уловка производителя. Все равно вы не будете снимать лавстори с расстояния 700 метров!

● На количество режимов съемки. Лучше приходите к нам на и за 2 часа выучите ручные настройки фотоаппрата!

● На всякие «улучшения». Если производитель не дает конкретики, что улучшено и по сравнению с чем, это тоже маркетинговый ход.

Подведем итоги

  • Для любительской съемки – профессиональные компакт-камеры, зеркальные камеры любительского уровня.
  • Для профессиональной съемки – полноформатные зеркальные и беззеркальные фотоаппараты.
  • Для путешествий – беззеркальные и компакт-камеры.
  • Для видеосъемки – полноформатные зеркальные фотоаппараты и беззеркальные Sony линейки a7.
  • Если хотите снимать все сразу – зеркальный фотоаппарат полупрофессионального уровня.

Наш выбор

Беззеркальная камера –Sony a7 III

Зеркальная камера:

Кроп –Canon 80d, Nikon 7200.

И помните: для хорошего снимка главное – это умелое обращение с камерой и использование ее функционала. А за качество снимка отвечает матрица фотоаппарата и объектив.

Если Вы хотите не только купить фотоаппарат, но и научиться снимать классные кадры за два часа, да еще бесплатно, то записывайтесь на БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ по фотографии.

*Цены на фотокамеры указаны в белорусских рублях на весну 2018 года.

5056

Полина Масленкова

Как понять, какой формат обучения подойдет начинающему фотографу, а какой ориентирован на повышение уровня профессионалов? В чем отличия воркшопов от мастер-классов, семинаров от вебинаров, онлайн и офлайн курсов, мы разобрали в этой статье.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 10.10.2017

Полина Масленкова

Для всех тех, кто к выбору фотошколы подходит предельно ответственно, мы составили подробное руководство: на что стоит обратить внимание при выборе фотошколы?

рубрика: Выбор Инструкция Обучение Фотошкола 11.10.2017

Полина Масленкова

Вы захотели научиться фотографировать, но пока не знаете, где и как? Мы составили подробное руководство по обучению фотографии в Беларуси.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 12.10.2017

Полина Масленкова

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Полина Масленкова

Новогодние праздники – самая подходящая пора для создания ярких, красивых, позитивных кадров! Сегодня мы расскажем, как придать снимкам атмосферу волшебства с помощью самого праздничного эффекта – боке!

рубрика: Вдохновение Инструкция Обучение Совет 26.12.2017

Лили Сойер

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать снег на фото двумя способами в Adobe Photoshop: при помощи кисти и слоев. Если на улицах и на ваших фотографиях не хватает снега, создайте его самостоятельно!

рубрика: Инструкция Обучение 12.01.2018

Полина Масленкова

Посмотрите, на что способен фотошоп! Вы можете превратить даже самый неудачный снимок в шедевр!

рубрика: Вдохновение 15.01.2018

Кристиан Хойберг

рубрика: Вдохновение Совет 19.01.2018

Полина Масленкова

Для всех тех, кто на море, мы составили подборку лучших советов по съемке морских пейзажей. Берите на вооружение и не забудьте взять с собой в отпуск фотоаппарат (а еще штатив, пару фильтров и вдохновение, куда же без него:)

рубрика: Идеи Обучение 20.09.2017

Андрей Барило

рубрика: Совет Фототехника 08.02.2018

Полина Масленкова

Наш преподаватель мобильной фотографии вместе с другими фотографами дает уроки мобильной фотографии в передаче «Наше утро» на ОНТ.

рубрика: Обучение Совет 16.02.2018

Полина Масленкова

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018

Полина Масленкова

Если вы едете в другую страну и берете с собой фотоаппарат или даже телефон, вам будет полезно знать, что запрещено фотографировать за границей.

рубрика: Совет 14.03.2018

Олег Насытко

Из статьи вы узнаете, что понадобится для создания ролика из ряда фотографий, снятых с определенным промежутком времени и объединенных в один ролик.

Утро невесты: фотоотчет о будуарной съемке в молочной ванне

Если вы хотите провести съемку утра невесты необычно и свежо, то купание в молочной ванне может стать вашей оригинальной находкой!

