Краска без запаха для батарей отопления: особенности применения. Какой краской покрасить батареи отопления на старую краску Краска по металлу для радиаторов

Окраска

При ремонте как жилых, так и промышленных помещений особо важным является выбор краски для батарей отопления. Следует сказать, что покраска радиаторов отопления выполняет не только эстетическую функцию, придавая им презентабельный внешний вид, но и снижает пагубное воздействие коррозии. Кроме того, существующее многообразие цветов и оттенков позволит окрасить радиатор так, что он гармонично впишется с задуманным интерьером.

Неправильный выбор лакокрасочного материала может привести к тому, что при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом. Чтобы этого не случилось, следует выбирать термостойкие составы, не выделяющих неприятных запахов и не желтеющих при частом нагревании. Лучше покупать краску хорошо проверенных брендов, чуть более дорогую, но и более качественную. Это позволит значительно продлить срок жизни радиатора.

Чтобы не ошибиться в выборе, перед началом работ следует изучить основные свойства и разновидности красок и эмалей для радиаторов. По существующим стандартам для жилых помещений краска для батарей отопления должна быть без резкого запаха, нетоксичной, противостоять перепадам температур и выдерживать лёгкие механические повреждения. Термостойкие эмали изготавливаются из раствора лака, цветных пигментов, с добавлением разнообразных наполнителей, в зависимости от требуемых свойств. Последние компоненты, в свою очередь, влияют на предназначение краски. Например, Добавление в огнестойкую эмаль органической смолы способствует повышению времени полного высыхания, однако делает ее более эластичной и положительно влияет на качественные показатели защиты.

Используют такие эмали для окрашивания бетонных печей и металлических труб, нефтеперерабатывающее и нефтедобывающее оборудование и многое другое. Термостойкие эмали могут применяться как по бетонным и строительным поверхностям, так и по металлу, в том числе и по проводам и кабелям.

Наиболее оптимальными вариантами при выборе краски для радиаторов можно считать наиболее распространенные на рынке виды термостойких красок и эмалей. Алкидные краски , изготавливаемые по новейшим технологиям, обладают высокой прочностью и однородной структурой слоя при нанесении. Их можно использовать при температурах не выше 150 градусов. Алкидные краски для батарей отопления имеют неприятный запах, который выветривается по истечении недели после окрашивания.

Акриловые краски для батарей отопления не имеют запаха и выдерживают до 80 градусов. Выпускаются такие краски только в белом цвете, поэтому для достижения нужного цвета необходимо использовать краситель. Невысокая цена этих красок делает их доступными и, следовательно, одними из самых популярных.

Силиконо-алюминиевые краски для радиаторов могут выдерживать температуру до 500 градусов. Срок их службы может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Стоят такие краски достаточно дорого.

Алюминиевые краски с термостойким лаком, называемые в народе «серебрянкой», содержат в составе нефтепродукты, так что считать их экологичными не приходится. Имеют неприятный запах и долго не выветриваются. Их желательно использовать в нежилых помещениях.

Интернет-магазин Краски Здесь представляет широкий ассортимент специализированных красок и эмалей радиаторов и батарей отопления. В нашем магазине можно купить, как матовые, так и глянцевые термостойкие краски. При их выборе следует учитывать тот факт, что блестящее покрытие подчеркивает все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь.

В наших специализированных магазинах в Москве, расположенных на Строительной ярмарке «Славянский мир», Бизнес-парке «Румянцево» и ТК «Каширский двор», опытные консультанты помогут подобрать товар, в соответствии с вашими потребностями. Также у нас есть возможность предложить выгодную доставку не только по городу, но и по Московской области.

Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.

Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.

С покраской старых добротных проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску

Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года

Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой – минимум +80°С, а лучше +100°С;
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

Алкидная краска с титановыми белилами в качестве пигмента – это хоть и дорогостоящий, но наиболее идеальный материал для окраски чугунной батареи и стальных труб отопления

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600°С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400°С.

Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

Краткий обзор производителей

В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

  1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
  2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
  3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
  4. Польскую SNIEZKA .
  5. Словенскую BELINKA .
  6. Российскую ЛАКРА .

Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

Обзор популярных термокрасок, которые используются для окрашивания радиаторов, металлических печей и прочих элементов отопительного контура, приведен в .

Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали.

Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

Подыскиваете качественную краску для радиаторов отопления? Или есть опыт применения термостойких эмалей? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждении материала.

Отопительные батареи являются неотъемлемым частью практически любого дома, а гармоничное их сочетание с интерьером наблюдается в тех случаях, когда эти сравнительно новые элементы отопительной системы покрыты подходящей краской. В данной статье будет подробно рассказано о том, какие существуют краски для систем отопления, и как правильно выбрать наиболее подходящий вариант.

Необходимость обновления

Срок службы радиаторов из чугуна или алюминия может превышать 50 лет, но если на старых батареях в квартире или кухне краска от времени выцвела и стала вздуваться, то в таком непрезентабельном виде они явно притягивают к себе внимание и вряд ли могут считаться украшением дома.

Решение проблемы путем замены батарей по причине немалой затратности этого способа вряд ли можно считать оптимальным вариантом. А покраска радиаторов заново может стать вполне приемлемым выходом из ситуации.

При этом следует принять во внимание несколько факторов:

  • Далеко не все типы отопительных радиаторов можно окрашивать своими силами в домашних условиях. Зачастую, особенно в случае неверного выбора красителя, он либо быстро пожелтеет, либо облупится в скором времени.
  • Батареи, как известно, изготавливаются из чугуна, алюминия, стали или могут быть биметаллическими. Окрашивание чугунных радиаторов в принципе проблем не вызывает. Здесь все зависит лишь от грамотного выбора краски для этой цели. Зато в случае с алюминиевыми радиаторами, конвекторами либо батареями, выполненными из нержавеющей стали, ситуация выглядит иначе.

Такие элементы отопительной системы окрашиваются порошковым способом на заводе-изготовителе с последующей термообработкой.

Поэтому нанесение поверх заводского красочного покрытия нового слоя краски в домашних условиях становится серьезной проблемой.

  • Подавляющим большинством производителей отопительных радиаторов, изготовленных не из чугуна, попытки самовольной покраски батарей рассматриваются как нарушение потребителем заводской гарантии.

  • Эмалевые красители после своего высыхания покрывают изделия прочным и монолитным слоем, полностью исключающим проникновение воздуха к металлической поверхности. Если же кислород все-таки получит хотя бы незначительный доступ через лакокрасочный слой, то защиту металлоизделия от коррозии следует поставить под вопрос, тогда как именно защитные функции в большинстве случаев являются основной причиной окраски радиаторов.

  • Любопытно, что паспорта на все отопительные батареи содержат категорический запрет, не позволяющий закрашивать выпускающее воздух отверстие на автоматическом воздухоотводчике. То есть, если нанести краску на это отверстие, то в случае необходимости воздух из отопительной системы стравить будет практически невозможно. Это обстоятельство следует обязательно учитывать при выполнении покрасочных работ.

  • Окраска алюминиевых и выполненных из нержавейки радиаторов, в заводских условиях производится порошковыми красителями, которые после их нанесения подвергаются термообработке при высокой температуре в специальных боксах. Понятно, что создание подобных технологических условий на дому не представляется возможным. Обычные же масляные и иные красители по причине их низкой адгезии на алюминиевых и стальных поверхностях долго не продержатся.

  • Надежное окрашивание алюминия требует наличия специального оборудования для этой цели, а также применения эпоксидных грунтовок и эмалей, что обходится весьма недешево. К тому же, отклонения от технологии неизбежно приведут к отслоению вновь нанесенного покрытия. Существует еще метод анодного оксидирования, но он связан со значительными технологическими сложностями и требует определенных познаний.

