Знаменитые фотографы природы. Фотографы-пейзажисты

Фасада

Фото Боба Уэста

Самое первое фото пейзажа было сделано в 1826 году изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом. На нем изображены городские крыши, снятые из окна его мастерской. Если воспользоваться современной терминологией - это архитектурный пейзаж, одна из разновидностей пейзажного жанра. С тех пор пейзаж остается одним из самых популярных жанров фотографии. Типология пейзажей разнообразна и часто специфична. К пейзажам относятся городские виды и архитектура, горы, морские пейзажи, ландшафтные фотографии и фотографии, снятые с воздуха.

Фото для всех

Фотолюбители с удовольствием снимают пейзажи «на память». Профессионалы считают его сложным, и профессиональных фотографов-пейзажистов не так уж много. При кажущейся легкости снять пейзаж так, чтобы получилось красиво, под силу не каждому. В отличие от остальных жанров в пейзажной фотографии отсутствует ярко выраженный сюжет, и только талант фотографа может вдохнуть в готовый природный рисунок жизнь, передать ощущение самого места, его дух.

Помимо художественной пейзаж имеет высокую документальную ценность, так как изображенные предметы могут со временем исчезнуть и только фотография будет свидетельствовать об их существовании. Документальный пейзаж важен для работы географов, геологов, историков или службы охраны природы.

Документальный пейзаж

Подтверждением этому может служить труд известного востоковеда Александра Куна. На протяжении двух лет Кун работал над созданием «Туркестанского альбома», посвященного жизни и быту среднеазиатского региона. Это редкое издание существует всего в семи экземплярах и состоит из четырех частей: этнографической, археологической, исторической и промысловой. В альбом вошло более 1000 фотографий. Работа была завершена в 1872 году. Известный критик В. В. Стасов отметил, что «в такой систематической полноте не была у нас представлена <…> ни одна часть нашего государства».

Документальная фотография позволяет увидеть те изменения, которые неизбежно происходят под влиянием времени, и именно над этим работают профильные фотографы пейзажисты. Например, рассматривая работы Сергея Проскудина-Горского, мы можем получить полное представление о том, как выглядели знакомые нам места во времена еще царской России.

В 1909 году царь Николай II поручил Сергею Михайловичу запечатлеть в цветных фотографиях Российскую Империю с целью документирования жизни государства. Проскудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные монастыри, храмы, виды городов. Чтобы создать цветные снимки, мастер использовал монохромные фотопластины и специальный фотоаппарат. С помощью этого аппарата можно было сделать три отдельных изображения одного и того же пейзажа с разными фильтрами (синий, зеленый и красный). Затем три полученных изображения сводились в одно цветное. За время работы было отснято несколько тысяч пластин.

Важность качественных фото

Помимо исторической и научной ценности документальная фотография пейзажей позволяет привлечь внимание к экологическим проблемам. На протяжении 20 лет центральной темой творчества известного американского фотографа-пейзажиста Анселя Адамса были безлюдные ландшафты калифорнийских гор и пустынь. «Фотография - мощное средство выражения и общения, обладает бесконечным разнообразием взглядов, интерпретаций и исполнений», - говорил Ансель Адамс. Его снимки произвели переворот не только в искусстве, но и в политической жизни Америки. Благодаря фотографиям Адамса горы Сьерра-Невада были признаны уникальным памятником природы и взяты под охрану государством.

В отличие от работ Анселя Адамса для снимков Майкла Кенна характерна определенная мягкость тона. Но, как и работы Адамса, его фотографии вызывают сильную эмоциональную реакцию. Майкл создает удивительно мягкие, но в то же время пронзительные кадры. Как правило, свои фотографии он снимает ночью или в предрассветные часы. Рассеянный свет превращает задний план, обычно насыщенный деталями, в неоднородно распределенную тональность. Длительные выдержки размывают границы изображения, небо плавно переходит в воду, вода в камни, а вместе они составляют единое целое. Его снимки вызывают у зрителя ощущение удивительной тишины и спокойствия.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Юрий Туряница и я фотолюбитель. Говорят даже, что у меня есть несколько очень хороших фотографий… Знаете, я рад этому, потому как иметь несколько очень хороших фотографий все же лучше, чем полсотни хороших и значительно лучше, чем гигабайты
посредственных. Вот, собственно, и первая мысль, которая заслуживает внимания. Принадлежит она не мне, но я с ней полностью солидарен. Так что же может помочь нам получить эти самые хорошие фотографии? Об этом я и попытаюсь поразмыслить вместе с вами в данной статье.

Вообще, говорить и спорить о фотографии можно сколько угодно. Но пусть этим занимаются теоретики, страдающие бессонницей. Мы же рассмотрим несколько практических вопросов, с которыми приходится сталкиваться чаще всего.
Хочу, однако, отметить, что все изложенное ниже, это мой личный взгляд на вещи, основанный на моем собственном опыте, и не является истиной в последней инстанции.

Итак, меня часто спрашивают - «чем это снято» и «как это снято»? В свое время я испробовал множество разных объективов, прямо как герой известной басенки «Про котика и фотографию». Потом все как-то отпало само собой. Поэтому, да простят меня Лейка и Хасселблад, в творческой пейзажной съемке, если не стоит конкретная коммерческая задача, техника для меня не имеет никакого значения. Снимать можно практически всем. Ведь «пейзаж - это состояние души».

И самая лучшая камера - это та, что находится в этот момент у вас в руках, а самый лучший объектив - тот, который на ней установлен. Поэтому время, которое вы собираетесь потратить на чтение форумов, где «китоненавистники» пересказывают друг другу разные побасенки в поисках «самого лучшего
стекла для», лучше провести где-нибудь в парке или за городом, ближе к матушке-природе - нашему духовному вдохновителю.
А техника - это всего лишь инструмент в руках фотографа.
Мне откровенно жаль фотографии, главное достоинство которых заключается в объективе, которым они были сделаны… Конечно, это вовсе не означает, что нужно совсем отказаться от экспериментов с техникой, просто не стоит придавать этому слишком уж большого значения и ожидать немедленного эф-
фекта - кнопку «шедевр» на камере все еще не придумали.

Так как об особенностях и необходимости использования той или иной фототехники в пейзажной фотографии написано немало, взять хотя бы предыдущие статьи в данной рубрике журнала, я не буду особо на этом останавливаться. Скажу только, что в данный момент для своего творчества я использую старенький Nikon D300 с универсальным Nikkor 18–200 VR, телевиком Nikkor 55–300 VR и шириком Nikkor 12–24/4.

А так же штатив, набор нейтрально серых градиентных светофильтров разной плотности, круговой поляризатор и спусковой тросик. Здесь хочу отметить, что единственный объектив, к которому у меня не было абсолютно никаких претензий - это Nikkor 12–24/4 (впрочем, и к самой Nikon D300 тоже). Пожалуй, это мой любимый объектив, большинство самых удачных фотографий сделано им. Хотя не исключаю, что лишь потому, что в этот момент на камере стоял именно он…

Нельзя не уделить внимания и практической составляющей самого процесса съемки. Хочу остановиться на этом подробнее. Итак, все серьезные кадры лучше делать со штатива… Кроме, конечно, пеших прогулок налегке, когда лишние килограммы могут существенно снизить удовольствие от самой прогулки (это я о себе). Но как оно частенько и бывает, в таких прогулках, когда вы ожидаете меньше всего, и попадаются очень даже интересные кадры. Поэтому просто купите более легкий штатив.

Если же все-таки штатива под рукой не оказалось, можно увеличить значение ISO, понадежнее зафиксировать камеру в руках (в позиции автоматчика) или просто включить стабилизатор изображения (хорошая все-таки штука, скажу я вам). При съемке без стабилизатора нужно использовать так называемую безопасную выдержку, которая определяется делением единицы на фокусное расстояние, при котором ведется съемка. Т. е. если фокусное расстояние 100 мм, выдержка не должна быть больше 1/100 секунды.

При использовании штатива, отключаю стабилизатор изображения объектива, если есть. Для спуска затвора использую спусковой тросик. Можно использовать и режим автоспуска, но в некоторых случаях, например, при съемке сцены с разной экспозицией при динамичных облаках, задержка
даже в 2 секунды приведет к существенному смещению этих самых облаков, что в свою очередь может вызвать трудности при последующей обработке. Конечно, если только такое смещение не является частью задуманного сюжета.

Камеру устанавливаю в режим приоритета диафрагмы, реже в ручном режиме. Диафрагму обычно закрываю до 11, чтобы добиться максимальной глубины резкости по всему кадру, что так важно в классической пейзажной фотографии. Этот момент, кстати, и объясняет, почему светосила объектива здесь
играет не столь решающую роль. Реже использую значение 8, например, при съемке на больших фокусных расстояниях, когда каждая доля секунды выдержки грозит обернуться «смазыванием» и испорченным кадром в результате. Вообще, диапазон этих самых фокусных расстояний я использую разнообразный, и зависит он от конкретной снимаемой сцены и задачи - то ли это открывающийся с горной вершины вид, то ли одинокое дерево на удаленном холме.

Фокусируюсь примерно на расстоянии 1/3 глубины сцены или на главном объекте, который снимаю. Фокусировку выбираю по центральной точке. Фокусируюсь, где задумал, отключаю автофокус, компоную кадр, не меняя фокусного расстояния объектива, и окончательно фиксирую камеру на штативе.

Экспозамер обычно использую матричный, по всему полю кадра. После спуска затвора просматриваю снимок в режиме «Засветка». При необходимости вношу поправку в экспозицию, чтобы не было этих самых засветок. Если разница в яркостях сцены, например, между небом и землей, слишком велика,
использую градиентный фильтр или делаю несколько кадров - с правильной экспозицией по небу и по земле для дальнейшего совмещения в редакторе. При этом желательно отключить автофокус, предварительно сфокусировавшись в нужном месте. Для съемки сцены с разной экспозицией можно также использовать функцию автоматического брекетинга камеры.

Данная функция предпочтительнее, особенно если у вас хлипкий штатив, так как снимает вероятность смещения камеры при изменении настроек, что, в свою очередь, может создать определенные трудности при последующем совмещении кадров.
Баланс белого (ББ) при съемке устанавливаю вручную. Сначала оцениваю результат в режиме предварительного просмотра (Live View) камеры или делаю несколько пробных кадров. Делаю это, потому что снимаю и в JPEG (при съемке только в RAW об этом можно особо не беспокоиться).

Последнее время люблю поиграться с Кельвинами. Выставляю температуру, при которой вид картинки мне нравится больше. Постоянно слежу за этим, при изменении освещения сцены, вношу коррекцию в баланс белого. Цифры могут меняться вплоть до 9000–10000 Кельвинов на закате.

Значение ИСО в большинстве случаев устанавливаю минимальное, на моей камере это 200. Никаких настроек контраста, яркости, коррекции цвета не делаю, только немного подкручиваю резкость в настройках камеры до +4. Снимаю в максимальном разрешении, в формате RAW+JPEG. Хотя это и занимает больше места, но очень часто JPEG камеры мне настолько нравится, что не вижу необходимости делать с ним что-то глобальное, разве что добавить чуток яркости, контраста. А RAW остается так, на всякий случай.

Фото 1. «Дорога в Осень…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/25c, f/16, 24mm,
ISO‑200, ББ - auto.

Панорамы… Про них можно писать отдельную статью… Хотя скажу честно, не вижу для себя особого смысла снимать панораму в 6 горизонтальных рядов по 24 вертикальных кадра. Ну если только перед нами не стоит задача распечатать, например, фотообои в высоком качестве размером 10х10 метров. Для всего остального мне обычно хватает того, что помещается в мой широкоугольный объектив. Так что панорамы я снимаю в основном в 2–3 горизонтальных
кадра или максимум в 6 вертикальных. Делаю я это при необходимости или когда лень менять объективы, чаще всего в условиях ограниченного пространства или когда шикарный вид не помещается в кадр и хочется захватить еще больше. Например я снимал панораму, стоя на вершине горного хребта. Получившийся кадр на фотографии, что показана ниже. JPEG камеры и мое любимое фокусное расстояние 12–24.


Фото 2. «Закат над Боржавой…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/8c, f/11, 12mm,
ISO‑200, ББ - 9090K. Градиентный фильтр ND4.
Панорама из 3‑х горизонтальных кадров.

О том, как именно нужно правильно снимать панорамы, тоже написано немало. Вы без труда сможете найти эту информацию в Интернете, поэтому позвольте не занимать ваше драгоценное время, уважаемый читатель, своими суждениями на этот счет - ничего нового я здесь не добавлю.
Тем более, что в последнее время больше тяготею к одному, но емкому кадру. Скажу только, что для сшивания панорам я все же рекомендую пользоваться несколькими программами, так как результаты их работы часто отличаются и то, что плохо сшивалось в одной программе, может без труда
получиться в другой. Сам я использую для этого программы PTGui и PhotoShop.

Ну вот теперь, когда мы знаем про «самый лучший объектив» и имеем представление, что нужно делать во время съемки, можно поговорить об еще одном этапе творческого процесса - о «разборе полетов» и так называемой постобработке. Сразу отвлекусь. Иногда приходится слышать про «искажение действительности» и про «слишком много фотошопа»… Странно ведь получается! Убрать прыщик с лица модели считается нормальным, а добавить травке насыщенности - преступление. Конечно, когда речь идет о съемках дикой природы для географического журнала, здесь есть определенные ограничения. Во всех остальных случаях - я за полную свободу в творчестве. Пусть результат оправдывает средства. Ведь, если так разобраться, даже выдающиеся черно-белые фотографии Анселя Адамса можно назвать в какой-то мере искажением действительности - большинство людей видит окружающий мир все-таки в цвете. Но давайте оставим демагогию философам от фотографии и продолжим.

