"Правовое обеспечение национальной безопасности" (специалитет). Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования Специальность правовое обеспечение национальной безопасности специалитет очная

Штукатурка

Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (далее соответственно – программа специалитета, специальность).

Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (далее соответственно - программа специалитета, специальность).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. N 1614
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета)"

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230), приказываю:

Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

В очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 5 лет. Объем программы специалитета в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, в среднем составляет 60 з.е.;

В очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. При этом объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, не может составлять более 75 з.е.;

При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному плану не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения по индивидуальному плану, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация программы специалитета с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

Правотворческая;

Правоприменительная;

Экспертно-консультационная;

Правоохранительная;

Организационно-управленческая;

Научно-исследовательская;

Педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

Специализация N 1 "Уголовно-правовая";

Специализация N 2 "Государственно-правовая";

Специализация N 3 "Гражданско-правовая";

Специализация N 4 "Международно-правовая";

Специализация N 5 "Военно-правовая".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

Разработка нормативных правовых актов;

Обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

Составление юридических документов;

Оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

Проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов;

Обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

Выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;

Профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений;

Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

Обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов;

Правовое обеспечение служебной деятельности;

Обеспечение реализации актов применения права;

Поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности, обеспечения законности и правопорядка;

Организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

Проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

Педагогическая деятельность:

Преподавание юридических дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Осуществление правового воспитания.

Профессиональные задачи в соответствии со специализациями, указанными в пункте 4.3 настоящего ФГОС ВО, определяются организацией.

Способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1);

Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, её место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма (ОК-2);

Способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК-3);

Способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);

Способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-6);

Способностью к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);

Способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8);

Способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-9);

Способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке (ОК-10);

Способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-11);

Способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12).

Способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК -1);

Способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2).

Правотворческая деятельность:

Способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

Правоприменительная деятельность:

Способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

Способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3);

Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4);

Способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5);

Экспертно-консультационная деятельность:

Способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6);

Способностью проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-7);

Правоохранительная деятельность:

Способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);

Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-9);

Способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-10);

Способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-11);

Способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, коррупционных проявлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-12);

Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-13);

Способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства, применяемые в деятельности правоохранительного органа, по линии которого осуществляется подготовка специалистов (ПК-14);

Способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-15);

Способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-16);

Способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-17);

Организационно-управленческая деятельность:

Способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-18);

Способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-19);

Научно-исследовательская деятельность:

Способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20);

Способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-21);

Способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-22);

Педагогическая деятельность:

Способностью преподавать юридические дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-23);

Способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-24).

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части;

Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к базовой части программы;

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*(3).

Структура программы специалитета

Структура программы специалитета

Объем программы специалитета в з.е.

Дисциплины (модули):

В том числе дисциплины (модули) специализации

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

Государственная итоговая аттестация

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

Проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет."

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Доступ, использование и функционирование электронной информационно-образовательной среды должны соответствовать законодательству Российской Федерации*(5).

В федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, функциональные возможности, порядок формирования, использования и функционирования электронной информационно-образовательной среды, особенности доступа обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) и электронной информационно-образовательной среде, а также доступа обучающихся к информационным справочным системам, компьютерной технике, подключенной к локальным сетям и (или) сети "Интернет", определяются федеральным государственным органом, в ведении которого находится организация.

В федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, доля преподавателей указанных категорий определяется федеральным государственным органом, в ведении которого находится организация.

В федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, к научно-педагогическим работникам с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются преподаватели военно-профессиональных и специально-профессиональных дисциплин (модулей) без ученых степеней и (или) ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт военной службы (службы в правоохранительных органах) в области и с объектами профессиональной деятельности, соответствующими программе специалитета, не менее 10 лет, воинское (специальное) звание не ниже "майор" ("капитан 3 ранга"), а также имеющие боевой опыт, или государственные награды, или государственные (отраслевые) почетные звания, или государственные премии.

В числе научно-педагогических работников с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных дисциплин (модулей), специально-профессиональных дисциплин (модулей) с ученой степенью кандидата наук, имеющие или государственные награды, или государственные (отраслевые) почетные звания, или государственные премии.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие программам учебных дисциплин (модулей).

Организация, реализующая программу специалитета, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом организации, в том числе криминалистической, а также специальной техникой, табельным оружием, специальными средствами и другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления специальной или военной подготовки обучающихся в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) или если доступ к необходимым, в соответствии с программами учебных дисциплин (модулей) и практик изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечные системы, библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из этих изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

Возможность доступа обучающихся к профессиональным базам данных и информационным справочным системам в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, регламентируется федеральным государственным органом.

______________________________

*(1) Часть 4 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

*(2) Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

*(3) Перечень специальностей высшего образования - специалитета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355).

*(4) См. статью 76 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4233, ст. 4238).

*(5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

Президент Российской Федерации В.В. Путин постоянно подчеркивает, что обеспечение национальной безопасности остается приоритетной задачей правительства РФ в условиях соседства с перенаселенными и отягощенными проблемами регионами.

Учитывая это, Министерство образования и науки Российской Федерации приказом №39 от 17 января 2011 года утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Правовое обеспечение национальной безопасности» (квалификация «специалист»).

Подготовка по этой специальности дает Вам высшие юридическое образование по программе специалитета в лучших традициях национальной системы высшего профессианального образования. Кроме этого Вы получите серьезную специальную (силовую) подготовку и будете готовы обеспечивать конституционный порядок и законность, не только убедительным словом, но и делом, используя для решения профессиональных задач табельное оружие, специальные средства и технику. Вы получите необходимые в профессиональной деятельности навыки работы с конфиденциальной информацией, овладеете методами защиты государственной тайны и соблюдения режима секретности. Кроме этого, Вы получите практические навыки применения основных видов вооружения и специальной техники, освоите тактику индивидуальных и групповых действий с их использованием. Вы будете готовы к выполнению оперативно-служебных задач в особых условиях, в чрезвычайных обстоятельствах в военное время.

Сферы деятельности наших выпускников

  • Органы государственной власти и управления России;
  • Органы и подразделения МВД России;
  • Органы, подразделения и войсковые части ФСБ России;
  • Органы, подразделения и войсковые части Национальной Гвардии России;
  • Органы и подразделения ФСИН Минюста России;
  • Органы и подразделения службы судебных приставов России;
  • Органы и подразделения Следственного Комитета России;
  • Прокуратура России;
  • Адвокатура России;
  • Службы собственной безопасности предприятий, организаций, холдингов, банков;
  • Частные охранные предприятия и сыскные агенства.

Занятия со студентами проводят высококвалифицированные профессора и преподаватели, имеющие за плечами опыт практической работы в органах, обеспечивающих национальную безопасность России.

В перечень обязательных для изучения дисциплин входят:

  • Теория национальной безопасности
  • Оперативно-розыскная деятельность
  • Личная безопасность сотрудников правоохранительных органов
  • Предупреждение коррупции в органах государственой власти и управления
  • Борьба с незаконным оборотом наркотиков
  • Оперативное обеспечение противодействия наркотрафику
  • Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия
  • Правовые средства борьбы с терроризмом и экстремизмом
  • Расследование экономических и служебных преступлений
  • Документооборот в органах, обеспечивающих национальную безопасность
  • Обеспечение режима секретности и защиты государственной тайны
  • Особенности назначения и исполнения уголовного наказания
  • Правовое регулирование частной охранной деятельности
  • Тактико-специальная подготовка
  • Огневая подготовка
  • Тактика применения специальных средств

На практических занятиях при подготовке специалистов по данному направлению формируются способности применения психологических средств и методов, а также вырабатываются навыки профессиональной деятельности в области защиты государственной тайны и обеспечения режима секретности при решении профессиональных задач.

Занятия, помимо учебных аудиторий и лекционных залов, проводятся в центре специальной подготовки:

  1. в лаборатории цифровой фотографии
  2. в кабинете криминалистики
  3. в кабинете специальной техники
  4. в классе огневой подготовки
  5. в классе тактико-специальной подготовки
  6. в компьютерных классах
  7. в кабинете первой медицинской помощи
  8. в универсальном тире для стрельбы из огнестрельного оружия
  9. в 3-х специализированных спортивных, хорошо оснащенных залах для прохождения специальной физической подготовки.

К услугам студентов читальные залы библиотеки университета и специальная библиотека литературы ограниченного доступа.
Ознакомительная и преддипломная практики проходят в органах государственной власти и управления, в подразделениях правоохраниетльных органов и силовых структур.

Получение этой специальности позволит стать специалистом, готовым обеспечивать национальную безопасность России, защищать законные права и интересы ее граждан не только силой убедительных аргументов, но и более действенными способами!

Обеспечение национальной безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности государственных структур. Ведь данная характеристика во многом определяет позицию страны на внешнеполитической и внешнеэкономической арене. Таким образом, низкие показатели этого понятия непосредственно скажутся и на обычных гражданах. Поэтому вопрос безопасности должен решаться в предельно краткие сроки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Стоит понимать, что для ее поддержания необходимо чем-то регламентироваться. Так, это относится к правовому обеспечению рассматриваемого направления.

Люди с такой специальностью после выпуска из высшего учебного заведения приобретают знания и навыки, с помощью которых реализуется оптимальное функционирование государственных структур, осуществляющих деятельность в сфере формирования безопасности.

У большинства граждан возникает вполне резонное соответствие, что такие специалисты являются чуть ли не великими разведчиками, работают только в МВД, ФСБ или МЧС и каждый день рискуют жизнью. Однако, все выглядит не столько героически, хоть это и не убавляет ценности их работы.

Чтобы понимать, что за профессия «правовое обеспечение национальной безопасности», нужно изучить актуальные в 2020 году сведения по данному направлению обучения, ведь при анализе основных изучаемых предметов уже можно сделать определенные выводы. Кроме того, такая информация может стать полезной для школьников, задумывающихся о работе юриста в сфере государственных отношений.

Общий обзор

Частный юрист, который занят в сфере общественных, коммерческих и гражданских отношений, по характеристике своей деятельности значительно отличается от специалиста, занимающегося делами государственного значения.

В первую очередь, последнему необходимо пройти отдельную подготовку, так как, в отличие от обычных юристов, при обучении студентов данного направления особый акцент делается на международном правовом поприще, информационном компоненте подготовки. В обязательном порядке выпускник должен иметь глубокие познания, как минимум, в одном иностранном языке.

Направление «Правовое обеспечение национальной безопасности» занимается подготовкой юристов в сфере отношений государственных структур и физических или юридических лиц. Существует несколько специальных профилей, каждый из которых в более точном рассмотрении определяет ту или иную грань правовой области.

Так, можно выделить следующие варианты, когда обеспечивается безопасность:

  • государственно-правовая;
  • гражданско-правовая;
  • международно-правовая;
  • правоприменительная;
  • уголовно-правовая;
  • правотворческая.

По большей части, судить о значении каждого из профилей можно уже по одному названию. Но очевидно, что абитуриент перед поступлением должен внимательно изучить каждый вариант, чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

Что включено в содержание

Обучение по данному направлению

При выборе места обучения по данному направлению рекомендуется подавать документы в ВУЗ, находящийся в верхних позициях рейтинга и имеющие положительные отзывы как от работодателей, так и от бывших студентов. Актуальными остаются университеты, специализирующиеся на выпуске юристов различных категорий.

Наиболее предпочтительными являются следующие образовательные организации:

  • Московский государственный лингвистический университет;
  • Российская правовая академия Министерства юстиции России;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ.

Прием осуществляется для абитуриентов со средним общим образованием или средним профессиональным. Отбор среди выпускников школ ведется на основе результатов единого государственного экзамена по русскому языке, истории и обществознанию.

Очевидно, что выиграть в конкурсе можно лишь при наличии достаточно количества баллов. Поэтому своевременная подготовка к сдаче профильных предметов – это залог успешного поступления.

Что касается лиц, имеющих дипломы об окончании высшего или среднего профессионального учебного заведения, то их прием осуществляется в процессе собеседования.

Какие дисциплины есть в программе

Нужно понимать, что данное направление предполагает серьезный подход, формируя необходимую базу из 80 предметов общеобразовательного и юридического назначения.

Программа обучения разрабатывается опытными преподавателями с высокой квалификацией, которые параллельно занимаются практикой, тем самым могут дать своим студентам гораздо более важную информацию, чем теоретические аспекты.

Что касается изучаемых дисциплин, то из всего разнообразия можно выделить следующие положения:

  • основы теории, истории государства и права;
  • юридическая психология;
  • основы теории национальной безопасности;
  • различные виды права, будь то уголовное, конституционной, экологическое или еще какое-либо;
  • занятия по судебной психиатрии;
  • занятия по судмедэкспертизе.

Очевидно, что степень углубленности изучения предмета и их приоритетность определяется профилем, который выбрал студент.

Прочие описания специальности

Процесс обучения по направлению правовой безопасности может быть реализован несколькими способами:

Если человек поступает после получения диплома профильного колледжа, то срок обучения сокращается на один год.

Дополнительно стоит отметить, что данное направление предполагает наличие бюджетных мест. Однако, нужно понимать, что их количество сильно ограничено, при этом они доступны лишь при обучении на очной и заочной форме обучения.

Данная специальность подразумевает дальнейшее участие выпускника в деятельности:

  • составления и реализация правовых установок;
  • правовое обеспечение национальной безопасности;
  • поддержание соблюдения норм закона и правопорядка;
  • юридическое образование и правовое воспитание.

То есть человек с соответствующим дипломом может заниматься деятельностью такого характера:

  • правотворческая;
  • правоприменительная;
  • правоохранительная;
  • организационно-управленческая;
  • преподавания юридических дисциплин;
  • международное правообеспечение.

Выбор зависит в первую очередь от того, какой профиль был выбран абитуриентом при поступлении. В зависимости от деятельности, на будущего специалиста возлагаются определенные задачи по реализации ключевых целей направления.

Существенные отличия

Стоит различать правоохранительную деятельность и правовое обеспечение национальной безопасности. Несмотря на некоторые соответствия, они все же имеют иные характеристики.

Так, правоохранительная деятельность – это такой вид государственной деятельности, который реализуется в целях охраны права физических и юридических лиц с помощью уполномоченных структур с использованием юридических механизмов воздействия, согласно предъявляемым требованиям закона и строгому соблюдению установленного порядка.

Ярким примером такой работы будет служить действия полиции – один из элементов правоохранительных органов.

Если же рассматривать правовое обеспечение национальной безопасности, то такая деятельность является более узкоспециализированной. Специалист данного направления в первую очередь занимается разработкой и внедрением нормативно-правовых актов, направленных на поддержание функций закона на государственном уровне.

Он рассматривает внешнеэкономические и внешнеполитические отношения в русле соответствия установленным разработкам. Причем учитываются не только внутренние положения, но и международные, достигнутые путем разработки различных конвенций или соглашения.

Справка для выпускников

Выпускникам стоит знать, что их ожидает после окончания высшего учебного заведения.

При общем рассмотрении специальности, без разбивки на профили, выпускник с соответствующим дипломом при трудоустройстве по приобретенным знаниям и навыкам приобретает спектр следующих задач:

  • разработка и реализация правовых норм, документов (законы, приказы);
  • осуществление экспертизы нормативно-правовых актов в целях выявления несоответствий и возможных коррупционных механизмов;
  • принятие решений, согласно положениям закона;
  • расследование преступлений правового характера, установление меры наказания за совершенное деяние;
  • участие в заседании суда;
  • разработка и реализация деятельности по взаимодействию между государством и физическими или юридическими лицами (это же распространяется и на международные соглашения);
  • поддержания соблюдения закона в направлении «субъект-государство» и «государство-государство»;
  • консультирование населения и государственных или коммерческих структур по юридическим вопросам;
  • защита государственной тайны и секретных сведений.

Как можно заметить, задач много и они достаточно различны. Кроме того, данные виды деятельности для государства имеют исключительную значимость, что делает специалиста востребованным на рынке труда.

Дополнительно стоит понимать, что после окончания основной программы большинство образовательных учреждений предоставляют возможность дальнейшего обучения в качестве аспирантуры или магистратуры.

Где можно работать

Выпускники направления «Правовое обеспечение национальной безопасности» имеют достаточную подготовку для получения должности в:

  • государственных структурах, направленных на поддержание безопасности;
  • государственных органах законодательной, судебной или исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в юридическом отделе компаний с внешнеэкономической деятельностью;
  • в аппаратах, уполномоченных по правам.

Также они могут принимать участие в сфере обеспечения деятельности политических партий, работать в ЗАГСе, адвокатуре. Кроме того, в процессе обучения студенты приобретают навыки, необходимые для пребывания в должности советника по юридическим вопросам чиновников законодательных структур на различных уровнях.

Поэтому в зависимости от того, в какую сферу пойдет выпускник, он может стать сотрудником организаций следующей направленности:

  • вооруженные силы;
  • пограничные и внутренние войска;
  • правоохранительные структуры;
  • органы внешней разведки;
  • служба поддержания безопасности законодательной, исполнительной и судебной власти (это же актуально и в отношении высших должностных лиц данных формирований);
  • налоговая инспекция;
  • служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • органы, поддерживающие безопасное осуществление деятельности в отдельных сферах производства, таких как: промышленность, энергетика, транспортное и сельское хозяйство;
  • службы, работа которых направлена на обеспечение безопасности передачи информации;
  • таможенные органы;
  • коммерческие организации, если бизнес связан с международным сотрудничеством.

Заработная плата в таких организация поначалу не превышает 30 тысяч рублей в месяц. С течением времени и набором опыта услуги юриста становятся более дорогими – месячный доход может достигать 80 тысяч рублей.