Это финляндия. Финляндия

Оборудование

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

ФИНЛЯНДИЯ

  • ЗАНЯТИЕ

Задачи

Знакомить с природой северной страны - Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Дикие жи­вотные», «Рыбы», «Деревья», «Зима»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, притяжатель­ных, относительных прилагательных, имен существительных родительного падежа множественного числа, предложного падежа; в подборе прилагательных-антонимов; в согласовании существительных с числительными в родительном падеже, в образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять использование предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе;

Учить беречь богатства природы.

Оборудование: картинки с изображениями Санта-Клауса, собачьих упряжек с одной, двумя, тремя, четырьмя собаками, предметные кар­тинки для определения количества слогов в слове с изображениями рыб, следов зверей на снегу, в названии которых есть звуки [с], [с"] (сиг, сельдь, лосось, сом, салака), модули и искусственное дерево, картонная кастрюля с прозрачным кармашком и фигурки рыб, синее и зеленое пластиковые ведра, раздаточные карточки «Лыжная про­гулка» для развития внимания и закрепления предлога между (1-й ряд: ель, береза, куст; 2-й ряд: пень, берлога, ветки; 3-й ряд: изба, указатель, горка) (по числу детей), карандаши.

* * *

I . Вводная часть

Педагог. Ребята, здравствуйте! Посмотрите, нам пришло приглашение.

Педагог показывает приглашение.

Кто на нем изображен?

Д е т и. Санта-Клаус.

Педагог. Да, это Санта-Клаус. А кто знает, где его родина?

Дети отвечают.

Педагог. Родиной Санта-Клауса считают Лапландию - самую северную часть Финляндии. Вот в какую страну нас приглашают, туда мы и отправимся вместе с нашим героем, которого по-фински называют Иоулупукки. Как вы думаете, если приглашение прислал именно Санта-Клаус, какое там сейчас время года?

Дети. Зима!


II . Основная часть

Педагог

В «страну болот», или Суоми, - ведь так Финляндию зовут, По санному пути лесному олени быстро повезут.

Здесь Санта-Клаус - Йоулупукки, а баню сауной зови.

Морошку, клюкву и бруснику в лесах, болотах собери.

В лесах - медведи, лоси, лисы, а в водах - семга, сельдь, форель.

И быстро пролетает лето... Кружит за окнами метель.

Холодная зима и бани, веселых танцев хоровод,

Сиянья северного всполох вдруг озаряет небосвод.

На лыжах можно здесь кататься, но лишь весна растопит снег,

Как злаки на полях восходят, их в зиму сеял человек.

А летом тучные коровы траву задумчиво жуют,

Чтоб маслом сливочным гордился трудолюбивый финский люд.

В страну озер, лесов дремучих наш Санта-Клаус держит путь.

Для ягод и грибов отборных ты взять корзинку не забудь.

Рассказ педагога сопровождается показом фотографий Финляндии.


Финляндия - северная страна. На юге и востоке она граничит с Россией. Треть страны находится севернее Полярного круга. В Фин­ляндии очень холодная зима и короткое прохладное лето. С запада и юга она омывается Балтийским морем. Большую часть ее территории занимают болота. «Страна болот», Суоми, - так называют саамы (коренные жители) свою страну. Есть на ее территории невысокие горы, скалы. На севере - тундра, т.е. равнина, покрытая мхами, ма­ленькими деревьями. Есть тайга - очень густой хвойный лес. Что значит «хвойный»?

Дети отвечают.

А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети отвечают.

В южных районах Финляндии очень много знакомых нам дере­вьев: берез, орешника, тополей, кленов, дубов, лип и ольхи. А еще ее называют «страной тысячи озер». И это не случайно. В Финляндии их насчитывается около 190 тысяч! Также ее можно смело называть «страной тысячи островов». По последним данным в Финляндии насчитывается около 180 тысяч островов.

Мы немного узнали о природе Финляндии. Что мы увидим в стра­не Суоми? Чего там много?

Дети. Мы увидим озера, моря, леса, острова, реки... В Финлян­дии много озер, рек, болот, островов, лесов, полей. Педагог. Каких деревьев много?

Дети. В Финляндии растет много берез, лип, тополей, ольх, орешников, сосен, дубов, кленов.

Педагог. Природа разных областей Финляндии различна. На севере деревья низкие, а на юге наоборот - высокие, на юге стволы деревьев толстые, на севере - тонкие, на юге вода в озерах теплая, а на севере - холодная, на севере трава редкая, а на юге - густая. Мы попали в эту удивительную северную страну зимой, поэтому нас ждут зимние приключения. Как вы думаете, на чем можно ка­таться зимой?

Дети. Можно кататься на лыжах, санках, коньках, снегоходах. Педагог. Правильно. Традиционным видом транспорта в Фин­ляндии считается оленья упряжка. Например, на ней передвигается Санта-Клаус. В сельской местности помимо современных средств передвижения часто используются сани и лыжи, а летом - лодки. Зимой через замерзшие озера и холмистые равнины Финляндии и по сей день прокладываются многочисленные санные и лыжные пути. А еще можно передвигаться на собачьих упряжках. В северных районах Финляндии устраивают даже состязания таких упряжек. Мы тоже их проведем.

Педагог помещает картинки с изображением упряжек с одной, двумя, тремя собаками и предметные картинки.


На упряжке с одной собакой «поедут» картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых один слог, с двумя соба­ками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых два слога, с тремя собаками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых три слога. Дети распределяют картинки по упряжкам.

Упражнение на релаксацию «Северное сияние»

Педагог. Давайте отдохнем и посмотрим на прекрасное север­ное сияние.

Педагог показывает слайды с изображением северного сияния, включает спокойную музыку, дети садятся на стульчики.

Северное сияние в Финляндии

Расслабьте руки, ноги и спокойно наблюдайте. А теперь пора в путь. Напрягите руки, ноги.

Дети выполняют задания.

Продолжаем наше путешествие. Какие животные живут в Фин­ляндии?

Д е т и. В Финляндии живут олени, волки, рыси, росомахи, медве­ди, лисы, зайцы, лоси, ежи, белки. Педагог. Кого много?

Дети образуют родительный падеж множественного числа.

Дети. В лесах Финляндии много лис, медведей, волков, рысей, росомах...

Педагог. Чьи следы мы увидим на снегу?

Педагог раскладывает карточки-«следы» на полу.

Дети. Мы увидим следы лисы - лисьи, следы рыси - рысьи, следы медведя - медвежьи, зайца - заячьи. И т.д.

Педагог. Финляндия - северная страна. Здесь короткое лето и затяжная холодная зима. Эти климатические особенности отразились и на особенностях финской кухни. В суровом климате этой страны финны привыкли думать не о кулинарных изысках, а о том, чтобы пища была сытной, калорийной и помогла удержать жизненную энер­гию в самые трескучие морозы. Жители питаются в основном тем, что подарила им природа: рыбой, мясом, ягодами, грибами.


Финляндию нельзя представить без рыбалки. Рыба здесь во­дится и в морях, и в реках, и в озерах. Причем она довольно крупная, что привлекает тысячи рыбаков. И мы наловим рыбы. В зеленое ведерко положим рыбу, в слове-названии которой есть мягкий звук [с"], а в синее - в слове-названии, которого есть твердый звук [с].

Педагог предлагает детям два пластмассовых ведерка (синее и зеленое), картинки рыб. Дети «ловят» рыбу и распределяют по ведеркам.

Наловили рыбы, теперь сварим уху - рыбный суп.

На собачьих упряжках покатались, пора и на лыжах пройтись по зимнему лесу!

Дети выходят в центр группы. (Там можно расположить модули, искус­ственное дерево и др.) Они имитируют катание на лыжах. Дети дополняют рассказ педагога, образуя приставочные глаголы.

Педагог. Итак, мы ехали, ехали, к горке (подъехали), с горы (съехали), вокруг дерева (объехали), через мост (переехали) и т.д. На­катались, можно и отдохнуть.

Педагог помещает на доску картонную кастрюлю с кармашком и фигурки рыб. Дети вставляют рыбок в кармашек и рассказывают, из скольких и каких рыб они сварят уху.

Д е т и. Я сварю уху из трех сомов. А я - из двух салак...

Самомассаж пальцев рук «Согреем руки»

Педагог. Уху сварили, пора возвращаться домой. Холодно... Нужно разогреть руки, чтобы они крепче держали лыжные палки, ведь нам предстоит дорога обратно.

Дети проводят самомассаж пальцев рук, начиная растирать их круговыми движениями от кончиков к основанию.

Упражнение на развитие графических навыков «Лыжная прогулка»

Педагог. Чтобы быстрей оказаться дома, начертим лыжный путь.

Педагог раздает детям карандаши и карточки «Лыжная прогулка» для развития внимания и закрепления предлога между (по числу детей).

Поставьте карандаш на точку. Прочертите путь между кустом и березой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между кустом и березой. Не поедем между бе­резой и елью.

Педагог. Теперь проведите линию между пеньком и берло­гой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между пнем и берлогой. Не поедем между бер­логой и ветками.

Педагог. Теперь проведите линию между избушкой и указа­телем.

Дети выполняют задание.

Где проехали? Где не поедете?

Д е т и. Не поедем между указателем и горкой.

III . Заключительная часть

Педагог. Отлично, вот мы и дома! Понравилось вам путеше­ствие? Что вы узнали о Финляндии? Чем запомнилась природа? Чего там много?

Дети отвечают на вопросы.


  • ЗАНЯТИЕ

Финляндия (окончание )

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Знакомить с природой Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Лето»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, относитель­ных прилагательных, родительного падежа множественного числа, предложного падежа, согласовании существительных с числительными в родительном падеже, образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять употребление предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические на­выки.

Оборудование : картинки с изображениями черники, земляники, брусники, розы, гриба-лисички, боровика, ромашки, подберезовика, синие и зеленые пластмассовые корзиночки, и предметные картинки-«ягодки» на твердые и мягкие согласные, звуковые дорожки, кар­тонные ягодки (по числу детей), картонные кастрюльки (по числу детей) и предметные картинки съедобных грибов, картинка «Найди одинаковые грибы», корректурная проба (картинки по числу детей), раздаточные карточки «Проведи дорожку домой» (по числу детей).

* * *

I. Вводная часть

Педагог. Внимательно посмотрите на картинки и найдите чет­вертую лишнюю.

Педагог демонстрирует ряды картинок с изображениями: (1) черники, земляники, брусники, розы; (2) лисички, боровика, ромашки, подберезовика. Дети определяют лишние картинки.

А как мы назовем одним словом оставшиеся картинки? Дети. Это ягоды и грибы.

Педагог. Правильно. Знания о ягодах и грибах пригодятся нам в сегодняшнем путешествии. А отправимся мы снова в Финляндию.

II. Основная часть

Педагог. Что мы уже знаем о Финляндии?

Дети вспоминают и рассказывают.

Когда созревают ягоды, появляются грибы?


Дети. Летом.

Педагог. Да, но лето в Финляндии очень короткое, поэтому мы должны успеть побывать и в лесу, и на болоте, где нас ждет много да­ров леса... Это, в первую очередь, ягоды: морошка, болотная клюква, черника, земляника, брусника, лесная малина.

Динамическая пауза «По ягоды»

В лес сегодня мы пойдем

И корзиночку возьмем. Дети изображают, что берут кор зинки.

Мы присядем под кустом - Приседают несколько раз.

Земляники наберем.

По болоту пошагаем - Имитируют движения, как будто

Клюквы мы насобираем. идут по болоту, высоко поднимая

колени.

Нагибайся, не ленись Наклоняются несколько раз вперёд

И под дерево нагнись. и в стороны.

Все корзинки и лукошки Показывают, какие тяжёдые

Мы наполним понемножку. корзинки.

Педагог. Итак, мы пошли: из дома (вышли), в лес мы (пришли), к болоту (подошли), вокруг озера (обошли), через речку (перешли), на ягодную полянку (вышли). Наберем ягод.

Педагог раздает детям картонные синие и зеленые корзиночки и раскла­дывает на полу предметные картинки-«ягодки» на определенные твердые и мягкие согласные (на свое усмотрение). Дети ходят с корзинками и собирают в зеленые корзинки «ягодки» с мягким звуком, а в синие - с твердым.

Вот мы и набрали ягод. Что можно из них приготовить? Дети. Можно сварить компот, варенье, джем, сделать начинку для пирогов.

Педагог. Мы напечем пирогов с разной начинкой.

Детям предлагаются картонные «пирожки» с кармашками и картинки с изображением ягод. Они говорят, какая начинка получится, образуют от­носительные прилагательные.

Дети. Начинка из клюквы - клюквенная, из земляники-земля­ничная, из черники - черничная, из брусники - брусничная...

Дыхательное упражнение «Ягодные пироги» Педагог. Понюхаем запах ягодных пирогов.

Дети делают глубокий вдох через нос и выдох ртом, не поднимая плеч. Педагог раздает детям звуковые дорожки и картонные ягодки.

Пирогов напекли. Но ягодки нам и в другой игре пригодятся. Положите ягодку на то место на звуковой дорожке, где находится заданный звук.

Педагог произносит слова, а дети определяют место заданного звука в слове и кладут ягодку на нужное место на звуковой дорожке.

А теперь начинается грибная «охота». Пока идем по лесу, любу­емся природой, придумаем «семейку» слов к словам «гриб», «лес».

Дети. Лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок... Гриб­ник, грибной, грибочек, грибище, грибок...

Педагог. А вот и грибная полянка. При сборе грибов нужно быть внимательными. Найдите одинаковые грибы.

Педагог демонстрирует картинки с изображениями различных грибов.
Дети находят одинаковые.

Корректурная проба


Педагог. В Финляндии растут такие же грибы, как и в России: подосиновики, подберезовики, лисички, белые, сыроежки... А какие несъедобные грибы вам знакомы?

Дети называют.

Особой любовью в Финляндии пользуются лисички. Из них варят супы, подают на гарнир или предлагают в качестве самостоятельного блюда. Зачеркните на нашей картинке несъедобные грибы, белые гри­бы положите на овальную тарелку (обведите овалом), а лисички - на круглую (обведите кружком).

Посчитайте, сколько и каких грибов вы набрали.

Дети пересчитывают грибы, согласовывая существительные с числи­тельными.

А теперь пора готовить суп. Как называют суп из грибов? Дети. Грибной.

Педагог раздает картонные кастрюльки и предметные картинки грибов. Дети говорят, из скольких грибов приготовлен суп.

Я приготовлю суп из трех лисичек. А я сварю из пяти боровиков...
Упражнение на развитие графических навыков "Дорожка домой"

Педагог раздает детям карточки «Проведи дорожку домой».

Педагог. Чтобы быстрей вернуться домой, нарисуем дорожку Поставьте карандаш в точку. В первом ряду найдите гриб, не самый маленький и не с белой шляпкой. Проведите к нему линию. Во втором ряду найдите пень не самый маленький и не с цветком. Теперь прове­дите линию к нему. В третьем ряду найдите дерево не самое высокое и не елку, проведите линию к нему. В четвертом ряду найдите ягоду не темную и не в середине. Нашли? Проведите линию к ней. Затем проведите линию к домику. Вот мы и дома!

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Педагог. Вот и заканчивается наша «тихая охота» за грибами и ягодами в финском лесу. А на память я хочу подарить вам джем из лесных ягод.

Педагог раздает детям финский джем.

  • Просмотр с детьми мультфильма: ФИНЛЯНДИЯ

Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова К.С, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemовa M.A. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страниц (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

Полезные данные для туристов о Финляндии, городах и курортах страны. А так же информация о населении, валюте Финляндии, кухне, особенностях визовых и таможенных ограничений Финляндии.

География Финляндии

Финляндская Республика - государство на севере Европы, член Европейского союза и Шенгенского соглашения. Граничит с Россией, Норвегией и Швецией.

Большая часть страны занята холмисто-моренными равнинами с многочисленными выходами скальных пород и разветвленной озерно-речной сетью (всего в стране 187 888 озер!). Около трети всей поверхности страны заболочено. На северо-западе страны тянется восточная оконечность Скандинавских гор (высшая точка - г. Халтиа, 1328 м.). Берега Балтийского моря низкие и испещрены многочисленными островами и шхерами.


Государство

Государственное устройство

Демократическая республика с президентской формой правления (президент избирается сроком на 6 лет). Глава правительства - премьер-министр, назначаемый президентом из числа лидеров партии парламентского большинства. Законодательный орган - парламент.

Язык

Государственный язык: финский

Распространены английский и шведский языки.

Религия

Евангельская лютеранская церковь (89%), православие (1%).

Валюта

Международное название: EUR

Обменять валюту можно в банках, в некоторых почтовых отделениях ("Postipankki"), во многих отелях, морских портах и в аэропорту Хельсинки (наиболее выгодный курс в отделениях банков), часто для обмена необходимо предъявить паспорт. Наличные деньги можно получить также и в банкоматах. Широкое распространение получили кредитные карты ведущих мировых систем - по ним можно осуществить платежи в большинстве гостиниц, магазинов, ресторанов, в пунктах проката автомобилей и даже в некоторых такси. В большинстве банков можно обналичить и туристические чеки.

История Финляндии

Финляндии около 8 тысячелетия до н.э. Во времена викингов Аландские острова были перевалочной базой шведов, которые в то время вели активную торговлю с Русью. В свете последних научных данных предки финнов пришли с юга и юго-востока сразу же после окончания ледникового периода примерно 9000 лет тому назад.

Христианство проникло в Финляндию около 1100 лет тому назад примерно в одно и то же время с запада и востока, следствием чего является официальный статус обеих евангелистско-лютеранской и православной - религий. 86% населения относится к первой и 1%, или около того, - ко второй. Свобода совести гарантируется Конституцией страны.

Финляндия была включена в сферу влияния шведской короны в результате нескольких крестовых походов на восток в 12 и 13 веках. Она получила статус герцогства в составе Шведского королевства в 16 веке.

1906 год - Финляндия стала первой европейской страной, где женщины получили право голоса. В результате русско-шведской войны 1808-9 гг. Финляндия вошла в состав России на правах Великого княжества. В стране было сохранено законодательство шведского периода, введена собственная денежная единица, учреждена почтовая служба и построена железная дорога. Хельсинки стал столицей в 1812 году (вместо Турку). Официальным языком остался шведский, а с 1863 года, наряду с ним, и финский. После распада Российской империи Финляндия провозгласила 6 декабря 1917 г. независимость, что привело к гражданской войне.

В 1919 г. была принята нынешняя Конституция, в соответствии с которой Финляндия является западной демократией с рыночной экономикой. Мир оказался недолгим, всего 20 лет. СССР предъявил Финляндии ультимативное требование о передаче территорий, имея целью гарантировать безопасность Ленинграда, однако Финляндия отвергла его. Это привело к т.н. "зимней войне" 1939-40 гг. В результате II мировой войны Финляндия была вынуждена передать СССР обширные участки Финской Карелии. Кроме того, Финляндия выплатила репарации в сумме 500 миллионов долларов США (по нынешнему курсу). В то же время устройство более 400 000 человек, эвакуированных с отошедших к СССР территорий, требовало невероятных усилий. Несмотря на это, Финляндия за несколько десятилетий превратилась в страну с высоким уровнем жизни и социальной защищенности, а также прогрессивной технологией. В 1995 году Финляндия вошла в Европейский союз.

Финляндии около 8 тысячелетия до н.э. Во времена викингов Аландские острова были перевалочной базой шведов, которые в то время вели активную торговлю с Русью. В свете последних научных данных предки финнов пришли с юга и юго-востока сразу же после окончания ледникового периода примерно 9000 лет тому назад....

Популярные достопримечательности

Туризм в Финляндии

Где остановиться

Финляндия славится не только своей прекрасной природой, но и высоким уровнем сервиса. Касается это и условий проживания в гостиницах.

В Финляндии большое количество отелей и гостиниц, имеющих все необходимое для комфортного размещения – собственная ванная в номере, туалет, телевизор, мини-бар. К тому же при многих гостиницах действуют сауны, которые можно посетить бесплатно. В стоимость проживания входит также завтрак по типу шведского стола. Кроме того, при многих гостиницах есть рестораны, работающие круглогодично. Примечательно, что в финских отелях предлагают специальные пакеты для отдыха всей семьей, на выходные или праздники.

В стране на сегодняшний день открыто около 40 действующих водно-оздоровительных центров, где вам предложат не только отдохнуть, но и поправить здоровье. В многочисленных отелях оказывают разнообразные лечебные и оздоровительные услуги – физиотерапия, ванны, массаж и многое другое.

Высокий уровень проживания предлагают и в 160 молодежных гостиницах или общежитиях. Однако, стоит учесть, что большинство из них открыты для туристов только летом. Здесь за вполне доступную плату вы найдете и комнаты, рассчитанные на 3-4 человека, и комнаты для больших групп. Такие гостиницы могут отличаться по типу – полупансион или полный пансион.

В Финляндии также можно остановиться в одном 10 тыс. коттеджей или многочисленных туристических деревень. Большинство из таких коттеджей расположены в Озерном районе. Здесь можно найти вариант размещения на любой вкус - от простых шале с минимальными удобствами до бунгало класса люкс.

Для тех, кто предпочитает семейный уют, есть возможность поселиться на сельскохозяйственной ферме или в сельской усадьбе. Здесь можно заняться рыбалкой, греблей или совершать длительные пешие прогулки.

В Финляндии также работают многочисленные кемпинги, где кроме водопровода, электричества и канализации, действуют пункты проката лодок и велосипедов, открыты игровые площадки для детей, мини-кафе и гриль-бары.

Финские национальные блюда редко когда готовят в других странах. Финны никогда не отличались богатством, а за урожай всегда были вынуждены бороться. Их выручали рыбные богатства прибрежных морских вод и внутренних озер. Поэтому приготовление блюд из рыбы стало в Финляндии традиционным....

Чаевые

Чаевые принято давать швейцарам гостиниц, ресторанов. Парикмахерам, таксистам их давать не принято. В высококлассных ресторанах гардероб платный. В остальных случаях стоимость услуги включена в счет.

Виза

Часы работы учреждений

Банки обычно работают в будние дни с 9.15 до 16.15, выходные дни - суббота и воскресенье. В праздничные дни все банки закрыты.

Магазины работают в будние дни с 9 до 18-20 ч, в субботу - с 9 до 16 ч. Многие частные магазины открыты дольше, а в период с июня по август также работают и по воскресеньям. В праздничные дни практически все магазины (кроме "R-kioski") закрыты.

Покупки

На большинство товаров введен НДС (22%). В некоторых крупных магазинах действует система "tax-free", которая дает право на возврат НДС при выезде из страны для туристов из стран, не входящих в ЕС (реально - от 12 до 16%). Для оформления возврата НДС требуется совершить покупку на сумму не менее 40-50 евро в одном магазине, оформить чек "tax-free" (необходим паспорт) и предъявить товар, чек и нераспечатанный пакет с вещами на таможне при выезде.

Финляндия находится на севере Европы, восточной границей соседствуя с Россией. Четверть страны расположена за Северным кругом, что дает возможность полюбоваться северным сиянием. Столица Финляндии – Хельсинки. Официальными языками являются финский и шведский.

Древние поселения, найденные на территории страны, датируются IX – VII веками до н.э. В более поздние времена Финляндия несколько веков входила в состав Швеции. После победы России в войне со Швецией в 1809 году Финляндия вошла в состав России. И только в 1919 году она стала независимой республикой.

Страна тысячи озер – это о Финляндии. В озерах чистейшая вода с благоприятными условиями для пресноводной рыбы. Популярным отдыхом являются рыболовные туры. Для проживания отдыхающих имеется множество поселков с уютными коттеджами.

Страна тысячи островов – это тоже Финляндия. Аландские острова – архипелаг, состоящий из более 20000 больших и малых островов. Сообщение между ними паромное, что делает удобным путешествие на сухопутном транспорте. Морской пейзаж со скалистыми утесами, мягкий климат, большое количество солнечных дней делает этот уголок привлекательным местом для туристов.

На территориях национальных парков все предусмотрено для отдыха жителей страны и гостей. Здесь легко найти подходящий велосипедный маршрут или трассу для снегокатов, сплавиться на байдарках по речушкам с порогами. Много трасс для лыжных прогулок. Для ночлега предоставляются специальные места. Единственное условие – соблюдение правил поведения в парке.

А на севере Финляндии – в Лапландии, прямо на Полярном круге живет Санта-Клаус, в финском произношении – Йоулупукка. Каждую зиму сюда стремятся и взрослые и дети, чтобы окунуться в волшебную атмосферу новогодних чудес. Здесь много развлечений, ледяных скульптур и даже ледяных кафе и жилищ. Самые отважные могут переночевать в ледяном доме – иглу. Можно получить сертификат о пересечении Северного круга, пообщаться и сфотографироваться с Санта-Клаусом.

    И еще несколько интересных фактов о стране:
  • в Финляндии находится самый северный зоопарк в мире;
  • страна является самой малонаселенной в Европе;
  • жители Финляндии опередили весь мир по потреблению кофе;
  • в стране самая чистая питьевая вода в мире, что было отмечено ООН;
  • количество саун в стране всего в три раза меньше количества населения, т.е. одна сауна на 3 человека;
  • на улицах городов можно встретить зайца;
  • страна считается самой стабильной в мире и имеющей самый низкий уровень коррупции.

Финляндия на карте

Краткая информация о Финляндии.

(самоназвание — Суоми) - государство на севере Европы. По суше граничит на севере с Норвегией, на северо-востоке и востоке - с Россией, на северо-западе - со Швецией. От Германии и Польши ее отделяет Балтийское море. За Финским заливом лежат Эстония, Латвия и Литва. Ни одна, даже сама отдаленная точка государства, не расположена от моря далее, чем на 300 км. Почти четверть территория Финляндии находится за Полярным кругом.

Название страны происходит от шведского Finland - «страна финнов».

Официальное название: Финляндская Республика (Suomi).

Столица:

Площадь территории: 338 145 кв. км

Общее население: 5,3 млн. чел.

Административное деление: Финляндия разделена на 12 ляни (губерний) и 450 самоуправляемых коммун (кунта), Аландские острова имеют статус автономии.

Форма правления: Парламентская республика.

Глава государства: Президент, избираемый сроком на 6 лет.

Состав населения: 74% - финны, 10% - русские, 7% - эстонцы, 3,7% - шведы, 3% - саамы, 2% -цыган, 1,5% -сомалийцев, 0,5% - евреев 0,3% - татар.

Государственный язык: финский и шведский.

Религия: 90% - вангелическо-лютеранской церкви, имеются 1% - православные.

Интернет-домен: .fi, .ax (для Аландских островов)

Напряжение в электросети: ~230 В, 50 Гц

Телефонный код страны: +358

Штрих-код страны: 640-649

Климат

Умеренный континентальный, на севере испытывает мощное "согревающее" влияние Северо-атлантического течения, на юго-западе - переходный от умеренного морского к континентальному. Характерны мягкая снежная зима и достаточно теплое лето. Самая высокая температура летом от +25 С до +30 С, а средняя температура около +18 С, при этом температура воды в неглубоких озерах и на морском побережье быстро достигает +20 С и выше.

Зимой температура нередко опускается ниже -20 С, но средние температуры при этом колеблются от -3 С на юге (с частыми оттепелями) до -14 С на севере страны. За Полярным кругом солнце летом не опускается за горизонт в течение 73 дней, а зимой здесь наступает полярная ночь ("каамос"), длящаяся до 50 дней. Осадков выпадает 400-700 мм. в год, снег на юге страны лежит 4 - 5 месяцев, на севере - около 7 месяцев. При этом на западном побережье выпадает меньше осадков, чем во внутренних озерных районах. Самый влажный месяц - август, самый сухой период - апрель-май.

География

Государство в Северной Европе, на востоке Скандинавского полуострова. На юге и востоке граничит с Россией, на севере - с Норвегией, на западе - со Швецией. Южный берег омывается водами Финского и Ботнического заливов Балтийского моря.

В состав Финляндии также входят Аландские острова (архипелаг Ахвенанмаа) - около 6,5 тыс. небольших низких островов у юго-западного побережья страны.

Большая часть страны занята холмисто-моренными равнинами с многочисленными выходами скальных пород и разветвленной озерно-речной сетью (всего в стране 187 888 озер!). До 1/3 всей поверхности страны заболочено. На северо-западе страны тянется восточная оконечность Скандинавских гор (высшая точка - г. Халтиа, 1328 м.). Берега Балтийского моря низкие и испещрены многочисленными островами и шхерами. Общая площадь Финляндии - 338 тыс. кв. км.

Растительный и животный мир

Растительный мир

Почти 2/3 территории Финляндии покрыто лесами, поставляющими ценное сырье для лесоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. В стране произрастают северо- и южнотаежные леса, а на крайнем юго-западе - смешанные хвойно-широколиственные. Клен, вяз, ясень и лещина проникают до 62° с.ш., яблоня встречается у 64° с.ш. Хвойные породы распространяются до 68° с.ш. Севернее простираются лесотундра и тундра.

Треть территории Финляндии занимают болота (включая заболоченные леса).

Животный мир

Животный мир Финляндии сильно обеднен. Обычно в лесах обитают лось, белка, заяц, лисица, выдра, реже – выхухоль. Медведь, волк и рысь встречаются только в восточных районах страны. Разнообразен мир птиц (до 250 видов, в том числе тетерев, глухарь, рябчик, куропатка). В реках и озерах водятся лосось, форель, сиг, окунь, судак, щука, ряпушка, а в Балтийском море – салака.

Достопримечательности

В первую очередь, Финляндия славится своими реками и озёрами, которые превращают её в настоящую "мекку" водного туризма и рыбалки Европы, а также своей бережно охраняемой природой, прекрасным животным миром и великолепными возможностями для зимних видов спорта. В летнее время великолепное побережье Балтийского моря и тысяч озер предоставляют хорошие возможности искупаться всего лишь в какой-то сотне километров от Полярного круга, а интересные пешие или велосипедные походы, охота и рафтинг не оставят равнодушным ни одного туриста.

Банки и валюта

Официальной денежной единицей Финляндии является Евро. Один Евро равен 100 центам. В ходу купюры достоинством 5, 10, 20, 50, 100, 500 Евро, монеты номиналом 1, 2 Евро и 1, 2, 5, 10, 20, 50 центов.

Банки обычно работают в будние дни с 9.15 до 16.15, выходные дни - суббота и воскресенье. В праздничные дни все банки закрыты.

Обменять валюту можно в банках, в некоторых почтовых отделениях ("Postipankki"), во многих отелях, морских портах и в аэропорту Хельсинки (наиболее выгодный курс в отделениях банков), часто для обмена необходимо предъявить паспорт. Наличные деньги можно получить также и в банкоматах. Широкое распространение получили кредитные карты ведущих мировых систем - по ним можно осуществить платежи в большинстве гостиниц, магазинов, ресторанов, в пунктах проката автомобилей и даже в некоторых такси. В большинстве банков можно обналичить и туристические чеки.

Полезная информация для туристов

Обычные часы работы магазинов - с 10.00 до 18.00 в будни и с 10.00 до 15.00 в субботу. В больших городах многие крупные универмаги работают до 20.00 в будни.

В Финляндии правостороннее движение. Автобусное сообщение действует примерно на 90% дорог Финляндии. Экспресс-автобусы обеспечивают надежное и быстрое сообщение между густонаселенными районами страны.