  • Если у потребителя имеется успешный опыт окрашивания автомобильного кузова и соответствующие задаче лакокрасочные материалы, то можно попытаться окрасить алюминиевые батареи. Но в противном случае от этой затеи лучше отказаться. В таком случае целесообразнее купить новые отопительные элементы, либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.
  • Отдельным моментом являются стальные конвекторы. Они снабжены частым оребрением, выполненным из стальных пластин, нанизанных на пару труб, – так называемой «гребенки». Если попытаться окрасить эти пластинчатые ребра, то возникнет нежелательный эффект резкого снижения теплоотдачи. Добраться до самих труб узкой кисточкой при этом также невозможно. Поэтому от окраски этих поверхностей лучше отказаться.

Подобные радиаторы обычно снабжены железными заслонками и боковыми экранами. Вот эти-то элементы не только можно, но и нужно красить, причем для этой цели вполне подходят обыкновенные термостойкие красители.

Выбор состава

Красящие композитные составы, предназначенные для покрытия ими радиаторов отопления, по своим техническим параметрам несколько отличаются от обычных красителей. Поэтому при их выборе следует принимать во внимание их основные физико-технические и эксплуатационные характеристики в соответствии с рекомендациями специалистов.

Главным критерием такого выбора является термостойкость красителя. Поэтому приобретать для окраски элементов отопительной системы следует лакокрасочные материалы, способные выдержать температуру до +80°С, а для отопительных радиаторов этот показатель должен превышать +100°С. Такие красители обозначаются специальной маркировкой.

Кроме этого, слой краски должен обладать достаточно высокой теплопроводностью, чтобы не снижать теплоотдачу от элементов отопления. Одновременно такая краска должна отличаться большой износостойкостью, не выделяя в процессе нагревания токсических веществ в воздух. Отсюда возникает необходимость в изучении состава красителя при покупке и его подтверждении его соответствия принятым техническим стандартам и требованиям экологической безопасности, принятым в европейских государствах. Это касается импортной краски от европейских производителей.

Если приобретается отечественный продукт, то производитель должен ориентироваться на нормы действующих в России государственных стандартов.

Желательно приобретать быстросохнущую краску, ибо это свойство красителя всегда значительно ускоряет проведение покрасочных работ, ведь обычно принято наносить краситель в два слоя.

Антикоррозийные качества красителя призваны защищать поверхности радиаторов от внешних агрессивных влияний. Это обычно учитывается в процессе производства составов для окрашивания металлических поверхностей.

Некоторые краски издают резкие и неприятные запахи до момента своего полного засыхания , поэтому такие красители лучше выбирать только для работ в тщательно проветриваемых помещениях. Во всех остальных случаях лучше отдавать предпочтение краскам без запаха.

Еще одним аспектом выбора радиаторной краски является ее влагостойкость, необходимая для выполнения влажной уборки с использованием моющих средств.

Для окраски батарей, радиаторов и труб отопительного контура применяются красители на различных основах, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. К термостойким краскам относятся масляные, алкидные, акриловые, силиконовые и порошковые красители.

Масляные краски изготавливаются на основе разного рода органических масел. До недавнего времени масляные красители были практически безальтернативным вариантом композита для покраски радиаторов. Эти краски весьма укрывисты и способны создать на металлической поверхности плотный и достаточно прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям разного рода и высоким температурам.

Однако эти красители имеют весьма неприятный специфический запах, не только сопровождающий процесс окрашивания и высыхания покрытых такой краской поверхностей, но и способный проявляться при сильном нагревании в период эксплуатации батарей. К тому же, они образуют довольно плотный красящий слой на радиаторах, что значительно уменьшает полезную теплоотдачу их секций.

Нанесение состава на масляной основе, в отличие от других красителей, далеко не всегда происходит равномерным слоем, а при большой его толщине слой покрытия в процессе эксплуатации растрескивается и отслаивается. Отделанные им поверхности со временем теряют свой первоначальный блеск и желтеют.

Масляные красочные покрытия не способны достаточно эффективно уберечь металл от коррозии, что проявляется в появлении ржавчины на поверхности батарей. К тому же, масляная краска имеет самый длительный период своего полного просыхания, а в процессе ее нанесения редко удается избежать появления подтеков.

Таким образом, за исключением доступной стоимости, масляные краски вряд ли можно считать оптимальным вариантом для окраски радиаторов отопления.