рубрика: Фотоотчет 03.04.2018

Олег Насытко

Как применять самый любимый режим фотографов-портретистов, играться с глубиной резкости и красиво размывать фон, мы расскажем в этой статье.

рубрика: Инструкция Совет Фототехника 05.04.2018

Полина Масленкова

Что считается правилом хорошего тона среди фотографов? А что фотографу делать вовсе не стоит? Какие обязанности фотографа прописываются в документах, а какие – относятся к области морали и этики? Разберемся в материале.

рубрика: Совет 11.04.2018

© 2017 сайт

Вы решились на покупку цифрового фотоаппарата? Позвольте вас поздравить. Это один из лучших способов пробить зияющую брешь в семейном бюджете. Отговаривать вас, скорее всего, бесполезно, поэтому я просто расскажу вам о том, как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы этот выбор нанёс вам минимальный финансовый и психологический урон.

К сожалению, невозможно дать однозначные, универсальные рекомендации по выбору фотоаппарата для абстрактного начинающего фотографа, поскольку потребности у всех фотографов разные. Различные фотографические задачи требуют различной аппаратуры. Камера, всецело устраивающая меня, может оказаться совершенно неподходящей для вас. Несмотря на это, я всё же попытаюсь осветить здесь конкретные модели цифровых фотоаппаратов, отвечающие, на мой взгляд, требованиям наиболее широкого круга фотографов.

На что стоит обратить внимание

Маркетологи не устают промывать мозги наивных фотолюбителей теми параметрами фотоаппаратов, которые легко поддаются численному измерению (разрешение, ISO, кратность зума и т.д.), хотя они-то как раз очень немногое говорят о пригодности камеры к реальной съёмке вне стен фотомагазина.

Разрешение фотоаппарата (точнее, его матрицы) измеряется в мегапикселях (Мп), т.е. в количестве точек, из которых состоит матрица фотоаппарата, а значит и получаемые с его помощью изображения. На сегодняшний день разрешение цифровых камер превышает возможности их объективов, и, что куда печальнее, значительно превосходит возможности большинства фотографов, снимающих этими камерами. Десяти мегапикселей хватит любому, а сегодня сложно найти фотоаппарат, имеющий меньшее разрешение. Вместо разрешения обращайте лучше внимание на физический размер матрицы – чем больше размер (т.е., чем меньше кроп-фактор матрицы), тем лучше. При прочих равных условиях сенсор большего размера более чувствительна к свету, обладает бо́льшим динамическим диапазоном и меньше шумит.

ISO – это стандарт чувствительности фотоматериала (в нашем случае – цифровой матрицы) к свету. Максимальное значение ISO косвенно характеризует способность камеры снимать в условиях недостатка света, но не следует забывать, что повышение чувствительности неизбежно ведёт к шумам. Что толку от заявленного производителем максимального значения ISO 102400, если им невозможно пользоваться на практике, поскольку изображение будет представлять собой сплошное красно-синее месиво? Компактные камеры с маленькими сенсорами всегда ведут себя ужасно на высоких ISO. Зеркальные камеры смотрятся намного лучше, но тоже требуют здравомыслия.

Под кратностью зума подразумевается всего лишь отношение между максимальным и минимальным фокусным расстоянием зум-объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм представляет собой в сущности 3-х кратный зум (55 ÷ 18 ≈ 3), хотя само понятие кратности зума чаще употребляется по отношению к несменным объективам компактных камер. Взятое безотносительно фокусного расстояния число кратности зума не имеет никакого смысла и уж никак не должно служить критерием при выборе фотоаппарата или объектива, и вот почему: во-первых, оно ничего не говорит о конкретных фокусных расстояниях. К примеру, одинаково 5-и кратными зумами могут оказаться два совершенно различных объектива: 24-120 мм и 80-400 мм. Во-вторых, за универсальность приходится платить качеством – 30-и кратные ультразумы физически не могут обеспечить достойную резкость, да и светосила у них невелика; а потому не гоняйтесь за зум-объективами с запредельной кратностью. Удобный набор фокусных расстояний намного важнее кратности зума. Для сравнения объективов уместно использовать понятие эквивалентного фокусного расстояния , т.к. оно позволяет учитывать разницу в размерах сенсоров различных камер.

