Транспорт и транспортная инфраструктура. Развитие транспорта в италии

Дизайн, декор

Италия — одна из самых экономически благополучных стран Европы. И это видно не только по уровню благосостояния ее жителей, но и по качеству транспортного сообщения внутри страны, которое является необходимым фактором для развития бизнеса и туризма.

Автомобильный транспорт и дороги Италии

Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок. Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.

Автобусы крупных итальянских компаний Sita и Autostradale занимаются перевозками пассажиров в северной части Италии. В центральных районах страны курсируют автобусы компании Lazzi. Автобусные перевозки отличаются высокой организованностью, но стоимость билетов достаточно высока. Ездить поездом значительно дешевле, кроме того, автобусы не всегда придерживаются расписания.

Центральный автовокзал в Риме отсутствует. Между Римом и многими городами курсируют автобусы компании Cotral. Высадка пассажиров осуществляется на ж/д станции Tiburtina или около близлежащих станций метро.

На территории Италии имеется много скоростных трасс. За их техническим состоянием ведется постоянный контроль. Скоростные дороги на картах обозначены символом (А) – autostrade. Сразу за символом указывается номерное обозначение автомагистрали, например: A1 — Autostrada del Sole (Milano – Napoli/ Милан — Неаполь). Автомагистрали платные, причем, чем длиннее участок проезда, тем выгоднее цена.

Езда по городу

В противовес хорошо обустроенным междугородным трассам, многие улицы итальянских городов не так удобны для проезда автотранспортом. Они не достаточно широки, имеют много поворотов, вследствие чего часто возникают автомобильные пробки.

Железная дорога Италии

Велик спрос и на железнодорожные перевозки. Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны. Сеть ж/д дорог не только хорошо технически оснащается, но и расширяется, что дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.

Морской транспорт Италии

Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта — столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Морской флот Италии насчитывает более тысячи судов.

Авиация

Из-за отсутствия крупных рек в Италии речной транспорт здесь развит слабо. Этого нельзя сказать о гражданской авиации. Из Италии ежедневно совершаются множество рейсов в самые разные страны мира. Самыми крупными аэропортами страны являются римский «Леонардо да Винчи» (L’aeroporto di Roma Fiumicino), миланские «Линате» и «Мальпенс».

Страница 1

Транспорт

Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.

В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).

Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.

Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности, как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.

Развитие морского транспорта Италии

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.

Торговый флот Италии

Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел значительные количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874 по 1983 год характеризуются следующими данными.

общее кол-во

общая вместим.

тыс. рег. тонн

танкеров

балкеров возов

проч. су судов

вал. вмест рег. тонн

вал. вмест рег. тонн

История
На Бали найдено не много следов поселений людей каменного века, но почти достоверно известно, что этот остров заселили очень рано в доисторическую эпоху. Нам также немного известно о истории Б...

Характеристика цен на североамериканском региональном рынке
Основные характеристики цен на продукцию лесного комплекса можно рассмотреть, взяв как пример североамериканский региональный рынок, а в частности - рынок пиломатериалов. Этот региональн...

Отрасли специализации Дальнего Востока
В противоречивом процессе становления новой социально-экономической системы в нашей стране все большее значение приобретает природный фактор развития общества, государства, отдель...

Рефераты, курсовые и дипломные по географии / Водный транспорт Италии / Развитие транспорта

Страница 1

Транспорт

Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.

В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы — в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).

Характеристика развития транспорта в италии

Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.

Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности, как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.

Развитие морского транспорта Италии

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.

Торговый флот Италии

Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел значительные количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874 по 1983 год характеризуются следующими данными.

общее кол-во

общая вместим.