Алкидные термостойкие красители имеют в своем составе пигментные дисперсии и специальные добавки, растворителем для которых служит пентафталевый или глифталевый лак. Их популярность у потребителя обусловлена рядом достоинств, среди которых отмечена надежная защита поверхностей радиаторов от негативных внешних факторов и придание этим поверхностям аккуратного и эстетичного внешнего вида.

Практически все эмали алкидной группы прекрасно выдерживают высокие температуры, возникающие в отопительном контуре. Поверхность, покрытая ими, отличается идеальной гладкостью и ровным глянцем, красочный слой не желтеет от времени и не отслаивается.

Алкидные эмали достаточно износостойки, выпускаются в разнообразной цветовой гамме – от традиционного для радиаторов отопления белого цвета до красной и черной краски. Это при желании позволяет подобрать необходимый цвет под любой интерьер комнаты. Но, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, подобные составы, включающие в себя уайт-спирит, издают неприятный едкий запах, не только сохраняющийся первые несколько дней после покраски, но и способный проявляться некоторое время при значительном нагревании радиаторов.

Период проведения покрасочных работ с алкидными эмалями может продолжаться несколько дней по причине довольно длительного времени ожидания полного высыхания каждого слоя. Существует аэрозольная форма выпуска алкидных эмалей, представляющая собой красящий спрей в баллончиках.

Акриловые эмали нашли широкое применение в сфере окрашивания элементов отопительных систем. Высохший слой такой краски придает поверхности идеально гладкий и ровный вид, внешне немного похожий на пластик. Существенным преимуществом акриловых красок является почти полное отсутствие у них запаха в ходе окрашивания и в процессе эксплуатации отопительных систем.

Приобретая акриловый краситель, следует уделить внимание производителю состава и его назначению, указанному на упаковке. Там же следует изучить температуру при которой краска способна эффективно функционировать, так как далеко не все сорта акриловых красящих композитов выдерживают даже +80 ºС и более высокие температуры.

Акриловые краски отличаются способностью к быстрому высыханию. Время схватывания и полного засыхания таких красителей, обозначенное в инструкции по их применению, может для первого этапа занимать от 10 минут до 1,5 часов и порядка 5 часов до окончательной готовности одного нанесенного слоя. Для получения качественного покрытия, необходимо предохранять свежеокрашенные радиаторы от воздействия на них влаги на протяжении всего времени просыхания краски.

Акриловые красящие растворы по консистенции напоминают сметану средней густоты, не растекаются и не оставляют подтеков в процессе работы с ними.

Для получения нужного эффекта акриловую краску следует наносить на предварительно очищенную и загрунтованную поверхность двумя слоями.

Существенным недостатком акриловых композитов является их невысокая стойкость к внешним механическим и абразивным воздействиям.

Силиконовые качественные композиты способны сохранять свои рабочие свойства даже при нагревании поверхности радиатора до наиболее высоких температур, какие только могут возникнуть в отопительной системе. В основе этих красок находится силиконовая смола, которая замешивается на водных либо органических растворителях. После высыхания слоя силиконовый краситель приобретает полуматовый блеск.

Допускается нанесение силиконовых красящих составов на неподготовленные металлические поверхности. Их долговечность обусловлена стойкостью к механическим воздействиям и истирающим нагрузкам, а единственным значимым недостатком красок этого типа для радиаторов является их высокая стоимость. Поэтому, в сравнении с другими составами, они не столь популярны среди потребителей.

Порошковые краски состоят из особого пигментирующего порошка со специальными связующими добавками. Этот вид покрытия отопительных радиаторов является самым прочным и наиболее долговечным. Однако его применение в квартирных условиях при самостоятельном окрашивании не представляется возможным, так как технологический процесс нанесения таких красителей требует наличия специального дорогостоящего оборудования для этой цели и источника постоянного напряжения. В процессе нанесения такого состава порошку необходимо придать положительный заряд, а покрываемой им поверхности – отрицательный.

Процедура покраски может проводиться только в специальной камере, где по окончании нанесения красящего состава создается определенный температурный режим для его высыхания. Процесс полимеризации порошкового красителя на поверхности радиатора должен протекать при температуре +150 – +170 градусов Цельсия, которая зависит от типа состава.

