Руководящие должности предполагают высокую ответственность и особенно важны для формирования армии. Поэтому недопустимо, чтобы подобные обязанности лежали на военнослужащем, не способном их исполнять по причине ослабленного здоровья или плохой физической подготовки. Для контроля своевременного ухода пенсионеров правительством был введен закон, который предусматривает предельный возраст пребывания на военной службе. Причины подобного ограничения Основной причиной, подтолкнувшей правительство принять решение об официальном введении ограничений, послужили физиологические особенности человеческого организма. Накопленный годами опыт, высокая теоретическая подготовка, тактика ведения боя – неоспоримые преимущества высоких чинов. Однако старость забирает силы и энергию самого крепкого воина, а ведь плохая физическая форма недопустима для защитника Родины.
Твердость характера и упорство, которые присущи каждому военному высокого ранга, служат еще одной причиной для того, чтобы строго ограничить предельный возраст пребывания на военной службе. Далеко не каждый готов оставить свой личный состав, смириться с возрастом, признать неизбежную старость.
Если бы закона не было, обладатели погон не покидали бы свой пост своевременно. Предельный возраст пребывания на военной службе В 2014 году в Федеральный закон о службе контрактников были внесены изменения.
В соответствии с новыми правилами, достижение предельного возраста пребывания на военной службе для высших чинов наступает в 65 лет.
Таким образом, чтобы выявить готовность кандидата к подобного рода деятельности, его личность подвергают всесторонним проверкам, которые идут одна за другой из соображений целесообразности. 1) Прежде всего, кандидат на должность сотрудника Федеральной службы безопасности России подвергается психофизиологическим исследованиям. Проверка подразумевает собой изучение психического состояния человека (уровень интеллектуального развития, моральной устойчивости, конфликтности, адекватности, тип мышления, личностный психотип и т.
п.). Также кандидат проходит специальные тесты, которые позволяют выявить факты употребления наркотических, токсических и алкогольных веществ. Медицинская проверка включает в себя анализ общего состояния организма и его пригодности для прохождения службы в рядах ФСБ РФ.
О возрастном пороге пребывания на воинских должностях расскажем в этом обзоре. Правовая база, определяющая возрастной максимум службы в армии Возрастные ограничения в вооруженных силах Обновление контракта с возрастным военнослужащим Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Правовая база, определяющая возрастной максимум службы в армии Особенности прохождения службы в войсках страны регулирует закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.98 № 53-ФЗ.
Ст.
К таковым относятся:
Представители средних управляющих званий могут занимать свою должность вплоть до 60 лет:
Полковники, а также капитаны первого ранга вправе остаться на службе до 55 лет, военнослужащие остальных воинских званий – лишь до 50 лет. Для контрактников, которые проходят службу в органах, могут назначаться иные возрастные ограничения.
Изменения воинского законодательства До вступления в силу поправок в Федеральном законе, касающемся военной службы, предельный возраст был ниже на пять лет, то есть самые высшие чины не могли занимать должность после достижения шестидесятилетнего возраста. Однако изменения коснулись не всех защитников Родины.
Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. (часть седьмая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ) Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а) генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в) полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г) военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д) военнослужащих женского пола - 45 лет. (часть в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 159-ФЗ) (см.
Также внесены поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающие, что первый контракт о прохождении военной службы заключается с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, старшины, на два года или на три года по выбору гражданина (в настоящее время только на три года). «Эти изменения направлены на повышение привлекательности военной службы по контракту для граждан, проходящих военную службу по призыву, в частности, им предоставляется возможность выбора - проходить один год военной службы по призыву или два года военной службы по контракту», - отмечается в сообщении пресс-службы Кремля.
Военнослужащие по контракту (кроме военнослужащих по призыву), а также федеральные государственные гражданские служащие и работники, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ России Государственные гражданские служащие и работники органов ФСБ России именуются как «лица гражданского персонала». Сотрудником органов ФСБ России может быть гражданин Российской Федерации: - не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства; - способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности: - соответствующий квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые для каждой конкретной должности устанавливаются директором ФСБ России (ст. 16 Закона о ФСБ; приказ ФСБ России от 5 апреля 2010 г.
Она наряду с СВР, ФСО, ФСТЭК и Службой специальных объектов относится к силам обеспечения госбезопасности. Это значит, что Федеральная служба безопасности наделена полномочиями производить предварительное следствие, оперативно-розыскную деятельность, дознание, разведывательную деятельность и розыск отдельных лиц.
Следует отметить, ФСБ напрямую подчиняется Президенту Российской Федерации, что обуславливает значительную свободу ведомства в процессе реализации своих функций. Служба в органах ФСБ Сегодня служба в ФСБ является наиболее популярной областью, где хотят работать тысячи граждан. Но проблема состоит в том, что получить место в данном органе сложнее, чем, например, в полиции.
Это обусловлено несколькими основными факторами: - Во-первых, человек должен обладать специфическим складом характера. Иметь особые деловые и моральные качества, учитывая специфику работы ФСБ.
Направления деятельности Следует отметить тот факт, что служба по контракту в ФСБ России имеет несколько основных направлений, а именно: - Борьба с организованной преступностью. - Борьба с терроризмом. - Разведывательная деятельность. - Пограничная деятельность. - Деятельность, направленная на обеспечение информационной безопасности. Эти направления являются базисными. Именно в их сфере ФСБ реализует свои функции.
Контрразведывательная деятельность Одним из основных направлений работы Федеральной службы безопасности является контрразведка. Эта деятельность вот уже много лет развивается на основе методик и наработок опыта, перешедшего от некогда существовавшего КГБ. Эффективностью данной отрасли ФСБ является показательное задержание и последующее раскрытие агента ЦРУ, который действовал на территории России, - Райана Фогла.
Статья 49.
Предельный возраст пребывания на военной службе
КонсультантПлюс: примечание.
Об увольнении военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, см. статью 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ.
1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет;
генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет;
полковника, капитана 1 ранга — 55 лет;
военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
2. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.
2.1. Для военнослужащих, проходящих военную службу в органах, другими федеральными законами может быть установлен иной, чем предусмотренный настоящей статьей, пребывания на военной службе. Содержащиеся в таких федеральных законах положения о предельном возрасте пребывания на военной службе применяются в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 159-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 данного документа до дня вступления в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного данного документа в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ).
3. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы:
имеющими воинское звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, — до достижения ими возраста 70 лет;
имеющими иное воинское звание, — до достижения ими возраста 65 лет.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности
(введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
(часть шестая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
а) генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 60 лет;
б) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;
в) полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет;
г) военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет;
д) военнослужащих женского пола — 45 лет.
(см. текст в предыдущей)
Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Предельный возраст военной службы
Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.
2.1. Для военнослужащих, проходящих военную службу в органах, другими федеральными законами может быть установлен иной, чем предусмотренный настоящей статьей, предельный возраст пребывания на военной службе. Содержащиеся в таких федеральных законах положения о предельном возрасте пребывания на военной службе применяются в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы:
Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе
КонсультантПлюс: примечание.
Об увольнении военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, см. статью 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ.
1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет;
генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет;
полковника, капитана 1 ранга — 55 лет;
военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
2. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.
2.1. Для военнослужащих, проходящих военную службу в органах, другими федеральными законами может быть установлен иной, чем предусмотренный настоящей статьей, пребывания на военной службе. Содержащиеся в таких федеральных законах положения о предельном возрасте пребывания на военной службе применяются в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 159-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 данного документа до дня вступления в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного данного документа в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ).
С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы:
имеющими воинское звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, — до достижения ими возраста 70 лет;
имеющими иное воинское звание, — до достижения ими возраста 65 лет.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности
(введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)
Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
(часть шестая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
а) генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 60 лет;
б) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;
в) полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет;
г) военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет;
д) военнослужащих женского пола — 45 лет.
(часть в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности.
Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
(см. текст в предыдущей)
Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Требования к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, определены статьей 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации и соответствовать:
В отношении гражданина не должно быть:
Гражданин не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.
Отбор кандидатов на военную службу по контракту производится на конкурсной основе на конкретную вакантную воинскую должность.
Первый контракт заключается сроком на 3 года с испытательным сроком 3 месяца. В период прохождения испытательного срока проводится обучение по программе интенсивной общевойсковой подготовки с курсом «выживания».
При необходимости кандидат проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Поступить на военную службу по контракту на конкретные вакантные воинские должности рядового и сержантского состава могут, прошедшие отбор на пунктах отбора:
Дополнительные требования, предъявляемые к гражданам женского пола
Дополнительные требования, предъявляемые к иностранным гражданам
Основания для отказа кандидату, поступающему на военную службу, в заключении с ним первого контракта
Порядок проведения профессионального психологического отбора
Порядок проведения медицинского освидетельствования
Порядок проверки физической подготовленности кандидатов
Подготовка военнослужащих по контракту
Версия для печати
Военнослужащие подлежат увольнению по основаниям, предусмотренным в ст. 51 ФЗ № 53 от 28 мар. 1998 года “О воинской…” (далее – Закон).
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Среди прочих оснований, Законом предусматривается увольнение при достижении определенного возраста.
Законодательное регулирование осуществляется:
Нормативный акт | В отношении каких категорий регламентирует предельный возраст |
Закон | Военнослужащих |
ФЗ № 40 от 3 апр. 1995 года “О федеральной…” (далее – ФЗ № 40) | Сотрудников ФСБ |
ФЗ № 342 от 30 нояб. 2011 года “О службе…” | Сотрудников МВД |
ФЗ № 141 от 23 мая 2016 года “О службе…” | Сотрудников ГПС и МЧС |
ФЗ № 79 от 27 июля 2004 года “О государственной…” | Гражданских служащих |
Увольнение по достижению предельного возраста – процедура аннулирования контракта с военнослужащим или трудового договора с гражданским служащим по причине достижения работником определенного возраста, предусмотренного соответствующим федеральным законом.
Специальные ФЗ устанавливают положения о возрасте граждан, по достижению которого расторгаются трудовые отношения.
В основном, предельный возраст зависит от специального воинского звания. К примеру, ст. 16.1. ФЗ № 40 устанавливает предельный возраст для работников ФСБ:
На основании ч. 1 ст. 2 Закона, военная служба признается особой разновидностью федеральной государственной службы.
А это значит, что субъекты РФ не вправе устанавливать свои условия, сроки, место и порядок несения воинской службы. Все это определяется на федеральном уровне.
Основные принципы трудоустройства военнослужащих:
Расторжение трудовых правоотношений осуществляется в порядке, предусмотренным 7-м Разделом Закона (ст. 50 – ст. 51.1.).
Основные нюансы:
В ст. 51 Закона указаны основания, при возникновении которых осуществляется увольнение:
Помимо общих оснований, существуют еще и причины, при появлении которых осуществляется досрочное увольнение:
На основании п. 12 ст. 34 Указа, увольнение по тем основаниям, по которым не требуется обязательного истребования согласия на увольнение, производится командованием соответствующей воинской части без рапорта военнослужащего.
Иные основания, при которых согласие на увольнение требуется, предполагают предоставление рапорта.
Так, в силу п. 3 ст. 34 Указа, военный, который достиг предельного возраста, при его желании заключить новый договор в порядке, предусмотренным ч. 3 ст. 49 Закона, должен подать рапорт по команде должностного лица, решающего кадровые вопросы, не позднее, чем за 6 мес. до прошествия срока действующего контракта.
Ниже можно ознакомиться с образцом рапорта:
Ч. 1 ст. 49 Закона регламентирует предельный возраст, в зависимости от воинского звания:
Военному предоставлено право на заключение нового договора уже по достижении вышеуказанного возраста, вплоть до достижения:
Военный при увольнении по возрасту имеет право претендовать на:
На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ № 306 от 7 нояб. 2011 года “О денежном…” (далее – ФЗ № 306), размер единовременной выплаты зависит от выслуги лет по контракту:
В соответствии с ч. 5 этой же статьи, если военный был удостоен государственной награды РФ в период несения службы, размер пособия увеличивается еще на 1 оклад.
В ч. 4 этой же статьи указаны основания для невыплаты пособия, в частности, при увольнении:
Если во время расторжения контракта военный замещал определенную должность, и ему была начислена премия, она будет выплачена вместе с денежным довольствием за текущий месяц службы.
Размеры премий и порядок их выплаты регламентируются положениями Приказа Минобороны № 2700 от 30 дек. 2011 года “Об утверждении…” .
На основании п. 77 настоящего Приказа, размер премии не может быть более 3 окладов.
Контрактникам, в основном, премия выплачивается в размере не более 25 % от оклада в какой-либо определенный месяц (в том числе, и в месяц увольнения).
Военным оказывается ежегодная материальная помощь, размер которой не может быть выше должностного оклада, назначаемого за звание и должность.
Для получения помощи подается рапорт на имя командира с соответствующим ходатайством. Если в текущем году уже была получена мат. помощь, при увольнении она выплачиваться не будет.
В случае признания ВВК негодным к несению воинской службы, производится увольнение по основанию, определенному в п. “в” ч. 1 ст. 51 Закона.
При этом начисляются указанные выплаты:
Армия – тыл и защита страны, обеспечивающая спокойствие граждан и уверенность в завтрашнем дне. Государство проявляет повышенный интерес к защитникам Родины, регулируя с помощью законодательства все аспекты существования современной армии. Военное дело имеет крепкую правовую основу, предусматривающую все, вплоть до мелочей. Какой предельный возраст пребывания на военной службе? Данная статья посвящена этому важному для каждого контрактника вопросу.
Чем дольше служат военнослужащие, тем больше им предоставляется возможностей и льгот.
Законодательством предусмотрены возрастные ограничения для выхода на пенсию и для занятия определенной должности. Понятие подобных пределов применяется для военнослужащих, а также для руководителей, занимающихся политической и научной деятельностью. Имеется в виду крайний возраст, до наступления которого возможно продолжение службы. По истечению этого срока военнослужащий должен выйти на пенсию или, в случае несогласия, подлежит увольнению.