Итак, вы вернулись домой с гигабайтами отснятого материала. Опытные фотографы советуют подождать некоторое время, дать, так сказать, материалу настояться. Полностью согласен, хотя у меня самого терпения хватает далеко не всегда. Обычно процедура отбора такова - когда мне нравится JPEG камеры, то я использую его. Если не устраивает или случай тяжелый (но интересный) или требует существенной доработки - работаю с файлом RAW.
У меня нет какой-то определенной последовательной схемы обработки фотографий. Такая схема есть, например, у Скота Келби - система «Великолепная семерка», которую он описывает в одноименной книге. Все дело в том, что Скотт - коммерческий фотограф, он просто обязан получать прогнозируемый результат. Я же человек творческий, к тому же в своем творчестве вольный и никогда не знаю заранее, каким окажется результат. Я не запоминаю и не записываю последовательности своих действий. Каждый раз для меня получается как первый. Этим творчество и привлекает. Свободой выбора и непредсказуемостью результата - всегда присутствует некая загадка. В конечном итоге, многое зависит также от духовного состояния и вдохновения в тот или иной момент времени. «Пейзаж - это красота, а красота - категория духовная». Вот и у меня бывает. Сидишь-сидишь, двигаешь ползунки - а оно никак. А потом вдруг как пойдет! На одном дыхании, без остановки, как будто подсказывает кто, что делать, куда жать. Чудеса, да и только!


Фото 3. «Золото на сером…»
Nikon D300 + Nikkor 18–200 VR. 1/320c, f/8, 70mm,
ISO‑200, ББ - 6250K, Фотошоп.

Для работы с материалом я использую PhotoShop CS 5 (есть и более новые версии, но эта меня абсолютно устраивает) и Camera Raw. Обработкой в редакторе можно превратить хорошую фотографию в очень хорошую, очень хорошую в выдающуюся. Но ни один редактор не сделает из посредственной
фотографии выдающуюся. Редактор - это не панацея, а всего лишь один из инструментов. Главное - получить изначально хороший снимок. Хорошая фотография не требует каких-то особых приемов, какого-то глобального вмешательства.

Хочу обратить внимание на несколько важных, на мой взгляд, моментов. Каждому, кто интересуется пейзажной съемкой, в виду специфики этого жанра, я бы рекомендовал освоить технику объединения кадров с разной экспозицией. Я делаю это в PhotoShop вручную, с помощью масок.
Так можно полностью контролировать процесс и получать нужный результат лучше, нежели используя программные средства. Я бы рекомендовал метод создания масок из каналов Red, Green и Blue в режиме RGB или канала Lightness в режиме Lab. Практика подобного метода хорошо описана Сергеем Ершовым. К тому же, все это можно использовать и при работе с одним изображением. На отдельных слоях обрабатываем кадр, добиваясь желаемого
эффекта сначала для земли, потом для неба, а затем эти слои совмещаем с помощью масок. Важно в процессе обработки не забывать про тональную перспективу.

Также хочу обратить ваше внимание на очень полезный, на мой взгляд, плагин для PhotoShop - Color Efex Pro, с помощью которого я корректирую цвет, контраст, создаю различные световые акценты. Этот плагин включает в себя довольно много различных фильтров с разнообразными настройками. Как правило, я использую в закладке Landscape - Polarization, Skylight Filter, Pro Contrast. В закладке Portrait - Tonal Contrast, Glamour Glow, Darken/Lighten Center. Можно пробовать и остальные.

Применяю эти фильтры на отдельных слоях, потом постепенно проявляю через маски, открывая те части получившегося изображения, которые мне нужны, пока в результате не получится то, что будет меня устраивать - стараюсь, чтобы было ярко, цветасто и в тоже время максимально естественно. У меня в большинстве случаев итоговое изображение в той или иной мере включает в себя результаты работы этих фильтров - небо обрабатывает один фильтр, землю - другой, дерево на переднем плане - третий и т. д. Т. е. получаем такое себе «комбинированное» изображение.

Для усиления резкости полноразмерных изображений, а также при уменьшении изображений для Web, я использую и рекомендую метод, описанный Павлом Косенко в его цикле «Интеллигентная резкость».
Итак, когда с технической стороной увлекательного процесса под названием «пейзажная фотосъемка» мы немного разобрались, хотелось бы поговорить об еще одном, на мой взгляд, самом важном аспекте - что же и когда нужно снимать. Наверное, все слышали про так называемое «режимное» время -
оптимальное время для съемки пейзажа (и не только), когда можно «поймать» наиболее интересный свет. Я не случайно употребил слово «поймать». Для меня пейзажная фотография сравнима с рыбалкой. Часто знойным летним деньком на речке можно увидеть ребятишек, которые в перерывах между купанием тягают из воды верхоплавок. Улов тот еще, разве что мурке на обед. Рыбаки опытнее на реку идут ранним утром, на клев вечерний, ночной. Совсем матерые рыбаки могут неделями исследовать реку в поисках обиталища речного хищника - сома или судака, изучают места его охоты, коряги под которыми прячется, прикармливают и только потом начинают, даже уже не рыбалку - охоту на речного исполина. Как рыбак, разложив снасти, ждет клева, так и фотограф, установив камеру на штатив, ждет интересного света.

Я не случайно употребил слово «свет». Именно интересный, необычный свет я считаю залогом успешного кадра в первую очередь. При удачном свете практически не имеет значения, что именно снимать - вы можете снимать что угодно и получить хороший результат. Если же добавить к этому интересный сюжет и технически грамотно выполненную съемку - мы можем получить поистине выдающийся кадр. Фотограф должен уметь ждать. Примером подобного ожидания может служить приведенная ниже фотография.


Фото 4. «Осенняя рапсодия…»
Nikon D300 + Nikkor 55–300 VR. 1/200c, f/11, 300mm,
ISO‑200, ББ - Солнечно.

Склоны с заборчиками и одиноко стоящее дерево показались мне довольно интересными. Солнце в то утро периодически пробивалось сквозь тяжелые тучи одинокими лучиками, создавая причудливые пятна света на близлежащих холмах. Я скомпоновал кадр, выставил настройки и стал ждать, в надежде на то, что луч света упадет именно на это одинокое дерево. В ожидании я сделал несколько кадров, прежде чем свет наконец-то оказался в нужном мне месте.

При пост-обработке я несколько притемнил участки, находящиеся в тени, чтобы подчеркнуть контраст и сделать всю сцену более выразительной.
Вот еще один пример, когда интересный свет лег в основу сюжета фотографии.


Фото 5. «Солнце на склонах…»
Nikon D300 + Nikkor 18–200 VR. 1/80c, f/11, 112mm,
ISO - 640, ББ - auto.

Также приветствуются различные природные явления, например туман. Есть даже выражение - без тумана нет пейзажа. Особенно, когда через туман пробивается яркое утреннее солнышко…


Фото 6. «Утреннее солнце…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/640c, f/16, 17mm,
ISO‑200, ББ - auto.

Приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции –1. Но это не значит, что хорошие кадры получаются только на рассвете или закате, вечером или утром. Интересно, когда меняется погода. Интересно, когда в кадр попадают люди или животные.


Фото 7. «Закарпатская зарисовка…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/500c, f/11, 12mm,
ISO‑200, ББ - Облачно.

Приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции –1. И, конечно же, что может быть интереснее для фотографа-пейзажиста чем осень?


Фото 8. «По осеннему лесу…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/125c, f/4.5, 24mm,
ISO - 400, ББ - Облачно. Фотошоп.

При построении композиции кадра старайтесь следовать общепринятым рекомендациям. Используйте диагонали. Включайте в кадр дороги, тропинки, ручьи, заборчики, изгибы рельефа, границы растительности, склоны гор и т. д. - линии, которые будут вести взгляд зрителя по фотографии.


Фото 9. «Граница для осени…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/100c, f/5, 24mm, ISO -
400, ББ - Облачно, -6. Фотошоп.

Включайте в кадр объекты, которые будут привлекать внимание зрителя - домики, камни, одинокие деревья и т. д. и размещайте их в точках «золотого» сечения. Делайте акценты, выделяя и подчеркивая ключевые объекты светом и цветом.
Старайтесь получить глубокие тени. Есть тени - есть объем.


Фото 10. «Избушка…»
Nikon D300 + Nikkor 12–24/4. 1/200c, f/7.1, 15mm,
ISO - 200, ББ - auto.

Не включайте в кадр лишнего. Широкоугольный объектив, конечно, штука хорошая, но не обязательно снимать все, что вмещается в кадр на 12 мм. Старайтесь отыскать самые емкие и интересные участки.


Фото 11. «Солнечный остров…»
Nikon D300 + Nikkor 35/1,8. 1/250c, f/8, 35mm, ISO -
200, ББ - Облачно.

Приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции +1. Говорят, что самый лучший кадр - это случайный кадр. В своей практике я не раз находил этому подтверждение. А еще говорят, что самые лучшие кадры всегда будут сделаны недалеко от дома. Любите свой родной край, ищите прекрасное рядом, в простых вещах, которые нас окружают.

Ну вот, уважаемые читатели, в принципе и все, о чем я хотел сегодня рассказать. Фотографии, приведенные в данной статье как иллюстрации, могут в некоторой степени отличаться от изложенных тенденций, потому как были сделаны в разное время, когда я о многих вещах даже и не догадывался. Что собственно еще раз доказывает преимущество практики над теорией. Так что снимайте на здоровье! Буду очень рад, если помог кому-то узнать что-то полезное. Если же нет - буду рад вдвойне, значит вы знаете больше меня…

Удачного всем света!

Искренне ваш, Юрий Туряница (Duru).
E‑mail: [email protected]

Лежащий гепард

Этот список легко могли заполнить лишь африканские фотографы дикой природы. Но, стремясь к разнообразию, редакторы ограничились всего несколькими именами с этого континента. Один из лучших, безусловно, Моркель Эрасмус .

Более 5000 подписчиков уже оценили его творчество. Вот в чём главный секрет этого фотографа:

«Всё дело в том, что я люблю Африку. Я люблю свой народ, свои дикие просторы и живую природу. Мне нравится погружаться в эти места, наблюдать и фотографировать уходящий свет, повседневную жизнь существ, которые называют эти края домом, и представлять результаты зрителям».

Давайте смотреть:

Напитки

Мачо гиппопотам

Выглядывающий котёнок

Слоновий момент

Африканский единорог

Кормление детей

Не царское занятие!

Среди стада

Гепарды в погоне

Прыгуны

2. Розелин Раймонд (Roeselien Raimond)

Любовное покусывание

3. Тин Мэн (Tin Man)

Кормящая медведица

5. Марсель ван Остен (Marsel van Oosten)

Просмотр телевизора

– профессиональный фотограф дикой природы из Нидерландов. Вместе со своей женой, продюсером и видеооператором Даниэллой Сиббинг он проводит туры по фотоохоте и семинары для небольших групп в самых невероятных местах земного шара.

В фотографии главная его цель это простота:

«Мои изображения больше известны композицией, четкостью и графичностью. В своей работе я стремлюсь к простоте, избавляюсь от второстепенного. В простоте вся сложность».

Вот несколько изображений Марселя ван Остена, получившие международные награды:

Нетронутость

Игры

Мародер

Несчастный лосось

Отец и сын

Глаза в глаза

Запугивание

Территориальный спор

Сернобык (орикс газелла)

Обновление на Facebook

6. Марина Кано (Marina Cano)

Дети дикой природы

– один из самых популярных фотографов дикой природы на 500px. Она родом из провинции Кантабрия, что на севере Испании, съёмкой занимается с подросткового возраста. За выдающуюся работу Марина удостаивалась международных наград.

Кано не ограничивается конкретной географической областью. Она путешествует по всему миру, чтобы захватить уникальные моменты, от которых у нас дух захватывает:

Команда

Лень

Намибия

Уязвимые

Рысь

Восход луны

Забавы в природном парке Cabarceno

В светло-розовом

Маленькое чудо

Драматичность

7. Кириакос Казирас (Kyriakos Kaziras)

Любопытный медведь

Родился в Греции, но сейчас живёт во Франции. Увлечённость фотографией ему передалась от двоих дедушек, один – художник, а другой – заядлый фотолюбитель.

Поэтому на его фотографии существенно влияет живопись. Кириакоса Казираса вдохновляют свет, эмоции и встречи. Фотокамеру он использует как кисть для рисования.

Счастливая семья

Свет и пыль

Ты меня видишь?

Свет и тень

Прогулка на льду

Мыслитель

Много рек ещё пересечь

В ожидании захода солнца

Дремота

8. Сью Деметриу (Sue Demetriou)

Белоснежка!

Четыре года назад получила судьбоносный рождественский подарок: фотоаппарат. С тех пор она путешествует по родной Великобритании, посещая парки дикой природы, водно-болотные угодья, зоопарки и заповедник дикой природы в графстве Кент. Сью надеется развить навыки съёмки природы, а затем отправиться за широкие горизонты.

Она использует Photoshop, чтобы придать своим изображениям задуманный творческий эффект:

Дымчатый волк

Спасённый!

Белка в полёте

Мандрил!

Лапа!

Улыбка

В путь!

Вой

Афина

В напряжении!

9. Сергей Иванов (Sergey Ivanov)

Сиеста

Умело захватывает мимолётные мгновения. Будь то шок у медвежат или удивленный птичий взгляд – это нетипичные, содержательные изображения. В его фотографиях животные испытывают гамму эмоций:

Бакланы

Последний луч заходящего солнца

Дикий ужас

Гиппопотамы в золотом свете восхода солнца

Африканские страсти

Буревестник

Ледяная игрушка

Братья

Утомлённый солнцем

Семейный портрет на открытом воздухе

10. Уилл Бёррард-Лукас (Will Burrard-Lucas)

Детёныш льва

Фотограф дикой природы , пожалуй, больше всего известен своей дружбой с сурикатами, расположение которых завоевал во время длительной фотоохоты в Ботсване.

Иногда он фотографирует их издалека, а временами устанавливает фотокамеру на сконструированное передвижное устройство, чтобы близко подобраться к животным. Например, так появился портрет львёнка, который вы видите выше.

Детёныш леопарда

Спящий эфиопский волк

Проблемка!

Слоны

Король пингвинов

Лев милашка

Старший брат

Спящая кошка

Игривые сурикаты

Чепрачный шакал.

Говоря о жанре пейзажа невозможно не обратиться к творчеству великих пейзажистов. Сейчас трудно себе представить, что двести лет назад такого понятия как пейзаж, ещё не существовало. Традиции российской пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров, облагораживая природу согласно академическим законам построения, считавшимися обязательными в живописи того времени.

Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выставок (передвижники) под руководством И. Н. Крамского. Художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы Руси.

Крупнейшие мастера пейзажа:

  • Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897 гг.)
  • Иван Константинович Айвазовский (1817–1900 гг.)

Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.)

Искусство И.И. Шишкина удивительно ясно и прозрачно. Его картины – гимн живой природе, её красоте. Он создал ландшафтное искусство с хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простотой северного пейзажа.

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил. В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.) талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.

Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г., до истечения срока своего стипендиатства.

В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения - сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях.

Иван Ильич Левитан (1860-1900 гг.)

Родился 30 августа 1860 г. в литовском городке Кибартае в еврейской семье. Отец был мелким служащим в городском управлении. Вскоре после рождения младшего сына семья переехала в Москву. В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в класс А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания.

Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи. В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г.). В 90-х гг. Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Там родилась картина «Свежий ветер. Волга» (1891-1895 гг.). Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве.

Возвратясь домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил. Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту. Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался.

Пейзажи певца русской природы не просто фотографическое изображение натуры - художнику удалось передать её живое дыхание. Недаром критик В. В. Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэмами. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.

С именем Исаака Левитана связывают город Плёс. Левитан приезжает в Плёс три лета подряд, в 1888-1890 годах. Нет в окрестностях Плёса ни одного уголка и тропинки, где бы ни бывал великий мастер. Вдохновленный волшебными красотами Плёса, он пишет здесь почти 200 картин и этюдов! Сейчас известные картины: «Над вечным покоем», «После дождя. Плёс», «Вечер. Золотой Плёс», «Березовая роща» и многие другие – стали украшением коллекций Третьяковской галереи, Русского музея и многих собраний в России и за рубежом.

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927 гг.)

Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г.), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете.

В 1872 г. окончивший оба курса с отличием Поленов награждается поездкой за границу за счёт академии. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Визит домой был недолгим; в 1876 г. художник отправился добровольцем на сербо-черногорско-турецкую войну.

В последующие годы много путешествовал по Ближнему Востоку и Греции (1881-1882, 1899, 1909 гг.), Италии (1883-1884, 1894- 1895 гг.). В 1879 г. вступил в общество художников-передвижников. В 1882-1895 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

В признание заслуг Поленова в 1893 г. избрали действительным членом Академии художеств. С 1910 г. он занимался развитием провинциальных театров, став через три года руководителем специальной секции при Московском обществе народных университетов.

Поленов известен как автор разножанровых произведений. Он обращался к историко-религиозным темам - «Христос и грешница» (1886-1887 гг.), «На Тивериадском озере» (1888 г.), «Среди учителей» (1896 г.); в 1877 г. создал серию этюдов кремлёвских соборов и дворцовых палат; в разное время делал театральные декорации. По его эскизам были построены церкви в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым) и в Бехове под Тарусой (1906 г.). Но наибольшую славу Поленову принесли пейзажи: «Московский дворик» (1878 г.), «Бабушкин сад», «Лето» (оба 1879 г.), «Заросший пруд» (1880 г.), «Золотая осень» (1893 г.), передающие поэтическое очарование уголков городской жизни и первозданной русской природы.

Последние годы жизни художник провёл в усадьбе Борок, где организовал музей художественных и научных коллекций. Здесь с 1927 г. действует музей-усадьба В. Д. Поленова.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897)

Художник родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца 3-й гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К.И.Рабуса. Во время обучения, в 1850 году им была выполнена картина «Камень в лесу у Разлива», который искусствоведы считают несколько неуклюжим по композиции. В этом же году за картину «Вид Московского Кремля при луне» он был удостоен звания неклассного художника.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В ранних произведениях С. преобладают романтические эффекты ("Вид на Кремль в ненастную погоду", 1851, Третьяковская галерея).

В 1850-60-х гг. Саврасов чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений ("Лосиный остров в Сокольниках", 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина "Грачи прилетели" (1871, там же), где Саврасов, изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Лирической непосредственностью, интересом к пленэру, отличаются и последующие произведения Саврасова ("Просёлок", 1873, "Дворик", 1870-е гг.; "Могила над Волгой", 1874, частное собрание, Москва).

Алексей Саврасов, один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 - начала 20 вв.

Cкончался А.К. Саврасов 26 сентября 1897 года, похоронен в г. Москве, на Ваганьковском кладбище. Аллея, на которой он похоронен, носит его имя. Его любимым учеником был Исаак Левитан

Архип Иванович Куинджи (1841-1910 гг.)

Родился в январе 1841 г. в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно.

В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи было несомненно. В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа: «Осенняя распутица» (1872 г.); «Забытая деревня» (1874 г.); «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.) и др.

В 1870 г. впервые побывал на острове Валааме, где впоследствии много рисовал. Как считали современники, именно созданные там пейзажи привлекли внимание зрителей.

Картина «Украинская ночь» (1876 г.) просто ошеломила публику и определила особый путь автора в искусстве. С неё Куинджи начал свою «погоню за светом» - он стремился достичь полной иллюзии естественного освещения. В наивысшей степени это проявилось в картине «Ночь на Днепре» (1880 г.) со сверкающей лунной дорожкой, в бархатной тьме.

Живописец по-новому раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность. Он добивался необычайной интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений. Характерны для него многочисленные «солнечные» картины и эскизы (в их числе «Берёзовая роща», 1879 г.).

Напряжённый контраст насыщенных тонов, световые эффекты - всё это было необычным для живописи XIX в. явлением. Непонимание коллег вынудило Куинджи в момент наивысшего успеха отказаться от участия в выставках. В последний раз он экспонировал свои работы в 1882 г.

Художник жил отшельником в Крыму, где создал серию больших полотен и сотни этюдов, продолжая экспериментировать с красками и цветом. Среди поздних произведений Куинджи - единственная у него сюжетная картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.) и дышащее необычайной гармонией «Ночное» (1905-1908 гг.)

В 1909 г. Архип Иванович основал Общество художников (получившее затем его имя), которое оказывало поддержку людям искусства. Этому Обществу живописец завещал всё своё состояние и находившиеся в мастерской произведения.

Профессиональные фотографы-пейзажисты всегда знают, как в наиболее выгодном ракурсе запечатлеть окружающую красоту и грамотно отредактировать полученные снимки. Чтобы воспользоваться их услугами, подайте заявку на сайт YouDo. Здесь вы можете самостоятельно выбрать наиболее подходящего исполнителя и согласовать напрямую условия сотрудничества.

Особенности пейзажной съемки

Жанр пейзажной фотосъемки подразумевает создание четких и необычных кадров. Фотохудожники, к которым вы обращаетесь на Юду, соблюдают все правила съемки и поэтому смогут передать всю красоту природы: таинственный зимний лес, раскидистые деревья, покрытые снегом, закат солнца, бескрайнюю синеву моря.

Освещение - это главная составляющая при съемке ландшафтов, именно поэтому фотографы-пейзажисты, зарегистрированные на Юду, выбирают определенное время для того, чтобы сделать снимки.

Если вы ищете профессионалов своего дела в Москве, воспользуйтесь сайтом YouDo. Здесь предлагают свои услуги лучшие фотографы-пейзажисты, которые смогут снять качественные и необычные фото. Сотрудничество с лучшими российскими фотографами является гораздо более надежным, чем поиск новичков, предлагающих свои услуги на различных сайтах.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Мировые российские фотографы-пейзажисты способны красочно и правдоподобно передать неповторимое очарование леса, запечатлеть небо на закате, летний дождь. Профессиональный фотограф-пейзажист всегда знает, что для создания шедевра важную роль играет:

  • качество света
  • правильно подобранный ракурс
  • специальная оптика
  • широкоугольный объектив
  • наличие штатива

Любой опытный фотограф-пейзажист в Москве и других городах дорожит своей репутацией. Он имеет профильное образование и использует новейшее оборудование. Именно таких людей вы сможете найти на сайте YouDo.

Фотограф-пейзажист с мировым именем не только публикует свои работы на личном сайте, но и устраивает персональные выставки, которые значительно повышают его рейтинг. При этом все желающие могут наглядно увидеть работы российских фотографов, которые представлены в их портфолио на сайте Юду.

Вы можете заказать различные фото природы: море, лес, закат солнца зимой или в любое другое время года. Использование опытными специалистами современных камер со штативами дает возможность получить качественные фото движущихся объектов.

При выполнении съемки специалисты также задействуют объектив камеры на три плана: передний, средний, дальний. Это позволит вам получить снимки с эффектом объема, которые будут максимально качественными и приближенными к реальности. В процессе работы специалисты часто меняют угол съемки, используют боковой свет, создают тень.

Резкая перемена погоды также дает возможность сделать для вас необычные фотографии.

Как выбрать опытного фотографа?

  • жанр съемки
  • количество фото, которые будут предоставлены после окончания работы
  • модель и марку фотоаппарата, которую он использует
  • стоимость работы (почасово или за проект в целом)

Оплата услуг фотографа-пейзажиста зависит от его опыта работы и рейтинга среди других исполнителей. Профессионал предварительно согласует с вами все нюансы, чтобы понять, что именно вы хотите получить по окончанию его работы. При съемке солнечного неба, поля, озера, деревьев или других природных объектов большое внимание уделяется деталям.

Профессионал всегда учитывает те цели и задачи, которые обсуждались при заказе его услуг. На стоимость оплаты работы специалистов также влияет количество кадров, которое вы заказываете, погодные условия, время и место съемки, ваши особые пожелания.

При заказе услуги на сайте Юду, вы имеете возможность самостоятельно выбрать исполнителя и согласовать с ним все условия сотрудничества. Фотографы-пейзажисты сделают эффектные и впечатляющие снимки по наиболее доступной для вас цене.