Все это, естественно, не может быть осуществлено в домашних условиях и является сугубо производственным процессом. Единственным местом, где можно окрасить радиаторы по порошковой технологии, может быть только автомастерская, занимающаяся кузовными работами, в которой имеется комплект оборудования для окраски автомобилей порошковыми эмалями.

Особенности окраски батарей

Оптимальным моментом для окраски батарей вполне естественно считать время проведения в квартире общего ремонта. Проводить такой ремонт, а, следовательно, и красить батареи, принято сразу после окончания отопительного сезона или летом.

Если же попытаться красить теплые или горячие радиаторы во время отопительного сезона, то потребуется перекрыть входной вентиль либо радиаторную термоголовку и дождаться его остывания.

Окрашивание именно горячей батареи при включенном отоплении вызывает появление потеков красителя и его распределение по поверхности полосами, неровным слоем со сморщиванием поверхностной пленки красящего слоя по причине быстрого просыхания растворителя. Особенно ярко такой эффект проявляется при использовании водоэмульсионной краски, когда красящий слой вздувается на поверхностях горячих старых радиаторов.

Если же окраску все-таки понадобилось провести зимой, и отключение отопления не представляется возможным, то для минимизации изъянов краску следует наносить очень тонким слоем. Общеизвестно, что при окрашивании по горячему радиатору, запах краски внутри помещения будет значительно сильнее, а открытие окон для проветривания в холодное время года является проблематичным из-за температуры на улице.

Даже самое старое и высохшее красочное покрытие в большинстве случаев монолитно сцеплено с основой. Поэтому достаточно бывает лишь немного отшлифовать наждачной бумагой поверхность для стабильной адгезии при нанесении очередного свежего красящего слоя.

Если же сквозь старое, протертое и облупленное покрытие проглядывает металл, то шлифовка такого радиатора должна быть более тщательной, чтобы после нанесения нового слоя краски из-под него не было видно сколов или неровностей.

В случае же совсем заскорузлого, облупленного большими площадями покрытия, из-под которого местами виднеется ржавчина, снимать его нужно полностью при помощи металлической щетки и специальных смывающих препаратов. Также следует грунтовать подготовленную таким образом поверхность перед нанесением на нее первого слоя ЛКМ.

Кроме того, можно просто отреставрировать старую краску, нанося на нее вместо равномерного окрашивания некий причудливый узор после предварительного ошкуривания и грунтования.

Если же в помещении установлен алюминиевый комплект радиаторов, то в таком случае целесообразнее купить новые отопительные алюминиевые элементы либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.

Подготовительные мероприятия

Качество окраски батарей непосредственно зависит от правильно выполненной подготовки их поверхностей. Этап подготовительных работ, занимает гораздо больший временной интервал, нежели сама покраска.

Подготовительный этап начинается с тщательной очистки поверхностей радиаторов. Их секции необходимо очистить вручную наждачной бумагой и щеткой, снабженной металлическим ворсом или механически при помощи электродрели с насадкой в виде корщетки.

Такими методами удаляется старый красочный слой, а места, где наблюдается ржавчина, зачищаются до появления металлического блеска. Скопления пыли и загрязнений вытираются мокрой тряпкой, а остатки старой краски следует удалить шпателями и специальными смывающими растворами. Такие растворы наносятся на поверхности радиаторов и накрываются пленкой для их размягчения.

Для ржавых участков следует использовать ингибитор коррозии.

После такой обработки краска легко удаляется с помощью шпателя, шлифовальной машины или металлической щеткой на дрели. Руки желательно защитить при этом строительными перчатками, а дыхательные пути – марлевой повязкой либо респиратором. Затем необходимо выполнить ошкуривание поверхности радиатора наждачной бумагой и ее обезжиривание уайт-спиритом или любым раствором со слабощелочной реакцией. Подойдет 1% раствора нашатырного спирта, соды или бытовых моющих средств.