Цифровой зум не только бесполезен, но даже в какой-то мере вреден. Не имея никакого отношения к оптике, цифровой зум попросту растягивает часть изображения программными средствами камеры, что создаёт иллюзию приближения, но ведёт к заметной потере качества. Точно также вы можете увеличить изображение в Фотошопе.

Самый важный и наиболее упорно игнорируемый продавцами параметр при выборе фотоаппарата – это эргономичность – то, насколько удобно камера ложится в руку, насколько быстро она позволяет отреагировать на изменившиеся условия съёмки, насколько продумано управление важнейшими настройками и не занимает ли путешествия по меню слишком много времени. Удобство – вопрос индивидуальный. Окончательно убедиться в том, что конкретная камера подходит именно вам, вы сможете только взяв её в руки.

Некоторые параметры нужно просто уметь интерпретировать. Например, большой вес не является достоинством сам по себе, но может косвенно указывать на механическую прочность и надёжность фотоаппарата, а высокая скорость серийной съёмки почти всегда сигнализирует о том, что камера пригодна для репортажной работы.

И ещё один важный совет: никогда не слушайте консультантов в магазинах фотооборудования. Их цель – продать вам камеру, и желательно подороже, а отнюдь не улучшить ваши фотографии . Только практикующий фотограф может знать, какая камера действительно хороша, а какая – нет.

Более детальную информацию о том, какими критериями следует руководствоваться при выборе цифрового фотоаппарата и оптики к нему, вы можете почерпнуть из следующих статей: «Что такое профессиональный фотоаппарат », «Параметры фотоаппарата » и «Критерии выбора объективов ». О том, чем ещё помимо фотоаппарата придётся обзавестись фотолюбителю, рассказывается в статье «Стартовый комплект фототехники ».

Зеркальные камеры

Nikon FX

В настоящее время Nikon выпускает пять полнокадровых моделей: D610, D750, Df, D810 и D5. Продажи фотоаппаратов по всему миру сейчас падают, и если вы таки решитесь на покупку цифровой фотокамеры, Nikon предпочтёт, чтобы камера эта оказалась непременно полнокадровой – просто потому что она дороже.

Конечно, нам всем очень грустно от того, что бедные японские капиталисты терпят убытки, но так ли вам в действительности нужен полный кадр ? Разница в качестве изображения между DX и FX аппаратами сегодня минимальна, и проявляется в основном чуть меньшим уровнем шумов FX при высоких значениях ISO.

Canon APS-C

Фотоаппараты Canon APS-C имеют сенсор с кроп-фактором 1,6, т.е. чуть меньшего размера, чем у Nikon DX. Кэноновские камеры лучше приспособлены для съёмки видео, и это повод присмотреться к ним, если видеосъёмка вам интересна. Сам я скептически отношусь к съёмке видео на зеркальную камеру, но вы вправе иметь собственное мнение.

У Canon имеется семь актуальных моделей формата APS-C: 4000D, 2000D, 200D, 800D, 77D, 80D и 7D Mark II.

4000D, 2000D, 200D и 800D – любительские фотокамеры. Canon EOS 2000D – отличный фотоаппарат для начинающего фотографа – маленький, лёгкий и не слишком дорогой. Canon EOS 200D ещё более компактен, но в связи с этим имеет лишь минимум внешних органов управления, что, впрочем, отчасти компенсируется наличием сенсорного экрана. Canon EOS 800D – чуть более продвинутая, но всё ещё любительская модель. Canon EOS 4000D – это урезанная (чтобы не сказать хуже) версия 2000D.

Canon Full-Frame

Сегодня Canon выпускает четыре полнокадровых модели: 6D Mark II, 5D Mark IV, 5Ds и 1D X Mark II. Canon EOS 1D C не в счёт, поскольку предназначена для видео-, а не для фотосъёмки.

Компактные камеры

Ни одна компактная камера не сравнится с зеркальной по скорости операций, и редкая сравнится по качеству изображения, но когда от фотоаппарата требуется, чтобы он помещался в карман, зеркалки оказываются совершенно неприемлемыми из-за своих размеров.

Очевидно, что если вам нужна только компактность, без оглядки на качество изображения и эргономику, то камера, встроенная в мобильный телефон, вполне может заменить настоящую фотокамеру. Другое дело, что даже простейшей мыльницей снимать всё-таки удобнее, нежели самым совершенным смартфоном.

Под простейшей мыльницей я подразумеваю что-нибудь вроде Nikon Coolpix A10 . Стоит эта наибюджетнейшая фотокамера 150 $, имеет матрицу формата 1/2.3" (кроп-фактор 6), неплохой универсальный зум-объектив и снимает куда лучше большинства телефонов, да к тому же работает на стандартных батарейках типа AA, что очень выручает в поездках.

Проблема в том, что если человека устраивает качество изображения, получаемого при помощи матрицы формата 1/2.3" (ну или 1/1.7" у мыльниц подороже), то в большинстве случаев его устроит и то качество, которое выдаёт матрица мобильного телефона – для социальных сетей сгодится любая дрянь. А что касается удобства использования, то редкий владелец смартфона согласится доплачивать за отдельное устройство с настоящими кнопками. Он привык к сенсорному экрану и ему невдомёк, что в некоторых ситуациях архаичные кнопки намного удобнее.

Впрочем, любителям экстремального отдыха и туризма может приглянуться один из защищённых компактов, скажем, Olympus Tough TG-5 за 500 $, имеющий водонепроницаемый ударопрочный корпус, встроенные GPS приёмник и термометр, а также маленькую матрицу формата 1/2.3".

Продвинутые компакты-ультразумы я никому не рекомендую по той причине, что матрицы у них всё такие же крошечные, а вот по габаритам и цене ультразумы вплотную приближаются к бюджетным зеркалкам. Возможно, что я чего-то не понимаю, но, по моему мнению, если камера выглядит и стоит как зеркалка, а снимает как дешёвая мыльница, то это плохая камера и покупать её не следует.

Особняком стоят более дорогие компактные камеры с большими матрицами. Идея таких камер заключается в том, чтобы получить максимальное качество изображения при минимальных размерах аппарата.

Выбор редакции – Canon PowerShot G7 X Mark II за 650 $, оснащённом сенсором формата 1" (кроп-фактор 2,7) и зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-100 мм при светосиле f/1,8-2,8. Почему именно 1"? Ведь существуют же компактные камеры и большего формата, вплоть до полнокадровых? Так-то оно так, но все более серьёзные компакты обладают габаритами, которые уж не позволяют считать их по-настоящему компактными. А если камера перестаёт помещаться в карман, то не лучше ли купить вместо неё настоящую зеркалку за меньшие деньги и радоваться жизни? В то же время G7 X и другие аналогичные камеры обеспечивают качество изображения вполне сопоставимое с зеркалками, но при этом по размеру практически не отличаются от обычных мыльниц.

Беззеркальные камеры

Мне в принципе сложно рекомендовать начинающему фотографу одну из беззеркальных систем . Их функциональные преимущества даже перед простейшими зеркальными камерами не вполне очевидны, а цена беззеркалок пока что достаточно высока. Человеку, который переходит на беззеркальную систему, следует делать это сознательно и хорошо при этом представлять, что он теряет и что приобретает. Классическая зеркальная камера всегда отличается более выгодным соотношением цена/производительность, от беззеркальной камеры аналогичного класса. Единственным безоговорочным достоинством беззеркалок является их относительная лёгкость и компактность, за которую вы собственно и платите дополнительную премию.

Если вы дошли до такой жизни, то я посоветовал бы вам выбирать между системами Olympus Micro 4/3, Fujifilm X, Sony α и, возможно, Canon EOS M. Система Olympus отличается наиболее продуманной эргономикой и замечательным разнообразием объективов, однако сенсор у Olympus невелик (кроп-фактор 2). У Sony имеются как кропнутые, так и полнокадровые модели, но выбор объективов оставляет желать лучшего. Система Fuji – золотая середина. Систему Canon EOS M трудно назвать зрелой, но зато беззеркалки Canon совместимы (при наличии переходника) с объективами для зеркальных камер EF и EF-S. Беззеркальные фотоаппараты прочих производителей представляют собой не более чем компакты со сменной оптикой и увеличенной матрицей. Для серьёзных занятий фотографией они малопригодны.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.