Законопроект об ограничении возраста для военных был сформирован почти одновременно с воинским законодательством. Предел играет важную роль в формировании состава современной армии. Физическая подготовка и крепкое здоровье имеют большое значение для военнослужащего. Однако с возрастом, как бы ни старался защитник Отечества, эти ценные качества заметно снижаются, не лучшим образом сказываясь на исполняемых обязанностях.
Обычно пожилые контрактники дослуживаются до высоких званий – полковники, командиры, генералы и так далее. Руководящие должности предполагают высокую ответственность и особенно важны для формирования армии. Поэтому недопустимо, чтобы подобные обязанности лежали на военнослужащем, не способном их исполнять по причине ослабленного здоровья или плохой физической подготовки. Для контроля своевременного ухода пенсионеров правительством был введен закон, который предусматривает предельный возраст пребывания на военной службе.
Основной причиной, подтолкнувшей правительство принять решение об официальном введении ограничений, послужили физиологические особенности человеческого организма. Накопленный годами опыт, высокая теоретическая подготовка, тактика ведения боя – неоспоримые преимущества высоких чинов. Однако старость забирает силы и энергию самого крепкого воина, а ведь плохая физическая форма недопустима для защитника Родины.
Твердость характера и упорство, которые присущи каждому военному высокого ранга, служат еще одной причиной для того, чтобы строго ограничить предельный возраст пребывания на военной службе. Далеко не каждый готов оставить свой личный состав, смириться с возрастом, признать неизбежную старость. Если бы закона не было, обладатели погон не покидали бы свой пост своевременно.
В 2014 году в Федеральный закон о службе контрактников были внесены изменения. В соответствии с новыми правилами, достижение предельного возраста пребывания на военной службе для высших чинов наступает в 65 лет. К таковым относятся:
Представители средних управляющих званий могут занимать свою должность вплоть до 60 лет:
Полковники, а также капитаны первого ранга вправе остаться на службе до 55 лет, военнослужащие остальных воинских званий – лишь до 50 лет. Для контрактников, которые проходят службу в органах, могут назначаться иные возрастные ограничения.
До вступления в силу поправок в Федеральном законе, касающемся военной службы, предельный возраст был ниже на пять лет, то есть самые высшие чины не могли занимать должность после достижения шестидесятилетнего возраста.
Однако изменения коснулись не всех защитников Родины. Например, предельный возраст пребывания на военной службе ФСБ и СВР до сих пор составляет 45 лет, как и раньше. Продление ограничений до 50 лет только обсуждается. Женщин-военнослужащих изменения также не коснулись, и возраст окончания службы остался прежним – 45 лет.
В первую очередь правка в законодательстве связана с несколько искаженным представлением о современной действительности. Раньше средний возраст мужчин исчислялся гораздо меньшим показателем, чем сейчас, во времена развитой и доступной медицины. В то, что пятидесятилетний командующий не способен исполнять свои обязанности, верится с трудом.
Немаловажен и тот факт, что пожилые военнослужащие обладают богатым багажом бесценных знаний и опыта. Отлично подготовленные обладатели погон не только исполняют свои прямые обязанности, но и обучают молодое поколение, повышая уровень теоретической и практической подготовленности армии.
В Федеральном законодательстве появилась еще одна важная поправка. После того как контрактник пересек возрастной рубеж, указанный в законодательстве, он вправе прослужить еще некоторое время. Возможное продление предельного возраста пребывания на военной службе составляет пять лет. Подобная привилегия полагается только высшим управляющим чинам. Одного желания при этом недостаточно – для подписания нового контракта необходимо соблюдение определенных требований:
Во время аттестации выявляется уровень физической и теоретической подготовки. Как правило, у пожилых военных вызывает затруднение первый пункт. Если тестирование не пройдено, то продление контракта невозможно.
Представительницы слабого пола сегодня составляют здоровую конкуренцию мужчинам во многих военных специальностях. Их стрессоустойчивость, высокая работоспособность, дисциплинированность и ответственность позволяют признать, что современная армия невозможна без женщин. С точки зрения законодательства, дамы являются полноценным субъектом военного дела и обладают равными правами с контрактниками мужского пола. Исключением являются семейные обязательства женщины, связанные с рождением и воспитанием детей, а также работы с высоким риском и тяжелыми физическими нагрузками.
Тем не менее, несмотря на формальное отсутствие дискриминации по половым признакам, имеется еще одно различие – предельный возраст пребывания на военной службе женщин. В статье 49.2 Федерального закона, посвященного военной службе, сказано о том, что представительницы прекрасного пола могут служить до сорока пяти лет. В новой правке ничего не сказано про увеличение возрастных ограничений для женщин, и прежний закон остается для них без изменений.