Далее хорошо очищенная таким образом поверхность покрывается антикоррозионной грунтовкой. Она предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и служит для усиления адгезии краски с поверхностью радиатора. Наилучшим вариантом для этого является грунтовочный композит на алкидной основе.

Выбор грунтовки следует основывать на приобретении именно антикоррозионного состава, о чем, как правило, указывается на его банке. В противном случае, если грунтовать окрашиваемые поверхности иным композитом, весьма вероятно появление новой ржавчины через некоторое время.

Современные производители строительных материалов предлагают потребителю широкий выбор красителей, в состав которых уже включены грунтовка и преобразователь ржавчины. Их преимущество состоит в том, что для их нанесения на элементы отопительной системы не нужна предварительная подготовка основы.

Расчёт количества краски

На упаковке красителя его производители практически всегда обозначают ее средний расход на 1 м2. Все выглядит довольно просто, если требуется окрасить, к примеру, лицевую часть панельного отопительного радиатора. В этом случае, чтобы посчитать расход краски, достаточно определить площадь окрашиваемой поверхности.

Иначе обстоит дело, если целью является покраска чугунных «гармошек». состоящих из нескольких секций.

В технических спецификациях радиаторов отопления зачастую прописывается их общая площадь, которую при желании можно отыскать также и в сети интернет. Там же можно отыскать и специальные калькуляторы, позволяющие рассчитать норму расхода красителя с необходимой точностью и быстротой.

Обычно в таких калькуляторах учитываются параметры чугунных батарей, наиболее распространенных серий «МС» и «ЧМ». Также имеется возможность одновременного вычисления дополнительного расхода материала, если есть необходимость окрашивания примыкающих к радиатору труб и других элементов отопительной системы.

Расходы краски в этих случаях берутся по методу усреднения для основных ее типов, то есть для масляных, алкидных, акриловых и силиконовых красителей.

Приблизительный расход на единицу площади для разных марок красящих композитов, несмотря на некоторые различия, примерно одинаков.

Этапы окрашивания

Таким образом, суть процесса покраски отопительных радиаторов заключается в тщательной очистке их поверхностей от старой краски и обработке ржавых участков ингибитором коррозии, ошкуривании поверхности радиатора наждачной бумагой и ее обезжиривании.

По окончании подготовительного этапа очищенная поверхность покрывается антикоррозионной грунтовкой. Оптимальным вариантом для этой цели является грунтовочный композит на алкидной основе. После схватывания и затвердевания грунтовочного слоя осуществляется окрашивание отопительных приборов избранным для этой цели красителем.

С учетом вышеописанных свойств различных красителей и при использовании несложных материалов и самого обычного инструмента подобную работу легко выполнить своими руками.

Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
  • типы подходящих красок;
  • виды красок для тех или иных батарей;
  • способ окраски батарей отопления.

Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии . Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления . На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет . В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Как выбрать краску в зависимости от материала батареи

Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.

Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.

Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.

Как красить радиаторы отопления

Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой , после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

1.
2.
3.

Неотъемлемую роль в обустройстве любого жилого помещения неизменно играет такая важная коммуникация, как система отопления. Приборы, являющиеся ее частью, могут не только нагревать воздух в комнате, но и являться частью интерьера, при этом удачно оформленный радиатор станет настоящим украшением любой жилой зоны.

Однако старые батареи с облезлой краской вряд ли смогут как-либо украсить дом, поэтому хозяева находят решение этой проблемы в замене старого оборудования на новое. Такой метод является вполне действенным, но и весьма дорогостоящим. Поэтому гораздо более разумным решением в плане экономии станет .

При этом стоит отметить, что в процессе решения того, какой краской покрасить батареи отопления, следует остановить свой выбор на специальных составах, предназначенных именно для таких конструкций. Их применение позволит защитить поверхность радиатора от появления на нем коррозии и обеспечит агрегату эстетичный внешний вид. Если ранее было принято покрывать функциональные части отопления исключительно белыми составами, то сегодня материалы для покраски имеют самые разнее оттенки, поэтому выбрать тот вариант, который будет максимально подходить к интерьеру обустраиваемого помещения, не составит большого труда.

От чего зависит выбор краски для батарей

Чтобы разобраться с тем, какой краской лучше красить батареи, следует помнить, что качества используемого состава напрямую зависит конечный результат работы.

К особым требованиям, предъявляемым к краске для отопительных приборов, относятся следующие:
  • устойчивость к высоким температурам (как минимум 100°С);
  • стойкость к среде агрессивного характера;
  • износостойкость;
  • отсутствие каких бы то ни было вредных выделяемых веществ.
Чтобы решить, чем красить батареи отопления, следует изучить все разновидности применяемых для этих целей составов.

К ним относятся:

  1. Эмали на основе акрила . Их изготовление осуществляется с применением растворителей органического происхождения, вследствие чего в процессе их высыхания возникает характерный и не очень приятный запах. Однако такие краски обладают глянцевым блеском, который не пропадет даже по истечении долгих лет эксплуатации.
  2. Эмали алкидного типа . Такие составы очень стойко переносят высокие температурные воздействия и являются износостойкими. Кроме того, всегда можно подобрать желаемый оттенок, так как эти краски выпускаются в богатой цветовой гамме. Главный недостаток этих эмалей – неприятный запах, который не только держится по истечении нескольких дней непосредственно после малярных работ, но и может появиться вновь при сильном нагревании радиатора.
  3. Краски на водно-дисперсионной основе . Подобный вариант считается среди потребителей оптимальным, поскольку такая краска для батарей без запаха сохнет очень быстро (детальнее: " "). Однако при выборе такого состава очень важно обратить внимание на его упаковку, где обязательно должна указываться информация о возможности нанесения такой краски на элементы отопительной системы. Качественная краска для батарей отопления без запаха не может стоить дешево.
Таким образом, можно сказать, что единственная краска для батареи без запаха – водно-дисперсионная, поэтому именно на такой материал следует обратить особое внимание.

Менее часто сегодня применяется краска на масляной основе, так как такой состав со временем изжил себя и уступил место более современным лакокрасочным изделиям.

Подготовка перед покраской батарей отопления

Важно не только решить, какой краской лучше покрасить батареи, но и тщательно подготовить нужную поверхность к обработке. При этом важным фактом является то, что сами подготовительные мероприятия занимают гораздо больше времени, нежели сам процесс .

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: "Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора ").
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.

Процесс покраски отопительного радиатора

Окончательно приняв решение относительно того, какой краской красить батареи отопления, все действия следует выполнить в соответствии со следующим порядком:
  1. Изначально нужно защитить пол от загрязнения, застелив его так, чтобы пятна краски не попадали на него. Для этих целей прекрасно подойдет ненужная бумага (например, старые обои) или ткань.
  2. Затем следует выбрать кисти, имеющие мягкую щетину. При этом одна из них должна иметь прямую форму, а другая – изогнутую для того, чтобы можно было нанести краску на самые труднодоступные участки радиатора.
  3. Наносить красящий состав сначала нужно вверху батареи, постепенно продвигаясь к ее низу. При этом не стоит забывать, что красить нужно все области радиатора, начав с внутренних перекрытий и заканчивая наружными. Делается это в таком порядке для того, чтобы не случайно не окрасить себе одежду или руки. После того, как первый слой состава высохнет, нужно нанести второй. Опытные мастера рекомендуют: вне зависимости от того, какой краской покрасить чугунные батареи или батареи из другого материала, гораздо правильнее будет нанести два тонких слоя, нежели один толстый, так как именно в первом случае можно будет обеспечить равномерное покрытие краски. Читайте также: " ".
Непосредственно саму покраску можно выполнить с помощью специального баллончика или посредством краскопульта.
Выполнив все вышеописанные действия именно в такой последовательности, можно будет добиться идеально ровной и гладкой поверхности радиатора, а нанесенная сама краска прослужит очень долго (прочитайте также: " "). Главное – правильно выбрать тот состав, который будет максимально подходить для конкретной отопительной батареи.

При необходимости всегда можно изучить различные фото вариантов окраски этих приборов, чтобы наилучшим образом подобрать для себя желаемое цветовое решение.

Советы по покраске батарей отопления на видео: