Конспект открытого занятия.
Тема: «Подарок ветерану»
(Изготовление цветка – гвоздика)
Образовательная область: декоративно-прикладное творчество. Объединение: образцовый коллектив «Ажур».
Возраст детей: 9-11 лет.
Место проведения: МАУДОД ДТДиМ «Северное сияние».
Ф. И.О. педагога: Конюкова Ольга Николаевна, педагог первой квалификационной категории.
Отдел: Художественный.
Направленность: социально-педагогическая
Тема занятия : What are you going to be ? Моя будущая профессия.
Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков монологической и диалогической речи, аудирования текстов по теме.
Задачи:
1.Обеспечить закрепление лексики по теме.
2.Формировать умения монологической и диалогической речи и понимания текста по теме занятия.
3. Способствовать развитию языковой догадки, воображения и внимания.
4.Расширять знания детей о профессиях.
5. Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.
Тип занятия: Занятие закрепления знаний, выработка умений, навыков.
Форма занятия: Учебная ирга, практическое занятие.
Формы организации работы: Коллективная, групповая и индивидуальная.
Приемы и методы организации: наглядный, словесный, метод практической работы, элементы игрового метода, элементы проблемного метода.
Дидактические материалы: Учебное пособие М. З. Биболетовой « Enjoy English ”-5, Карточки с лексикой, видеоролик «Профессии». (приложение1)
Техническое оснащение: Комьютер, телевизор, медиосредства – диски с аудиотекстами на английском языке.
Этапы занятия:
Подготовительный этап;
Организационный;
Повторение изученного материала;
Актуализация знаний;
Этап обобщения пройденного материала;
Этап закрепления новых умений и навыков;
Этап рефлексии.
Ход занятия.
ОрганизационныйПриветствие : Good afternoon dear students .Nice to meet you.
Разговор с дежурным :
Who is on duty today?
Good afternoon , dear teacher. Nice to meet you too.
I am on duty today. P. is absent. Today is the … of ….Our homework is ….
Подготовительный этап
Введение в тему занятия .
Today we are going to speak about different professions and about the traits of people of different professions.
Повторение изученного материала
Педагог предлагает повторить слова на английском языке по карточкам, название профессий:
Let’s repeat the new words.
Дети читают новые слова за педагогом и переводят их.
Карточки с лексикой – на доске. Закрепление лексики
Фонетическая отработка лексики по теме занятия.
Актуализация знаний
1Let’s see a video film about professions.
2.Педагог раздает карточки с описанием профессий. Who knows professions better ?
Дети просматривают фильм.
Ребята читают индивидуально рассказы детей и угадывают кем эти ребята хотят быть в будущем.
2 .Ребята работают индивидуально.
Презентация фильма. «Про профессии»
Контроль выполнения – коллективное обсуждение.
2.Контроль - коллективное обсуждение.
Повторение изученного материала.
Беседа о качествах личности, необходимых для разных профессий
Different professions need different traits of character.
Дети заполняют таблицу.
Затем в развернутом ответе высказывают свое мнение на английском языке.
В обсуждении принимают участие все воспитанники
Этап обобщения пройденного материала
Ребята получают задание назвать самую популярную профессию в их группе. Предлагаю поиграть:
Let’ s see, what you are going to be in future?
Be attentive .
Воспитанники расспрашивают друг друга о том, кем они хотят стать в будущем, используя стихотворение: « What are you going to be ?”
Ролевая игра
Этап релаксации
А теперь отдохнём .
Let’s have a break.
Дети выполняют упражнение на снятие мышечного и умственного напряжения.
Динамические упражнения.
Этап закрепления новых умений и навыков
Дети внимательно читают и отгадывают о каких профессиях идёт речь
Чтение незнакомых текстов с использованием приёмов «воображения» и языковой догадки.
Этап рефлексии.
Подведение итогов.
Детям предлагается на следующий урок приготовить презентации и рассказать о будущей профессии.
При подготовке занятия использовала материалы сайта: http://festival.1september.ru/articles/subjects/11
CHOOSING AN OCCUPATION
Task 1. Answer the questions.
What is your father (mother)?
Is your mother a doctor (nurse)?
Where does your mother work?
Does your father work in a hospital?
What do you want to be?
Do you want to be a dentist?
Was your grandmother a teacher or a doctor?
Were your grandparents doctors?
Task 2. Fill in the blanks.
My sister … a nurse.
You … a baker.
They … engineers.
I … a fireman.
My parents … doctors.
Tom and John … pilots.
He … a good farmer.
We … students.
His father … a policeman.
I … a clown.
Task 3 Unscramble the words
heecatr
corotd
ctabaro
noclw
rakbe
refmar
marnfie
nesur
Task 4 Guess different professions.
Who works in a field?
Who works with computers?
Who helps sick animals?
Who helps children to learn?
Who takes pictures of famous people?
Who makes new cars?
Who flies in a spaceship?
Who helps doctors?
Who flies in airplanes?
Who can play tricks?
Task 5 Match the words and the sentences
a teacher
a doctor
a policeman
a clown
a postman
a dancer
a fireman
a baker
a dentist
a pupil
a) He bakes bread.
b) He works in a circus.
c) He takes care of our teeth.
d) He fights fires.
e) She studies at school.
f) He delivers letters.
g) She gives pupils homework.
h) He helps sick people.
i) He protects people.
j) She works in a theatre.
Task 6 Correct the sentences.
Doctors teach children.
A nurse helps doctors.
A pilot drives a car.
A farmer works on a farm.
Teachers work at school.
A fireman brings letters.
Workers bake bread.
A programmer fights fires.
Dancers work in the hospital.
Clowns work in the circus.
Task 7 Tell about your parents’ professions.
My mother is a nurse. She works in the hospital. My dad is a driver. He drives a bus. My granny was a baker and my granddad was a worker.
Task 8 Fill in the gaps with words in the box.
fights, drives, work, helps, bakes, brings, flies, protects, play, take care of
A postman … letters.
Clowns … tricks in the circus.
A policeman … people.
A fireman … fires.
My mother … cakes well.
His father … a car.
I … my teeth.
An astronaut … in a spaceship.
Teachers … at school.
A vet … sick animals.
Choosing an Occupation
One of the most difficult problems a young person faces is deciding what to do about a career. There are individuals, of course, who from the time they are six years old "know" that they want to be doctors or pilots or fire fighters, but the majority of us do not get around to making a decision about an occupation or career until somebody or something forces us to face the problem.
Choosing an occupation takes time, and there are a lot of things you have to think about as you try to decide what you would like to do. You may find that you will have to take special education in Czechia to qualify for a particular kind of work, or may find out that you will need to get some actual work experience to gain enough knowledge to qualify for a particular job.
Fortunately, there are a lot of people you can turn to for advice and help in making your decision. At most schools, there are teachers who are professionally qualified to counsel you and to give detailed information about job qualifications. And you can talk over your ideas with family members and friends who are always ready to listen and to offer suggestions. But even if you get other people involved in helping you make a decision, self evaluation is an important part of the decision-making process.
Vocabulary
to make a decision - принять решение
to force - заставлять, принуждать, вынуждать
qualify [" kwolifai ] for - готовиться к какой-л. деятельности; приобретать какую-л. квалификацию; получать право (на что-либо)
to counsel [" kauns ∂ l ] - давать совет; советовать, рекомендовать
self evaluation - самооценка
Questions
1. What is the most difficult problem for a young person?
2. Why don"t the majority of young people know what they want to be?
3. When do they make a decision about an occupation?
4. What things do you have to think about when choosing an occupation?
5. What should one do to qualify for a particular job?
6. Whom can you turn to for advice when making your decision?
7. What is the most important part of the decision-making process?
I Want to be a Doctor
There are many interesting and noble professions. I want to be a doctor. It is an interesting profession. I understand that it is necessary to study a lot to become a doctor. I also understand that this profession requires great responsibility because it deals with the most precious thing that a person has - with his health.
My mother and my grandfather are doctors. My grandfather is working as a surgeon in a hospital. I have been several times at the hospital and spent some time watching him working. His main task is to operate on the people. After each operation he takes care of patients until they are recovered.
He listens very attentively to what his patients tell him. He is always kind and attentive to his patients. They feel it and believe him, and it makes his work easier. I know that he wants to see all his patients able - bodied and I notice that he is happy when his patient is recovered. My grandfather can also help if somebody catches a cold or has a fever. My grandfather told me a lot of true stories about doctors and their profession. I love and respect my grandfather and want to become a doctor as well.
Vocabulary :
noble - благородный
necessary - необходимый
to require - требовать
responsibility - ответственность
precious - ценный
surgeon - хирург
to be recovered - выздороветь
able-bodied - здоровый
Questions :
1. Is it necessary to study to become a doctor?
2. Is profession of a doctor connected with a great responsibility? Why?
3. Have you seen a doctor working?
4. In your opinion, must a doctor be a kind and attentive person?
5. What do you think, is it pleasant to see a person healthy again?
6. What else do you know about doctors and their profession?
«My Profession»
David : Hi, Kate! How are you?
Kate : Hi, David! I"m fine, thank you! And, how are you?
David : Very well, thanks! Just a bit worried about the coming exam.
Kate : Why? Is it so difficult to pass?
David : No, I wouldn"t say it"s very difficult, but it"s definitely important for my future profession.
Kate : I see. Are you worried about Biology?
David : Yes, I really need good marks in this exam, because I want to enter a Medical college.
Kate : I remember that you"ve planned to study in the field of medicine. What"s so interesting in it? In my opinion, it"s a very difficult job to deal with various human illnesses. .
David : You"re right. I"ve never thought it"s easy. But I know for sure that working in medical field is interesting and useful. When I imagine that after several years of studying I"ll be capable of treating people around me, I want to study even more eagerly. Other than that, I"m interested in various innovations. It would be great if I could make my own discovery in medicine.
Kate : Sounds great! And, have you chosen the exact field, yet? I mean, do you want to work in dentistry, gastroenterology, traumatology or any other fields?
David : Yes, I know what you mean. I want to be a humble physician, because these people"s work involves lots of knowledge almost in every medical field. They should be aware of many health problems.
Kate : I see. That"s a good choice.
David : Remind me, please, what did you choose to do after the school is over?
Kate : I want to go to a Law school. My parents insist on it.
David : Are you unhappy with their choice?
Kate : Kind of. I"ve always wanted to be an artist. You know, I"m really fond of drawing. But my father says that being an artist is more of a hobby than actual work. He says that I can draw in my free time just for pleasure.
David : He might be right. However, if you don"t want to become a lawyer at all, then better refuse now.
Kate : No, it"s fine. It has lots of advantages too. Lawyers sometimes deal with interesting people and cases. I will probably like the process of investigation or negotiations at court.
David : Sounds interesting! I think, you should pass Social studies to enter the City Law School, is that right?
Kate : Yes, that"s true. I"m also a bit nervous before the exams. However, I think we"ll do just fine.
David : Thanks for cheering me up! I feel much better now.
Kate: No problem! We can talk about it anytime
Ирина Владимирцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку «Загадочный мир профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку .
Тема : «Загадочный мир профессий »
Цель : Сформировать у детей представление о многообразии существующих профессий на материале английского языка .
Задачи :
1. Закрепить у детей имеющиеся знания по теме «Загадочный мир профессий » .
2. Развивать у дошкольников способность логически излагать свои мысли в процессе общения, опираясь на знания грамматических конструкций английского языка .
3. Воспитывать стремление детей самостоятельно и коллективно выполнять задания, целеустремленность и любознательность.
Оборудование : сюжетные картинки с изображением профессий , загадки на английском языке по теме «Профессии » , аудиоматериал, самодельная книга, волшебный мешок, презентация.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Педагог : Good morning, children! I am glad to see you!
Дети : Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I am glad to see you!
Педагог :Nice! And how are you?
Дети : We are fine!
Дети : Yes! Elizabeth the second!
Педагог : That`s right. Правильно. Так что же это за подарок? Это книга! А, как известно «Книга – это лучший подарок» . Предлагаю вместе ее рассмотреть и поблагодарить королеву! Давайте для начала скажем «Спасибо» на английском языке .
Дети : Thank you!
Педагог : Good! Итак, флаг какой страны изображен на обложке книги ?
Дети : England.
Педагог : Good. Вот на первой странице портрет самой Elizabeth the second. Переворачиваем страницу. А здесь игра! Ребята вам нужно подобрать к каждому изображению профессии ту картинку , которая с ней ассоциируется. А перед этим мы поиграем в другую игру, которая поможет нам вспомнить те профессии , которые мы уже знаем на английском языке .
Кто учит детей? – a teacher.
Кто водит троллейбусы? – a driver.
Кто водит самолеты? – a pilot.
Кто готовит обед? – a cook.
Кто разносит почту? – a postman.
Кто играет в спектакле? – an actor.
Кто ходит в школу? –a pupil.
Кто делаем нам красивые стрижки? – a hair dresser. Молодцы! Все ответы –правильные. Возвращаемся к нашей игре «Соедини картинки» .
Who will be the first? Кто будет первым? Костя, come here, возьми любую картинку и соедини ее с изображением профессии , к которому она относится. Well done! Даниил, ты должен сделать тоже самое. (так каждый ребенок) .
Super! Ребята, вы все справились. Переворачиваем страницы дальше! И здесь? – Загадки ! Но, это непростые загадки , а от героев известных мультфильмов и сказок! Первая загадка от Айболита и его друзей :
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней…»
Дети : A doctor.
Педагог : Проверяем! Right! Герои сказки «Три поросенка» загадали вам следующее : «Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник …»
По английски будет ?
Дети : A worker!
Педагог : Проверяем! Угадали! А Леопольд и его друзья приготовили для вас вот такую загадку : «Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же это …»
Дети : It is a pilot!
Педагог : Молодцы!
Герои мультфильма «Микки Маус» загадали вам следующую профессию : «Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?»
Дети : It is a cook!
Педагог : Well done! А вот герои из мультфильма «Король Лев» подготовили для вас эту загадку :
«На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Дети : It is a policeman!
Педагог : Perfect! Ребята, Белоснежка и семь гномов тоже не остались в стороне и у них тоже есть для вас загадка : «Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?»
Дети : It is a sailor.
Педагог : It is true again! И последняя загадка от героев мультфильма «Простоквашино» : «Правила движения
Знает без сомнения
Вмиг заводи он мотор,
На машине мчит.»
Дети : A driver.
Педагог : Well done! Ребята, посмотрите! А сейчас мы с вами станем a dancer!
И немного потанцуем.
Физкультминутка.
Слова песни : «
Head, shoulders, knees and toes,
And eyes, and ears, and mouth,
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.»
Молодцы! Ребята, теперь предлагаю вам стать a teacher and a pupil! Один из вас будет учителем, а другой учеником. Вам нужно подойти к компьютеру и тот, кто будет учителем называет профессию на английском языке , а тот кто ученик ищет ее. А остальные ребята говорят «Yes» или «No» в зависимости от ответа. Is it clear? Понятно? Start! Первыми выходят Костя и Даша. Костя будет a teacher, а Даша - a pupil. (остальные пары детей сменяют друг друга по очереди) .
Well done! Ну что ж возвращаемся к нашему подарку – книге. Ведь мы ее еще не всю просмотрели. И на последней странице, посмотрите, the Queen задает вам вопрос «Who are you?» «Кто ты?» имея ввиду, кем вы хотите стать по профессии когда вырастите ? Надо ответить на вопрос и поможет нам с вами в этом вот этот волшебный мешочек, где спрятаны возможно ваши будущие профессии . Вам нужно подойти к нему, опустить руку в него и вытащить картинку. И мы узнаю, что возможно вас ждет в будущем. И озвучить ее с помощь фразы «I am a …» Start. Gleb, you will be the first! (каждый ребенок выходит по очереди и делает свой выбор) .
Умницы, нам было очень интересно узнать о вашем будущем. Надеюсь, что выбранная вами профессия будет действительно вашей!
Время подходит к концу! Наше занятие заканчивается! И за ваши правильные ответы, активную работу на занятии, инициативность и любознательность вы получает небольшие подарки от Elizabeth the second. Thank you very much! See you soon!
Дети : See you soon.
Все дети мечтают кем-то стать в будущем. Это может быть профессия папа, мама, бабушки, или просто случайного незнакомца, которая запала ребенку в душу. Дети любят играть в разные профессии, выполнять разные роли. Это помогает им адаптироваться в этом мире и выбрать свой будущий путь. Поэтому играть в профессии очень полезно, а уж тем более на иностранном языке!
Задания можно делать в любом порядке, комбинировать между собой.
Говорите ребенку фразы из шаблонов, комбинируя различные слова. Говорите именно целые фразы, а не отдельные слова («It is a policeman» (Это полицейский), а не просто «policeman» («полицейский»)). Обязательно сопровождайте слова положительными эмоциями и действиями. Показывайте настоящих людей из разных профессиональных сфер и игрушечных «специалистов», разные места, где эти люди должны работать, описывайте их профессиональные обязанности. Показывайте на игрушках, что делают люди разных профессий, как продавец продает продукты, официант приносит еду, водитель едет на автобусе и т.д. Каждое действие сопровождайте соответствующей фразой:
Ничего не переводите. Каждую фразу повторяйте несколько раз. За одно занятие необязательно использовать все фразы и слова. Одно такое задание должно длиться не более 3-7 минут, затем заканчивайте урок или переходите к любому другому заданию. Используйте игрушки, делайте с ними сценки и мини-диалоги, чтобы показать ребенку принцип этого задания.
Если Вы оказываетесь в магазине или у врача, воспользуетесь этим. Тем более что это отличный способ развлечь ребенка, пока Вы ждете своей очереди. Или делайте соответствующие сценки дома.
Пример:
Придумывайте истории про любимых игрушек своего ребенка и подбирайте соответствующие диалоги. Очень хорошо подходят для этого конструкторы ЛЕГО.
Смотрите разные картинки и фотографии с изображением профессий, и мест, где можно увидеть человека с соответствующей профессией. Называйте профессии и места, которые видите. Описывайте, чем занимаются люди.
Ваши семейные фотографии тоже можно использовать.
Читайте ребенку любой стих, показывайте картинки с изображением разных профессий, выполняйте необходимые движения по тексту. Можно напевать каждый стишок под любую мелодию. За один раз повторите стишок несколько раз. Подключайте к игре игрушки. Пусть тоже выполняют движения. Стихи найдете ниже.
Как можно больше рисуйте, лепите и делайте разноцветные поделки. Рисуйте разные реальные и выдуманные ситуации, связанные с Вашей работой, работой Ваших родственников или той работой, которая нравится Вашему ребенку, или вообще любую профессию. Нарисуйте место, транспорт, клиентов или пациентов и т.д. Лепите разную обстановку для разных профессий, вырезайте их из бумаги, стройте мини-города из кубиков и любых других подручных материалов. Называйте цвета и размеры.
Чем смешнее и необычнее будут Ваши рисунки и строения, тем лучше. Удивляйте своего ребенка. Только ярки и позитивные впечатления заставляют ребенка что-то запоминать и вызывают у него желания повторять за Вами.
Смотрите видео, подпевайте (хотя бы только те слова, которые Вы знаете) и выполняйте движения.
Существительные:
профессия связанные с медициной аптекарь медсестра ветеринар связанные с обеспечением безопасности людей пожарный полицейский охранник связанные с обучением воспитатель связанные с транспортом водитель космонавт стюардесса связанные со спортом спортсмен связанные с политикой президент связанные с сервисом библиотекарь почтальон электрик парикмахер продавец связанные с едой официант связанные с природой садовник связанные с офисом предприниматель начальник бухгалтер секретарь журналист служащий архитектор переводчик связанные с творчеством художник режиссер писатель фотограф музыкант место работы больница детский сад Глаголы: вырасти (повзрослеть) работать продавать водить (машину) играть (в театре) руководить/управлять готовить (еду) Прилагательные: интересный знаменитый сложный-простой |
fireman / firefighter to prepare / to cook difficult — easy |
[профэшн] [уёк / джоб] [фармасист] [файэмэн / фаэйфайтэр] [полисмэн] [стьюдэнт] [эстронот] [стьювардэс] [спортсмэн] [прэзидэнт] [политишэн] [лайбрэриэн] [постмэн] [электришэн] [хээдрэсэр] [фишэрман] [гардэнэр] [онтрэпрэнёр] [бор / шиф] [экаунтэнт] [сэкрэтэри] [жоналист] [имплойи] [акитэкт] [инжиниэр] [транслэйтор] [дайрэктэ] [фотографэ] [мьюзишн] [оспиталь] [киндэрга] [мэнэйдж] [препээ / кук] [интерестин] [дэнджероуз] [фэймоус] [дификулт — изи] |
Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:
Чаще всего профессии формируются просто добавлением окончания – er к основному смысловому глаголу, связанному с этой профессией.
Обращаю внимание, что в английском существует понятие женского и мужского рода профессии, но американцы стремятся к упрощению и уменьшению дискриминации по половому принципу, поэтому они всё чаще употребляют профессии только в мужском роде.
Но для справки:
Кто он по профессии?
Кем работает твой папа? Что папа делает на работе? Кем ты хочешь работать, когда вырастешь? Почему ты хочешь быть врачом? Где работает врач? Что делает врач? На какой машине ездит врач? Врач ездит на машине скорой помощи. Ты видел врача? Когда ты был у врача последний раз? Ты болел? Как зовут твоего врача? Кто учит детей в школе? Кто работает в магазине? Давай поиграем в ресторан. Кем будет этот мишка? А кем будешь ты? Кем буду я? Что делает мишка? Охотник охотится на животных Рыбак ловит рыбу Повар готовит еду Официант носит еду в ресторан Бухгалтер считает деньги Шофер водит автобус Папа работает в офисе Папа руководит людьми Я хочу быть таким же как папа Мама работает в банке Режиссер снимает кино Актер играет роль в кино или в театре Пожарный тушит пожары и спасает людей Мне нравится помогать людям Мне нравится учить людей Мне нравится рисовать Мне нравится петь и танцевать Я хочу быть знаменитым Я хочу, чтобы меня показывали по телевизору Я хочу быть сильным Это очень интересная работа Это скучная работа Это опасная работа Когда я была маленькой, я хотела быть … |
What is his profession?
What does your daddy? What does your daddy at work? What do you want to do when you grow up? Where does a doctor work? What does a doctor? What car does a doctor have? by the ambulance. Did you see a doctor? When did you go to the doctor What is the name of your doctor? Who teaches children in school? Who works in a shop? Let’s play restaurant. Who will this bear be? And who will you be? What does the bear? The hunter hunts animals The fisherman catches fish The cooker prepares food The waiter brings food in the restaurant The accountant counts money The driver drives the bus Dad works in the office Dad manages people I want to be like my dad My mother works in a Bank Director shoots films The actor plays the role in a film Firefighter puts out fires I like to help people I like to teach people I like to draw / paint I like to sing and dance I want to be famous I want to be strong It is very interesting work It’s a boring job It’s a dangerous job When I was a little kind, I wanted to be… |
[уот из хиз профэшн]
[уот даз ё дэди] [уот даз ё дэди эт уок] [уот ду ю уонт ту ду уэн ю гроу ап] [уай ду ю уонт ту би э доктор] [уээ даз э доктор уок] [уот даз э доктор] [уот кар даз э доктор хэв] [э доктор гоуз бай зэ эмбьюлэнс] [дид ю си э доктор] [уэн дид ю гоу ту зэ доктор ласт тайм] [уё ю сик] [уот из зэ нэйм оф ё доктор] [ху тичэс чилдрэн ин скул] [ху уокс ин э шоп] [лэтс плэй ресторан] [уот уил зис бээ ду] [энд ху уил ю би] [ху эм ай] [уот даз зэ бээ] [зэ хантэр хантс энималс] [зэ фишэрмэн кэтчэз фиш] [зэ кукэр препээз фуд] [зэ уэйтэр бринз фуд ин зэ ресторан] [зэ экаутэнт каунтс мани] [зэ драйвэр драйвз зэ бас] [дэд уёкс ин зэ офис] [дэд мэнэджез пипл] [ай уонт ту би лайк май дэд] [май мазэ уёкс ин э бэнк] [дайректор шутс филмз] [зэ актор плайз зэ роул ии э фильм о сиэтр] [Файэрфайтэр путс аут файэ энд сэйвз лайвз] [ай лайк ту хэлп пипл] [ай лайк ту тич пипл] [ай лайк ту дроу / пэйнт] [ай лайк ту син энд дэнс] [ай уонт ту би фэймоус] [ай уонт ту би [ай уонт ту би строн] [итиз вери интерестин уёк] [итс э борин джоб] [итс э дэнджэроуз джоб] [уэн ай уоз э литл кинд, ай уонтид ту би…] |
Эти карточки Вы можете показывать ребенку во время изучения соответствующих слов. Карточки можно показывать в электронном виде или распечатать и нарезать.
СОВЕТ! Карточки нужно использовать лишь для закрепления знаний новых слов. Не стоит начинать учить слова с карточек. Слова стоит начинать учить в контексте с другими уже известными словами.
A Fireman
If there is a fire, Everyone requires It isn`t a game, They drive a fire engine To the burning region. They come as light To have a serious fight. They wear fireproof suits And black rubber boots. They use a gas mask For a serious task. Even animals will be rescued, they`ll not forget you. They will put out the fire. A planet of heroes If everyone could be |
Пожарный
Если есть огонь, Всем нужно Набрать номер «01». Это не игра, это не развлечение. Они ведут пожарную машину К месту пожара. Они приходят, как свет Для серьезного боя. Они носят огнеупорные И черные резиновые сапоги. Они используют противогаз Для серьезных задач. Даже животные будут Не волнуйтесь, они не забудут вас. Они потушат пожар. В результате вы будете любоваться. Эта планета была бы планетой героев, Если бы каждый мог быть ПОЖАРНЫМ! |
[э файэрмэн]
[иф зээриз э файэ] [эвриуан рекуаэз] [ту дайл зероу уан] [ит изнт э гэйм, ит изнт фан] [зэй драйв э файэ энджин] [ту зэ бёнин риджин] [зэй кам эз лайт] [ту хэв э сириоуз файт] [зэй уээ файэпруф съютс] [энд блэк рабэ бутс] [зэй юз э гэс мэск] [фо э сириоуз таск] [ивэн энималс уил бе [донт уори зэйл нот фогэт ю] [зэй уил пут аут зэ файэ] [зэ ризалт юл эдмайэ] [э плэнэт оф хироуз зээ ууд би] [иф эвриуан куд би] [э файэмэн] |
A doctor
sends the doctor away. Apple in the morning doctor’s warning. Roast apple at night starves the doctor outright. Eat an apple going to bed knock the doctor on the head |
Доктор
Одно яблок в день Прогонит доктора прочь Яблоко с утра И доктор не придет Жаренное яблоко на ночь Оставит доктора голодным Съешь яблоко перед сном Это стукнет доктора по голове |
[э доктэ]
[эн эпл э дэй] [сэнд зэ доктэ ауэй] [эпл ин зэ монин] [доктэ уонин] [роаст эпл эт найт] [ставз зэ доктэ аутрайт] [ит эн эпл гоин ту бэд] [нок зэ доктэ он зэ хэд] |
The Baker
The baker’s truck comes down the street, Filled with everything good Two doors the baker at the shelves inside. What do you see? What do you see? Doughnuts and cookies Cinnamon rolls, pies, What should I buy to fill my tummy? |
Пекарь
Грузовик пекаря едет вниз по улице, Наполненный всем вкусным, чтобы поесть Две двери пекарь открывает широко Теперь давай посмотрим на полки внутри. Что ты видишь? Что ты видишь? Пончики и печенье для тебя и меня; Булочки с корицей, пироги, все такое вкусное Что мне купить, чтобы заполнить мой живот? |
[зэ бэйке]
[зэ бэйкэрс трак камз даун зэ стрит] [филд уиз эврисин гуд [ту дорз зэ бэйкэ оупэнс уайд] [нау лэт ас лук эт зэ шэлвз инсайд] [уот ду ю си? уот ду ю си?] [дэунатс энд кукиз фо ю энд ми] [синэмэн роулз, пайз, ол соу ями] [уот шуд ай бау ту фил май тами] |
Post Office
Stamps for sale! Packages, postcards, Letters to mail! For your money’s worth. All over the Earth! |
Почта
Входи внутрь! Марки на продажу! Упаковки, открытки, Письма для отправки! Приходи к нам Чтобы потратить свои деньги Доставка будет сделана По всему миру! |
[пост офис]
[стэп инсайд] [стэмпс фо сэйл] [пэкэйджэз, посткадз] [лэтэз ту мэйл] [кам ту ас] [фо ё мани уёс] [деливэриз мэйд] [ол оувэ зэ эёс] |
Five Little Firefighters
Five firefighters sit Until they see a fire on top of a hill, Number one rings the bell, Number two pulls his big boots on, Number three jumps on the fire engine red, Number four puts a fire hat Number five drives the fire truck As the big yellow flames go higher and higher. Whooo-oooo! Whooo-ooo! Hear the fire truck say, As all of the cars get out of the way. Shhhhhh goes the water from the fire hose spout, And quicker than a wink the fire is out! |
Пять маленьких пожарных
Пять пожарных сидят очень тихо, Пока они не увидят костер на вершине холма, Номер один звонит в колокольчик, Динь-Дон, Номер два натягивает свои большие сапоги, Номер три прыгает в красную пожарную машину, Номер четыре надевает пожарную каску на голову, Номер пять ведет пожарную машину на пожар, Как только большой желтый огонь поднимается выше. УУУУУУУ! УУУУУУУ! Можно услышать звук пожарной машины, Все машины расступаются на пути. ШШШШ — шумит вода из пожарного шланга, И через мгновение огня нет! |
[файв литл файэфайтэз]
[файв литл файэфайтэз сит вэри стил] [антил зэй си э файэ он топ оф э хил] [намбэ уан ринз зэ бэл] [намбэ ту плз хиз биг бутс он] [намбэ сри джамс он зэ файэ энджин рэд] [намбэ фо путсэ э файэ хэт он хё хэд] [намбэ файв драйвз зэ файэ трак ту зэ файэ] [эз зэ биг йэлоу флэймз гоу хайэ энд хайэ] [ууууууу! уууууууу!] [хиэ зэ файэ трак сэй] [э зол оф зэ карз гэт аут оф зэ уэй] [шшшшшшш – гоуз зэ уотэ фром зэ файэ хоуз спут] [энд куикэ зэн э уинк зэ файэ из аут] |
Carpenter
The carpenter’s hammer goes knock, knock, knock, And his saw goes see, saw, see, saw, see, He planes and measures He hammers and he saws While he builds a wooden treasure for me. |
Плотник
Молоток плотника стучит, стучит, стучит, И его пила работает, смотри, работает, работает, смотри, Он строгает и измеряет, Он стучит и плит Пока мастерит деревянное сокровище для меня. |
[капэнтэ]
[зэ капэнтэз хамэ гоуз нок, нок, нок] [энд хиз со гоуз си, со, си, со, си] [хи плэйнз энд мэжэз] [хи хамэз энд хи соз] [уайл хи билдз э уудэн трэжэ фо ми] |
Five Strong Police Officers
Five strong police officers standing by a store. One went to direct traffic, and then there were four. Four strong police officers watching over me. and then there were three. Three strong police officers dressed all in blue. One stopped a speeding car, and then there were two. Two strong police officers how fast they can run. One stopped a burgler and then there was one. One strong police officer heard some children say. to be police officers when we grow up some day. |
Пять Сильных Полицейских
Пять сильных полицейских стоят у магазина. Один пошел к дороге, и тогда осталось четыре. Четыре сильных полицейских, наблюдают за мной. Один повел домой потерявшегося мальчика, и тогда осталось трое. Трое сильных полицейских одеты полностью в синее. Один остановил мчащуюся машину, и осталось двое. Два сильных полицейских могут очень быстро бегать. Один остановил вора, и тогда остался только один. Один сильный полицейский слышал, что дети говорят. Мы хотели бы быть полицейскими, когда мы вырастем когда-нибудь. |
[файв строн полис офисэз]
[файв строн полис офисэз стэндин бай э сто] [уан уэнт ту дайрэкт трафик энд зэн зээ уё фо] [фо строн полис офисэз уотчин оувэ ми] [уан тук хоум э лост бой, энд зэн зээ уё сри] [сри строн полис офисэз дрэсэд ол ин блу] [уан стопт э спэндин кар, энд зэн зээ уё ту] [ту строн полис офисэз хау фаст зэй кэн ран] [уан стопт э бёглэ энд зэн зээ уоз уан] [уан строн полис офисэ хёд сам чилдрэн сэй] [уи ууд лайк ту би полис офисэз уэн уи гроу ап сам дэй] |
Community Helpers
Community helpers, Community helpers, Community helpers, There are doctors, Firefighters and police, why we need them, Any day of the week. There are farmers, Chefs, and bakers, Waiter and waitresses, They give us food that’s good to eat. There are electricians, Carpenters and plumbers, They make houses and our buildings, Safe and sound and build right. Do you know of any more people, Who are in your neighborhood, Who work together to build a That we live in happily? |
Общество
Помощников
Общество помощников, Общество помощников, Общество помощников, Они люди, на которых мы можем положиться, Чтобы создать большой город. Есть врачи, И медсестры, Пожарные и полицейские, Чрезвычайные ситуации, вот когда они нам нужны, В любой день недели. Есть фермеры, Повара и пекари, Официанты и официантки, Чтобы кормить людей — это их работа, Они дают нам пищу, которую вкусно есть. Есть электрики, Плотники и сантехники, На своих рабочих местах. Они строят дома и наши здания, строят правильно безопасными и надежными. Вы знаете еще людей, которые живущих по соседству, Которые работают вместе, чтобы создавать общество, где мы живем счастливо? |
[комъюнити хэлпэз]
[комъюнити хэлпэз] [комъюнити хэлпэз] [комъюнити хэлпэз] [ол эраунд] [зэй а пипл уи релай он] [ту хэлп мэйк э грэйт таун] [зээ а доктэз] [энд нёсиз] [файэфайтэз энд полис] [эмёдженсиз а уай уи нид зэм] [эни дэй оф зэ уик] [зээ а фамэз] [шэфс, энд бэйкэрс] [уэйтэ энд уэйтрэсиз] [фидин пипл из зээ джоб] [зэй гив ас фуд зэтс гуд ту ит] [зээ а электришэнз] [капэнтэз энд пламбэз] [он уёксайтс] [зэй мэйк хаузис энд ауэ билдинз] [сэйф энд саунд энд билд [ду ю ноу оф эни мо пипл] [ху а ин ё нэйбохуд] [ху уёк тугезэ ту билд э комъюнити] [зэ туи лив ин хэпили] |
People work
he’s a tailor, he makes trousers, suits and shirts. Penny Proctor, she’s a doctor, comes to see you Peter Palmer, he’s a farmer, and pigs and sheep. Wendy Witter, babysitter, when they’re asleep. People work in the country, people work in the town. People work day and night to make the world go round. Mabel Meacher, language teacher, teaches English, French Gary Gummer, he’s a plumber, when you’ve got a leak. keeps your teeth both clean and white. he’s a fireman, comes when there’s a fire People work in the country, people work in the town. People work day and night to make the world go round. (2x) |
Люди работают
Нейлор Найджел, он портной, он делает брюки, костюмы и футболки. Пенни Проктор, она врач, к тебе приходит, когда тебе больно. Питер Палмер, он фермер, у него коровы, и свиньи, и овцы. Венди Уиттер, няня, смотрит за детьми, когда они спят. Люди работают в деревне, люди работают в городе. Люди работают день и ночь, чтобы заставить мир вращаться Мейбл Мичер, учитель иностранного языка, преподает английский, французский и греческий. Гэри Гаммер, он сантехник, позвоните ему, когда у вас есть протечка. Пэтти Прентис, стоматолог, сохраняет ваши зубы чистыми и белыми. Ронни Риман, он пожарный, приходит, когда пожар, который нужно победить Люди работают в деревне, люди работают в городе. Люди работают день и ночь, чтобы заставить мир вращаться |
[пипл уёк]
[найджл нэйлор, хиз э тэйло, хи мэйкс траузис, съютс энд шётс] [пэни прокто, шиз э докто, камз ту си ю уэн ит хётс] [питэ палмэ, хиз э фамэ, низ гот кауз энд пигз энд шип] [уэнди уитэ бэйбиситэ майндс зэ кидз уэн зэй а эслип] [пипл уёк ин зэ кантри, пипл уёк ин зэ таун] [пипл уёк дэй энд найт ту мэйк зэ уёлд гоу раунд] [мэйбл мичэ, лэнгуидж тичэ, тичэз инглиш, фрэнч энд грик] [гэри гамэ, хиз э пламбэ, уэн юв гот э лик] [пэти прэнтис, шиз э дэнтист, кипс ё тис бос клин энд уайт] [рони раймэн, хиз э файэмэн, камз уэн зээриз э файэ [пипл уёк ин зэ кантри, пипл уёк ин зэ таун] [пипл уёк дэй энд найт ту мэйк зэ уёлд гоу раунд] |
Profession
Profession — this is my way And the happiness of my road It will be very difficult, even if, All life is difficult and very strict. Steps to the profession — a job, A work — only to learn well, And fewer people stupid When he seeks for more. |
Профессия
Профессия – это мой путь И счастья моего пути, Мне будет сложно очень, Вся жизнь сама трудна и строга. Шаги к профессии – это труд, Труд – хорошо учиться, И меньше глупых людей, Когда он к большему стремится |
[профэшн]
[профэшн – зисиз май уэй] [энд зэ хэпинэс оф май роад] [ит уил би вэри дификулт, ол лайф из дификулт энд вэри стрикт] [стэпс ту зэ профшн [э уёк – онли ту лён уэл] [энд фьюуэ пипл стъюпид] [уэн хи сикс фо мо] |
When I am a grown man
When I think of what I will be, When I am a grown man, Shall I drive a lorry Shall I be an electrician, And fix everybody’s television? When I think of what I’ll be, It is something that puzzles me. |
Когда я буду взрослым
Когда я задумываюсь, кем я стану, Это озадачивает меня. Когда я буду взрослым, Буду ли я водить грузовик или фургон? Буду ли я электриком, Буду ли чинить телевизоры? Когда я задумываюсь, кем я стану, Это озадачивает меня. |
[уэн ай эм э гроун мэн]
[уэн ай синк оф уот ай уил би] [ит из самсин зэт пазлз ми] [уэн ай эм э гроун мэн] [шэл ай драйв э лори [шэл ай би эн электришэн] [энд фикс эврибадиз телевижн] [уэн ай синк оф уот айл би] [итиз самсин зэт пазлз ми] |
I want to be
I want to be an actor, Dad. I want to go on stage. You should be a banker, Tom, and earn a decent wage. I want to be a barber, Dad. I want to do people’s hair. You should be a pilot Tom, for British Air. I want to be a clown, Dad. I think I am very funny. You should be a driver, Tom, and earn a lot of money. I want to be a barman, Dad, A barman! You are joking, Tom. That isn’t a career! I want to go into politics, Dad, and put the country right. I think that’s an excellent idea. Let’s tell your mother tonight. |
Я хочу стать
Я хочу быть актером, папа. Я хочу выходить на сцену. Ты должен стать банкиром, Том, и заработать достойно. Я хочу быть парикмахером, Я хочу делать людям прически Ты должен стать пилотом, Том, и работать на Британские авиалинии. Я хочу быть клоуном, папа. Я думаю, что я очень забавен Ты должен стать водителем, Том, и заработать много денег Я хочу быть барменом, папа, так, я смогу выпить много пива Бармен! Ты шутишь, Том. Это не карьера! Я хочу пойти в политику, папа и исправить страну. Я думаю, это превосходная Давай скажем маме вечером. |
[ай уонт ту би]
[ай уонт ту би эн экто, дэд] [ай уонт ту гоу он стэйдж] [ю шуд би э бэнкэ, том, энд ён э диснт уэйдж] [ай уонт ту би э барбэ, дэд] [ай уонт ту ду пиплз хээ] [ю шуд би э пайлот том, фо бритиш ээ] [ай уонт ту би э клаун, дэд] [ай синк айм вэри фани] [ю шуд би э драйвэ, том, энд эён э лот оф мани] [ай уонт ту би э бармэн дэд соу ай кэн дринк э лот оф биэ! Э бармэн! ю а джоукин том Зэт изнт э кариэ] [ай уонт ту гоу инту политкс дэд энд пут зэ кантри райт [ай синк зэтс эн эксэлэнт [лэтс тэл ё мазэ тунайт] |
Oh, my poor dolly is sick
Don’t you worry. Let me look at her quick, quick, quick Oh, my poor dolly is sick Don’t you worry. She is going to be perfectly fine Miss Molly had a dolly who is sick, sick, sick So she called for the doctor to come quick, quick, quick The doctor came with his bag and his hat And he knocked to the door, tap, tap, tap He looked at the dolly and he shook his head And he said to Miss Molly put her strict He wrote on a paper for a pill, pill, pill I will back in the morning with a bill, bill, bill |
Ох, моя бедная Долли больна
Не волнуйтесь. Позвольте мне взглянуть на нее Быстро, быстро, быстро И он сказал Молли положить ее на кровать Я вернусь утром с счетом Ох, моя бедная Долли больна Не волнуйтесь. Она поправится У Мисс Молли была кукла, которая заболела Поэтому она попросила врача прийти Быстро, быстро, быстро Доктор пришел со своей сумкой и шляпой И он постучал в дверь, тук, тук, тук Он посмотрел на Долли, и покачал головой И он сказал Молли положить ее на кровать Он выписал таблетки, таблетки, таблетки Я вернусь утром с счетом |
I’m a tailor stitching cloth
Stitch, stitch, stitch, my needle goes I’m a cobbler mending shoes Rock tap, tap, tap and it’s just like new I’m a barber cutting hair Snap, snap, snap, my scissors broke your hair I’m a policeman, I stand so Telling who must stop and go I’m a carpenter making furniture Bang, bang, bang goes my hammer I’m a postman I come home Brining letters and parcels too Knock, knock this is for you, knock, this one is for you |
Я портной,
шью
одежду Стежок,
стежок, стежок,
моя игла
идет Я
сапожник,
чиню обувь Тук, тук, тук
и
будет как новенькая Я парикмахер, стригу
волосы Стриг, стриг, стриг,
ножницы
отстригли волосы Я полицейский, стою
так Говорю, кто
должен
остановиться и пойти Я плотник,
делаю мебель Хлоп, хлоп, хлоп,
мой
молоток Я
почтальон,
я прихожу домой Приношу
письма и посылки
тоже Стук, стук
это для вас,
стук,
это для вас |
Nigel Naylor, he’s a tailor, he makes trousers,
suits and shirts. Penny Proctor, she’s a doctor, comes to see you Peter Palmer, he’s a farmer, he’s got cows and pigs and sheep. Wendy Witter, babysitter, minds the kids when they’re asleep. People work in the country, people work in the town. People work day and night to make the world go round. language teacher, teaches English, French and Greek. Gary Gummer, he’s a plumber, call him when you’ve got a leak. Patty Prentice, she’s a dentist, keeps your teeth both clean and white. Ronnie Ryman, he’s a fireman, comes when there’s a fire to fight People work in the country, people work in the town. People work day and night to make the world go round. |
Нейлор Найджел, он портной,
он делает брюки, костюмы и футболки. Пенни Проктор, она врач, к тебе приходит, когда тебе больно. Питер Палмер, он фермер, у него коровы, и свиньи, и овцы. Венди Уиттер, няня, смотрит за детьми, когда они спят. Люди работают в деревне, люди работают в городе. Люди работают день и ночь, Мейбл Мичер, преподаватель иностранного языка, преподает английский, французский и греческий. Гэри Гаммер, он сантехник, ему позвонят, когда у вас протечка. Пэтти Прентис, она стоматолог, сохраняет ваши зубы чистыми и белыми. Ронни Риман, он пожарный, приходит, когда пожар, который нужно победить Люди работают в деревне, люди работают в городе. Люди работают день и ночь, чтобы заставить мир вращаться. |
What do you want to be? Maybe you want to be a fire fighter Maybe you want to be a writer Maybe you want to be a dentist Maybe you want to be a chemist or a punk rocker Maybe you want to be a diplomat Maybe you want to be a policeman or a public speaker What do you want to be when you’re older? When you’re wise and a little bit bolder? What do you want to be? Maybe you want to be a nurse Maybe you want to drive a hearse Just believe in yourself, oh, yeah, yeah Maybe you want to be an engineer Maybe you want to be an actor, just common and try it Maybe you want to be a waiter Maybe you want to be a soccer player or a news anchor Maybe you want to build really cool robots Maybe you want to be in space just like an astronaut Maybe you want to play games Just don’t forget to get some exercising Maybe you want to be a lawyer Maybe you want to bake some cookies like this chocolate fudge What do you want to be when you’re older? When you’re big and a little bit bolder? What do you want to be? |
Кем вы хотите быть? Может быть, вы хотите быть пожарным Может быть, вы хотите быть писателем Просто поверь в себя, да, да Может быть, вы хотите быть стоматологом или врачом Может быть, вы хотите быть химиком или панк-рокером Может быть, вы хотите быть дипломатом или учителем Может быть, вы хотите быть полицейским или выступать на публике Кем вы хотите быть, когда станете старше? Когда ты станете мудрее и немного круче? Кем вы хотите быть? Может быть, вы хотите быть медсестрой Может быть, вы хотите водить катафалк Просто поверь в себя, да, да Может быть, вы хотите быть инженером или пилотом Может быть, вы хотите быть актером, возьмите и попробуйте Может быть, вы хотите быть официантом или банкиром Может быть, вы хотите быть футболистом или диктором новостей Может быть, вы хотите построить действительно классных роботов Может быть, вы хотите быть в космосе как космонавт Может быть, вы хотите играть в игры весь день Просто не забудьте сделать упражнения, это ваш путь Может быть, вы хотите быть адвокатом или судьей Возможно, вы хотите испечь печенье как эта шоколадная сладость Кем вы хотите быть, когда станете старше? Когда ты станете больше и немного круче? Кем вы хотите быть? |
Друзья! Помогите сделать сайт лучше! Пишите в комментариях, понравился ли Вам урок, что хочется изменить, добавить! Спасибо!
Конспект логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников на тему «Профессии». В данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на усвоение детьми на активизацию словарного запаса по данной теме, формирование грамматических категорий, связной речи.
Цель : составление описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи :
Речевой материал:
Оборудование : презентация, головные уборы представителей различных профессий, инструменты.
Организационный момент .
Логопед: « Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Константиновна, и сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота всех отвозить по утрам
На работу. (водитель)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Игра «Кто что делает?» (активизация предикативного словаря)
Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.
Игра «Кем ты будешь?»
Логопед: «Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».
На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.
На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.
На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.
Игра «Найди инструмент» .
Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».
Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»
Физминутка .
Логопед: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».
Ну-ка летчики, пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет.
«Придумай профессию» .
Логопед: «Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».
Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
Игра «Мастерицы» .
Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»
Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
Игра «Расскажи о профессии» .
Логопед: «А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».
Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план:
Итог занятия .
Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет?»
Дифференцированная оценка ответов детей.
Беседина Виктория Константиновна,
учитель-логопед,
ГБДОУ Детский сад № 1238,
г. Москва