Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками. Как сделать заезд и площадку для парковки автомобиля на даче? Заезд для машины на склоне

Обои

На даче не всегда целесообразно обустраивать гараж для транспорта. Более доступное и простое в выполнении решение - обустроить собственную мини-парковку. Она может быть двух типов:

  • открытой. Такая парковка для автомобиля на даче представляет собой ровную площадку с твердым покрытием. Это самое простое решение;
  • закрытой. Площадка дополняется козырьком или навесом. Подобные решения обычно практикуются возле каких-либо построек (сарая, дома и т. д.), к которым можно прикрепить козырек.

Экопарковка

В качестве покрытия используется газонная трава . Чтобы предотвратить появление следов от шин и повреждение растительности, используется. Перед тем, как сделать экопарковку на газоне, снимают верхний слой грунта, обустраивают подушку из щебня и, затем укладывают георешетку. В нее засыпают плодородный слой и засевают. Такая парковка является экологичной, не нарушает вид зеленого ландшафта, органично смотрится на фоне обычных газонов.

Щебневая площадка

Перед тем, как сделать стоянку для машины на даче данным способом, тоже нужно снять плодородный слой, осуществить засыпку щебнем. На слабых грунтах желательно ознакомиться с тем, как укладывать, и использовать данный материал с целью армирования почвы. По периметру площадки устанавливают тротуарные бордюры, затем осуществляют засыпку щебнем (толщина слоя - 15 см и более), утрамбовку.

Укладывается на утрамбованный щебень или песчано-цементную подушку, с применением резиновой киянки или другого сходного инструмента. По периметру укладывают тротуарный бордюр.

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой , которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок.
Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор. Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала - следовательно территорию необходимо выровнять.

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

На первом этапе необходимо убрать весь мусор, счистить траву и хорошенько утрамбовать грунт. Затем нужно будет подготовить необходимые в работе материалы и инструменты. Чтобы правильно выполнить все работы, нам потребуется:

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Устройство опалубки

Без опалубки невозможно качественно залить бетон на плоской поверхности. Эта специальная конструкция создает форму стяжки в момент ее высыхания. На горизонтальном участке деревянные стенки, зафиксированные колышками, не дадут строительной смеси растечься, и бетонирование будет надежным.


Для оптимальной площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см, а такое количество материала не создаст большого давления на опалубку, поэтому она не нуждается в дополнительном укреплении.

Маячки

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

В первую очередь по углам устанавливаются штыри из круглых металлических прутьев. Между ними натягивается нитка и опускается до насечек, предварительно нанесенных на штырях.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

Песчаная подушка

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Армирование основы

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись.
Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.


Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты. Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.


Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Для того чтобы от перепада температуры бетон из-за расширения не растрескался, необходимо оставить пазы.

Их прорезают болгаркой после или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Заезд на участок и площадка для парковки автомобиля или семейного автопарка - важный элемент для любой дачи. Казалось бы, в создании парковки нет ничего сложного: засыпал площадку мелким щебнем или отсевом или уложил тротуарную плитку по слою утрамбованного песка - и парковка готова.

Железобетонная труба на заезде на участок.

Но что делать, когда участок находится на болоте, а торфяной грунт ощутимо сжимается даже под ногами, не говоря уже о колёсах автомобиля? Автору достался как раз такой торфяной земельный участок . Садовый дом на участке был построен на железобетонных сваях, которые прорезали торф до плотного слежавшегося песчаного грунта.

Но не тратить же деньги на установку свай и отливку плиты-ростверка в качестве парковки? Автор решил использовать для устройства парковки на торфе ещё один, менее известный способ строительства на торфе - методом постоянной «плавающей» пригрузки сжимаемой толщи грунта.

Необходимый инструмент:

  • лопата;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • дрель-шуроповёрт;
  • трамбовка.

Материалы для строительства площадки для машины:

  1. отсев гранитный;
  2. щебень;
  3. геотекстиль плотностью 200 г/м 2 ;
  4. сетка-рабица;
  5. трубы дренажные в фильтре 110 мм;
  6. тройники для дренажных труб;
  7. цементно-песчаная смесь;
  8. плиты известняковые;
  9. труба профильная 60 х 60 мм, 40 х 20 мм;
  10. электроды сварочные;
  11. саморезы кровельные, свёрла по металлу;
  12. листы сотового поликарбоната толщиной 8 мм;
  13. соединительный профиль и герметизирующая лента для листов поликарбоната;
  14. краска по металлу.

Приступаем к работе: делаем заезд на участок

Прежде всего было необходимо подготовить заезд на участок, который отделяется от дороги глубокой канавой. В канаву мы уложили железобетонную трубу диаметром 40 см, отсыпали её песком, утрамбовали песок и уложили сверху слой щебня.

Вместо железобетонной трубы можно использовать двухслойную гофрированную пластиковую трубу: она и стоит дешевле бетонной, и привезти ее можно на багажнике легкового автомобиля.

Пластиковую трубу также можно использовать для ремонта лопнувшей бетонной или асбоцементной трубы. В этом случае пластиковая труба меньшего диаметра заводится в просвет повреждённой трубы. На заезде на участок из бетона были отлиты бордюры, удерживающие песок и щебень от осыпания в дренажную канаву. Концы бордюров были скошены под углом примерно 15 градусов, чтобы исключить повреждения кузова автомобиля при выруливании на относительно узкой садоводческой дороге.



Пластиковая труба на заезде на участок.

Котлован под парковку, выложенный геотекстилен, с уложенным дренажными трубами 110 мм в фильтрах.

Пригружаем торф

Метод пригрузки торфа позволяет выйти из неразрешимой ситуации не только при строительстве парковок, но и когда из-за большой глубины залегания торфа невозможно построить традиционный фундамент для дома. Способ пригрузки торфяного грунта широко применялся в СССР при строительстве дорог на болотах и в настоящее время применяется при строительстве домов на болотистых грунтах как в Скандинавии, так и в Малайзии, где также много болотистых грунтов.

Способ пригрузки как метод строительства фундаментов на торфяных грунтах рекомендуется в пункте 6А23 СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений».

Строительство методом классической пригрузки разделяется на два этапа: на первом, длящемся 8-12 месяцев, торф уплотняется под действием массы песка. После завершения уплотне ния начинается строительство фундамента. Однако мы строим не дом и можем себе позволить не ждать уплотнения торфа.

Для устройства постоянной пригрузки грунта мы создаём в торфе «ванну» глубиной 0,3 метра и размером 5 на 9 метров, которую заполним песком и гранитным отсевом. Значительная масса сыпучих материалов (примерно 15 тонн) максимально сожмет торфяной грунт и создаст прочную стабильную поверхность. Чтобы песок постепенно не фильтровался в губчатую толщу торфа под действием осадков, мы устилаем вырытый котлован прочным дорожным геотекстилем плотностью 200 г/м2,который хорошо пропускает воду, но задерживает частицы песка или отсева. В дне котлована были предварительно прорыты траншеи для укладки перфорированных дренажных труб диаметром 110 мм, которые будут быстро отводить воду с поверхности будущей парковки в придорожную канаву.

Отливаем железобетонные бордюры на заезде на участок.


Дренажные трубы мы соединили тройниками и вывели дренажную трубу под уклоном в канаву, защитив просвет отверстия трубы двойным слоем геотекстиля, закреплённого на трубе проволокой в полимерной оболочке. Теперь ни лягушки, ни водоросли не будут засорять просвет трубы. Дренажные трубы в траншеях мы засыпали слоем щебня. Поверх засыпки мы раскатали рулоны сетки-рабицы, которая будет выполнять роль импровизированной дорожной сетки - для равномерного распределения нагрузок от колёс автомобилей. Благодаря сетке, которая воспринимает нагрузки, поверхность парковки не будет сильно проминаться под тяжестью даже при относительно небольшой толщине засыпки.


Укладка каменных плит на поверхности парковки.

Отсыпка поверхности парковки щебнем.

Устройство парковочной площадки на склоне.

Поверх сетки мы уложили ещё один слой геотекстиля. Затем мы засыпали слой песка и поверх него - гранитный отсев. Этот сыпучий материал стоит дешевле в полтора раза, чем щебень, имеет более высокую плотность, а благодаря примеси мелкой песочной фракции прекрасно уплотняется под действием осадков. Чтобы убыстрить процесс, отсев можно утрамбовать с помощью виброплощадки. Но мы использовали другой способ уплотнения: катание туда-сюда по площадке на автомобиле. На засыпку котлована у нас ушло два самосвала отсева.

Отсев можно оставить как есть в качестве финишного покрытия парковки: он прекрасно пропускает воду и имеет привлекательный внешний вид (все дорожки в парках Санкт-Петербурга выполнены из розового гранитного отсева). Единственный недостаток отсева заключается в том, что его частицы застревают в рифленой обувной подошве и заносятся в дом. Чтоб избавиться от этой проблемы, можно уложить на парковку поверх отсева каменные известняковые плиты или отсыпать её слоем мелкого щебня.

Надо сказать, что торф действительно продолжал уплотняться под относительно небольшой пригрузкой парковки ещё несколько лет. Поэтому через три года нам пришлось добавить на поверхность парковки ещё один самосвал отсева.

При желании всю пригрузку торфа можно было выполнить песком, а поверх песка отлить армированную железобетонную плиту толщиной 12 см, как мы поступили на другом участке.

При строительстве ещё одной парковки на склоне для предупреждения сползания песчано-гравийной смеси пришлось предварительно укрепить склон сваями, связав их железобетонным ростверком-коробом и только затем производить в него засыпку грунта.

Парковка на основе монолитной железобетонной плиты поверх песчаной пригрузочной подушки.

Опорные стойки навеса, заколоченные в свайный фундамент.


Строим навес над парковкой своими руками

Навес над парковкой весьма практичен: он хорошо защищает автомобиль от дождя, града, снега и палящих солнечных лучей . Одной из самых популярных конструкций навесов является сварной металлический каркас из профильных труб , укрытый полупрозрачными листами поликарбоната.

В качестве основания для навеса послужили А металлические профильные трубы сечением 60 х 60 мм. Металлические стойки мы покрасили краской «Хаммерайт» и замонолитили в буровые железбетонные сваи глубиной 2 м, которые послужат фундаментом для навеса.

Силовая конструкция рамы навеса была усилена раскосами, которые придают жёсткость всей конструкции навеса и позволяют сэкономить материал на дополнительных опорных стойках.

Для дополнительного усиления конструкции стоек навеса стойки усиливаются приваренными профильными трубами меньшего сечения, которые остаются после нарезки деталей для каркаса кровли навеса.

Стропила кровли навеса мы сварили из Т-образно расположенных профильных труб. Такая конструкция обеспечит их большую жёсткость.

Усиление стального каркаса навеса рас
Дополнительное усиление стоек остатками профильных труб.


Благоустройство любого загородного участка начинается с формирования дорожек и площадок. Их планировка задаёт основу для всего ландшафта. Именно поэтому их строительству следует уделить особое внимание.

Вам необходимо сделать на территории своего частного дома парковку для авто? Надоела это постоянная грязь и калия во дворе? В таком случае вам стоит посмотреть в сторону площадки из щебня. Ведь постоянно ставить машину за пределами участка – это не выход из сложившейся ситуации. В некоторых случаях дороги там узкие, из-за чего возникают трудности с тем, чтобы удобно разъехаться. Кроме всего этого, неплохо бы иметь ровную и чистую площадку вблизи летней кухне . Тут всегда можно будет организовывать пикники с барбекю либо же шашлыком.

Компания «Дачный уют плюс» готова решить все эти проблемы. Мы готовы организовать на вашей территории очень удобную и практичную площадку для машины из щебня.

Ориентировочная стоимость устройства парковок и площадок из щебня на садовом участке указана в таблице ниже:

Как осуществляется организация площадки либо же парковки?

Технология формирования данного места базируется на изготовлении углубления. Его размеры напрямую зависят от того, сколько слоёв материалов вы планируете туда укладывать. После того, как углубление под будущую площадку из щебня на даче сделано, следует приступать к его уплотнению. Выполняется данная операция при помощи специальной виброплиты либо же обычного катка.

Следующим этапом идёт создание песчаного слоя. В большинстве случаев его толщина составляет порядка 15 сантиметров. Песок необходимо хорошо разровнять по всей площади ровным слоем и затем уплотнить. Для того чтобы избежать перемешивания слоёв, используется специальный универсальный материал – геотекстиль. После этого можно смело приступать к засыпанию углубления щебнем. Толщина данного слоя также составляет порядка 15 см. Ну а сам камень должен быть порядка 2-5 сантиметров.


Отделение площадки из щебня под авто осуществляют при помощи бордюрного камня или деревянного бруса . Тут всё зависит от ваших предпочтений.

Однако площадка под автомобиль на даче из щебня требует самого основного первоначального этапа – это составление планировки и разметки. Вам обязательно нужно досконально продумать саму конфигурацию, просчитать количества всех необходимых материалов и только после этого приступать к её изготовлению. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вы не столкнулись с различными проблемами , и вам не пришлось бы всё заново переделывать. Также, площадка для машины на даче из щебня должна иметь небольшой уклон и систему дренажа. Благодаря этому вы сможете благополучно отводить поверхностные воды . Соблюдение всех этих несложных правил позволит вам создать надёжную и долговечную парковку на даче из щебня с бордюром.

Специалисты компании «Дачный уют плюс» всегда готовы приехать к вам, произвести все необходимые замеры с расчётами и построить качественную и недорогую площадку под щебень. На все предоставляемые виды услуг мы даём официальную гарантию. В качестве, надёжности и долговечности наших работ уже смогли убедиться многие наши клиенты.

Стоимость парковки из щебня

По телефону назвать окончательную цену данных видов работ крайне тяжело. На это влияет очень много различных факторов:

  • ваше местоположение;
  • размеры будущей площадки;
  • особенности грунта;
  • количество слоёв и выбранных материалов.

Если говорить о средней стоимости, то парковка из щебня на даче (15 см песка, геотекстиль, 15 см щебня) будет составлять 1500 рублей за 1 квадратный метр (с учётом всех материалов).

Загонять машину в гараж на даче не всегда удобно, а летом еще и лень. Кроме того, к хозяевам могут приехать гости. И в таком случае парковочных мест в гараже на даче уж точно не хватит. Владельцам приусадебных участков, посещающих свои владения только летом, гараж и вовсе не нужен, да и расходы на него немалые. Оставлять автотранспорт на газоне – портить его. Выходом из сложившейся ситуации является площадка для машины на даче своими руками. Она-то и позволит комфортно оставить автомобиль на выходные, да еще защитить от непогоды.

Место для транспортного средства, как сделать

Когда идея создать своими руками такую стоянку уже пустила в голове корни, стоит определиться, как она может быть выполнена:

  • методом укладки тротуарной плитки;
  • заливка бетоном;
  • отсыпание щебнем;
  • методом укладки газонной решетки. В статье подробно описаны виды и процесс укладки газонной решетки.

Последние два метода - вещь малонадежная. А вот два первых способа вполне подойдут на даче. Другие методы можно посмотреть в статье строим стоянку под машину. На них стоит остановиться подробно.


Газонная решетка для авто

Независимо от способа выполнения, перед началом работ стоит правильно оценить место под стоянку. Оно должно быть ровным, с низким стоянием грунтовых вод. Желательно определить участок недалеко от въезда, тогда не придется прокладывать длинную подъездную дорогу, делая ее центральным элементом дизайна дачного участка.

Нужно запастись всеми необходимыми инструментами и рассчитать точный размер площадки. Он складывается в среднем из расчета 3 м ширины и 6–7 м длины на одну единицу парковки. Если позволяет территория, можно сделать с небольшим запасом.

Первый способ - устройство площадки методом укладки тротуарной плитки

Работа состоит из следующих этапов:

  • Выбор тротуарной плитки для дачи . Она будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому должна быть износостойкой. Подойдет плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она и морозостойкостью обладает хорошей, за что ей отдельное спасибо. Толщина тротуарной плитки должна быть не менее 40 см.


Укладка слоев площадки из плитки для тротуара

Рассмотрим несколько важных советов по выбору тротуарной плитки для устройства места, отведенного для транспортного средства:

  1. Если вы решили приобрести вибролитую плитку, вам следует быть особенно внимательными. Разумеется, вибролитая тротуарная плитка яркая, имеет разнообразные насыщенные цвета и прекрасную гладкую поверхность. Всё дело в том, что глянцевый блеск и гладкая поверхность таких изделий могут достигаться двумя способами: при помощи добавления специальных пластификаторов бетона при производстве тротуарной плитки или же при помощи добавления большего количества воды.
  2. Помните о том, что по-настоящему качественная тротуарная плитка не может стоить дёшево.
  3. Будьте осторожны при выборе тротуарной плитки, особенно насыщенных цветов. В настоящее время производители предлагают широчайший спектр цветовых решений тротуарной плитки, от белого до всевозможных насыщенных оттенков. Однако получение ярких оттенков возможно только в том случае, если при производстве тротуарной плитки были использованы дорогостоящие пигменты импортного производства.
  • Территорию размечают деревянными колышками с бечевкой. Для большей точности можно отметить наружные границы краской. В статье вы можете узнать об основных способах укладки тротуарной плитки у себя на дачном участке.


Готовая стоянка для транспортного средства на даче

  • Снимается грунт и земля по всей территории будущих работ, сооружается котлован глубиной 50 см.
  • На этом этапе необходимо выставить горизонтальный уровень в две стороны прямоугольника площадки.
  • Земля на дне котлована утрамбовывается. Лучше это сделать виброплитой, виброногой и т. п. Однако покупка такой техники только для устройства парковочной зоны не рентабельна. Можно взять ее в краткосрочную аренду, сейчас все больше фирм предлагает такие услуги. Но если не получится, то можно работать и ручной трамбовкой. Только придется приложить много усилий, чтобы выполнить ее своими руками и лучше позвать друзей.
  • Если планируются бордюры, устанавливают их.
  • Создание подушки из щебня и песка. Подушка имеет три слоя: нижний 30 см высотой укладывается крупным щебнем, затем — 5 см мелкого щебня. Самый верхний слой, толщиной 4 -5 см, из песка крупной фракции.
  • Следующим этапом размечают площадку на полосы для удобства работы. Делают это, отмечая расстояние на нитях уровня по 15- 20 см. Это достаточно нудный труд, но он позволяет сделать работу правильно.
  • После разметки выравнивают песок по уровню, нить при этом должна возвышаться на 8–10 см над песком. Песок уплотняют.
  • Перед началом работы непосредственно с плиткой, ее тщательно осматривают, плитку с браком откладывают для резки.


Еще один тип стоянки — газонное покрытие

  • Лучше проводить фиксацию раствором из 6 частей песка и 1 части цемента. Готовят его маленькими порциями, примерно на одну линию, чтобы не случалось его высыхания.
  • Раствор распределяют по площади первой линии, выравнивают и утрамбовывают.
  • Затем выкладывают плитку. Укладка осуществляется впереди себя, чтобы мастер передвигался по уже готовой плитке. Плитка вдавливается в раствор и простукивается киянкой. Расстояние между плитками должно оставаться примерно 5 мм. Такая укладка осуществляется ряд за рядом, и линия за линией на всем участке.
  • Если потребуется ряд резаной тротуарной плитки, его выкладывают в конце работы. Для этого плитку надрезают алмазным диском и разламывают.
  • После укладки промежутки между тротуарной плиткой засыпают смесью песка и цемента в той же пропорции, что и для приготовления раствора. Для этого смесь насыпается поверх тротуарной плитки и разметается жестким веником.

На видео внизу подробно описан этот метод:

Второй способ - выполнение бетонной площадки под машину

Бетонную площадку возможно построить только на стабильных почвах, не подверженных перепадам и вспучиванию. Перед началом планировки стоит учитывать, что бетонная площадка должна возвышаться над уровнем почвы примерно на 5 см. Это необходимо для того, чтобы на ней не скапливалась влага, она будет повреждать бетонную стяжку, а зимой в процессе перепадов температур и замерзания воды даже может разорвать ее. Покрытие должно иметь маленький уклон (2–3 см), что также необходимо для защиты от воды.

  • Территорию размечают так же, как и в случае с тротуарной плиткой.
  • Затем отмеченная территория освобождается от любых предметов. На 10 см вглубь снимается дерн и грунт.
  • Устраивается котлован глубиной около 40 см.
  • На дне котлована грунт тщательно утрамбовывается.


Как забетонировать своими руками стоянку под автомобильное средство

  • По краям котлована устанавливается деревянная опалубка, если не планируется бордюр по краю. Если планируется бордюр, то на этом этапе устанавливают его.
  • На подготовленный грунт засыпается песчано-щебневая подушка. Для стойкости покрытия толщина подушки должна быть не менее 20 см.
  • Теперь необходимо правильно приготовить раствор. Своими руками он готовится из трех частей песка, трех частей щебня и одной части цемента. Песок для раствора лучше брать намывной, он более чистый и однородный. Значительно облегчит жизнь заказ готового бетона.
  • Общая толщина стяжки должна быть не меньше 20 см. Однако залить ее следует поэтапно. Для большей прочности конструкции стоит использовать металлическую арматуру. Первый слой ее укладывается на песчаную подушку. Если арматура состоит из нескольких частей, они должны укладываться внахлест. Затем залить слой бетона в 5 см. Сразу поверх него укладывается еще один слой арматуры и еще 5 см бетона. Так достигают необходимой толщины.
  • Оставляют бетонную стяжку на трое суток. Ходить по ней в это время нельзя.


Отзывы Наших клиентов

Денис, СНТ Горки, Наро-Фоминский район

От чистого сердца хочу поблагодарить бригаду мастеров по установке забора с откатными воротами на своём дачном участке! Ну теперь все по порядку: По рекомендации своих знакомых мне подсказали к кому обратиться, угостили телефоном. Мастера все славяне, для меня это принципиально!!! Не откладывая на потом, сразу позвонил по номеру телефона. Разговор предметный состоялся, я озвучил свою видимость и бюджет. Далее встреча на участке (26.05.19) и уже точный и детальный обмер всей предстоящей работы, а именно установка 65 м.п. забора из проф.листа, с установка калитки и откатными воротами. Перемерили всё совместно. Утвердили всё нюансы, обозначили чёткие сроки и сумму, гарантии и обязанности с обоих сторон, составили и подписали договор. В договоре прописали дату начала проведения работ и окончание. (Начало работы по договоренности назначили на 2.06.2019 , а окончание работ на 3 .06.2019) Так же по договору я внёс предоплату на материал. Да чуть не забыл сказать, в договоре так же указали нахождение заказчика(меня) полностью на участке(от начала проведения и до окончания)всех работ!!! Оно потом как оказалось сыграло только в плюс и мне и ребятам. Были маленькие нюансы по работе из за не совсем ровного моего участка. Всё это время ребята были на связи, я задавал попутно вопросы по предстоящей работе, мне давали очень полные и развёрнутые ответы) Наступил долгожданный день установки)! Ребята приехали вовремя, и без всяких перикуров и дискуссий сразу приступили к своим обязанностям!!! Работали полностью со своим оборудованием и электроинструментом, всё новое и исправное!!! Работа кипела и спорилась) Подведя итог первого рабочего дня по установке забора в целом, объем работ был выполнен на 80% примерно, я тщательно смотрел и искал какие то косяки) А их не было!!! На второй день работы ребята доделали ворота и обшили листы. Уже к 12.00 дня я принимал полностью выполнение всех работ. Подписали акт приемки, далее окончательный расчет, и пожалуй всё на этом)! Рекомендую!!! С Уважением

Наталья, Деревня Бурцево Филимоновское поселение

Компанию "Гектар" нашла в интернете, обратились за помощью по уборке участка, дом был куплен зимой и мы даже не подозревали, что творится на участке, весной после схода снега нам явилась страшная картина, сразу было понятно, что без специализированной компании нам не справится. Сотрудники компании "Гектар" оперативно выехали к нам на участок, оценили ситуацию, предоставили подробную смету и приступили к работе, уборка длилась 5-ть дней, результат превзошел все наши ожидания. Мы очень благодарны и как хорошо, что есть люди которые умеют делать своё дело добросовестно, быстро, качественно. Рекомендую компанию "Гектар"

Александр, Одинцово

Спасибо за обращение. Ждем тепла и как и договаривались приедем на газон к вам.

Андрей, Подольский район Матвеевское

Заказал расчистку снега к подъезду дома и на участке, с утра приехала бригада и трактор, всё сделали быстро и качественно. Заключил договор на дальнейшее обслуживание. Расценки не завышенные, спасибо всей бригаде и инженеру Константину.

Рады были помочь.

Александр, Московская обл. г. Дубна

Все супер. Договорились, на следующий день все сделали. Спасибо. Будем обращаться еще.

Спасибо за обращение..

Елена, Апрелевка, п. Победа

Заказала уборку территории (спилить, выкорчевать деревья, кустарники и убрать хлам с территории). Спасибо бригаде Константина за прекрасную работу. Осталась довольна. Все русские, интеллигентные. Работают без простоев. Планирую обратиться в ближайшее время. Рекомендую обращаться в компанию, цена и качество.Большое спасибо.

Многие семьи сегодня помимо городского жилья имеют и дачные участки, до которых добираются на личном транспорте.

Оборудованных парковок, как в городе, в дачных поселках нет, и часто встает проблема, где оставить машину. Поэтому рассмотрим, как решается этот вопрос, и подскажем, как оформить площадку для машины на даче своими руками.

Вариантов существует не мало, поэтому каждый сможет выбрать для себя что-то интересное и подходящее в материальном плане.

Варианты обустройства стоянки для машины на дачном участке

Конечно, выбор конструкции будет зависеть от того, как часто вы будете пользоваться парковочным местом. Например, если у вас свой дом, в котором проживаете все время, то обычно строят гараж – отдельно стоящий, пристроенный к дому или встроенный в него.

В этом случае все ясно, машину надо защитить от климатических воздействий в течение года (ветер, дождь, снег, град и т.д.). И такие крупные вложения, как постройка полноценного гаража экономически обоснованы.

А что делать, если у вас квартира и дачный участок, который вы посещаете только с весны по осень? Потребность в зимнем хранении на даче отпадает и самые неблагоприятные условия погоды, которые могут воздействовать на автомобиль – это дождь и град.

Если же вы бываете на даче раз в неделю и даже не остаетесь на ночь, то укрытие машине не нужно, разве что от крупного града спрятать, что бывает очень редко. А вот в том случае, когда ваш отпуск проходит на участке, на свежем воздухе, нужно позаботиться о защите автомобиля.

Наличие гаража – это прекрасно. Он не обязательно должен быть из кирпича или блоков (что достаточно дорого). Можно сделать конструкцию из дерева.

Источник http://www.podnavesom.com/

Но еще более дешевый вариант – это . Он делается очень просто и состоит их четырех опор и крыши. Из чего делать – это уже решаете вы. Подойдут практически любые материалы: металл, дерево – для стоек; шифер, черепица, толстая пленка и другие – для крыши.

Навес может быть как самостоятельным сооружением, так и пристроенным к дому.

Все будет зависеть от размера участка, его плана, конфигурации. Главное делать каркас прочным и ветроустойчивым. Кроме того навес может выполнять и декоративную функцию. Например, он может иметь элементы ковки, а у основания каждой опоры можно высадить декоративные лианы (девичий виноград пятилисточковый, лимонник, актинидию, жимолость каприфоль и другие), плетистые розы, клематисы.

Следующим важным элементом при создании парковки для автомобиля является материал покрытия .

Основные качества, которыми оно должно обладать:

  • выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;
  • быть долговечным;
  • органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня . Это природные материалы, которые выглядят естественно.

Недостатки также имеются:

  • сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;
  • раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

Более дорогим вариантом является использование плитки или асфальта . Причем плитка должна быть специальная, не тротуарная. Также необходимо установить борт.

Многие спрашивают, почему нельзя оставить газон и ставить машину на него? Во-первых, газонное покрытие не выдержит нагрузку от автомобиля, со временем образуется колея от колес, трава исчезнет и площадка приобретет неприятный вид. Во-вторых, появятся ямы, а весной и осенью есть риск, что земля станет вязкой и машина увязнет.

Но все же есть вариант, при котором площадка будет всегда зеленой, с красивой газонной травкой. Этого можно добиться , которая имеет крупные ячейки, через которые растет трава, а толщина конструкции не позволяет машине повредить точку роста травинки.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора , снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто , устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса . По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки . Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Приезжая на дачу в собственном автомобиле, стоит позаботиться о месте для его парковки. На необорудованном участке, где паркуется машина, быстро появятся неровности и колеи от колес. Будет испорчен вид приусадебной территории , и парковать автомобиль станет сложнее, особенно в дождливую погоду, и даже простейший вариант из щебня, значительно улучшит стоянку автомобиля. Из множества проектов выбирайте тот, который соответствует вашим финансовым и профессиональным возможностям. В этой статье мы вам расскажем, как делается парковка на даче своими руками.

Варианты устройства паркинга


Простейший способ устройства парковки для автомобиля – площадка из щебня.

  1. Бетонная стяжка потребует больше затрат и усилий, но получится надежная и практичная парковка.
  2. Привлекательный внешне вариант – газонная трава на пластиковой решетке. Участок выглядит как часть газона, но прочная основа выдерживает высокую нагрузку.
  3. Тротуарная плитка не доставит проблем с укладыванием и создаст долговечное оригинальное покрытие.
  4. Крытый паркинг – над площадкой любого типа устанавливается навес из поликарбоната , ондулина или профнастила .

С щебневой отсыпкой

Перед тем как сделать такую стоянку, в удобном месте размечается площадка для парковки автомобиля, размер которой зависит от количества машин, которые планируете на ней парковать. Отметив периметр, начинают выемку грунта на глубину 25 см. По всей площадке рассыпается песок, слоем в 10 см. Песок основательно трамбуется, а для эффективности уплотнения его смачивают водой. По периметру площадки устанавливается опалубка из досок для заливки цементной смеси для бордюров. Они послужат барьером и не дадут рассыпаться щебню. После застывания бетона насыпается щебень на оставшуюся высоту в 15 см. Сыпучий материал сам выступает в роли дренажа и для такой площадки не придется устанавливать дополнительный водоотвод . В процессе эксплуатации щебень загрязняется листьями и мусором, его придется периодически очищать.

Такая площадка имеет свои преимущества:

  • подходит для любого типа грунта, так как она не разрушится из-за пучения;
  • доступна по цене;
  • легко сооружается на участке.

Бетонная площадка

На устойчивом, не подвергающемся перемещению грунте, располагают стоянку из бетона. Наличие небольшого уклона позволит воде после мытья машины стекать с бетонной поверхности. Выкапывается котлован с углублением на 20–25 см. Первоначально насыпается подушка из песка, который хорошо трамбуется. По всему периметру устанавливается съемная опалубка из обрезной доски 20×100 мм. Площадку заливают бетоном на высоту 5 см. Для усиления основания бетонную стяжку армируют сеткой из металлических прутков диаметром 10–12 мм, их соединяют проволокой или сваривают, устанавливая шаг ячейки 15 на 15 мм. Сверху каркаса наливается еще 5 см бетона. Для автомобилей большой массы – джипы, микроавтобусы, грузовики – слой бетона увеличивают до 15 см. Доски убирают через три дня, а пользоваться стоянкой можно не раньше чем через месяц, когда бетон окончательно созреет.

Возле площадки выкапываются дренажные траншеи с засыпкой щебнем или укладываются специальные трубы для отвода воды, стекающей с автостоянки.

Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:

  • прочность;
  • привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
  • простота ухода;
  • монтаж без проблем и сложных инструментов;
  • на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.

Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.

Проверять горизонтальность плоскости покрытия нужно уровнем.

Кроме тротуарной плитки используют:

  • каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
  • клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.

Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Установка навеса

Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес . Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.

Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.

Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.