тыс. рег. тонн

танкеров

балкеров возов

проч. су судов

вал. вмест рег. тонн

вал. вмест рег. тонн

Страницы: 1 23

Смотрите также

Политико-географическое положение, экономико-географическое положение
Республика Румыния расположена на юго-востоке Центральной Ев­ропы, в бассейне Нижнего Дуная. Границы ее определены мирным договором 1947 г., их общая протяженность-3190,3 км. На вос­токе Румыни …

Англия и Уэльс
Англия и Уэльс, две исторических территории, занимающие южную часть о. Великобритания. Вместе с Шотландией и Северной Ирландией они входят в состав Соединенного Королевства Великобритании и …

Сельское хозяйство Франции в европейском пространстве
Следуя в фарватере этой политики, сельское хозяйство Франции претерпевало практически те же изменения, что и сельское хозяйство других стран Европейского союза, прежде всего его самых стары …

Транспорт в Италии

Ни одно путешествие не обходится без транспорта. Поезда и самолеты, автобусы и морское сообщение – все это неотъемлемая часть поездок. Чтобы посетить лучшие уголки солнечной Италии, лучше познакомиться с культурой страны, стоит не только проложить маршрут, но и ознакомиться со всеми тонкостями местного общественного транспорта и дорожного движения.

Как добраться до Италии

Согласно древней поговорке, путешествие начинается с дороги. Поэтому стоит внимательно отнестись к уровню комфорта, сравнить цены и маршруты. Тогда, после тщательно продуманных мелочей, дорога покажется приятной и не изнурительной.

Самолет

Благодаря крупнейшим российским и итальянским авиаперевозчикам: «Трансаэро», «S7» Сибирь, «Аэрофлот», Meridiana Fly и Alitalia, – ежедневно совершаются прямые регулярные авиарейсы из Москвы в Рим, Милан, Венецию, Болонью и Турин. Продолжительность полета всего четыре часа.

Прямые рейсы в Пизу, Рим и Милан есть и с отправлением из северной столицы. Добраться до Италии (Рим, Трапани, Пиза, Милан) можно через Финляндию (из города Лаппеэранта) и Украину (Киев) вместе с авиакомпаниями Wizz Air и Runair.

Поезда

Предпочитаете путешествовать по Европе поездом? Тогда специально для вас разработаны маршруты из Москвы до Ниццы, который проходит через Больцано, Верону, Милан, Сан-Ремо, Бордигер и Геную. Запаситесь терпением и провиантом, путешествие продлится 57 часов.

Автобус

Наименее комфортабельное и слишком продолжительное путешествие до Италии можно совершить и на автобусе с пересадками в Германии. Но стоимость поездки будет равна перелету на самолете, а продолжительность пути составит более двух суток.

Паромы из Греции

Если уж так сложилось, что вы едете в Италию через Грецию, то обратите внимание на пассажирские паромы. Они ежедневно отходят из греческих портов и через 10-35 часов прибывают в пункт назначения. Некоторые маршруты проходят через Албанию. Стоимость от 40 до 300 евро за поездку.

Междугороднее сообщение

Все крупные города Италии, а также курортные зоны связаны между собой паутиной дорог, в том числе и железных, по которым изо дня в день тысячи путешественников и жителей страны совершают поездки, открывая для себя новое в, казалось бы, хорошо знакомых местах.

Авиатранспорт

В каждом крупном итальянском городе есть собственный аэропорт, ежедневно принимающий междугородние авиарейсы. Стоимость билетов далеко не низкая (есть система скидок для студентов и пенсионеров).

Пригородные и междугородние поезда

В последнее десятилетие вся система железнодорожного сообщения страны сильно модернизирована. Так, наравне с обычными поездами, между крупнейшими туристическими и экономическими центрами начали курсировать высокоскоростные экспрессы(High-Speed Trains), на которых в считанные часы можно преодолеть огромные расстояния. Билеты на такие экспрессы бронируются заранее за два месяца, что позволяет избежать неприятных ситуаций в дороге и на железнодорожном вокзале.

IntercityTrains, или просто междугородние поезда, курсируют между большими и менее населенными городами, останавливаясь даже на совсем маленьких станциях. Именно из-за этих остановок путешествие становится гораздо продолжительнее в сравнении с High-Speed Trains. Бронирование билетов (первого и второго класса комфортности) также возможно за два месяца, однако за резервирование места возьмут дополнительную плату.

На локальных поездах, Local Trains, график которых перекликается с расписанием учебных заведений, при покупке билета резервацию места не производят, только компостируют (в специальном автомате проставляют дату и время компостирования, после чего билет становится пригодным для поездки) непосредственно перед поездкой. Такие поезда не отличаются комфортом, однако стоимость билетов предельно низкая. Локальные поезда ходят на небольшие расстояния – в соседние населенные пункты, по пути делая множество остановок.

Автобусы

Не менее комфортно, чем на скоростном поезде, можно путешествовать по стране на автобусах итальянской компании Cotral и других перевозчиков. Билеты необходимо приобретать на станциях, которые есть в каждом городе. Так, стоимость поездки из Венеции в Рим составит 80-100 евро, а продолжительность пути – до 10 часов. Из Рима в Неаполь вы доберетесь за 6 часов; стоимость билета составит 60 евро.

Если вы приобрели билет заранее, не стоит опаздывать – автобус может уйти на пару минут раньше заявленного времени.

Морское сообщение

Так как Италия окружена морем, то соответственно в каждом порту есть паромы, доставляющие пассажиров (а также их личные автомобили) в соседние города. Путешествие на пароме приятное, комфортное, да и достаточно выгодное.

Городской транспорт

Если вы окажетесь в Италии, то обнаружите здесь метро (Рим и Милан), трамваи, автобусы, электрички (в крупных городах) и такси. Словом, проблем с перемещением не возникнет.

Билеты на городской общественный транспорт продаются в киосках (АТАС, табачных или газетных), в специальных автоматах (причем они не дают сдачи), в метро, на железнодорожном вокзале и на крупных автобусных остановках. В ночное время билет можно купить у водителя (автобуса или трамвая), но стоить он будет на 1 евро дороже.

Билеты на городской транспорт

Если вы покупаете билет на одну поездку (Biglietto semplice B.I.T.), он действует в течение 100 минут после первого прохода в любой вид городского транспорта. Стоит такая поездка полтора евро.

Транспорт Италии

По этому же билету в течение отведенных минут можно делать неограниченное количество пересадок.

Для тех, кто планирует в течение всего дня кататься по городу, выгоднее приобрести билет за 6 евро (Biglietto giornaliero B.I.G.), действующий в течение всего дня (со времени прохода в транспорт до полуночи).

Наряду с ними есть недельные и трехдневные проездные. Стоимость соответственно 24 и 16,5 евро. На семидневном абонементе прописывается имя пассажира.

Стоимость поездки на экскурсионном автобусе: для взрослых – 13-16 евро, для детей до 12 лет – 7 евро, для малышей до 5 лет – бесплатно.

Автобусы и трамваи

В ночное время (с трех часов ночи до половины шестого утра) автобусы курсируют по двадцати маршрутам, отправляясь каждые 30 минут от железнодорожных вокзалов. От них же отправляются экскурсионные автобусы. График их работы – с 8 утра до 8 вечера. Ночные автобусные остановки помечены знаками с совой. Аналогичный график работы и у трамваев.

Городские итальянские поезда

Поезда (как экспресс, так и обычные) связывают аэропорты и железнодорожные вокзалы крупных городов (Рим, Милан, Генуя, Болонья и другие) с удаленными районами и пригородом. Стоимость проезда 8-14 евро. Ходят поезда каждые полчаса.

Такси

Ловить машину на улице не принято. Такси легко заказать в гостинице, ресторане и даже из телефона-автомата. При расчете стоимости поездки включите в сумму время, которое водитель потратит, подъезжая к месту вызова, 4 евро за первые три километра пути и 0,7 евро за последующие. В ночное время, будьте готовы доплатить за каждый километр 1,76 евро. Праздничная и воскресная наценка 0,59 евро.

Метро

Метро – весьма удобный способ быстро перемещаться по городу. В Риме две пересекающихся ветки метро, в Милане – четыре. Билеты продаются на всех станциях. Составы ходят каждые пять минут.

Аренда

Арендовать автомобиль, велосипед (10 евро сутки, от 30 евро в неделю) или мопед (25-80 евро) имеет смысл при планировании посещения окрестных достопримечательностей. Взять авто напрокат можно лицам старше 20 лет со стажем вождения от одного года при наличии международного водительского удостоверения и страховки. Движение в Италии правосторонне и очень плотное. Далеко не все водители соблюдают правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах и не поддавайтесь искушению уподобиться нарушителям, штрафы будут весьма высокими.

Венецианский городской транспорт

Речные трамвайчики, гондолы и речное такси курсируют по городу с 6 утра и почти до 11 вечера. Стоимость билетов различна – от 8 до 50 евро.

Выбирая для себя вид транспорта, решите, что для вас в приоритете: скорость передвижения или маршрут, проложенный через места, позволяющие любоваться удивительно красивой природой Италии.

OmniWorld > Италия > Заметки >

Климат в Италии

Италию называют солнечной, но погода здесь весьма капризна. Страна расположена на Апеннинском полуострове. Несмотря на небольшую площадь, рельеф местности существенно разнится между регионами. Именно из-за этого, а также из-за значительной протяженности с севера на юг, климат в Италии имеет ряд особенностей, которые невозможно не учитывать при планировании путешествия.

Что привезти из Италии

Когда мы слышим «шопинг в Италии», то чаще всего думаем о модных бутиках, потом вспоминаем об оливковом масле, пасте, сыре; у кого-то могут возникнуть ассоциации с венецианским стеклом или карнавальными масками. А дальше? Дальше – предлагаем вашему вниманию список популярных, оригинальных и просто интересных сувениров и других товаров, которые смогут заинтересовать вас, а некоторые даже окажутся весьма полезными.

Кухня Италии

Первое, что приходит на ум при упоминании итальянской кухни, – пицца, паста и ризотто. В таком виде итальянская кухня предстает перед нами в любых ресторанах, но в самой стране она намного разнообразнее, и одна из ее особенностей – отличие рецептов одних и тех же блюд в разных регионах страны.

Особенности итальянской кухни

Для кухни северных районов характерно употребление мясомолочных продуктов (причем из рубленого мяса готовят только соусы, а в качестве основных блюд подают крупные куски), а для южных регионов – овощей и морепродуктов.

Транспортная система Италии

Италия — одна из самых экономически благополучных стран Европы. И это видно не только по уровню благосостояния ее жителей, но и по качеству транспортного сообщения внутри страны, которое является необходимым фактором для развития бизнеса и туризма.

Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок.

Транспорт в Италии

Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.

Если говорить о внешних перевозках, то здесь преобладает морской транспорт . Судов в Италии больше тысячи и они прекрасно справляются с самыми крупными грузами и далекими расстояниями.

Велик спрос и на железнодорожные перевозки . Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны. Сегодня итальянские власти уделяют железнодорожному транспорту особое внимание, модернизируя его и вкладывая большие средства в ремонт существующих составов. Не только техническое оснащение железных дорог претерпевает изменения и улучшения, но увеличивается и их общее количество. Это уже сегодня дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.

Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта — столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Этот порт является "морскими воротами" для судов Северо-запада Италии и Швейцарии. Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест. Он отправляет суда в страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Африки. Благодаря развитию в последние годы нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Италии, значительно возрос грузооборот и еще двух крупных портов страны — Таранто и Аугусты. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами.

Из-за отсутствия крупных рек в Италии речной транспорт здесь развит слабо. Этого нельзя сказать о гражданской авиации . Из Италии ежедневно совершаются множество рейсов в самые разные страны мира. Самыми крупными аэропортами страны являются римский "Леонардо да Винчи", миланские "Линате" и "Мальпенс".

Для Италии очень важно, чтобы все торговые пути постоянно функционировали и были в самом лучшем состоянии, поскольку от этого во многом зависят внешнеэкономические связи страны. Что же импортирует Италия? Прежде всего, продукцию машиностроительных отраслей, сельскохозяйственные товары, обувь, одежду, промышленное оборудование и сырье для различных производств. Самая активная внешняя торговля идет у Италии с Германией и Францией. Гостиничный бизнес этой страны обслуживает более 50 миллионов туристов со всего мира за год, вся инфраструктура Италии готова работать на гостей, поэтому она занимает первое место в западной Европе по числу мест в отелях.

Как передвигаться по Италии

Дорожно-транспортная инфраструктура Италии развита хорошо, что позволяет без проблем передвигаться по стране.

Транспорт в италии

Тем не менее, существует множество нюансов, которые нужно учитывать, планируя маршруты перемещений по Италии.

Прежде всего, следует определиться с тем, как вы будете путешествовать. Тут возможны разные варианты.

По Италии на машине

Можно взять напрокат машину и колесить по городам и весям. Плюсы такого способа организации перемещений вполне очевидны. Как минимум, вы не будете ограничены расписанием движения общественного транспорта, и сможете посетить множество мест, куда «безлошадному» туристу добраться затруднительно.

Вместе с тем, аренда авто – это дополнительная статья расходов, причем платить придется не только за аренду, страховку и бензин, но часто и за парковки. Также следует понимать, что в большинстве итальянских городов исторический центр закрыт для проезда машин нерезидентов. Если бюджет позволяет, то все просто – всегда можно взять такси и доехать туда, куда на своей машине вас не пропустят. Но если вы планируете путешествовать по Италии на автомобиле и, в то же время, хотите сэкономить, то:

  • стоит ориентироваться на отели, предоставляющие своим гостям возможность припарковать машину бесплатно и, в идеале, на собственной закрытой стоянке;
  • нужно заранее продумать, как вы будете добираться от гостиницы до центра того или иного города и его достопримечательностей.

Кроме того, следует понимать, что в крупных городах и на подъездах к ним нередко случаются пробки. Поэтому, планируя автопутешествие по Италии, стоит ориентироваться преимущественно на небольшие провинциальные города, а поездки на дальние расстояния лучше исключить в принципе. Понятно, что для путешественника из России проехать за день 300–400 км не проблемы. Однако достопримечательностей в Италии настолько много, что, проехав эти самые 300–400 км, вы практически гарантированно пропустите массу всего интересного. Подробнее о том, откуда и куда можно съездить в Италии, читайте здесь.

Что до пунктов автопроката, то их в Италии огромное множество. Чтобы найти подходящие и забронировать машину можно прибегнуть к таким сайтам, как www.rentalcars.com и www.economybookings.com. Однако эти сайты не охватывают мелкие локальные прокатные конторы, которые зачастую работают не хуже мировых гигантов вроде Hertz или Avis, и притом имеют гораздо более демократичные тарифы. Перечислять их названия здесь не имеет никакого смысла. В каждом конкретном случае их можно найти с помощью самых обычных интернет-поисковиков.

По Италии общественным транспортом

Передвигаться по Италии общественным транспортом зачастую ничуть не менее удобно, чем на машине, а в ряде случаев даже удобнее. Прежде всего, это замечание касается перемещений на дальние расстояния. Между городами и регионами Италии организовано прекрасное воздушное сообщение. Причем внутриитальянские рейсы выполняют не только национальные авиаперевозчики вроде Alitalia и Bluexpress, но и EasyJet, Ryanair, Volotea и многие другие авиакомпании. Найти рейсы по интересующим вас направлениям всегда можно с помощью билетных поисковиков www.skyscanner.ru, www.aviasales.ru, www.momondo.ru и т.п.

На дальние расстояния в Италии удобно ездить и по железной дороге. К услугам путешественников как скоростные, так и ночные поезда, а также региональные электрички. Найти актуальную информацию о железнодорожных маршрутах, а также купить онлайн-билеты можно на официальных сайтах итальянских железнодорожных перевозчиков: см. www.trenitalia.com и www.italotreno.it.

С точки зрения перемещений на небольшие расстояния также удобно использовать железнодорожный транспорт. Практически вся страна охвачена сетью железных дорог. Причем железнодорожные вокзалы, как правило, располагаются в непосредственной близости от исторических центров городов Италии. Например, в Венеции есть железнодорожная станция Santa Lucia, откуда несложно добраться пешком до всех основных достопримечательностей. Вокзал Santa Maria Novella во Флоренции также расположен практически в центре города, буквально в десяти минутах ходьбы от знаменитого флорентийского Дуомо. То же самое можно сказать о многих других городах.

Таким образом, путешествуя по Италии железнодорожным транспортом, помимо удобства передвижения, вы получите прекрасную возможность жить, с одной стороны, неподалеку от вокзала, а с другой, – поблизости от всего самого интересного. Это опять-таки удобно: не нужно тащить багаж через весь город и до многих достопримечательностей можно дойти пешком. О том, где лучше жить в популярных городах Италии читайте здесь.

В тех случаях, когда нет возможности добраться куда-либо поездом, на помощь придут автобусы и водный транспорт. Соответствующих перевозчиков много – в каждом регионе свои. Перечислять их в рамках этой статьи бессмысленно. Более подробную информацию можно найти в статьях о маршрутах поездок по Италии.

Наконец, стоит добавить несколько слов о транспортном сообщении между городами и аэропортами Италии. В большинстве случаев добраться из аэропорта в тот или иной город поблизости не составит труда. Всю необходимую информацию можно найти на официальных аэропортовых сайтах. Однако иногда удобнее взять такси или воспользоваться трансфером. Более того, трансфер можно заказать заранее. С этой точки зрения имеет смысл обратить внимание на такие сайты, как kiwitaxi.ru.

В завершение обратим внимание еще на один немаловажный момент. Путешествовать по северной и центральной Италии, гораздо удобнее, чем по южным регионам. Сеть автомобильных и железных дорог на севере развита заметно лучше, качество дорог, как правило, выше, общественный транспорт ходит чаще и отклонения от расписания случаются реже. Поэтому если вы не владеете итальянским языком и не имеете опыта самостоятельных путешествий, то начать лучше с северных или центральных областей Италии. Ломбардия, Венето, Эмилия-Романья, Тоскана, Лацио – по всем этим регионам путешествовать и интересно, и просто. Подробнее о том, как составить маршрут путешествия по Италии, читайте в соответствующей статье.

добавлено 04.08.2015 обновлено 19.01.2016

Решили отправиться в путешествие по Италии, и хотели бы побольше узнать о транспортной системе страны? Тогда вы зашли на правильный сайт. Рубрика «Транспорт Италии» создана специально для тех, кто хочет добраться до желаемой достопримечательности/природного объекта/торгового центра в срок и с максимальным комфортом. Где купить билеты на итальянское метро? Как грамотно арендовать автомобиль в Италии? Куда и как ходят поезда в Италии? Каков режим работы итальянских автобусов? Во сколько обойдутся услуги такси? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с транспортом в Италии, ищите в статьях рубрики.

Система транспорта в Италии очень развита, так что туристам вряд ли стоит беспокоиться о сложностях перемещения по стране. Движение в Италии достаточно быстрое, все потому, что здесь к услугам путешественников – автобусы, морские перевозки, поезда, такси и метро. Главные условия успешного переезда с точки А в точку Б – знание маршрута и, пожалуй, правил поведения в общественном транспорте Италии.

Если говорить об автомобилях, то вежливость и аккуратность на дорогах - вот то, чем славится Италия. Транспорт, мчащийся на скорости 120 км здесь можно увидеть только на автомагистралях. Все потому, что любое нарушение правил дорожного движения наказывается огромными штрафами.

Если вы предпочитаете поезда - множество вариантов для вас приберегла Италия. Транспорт здесь сообщает все крупные города между собой. Так что начав свое путешествие с Рима, вы легко сможете очутиться на каком-нибудь курорте Лигурийского побережья.

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. Стоянки находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50 - минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В Италии также чрезвычайно популярны автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie.