Острохарактерные фотопортреты девушек. Красивые портреты девушек от прекрасной анастасии кузнецовой

Внутренняя
  • 19 June 2014
  • Люди любят наблюдать за другими людьми. Вероятно поэтому портретная фотография в настоящее время является одним из самых популярных жанров. И сегодня мы решили поговорить с прекрасной девушкой фотографом Анастасией Кузнецовой о пленке, первых снимках и многом-многом другом.

    Начать хотелось бы с такого распространенного вопроса: когда вы начали фотографировать и как до этого промысла докатились?

    Очень сложно определить границу того, что пришло само по себе, естественным образом. Фотоаппарат всегда был где-то рядом, сколько себя помню. Но всерьез занялась своим развитием в фотографии 2 года назад. Душа сама потянулась к этому виду искусства.

    Многие фотографы стыдятся своих первых фотографий. Как вы к ним относитесь и готовы ли продемонстрировать их обществу?

    Есть ли люди, которые вас вдохновляют?

    Конечно, есть! Без вдохновителей никак нельзя. В большинстве своем это российские фотографы, но я стараюсь расширять кругозор и смотреть также зарубежных авторов. Самой большой удачей в этом плане считаю то, что мне удалось пообщаться с некоторыми авторами лично. Это потрясающий опыт! После таких встреч у меня обычно рождаются самые любимые фотографии.

    Что нового вынесли вы из этих встреч?

    Эти встречи приносили мне очень много полезного. Иногда это были сугубо технические моменты, а иногда получалось проникнуться в саму философию автора, что, конечно, гораздо ценней. И каждый из них повлиял как-то по-особенному на меня. Не очень хочется называть имен, скажу лишь, что в большинстве это фотографы, которые занимаются портретной съемкой, и у каждого из них какая-то своя изюминка, свое направление работ. Очень важно прислушиваться к разным взглядам на фото, иначе своего собственного не сформировать.

    Для многих в фотографии главное - эмоции, для других - композиция, для кого-то - сюжет. Что наиболее важно для вас?

    Для меня особенно важна эстетическая красота фотографии. Чтобы свет красиво лежал (особенно люблю мягкое естественное освещение), цветовая гамма была гармоничной, человек на фото чем-то "цеплял", какой-то особенностью своего внешнего или внутреннего мира... взглядом. На данном этапе мне нравится выражать через фотографию чувства, от нежности и умиротворения, до печали и напряжения.

    Как вы добиваетесь от модели выражения конкретных чувств?

    В первую очередь, я всегда стараюсь установить контакт со своей моделью, подружиться с ней. Очень важно, чтобы в момент съемки между нами было доверие. Поэтому, если человек для меня новый, по возможности мы сначала просто разговариваем, общаемся. Ну а потом я рассказываю, что бы мне хотелось увидеть, какое настроение передать, рассказываю какую позу лучше принять, куда направить взгляд. Конечно, если модель сразу прочувствовала мое настроение - это просто счастье! Но если такого понимания не случилось, я просто стараюсь кропотливее следить за каждым движением и за каждой эмоцией. И, повторюсь еще раз, самое главное - это чтобы модель доверяла мне, а я ей.

    Сколько времени у вас обычно уходит на подобное общение?

    Минут 40 очень оживленной беседы обычно хватает для того, чтобы установить доверительное общение. Но бывает, конечно, что требуется больше времени - все зависит от ситуации.

    4. А по какому принципу выбираете моделей?

    Сразу уточню, что есть разница между «портфолийными» работами и «непортфолийными». Для своего портфолио я выбираю моделей сама, чаще всего нахожу в интернете и предлагаю съемку. Предпочтения, конечно же есть! Мне очень нравятся худые девушки, с выделяющимися скулами и глазами. Еще, конечно, всегда обращаю внимание на девушек "с изюминкой". Если есть во внешности что-то неожиданно интересное - тоже не прохожу мимо. И, как можно сделать вывод по моему портфолио, очень мне нравятся натурально рыжие девушки, с веснушчатой кожей. Просто страсть! А что касается "не моих", то я почти никогда не отказываю девушкам в съемках. Потому что для меня главное сойтись внутренне, тогда и фотографии получатся хорошими. А ко мне, как правило, и обращаются те, с кем мы в итоге находим общие грани, ведь они приходят на мое портфолио, и им нравится то же, что и мне.

    Раз уж мы заговорили о моделях, хоть я и работаю чаще с девушками, молодые люди мне тоже интересны, но пока очень тяжело настроить себя на работу с мужским портретом. Хотя пару раз был очень удачный опыт.

    В чем для вас заключается трудность в работе с мужчинами?

    Работа с моделью-мужчиной отличается кардинально! Я всегда тяготею к чему-то нежному, таинственному. А нежный и таинственный мужчина - совсем не то, что нужно! Состояние модели я должна чувствовать сама, чтобы портрет получился настоящим, поэтому пока с мужчинами не клеится, не нашла еще нужного подхода, чтобы создавать брутальные мужественные портреты. Да и дружить с мужчинами бывает сложнее, чем с девушками, меньше общих тем для разговора. Нужно найти другой способ устанавливать доверительные отношения в работе с мужским портретом. Вот пока отвечаю на Ваши вопросы, думаю о том, сколько всего интересного предстоит открыть!

    Как вы готовитесь к съемке?

    Как правило, назначаю время заранее, где-то за неделю. А непосредственная подготовка - за день или два. Исключение - случаи, когда изначально найдена какая-то интересная вещь, вокруг которой построена идея, или когда нужно договориться об аренде животного, например.

    Часто вы находите подобные ключевые вещи?

    Не очень часто. Гораздо чаще исходной точкой является человек. Но был хороший пример с найденной дома киношной "хлопушкой", тогда была серия портретов с девушкой-актрисой, метафорично получилось. Или иногда ключевым в идее становится место. Моё любимое - Новосибирская художественная академия, там творится какое-то волшебство... Мольберты, гипсовые скульптуры... Были съемки, полностью продуманные под это место. И это одни из моих любимых фотографий.

    Как договариваетесь о съемках в подобных местах?

    Конкретно в академии ни с кем ни о чем не договариваемся, просто приходим с моделью на свой риск и ищем свободную аудиторию, или заранее узнаем расписание. А в здание заходим уверенным шагом, как будто мы там учимся. Когда я там была первые несколько раз, мне все показали местные студенты, поэтому теперь могу сама сориентироваться. А вот в театрах мне отказывали, слишком строго там с пропусками.

    Используете ли вы дополнительное освещение при съемке?

    Нет, принципиально. Очень люблю мягкий натуральный свет, считаю, что лучше него ничего нет и быть не может. Правда, зимой иногда приходится снимать в студиях, но я это дело не люблю и стараюсь избегать.

    Часто ли вам задают вопрос об оборудовании?

    Иногда задают, да. Я, правда, придаю оборудованию мало значения, на начальных этапах, когда еще постигала азы фотографии, приходилось снимать на тако-о-ое, что теперь ничего не страшно. Но все же оборудование должно быть таким, чтобы работать было комфортно - это главное. А все технические новшества... За ними не угнаться ведь.

    Часто ли попадаются вам навязчивые модели, которые требуют снимки сразу же после съемки?

    Нет, не часто. Но вообще они обычно не успевают опомниться. Я довольно быстро обрабатываю фотографии, особенно если съемка мне очень понравилась в процессе. Не терпится скорее получить готовый кадр!

    Сколько снимков в итоге отдаете модели и заказчикам?

    Если съемка для моего портфолио и мы с моделью работаем из взаимного интереса, тогда немного - от 2 до 10, а если это работа для заказчика, то в индивидуальном порядке, в зависимости от особенностей съемки.

    Ретушируете ли вы фотографии?

    Да, ретуширую, но стараюсь делать это минимально, чтобы фотография оставалась естественной. Я против различных модных техник ретуши, которые превращают лицо в пластик. А с проблемной кожей можно разными способами бороться, тут всего словами и не опишешь. Но чтобы намекнуть читателю - использую метод частотного разложения. Об этом есть много информации в интернете, очень действенная штука.

    В чем вы видите будущее фотографии?

    Будущее... Мне кажется, что оно за пленкой. Если мы, конечно, говорим о настоящей фотографии, а не о селфи на айфон. Цифровая фотография настолько перенасытила сама себя... Ну, я не буду говорить об этом много. На эту тему целые книги пишут.

    А вы не планируете перейти на плёнку?

    Пока не планирую, но опять же думаю, что это один из моих следующих этапов. Это что касается портфолио. А вообще у меня есть самая простенькая пленочная зеркалка, балуюсь иногда, любительские кадры делаю.

    03.03.2016

    Женский портрет - это популярный жанр современного фотоискусства, интересный и любимый для многих фотографов (как любителей, так и профессионалов). Образ женщины с древних времен вдохновлял «художников» разных областей. Бесчисленное множество произведений посвящено женской красоте как в литературе, так в живописи, и в музыке.

    Женщина как главный объект фотографии - идея не новаторская, но до сих пор актуальная и столь же вечная, как и тема любви или музыки. Изображение женственности, красоты и материнства прекрасно само по себе. А если им придать романтические нотки или показать сексуальность модели, таинственность ее внутреннего мира, то это вызовет восхищение и взволнует не только мужчин, а любого человека, понимающего искусство.

    Недаром на протяжении многих веков скульпторы и музыканты, живописцы и поэты посвящали свои творения именно женщине.

    Когда появилось фотоискусство, женский портрет занял свое почетное место среди фотографических жанров как отдельный подвид художественной фотографии.

    Секрет такой популярности женского образа во всех проявлениях искусства очень прост. С малого возраста женщина стремится к совершенству, красоте и привлекательности, она хочет нравиться, вызывать восхищение. Не каждая женщина от природы имеет неземную красоту, но абсолютно каждой под силу стать привлекательной и соблазнительной.

    Каждая женщина хочет быть особенной, неповторимой, узнаваемой. И именно эти особенности женской природы должен учитывать и передавать фотограф.

    Фотограф: Stefan Beutler

    Основная задача фотографа - подчеркнуть индивидуальность женщины, ее яркость, уловить и передать все особенности и нюансы ее внешности.

    Больше всего женская индивидуальность видна в манере одеваться, в ее привычках, интересах и в поведении. Современная женщина стремиться к независимости, ее интересы уже не отличаются от интересов мужчин. Женщины водят автомобили, занимаются спортом, политикой, бизнесом. Она стала более сильной и способной самостоятельно решать проблемы, и это все накладывает отпечаток на ее внешность. В современном мире женщины занимают должности, которые раньше были исключительно мужскими. Появляется много женщин-руководителей.

    Вместе с тем, занимаясь политикой или спортом, домашними делами или бизнесом, женщина все равно остается женщиной. Она сохраняет свою женственность и индивидуальность, красоту и изящество.

    Хороший фотограф всегда стремиться раскрыть эту индивидуальность, передать ее зрителям. Кроме того, он стремиться раскрыть и остальные качества, скрытые за социальной маской женщины.

    Фотограф: Nino Munoz

    Для создания своего привлекательно образа женщина использует множество различных приемов и это не только одежда или косметика. Это и прическа, и манера поведения, и мимика, и жесты. Фотограф должен уметь улавливать внутренний мир, скрытый за красивой внешностью, передавать эмоции, настроения, чувства. Не нужно делать просто красивый снимок, без внутренних качеств он будет плоским.

    Делая женский портрет не нужно переходить границу гламурной фотографии, в женском портрете важна естественная красота, настроение, внутренний мир.

    Для качественного портрета необходимо найти к своей модели индивидуальный подход, поскольку каждая женщина - уникальная, особенна.

    Важно учитывать и возраст женщины при расставлении акцентов в съемке. Это поможет сделать снимок еще более интересным и эффектным.

    Интересные публикации на сайте