Гараж – это второй дом для автолюбителей. Это строение служит не только для укрытия автомобиля в непогоду, но и местом для хранения всевозможных инструментов, зачастую является «мини-мастерской» хозяина, где можно сделать практически любой ремонт. Каждый хозяин обустраивает свой гараж под себя. Некоторые относятся не очень серьезно к оборудованию помещения, и оно начинает приносить больше проблем, чем пользы. Но все же, большинство автолюбителей стараются придерживаться определенных требований, которые важно выполнить для более удобного обслуживания своего авто. Итак, обустройство гаража своими руками требует соблюдения определенных требований.
Обустройство помещения под гараж подразумевает, что там будет достаточно тепло и сухо.
Ваше авто не должно промерзать даже в очень сильные морозы. По возможности можно предусмотреть систему быстрого прогрева гаража.
Очень важно надежно защитить помещение от постороннего проникновения. Обустраивая свой гараж, помните, что доступ к инструментам или оборудованию, которые будут располагаться в гараже, должен быть максимально удобным и простым. Поэтому лучше заранее подумать о месте расположения мест хранения.
В общем, это только самый минимум требований, которые желательно учесть для вашего же комфорта. Вы также можете по своему желанию дополнять и оснащать гараж дополнительными средствами для ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Верстак с инструментами и смотровая яма могут стать прекрасным дополнением к оборудованию помещения.
Для максимально комфортного обустройства гаража требуется довольно много места, а это часто бывает проблемой. Хранение рабочих инструментов и оборудования также занимает довольно большое пространство. Поэтому при самостоятельном обустройстве гаража постарайтесь как можно больше пространства приспособить под полки или шкафы, но так, чтобы они не мешали свободному передвижению по помещению. Полки можно навешивать везде, где вы за них не будете цепляться или ударяться, над столами, окнами, стеллажами и так далее.
Расстояние до машины при навешивании полок с каждой стороны должно быть хотя бы 1 метр.
Довольно часто удобно оборудовать под разнообразные полки и оборудование стену, которая находится дальше всего от ворот. Именно там располагают основные рабочие инструменты, компрессор, верстак и прочее. Все под рукой и не мешает передвигаться по помещению.
Большое количество полок в гараже – это большой плюс, но также стоит подумать и о небольшом шкафчике, куда можно было бы вешать рабочую одежду и складывать некоторую ветошь.
Вопрос о наличии или отсутствии смотровой ямы довольно индивидуален. Для начала вам необходимо решить – насколько высока необходимость в обустройстве такой ямы. Нет смысла в ее оборудовании, если вы чаще пользуетесь эстакадой на улице.
Если вы решили, что такая яма вам необходима, то надо учитывать, что стены и дно должны быть бетонированными. Края ямы должны быть укреплены железными уголками. Стоит также предусмотреть, чем и как вы будете закрывать смотровую яму во время ее неиспользования.
В углу ямы необходима дренажная лунка, в нее будет собираться вся вода, случайно попавшая вниз. Лунку необходимо сделать такого размера, чтобы из нее было удобно вычерпывать накопившуюся воду. Чтобы случайно во время ремонта авто не наступить ногой в лунку, ее необходимо прикрыть решеткой.
В яме можно расположить небольшое оборудование, которое может пригодиться для ремонта, в стенах можно предусмотрительно сделать ниши, чтобы было удобно положить используемый инструмент. Также позаботьтесь об освещении смотровой ямы, установите светильник или оборудуйте место для переносной лампы.
Для обычной смены колеса или замены диска, проведения самых обычных работ под капотом авто вполне хватает стандартного набора инструментов и домкрата. Но чтобы выполнить более сложные работы – необходимо специальное оборудование.
Для изготовления верстака лучше всего использовать дерево и металл. Рабочую зону лучше всего покрыть куском металла, предохранив дерево от быстрого износа. Верстак лучше делать в два или три уровня, чтобы расположить как можно больше необходимых вещей.
Для обычного ремонта кузова вам будет достаточно сварочного аппарата либо с вольфрамовыми электродами, которые находятся в среде защитного газа, либо углекислотного аппарата, который сваривает металл проволокой.
Такой аппарат используют, чтобы очищать воздух от паров, капель масла, воды и иных мелких частиц, которые могут присутствовать в нем. Это очень удобное устройство, используемое при окраске авто, и способствующее равномерному распределению краски по металлу.
Конечно, речь идет не о профессиональной мойке. А всего лишь о той, которую может оборудовать в своем гараже каждый. Для этого вам просто будет необходимо подвести шланг или трубу для подачи воды в гараж и сделать слив в канализацию. При этом помните, что электропроводка и освещение будут нуждаться в более тщательной защите.
Очень важно создать в гараже качественную вентиляцию, она не только избавит помещение от неприятных и вредных запахов, но и защитит его от образования сырости и излишней запыленности.
Вентиляционные отверстия обычно делают с обеих сторон от ворот на небольшой высоте и закрывают решетками. Такие же отверстия делаются и на противоположной стене, но уже под потолком.
Конечно, самое лучшее освещение – это естественное, поэтому при возможности стоит подумать о наличии окна. Если такой возможности нет – сделайте тогда несколько зон освещения: над рабочей областью, общее и переносное, которым можно подсветить самое необходимое.
Пример обустройства гаража внутри, вы можете увидеть ниже:
Также для обустройства гаража вам потребуется купить металлические шкафы для инструмента, стеллажи, верстаки и прочее гаражное оборудование, которое впишется в интерьер гаража.
Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.
Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.
Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.
В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:
Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.
Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.
Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.
Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.
Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.
Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.
Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.
Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.
Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.
Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.
Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.
Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.
Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.
Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.
Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.
Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.
Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.
Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.
Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.
Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.
Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:
Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.
Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.
Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.
Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:
Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.
Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.
Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.
Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.
Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.
Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.
Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.
Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.
Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.
Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.
Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.
Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.
Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.
Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.
Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.
Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.
Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.
Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.
Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.
Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.
Гараж необходим для хранения автотранспорта. Но если его грамотно обустроить, он может стать еще и хранилищем для инструмента и инвентаря, кладовой, мастерской. В этой статье мы расскажем о том, как осуществить обустройство гаража, чтобы он стал удобным многофункциональным помещением со стильным мужским дизайном.
Процесс внутреннего обустройства гаражного помещения должен начинаться с разработки планировки гаража. Это нужно для того, чтобы правильно распределить имеющееся пространство. Первым делом, конечно, нужно отметить место для автомобиля. Потом определяется расположение стеллажей для хранения всего необходимого автомобильного инвентаря. Все оставшееся место можно заполнить по своему усмотрению.
На этом же этапе стоит определиться и с цветом отделки. Стены лучше делать светлыми, чтобы гараж не казался слишком тесным. Кроме того, светлые оттенки интерьера позволят сгладить недостатки технического помещения. На фоне светлых поверхностей полки с инструментами и запчастями будут смотреться менее беспорядочным.
После составления несложного проекта, необходимо определиться с отделочными материалами для стен, пола и потолка. При этом в первую очередь учитываются технические характеристики различных вариантов отделки. Но и эстетичность тоже принимается во внимание, так как дизайн гаража имеет не последнее значение в его обустройстве.
Главные требования к материалам для внутренней отделки гаража:
Наиболее экономичный вариант отделки стен, это оштукатуривание. Качественно нанесенная штукатурка прослужит много лет. Основное преимущество данного варианта – это абсолютная пожарная безопасность. Из минусов можно отметить длительность процесса оштукатуривания и необходимость привлекать к процессу квалифицированных специалистов.
Стены под покраску нужно прогрунтовать и пошпаклевать. В результате должна получиться ровная поверхность с хорошей адгезией. Часто для внутренней отделки гаража используют фасадные водоэмульсионные краски. Они не поддаются воздействию влаги и обладают высокой устойчивостью к истиранию.
Нередко используются и акриловые краски, которые подходят для работы с любым основанием. Такой краской можно покрыть оштукатуренную стену, стену из кирпича или, например, бетона. Это самый экономичный вариант окрашивания для гаражных стен.
Специалисты рекомендуют стены из кирпича окрашивать фасадными красками глубокого проникновения. Они равномерно заполняют поры керамической стены и бетонные швы. В результате получается надежное защитно-декоративное покрытие.
Если стена бетонная, лучше задекорировать ее акриловой краской на основе органических смол. В этом случае помещение не утратит способность самовентилироваться, и в гараже всегда будет оптимальный уровень влажности.
Керамическая плитка применяется для облицовки стен в любых помещениях с высокой влажностью и перепадами температуры. Это надежный и долговечный материал, легко поддающийся чистке и не требующий сложного ухода. Тем менее, кафельная отделка редко применяется в оформлении гаражей из-за довольно высокой стоимости.
Гараж можно отделать деревянной или пластиковой вагонкой. Деревянная отличается повышенной возгораемостью, но, несмотря на это, многие автолюбители выбирают для своих гаражей именно такой вариант облицовки. Здесь огромную роль играет эстетическая привлекательность деревянных панелей, которые делают техническое помещение более комфортным для длительного пребывания.
Кроме эстетики деревянная вагонка отличается удобством в эксплуатации. На нее легко можно навесит полку или вешалку. Поэтому количество гаражей, оформленных данным способом не уменьшается. Хорошо, что в настоящее время риск возгорания деревянной вагонки в гараже можно (и нужно) снизить при помощи специальных пропиток.
Пластиковые панели, несмотря на то, что монтируются так же, как и деревянные, представляют собой принципиально иной вариант отделки. Пластик гораздо менее горючий материал. Но у него другой существенный недостаток – он очень хрупкий. В гараже с такой отделкой нельзя рассчитывать на настенное оборудование, все стеллажи должны быть только напольными. К тому же пластиковую вагонку очень легко повредить механически.
Монтируется сайдинг на обрешетку, так же, как и вагонка. Для внутренней отделки гаража используется пластиковый или металлический сайдинг. Металлический лучше по нескольким показателям – он пажаробезопасен, невосприимчив к агрессивным чистящим составам, устойчив к перепадам температур и достаточно прочен.
Функции отделки гаража внутри – дизайн и защита стен. Выбирая вариант материал для внутреннего оформления нужно помнить о том, что он должна быть долговечным, надежным и эстетичным.
Потолок часто отделывают тем же материалом, что и стены. Его можно покрасить, покрыть штукатуркой, обшить сайдингом или вагонкой. А можно применить другой вид материала и сделать потолок из гипсокартона или профлиста.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».
Пол в гараже несет огромную нагрузку. Кроме самого автомобиля он должен выдерживать тяжеловесное оборудование. При этом в процессе ремонтных работ пол подвергается серьезному механическому воздействию. Поэтому к покрытию пола предъявляются очень высокие требования.
Самый широко применяемый вариант – заливка бетоном. Для бетонной стяжки используется бетон высокопрочных марок. Нередко стяжка становится основанием для укладки того или иного декоративного материала. Но в техническом гаражном помещении вполне логично смотрится и просто бетонный пол.
Деревянные полы могут быть уложены в гараже в качестве временного экономичного покрытия. Дерево не обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому быстро теряет первоначальные характеристики. Деревянные доски не только деформируются под тяжестью автомобиля и тяжелого инвентаря, но и впитывают всевозможные автомобильные жидкости, которые нередко проливаются в гараже. Но в малогабаритном гаражном помещении, не предназначенном для ремонтных работ деревянный пол может прослужить достаточно долго – около 5 лет.
Наливной пол на цементной основе имеет характеристики, схожие с характеристиками бетонной стяжки. Но наливные смеси более влагостойкие, чем бетон, к тому же они не впитывают грязь. Они вообще очень привлекательны по своим техническим показателям. В качестве минуса можно назвать высокую стоимость такого варианта покрытия. Выглядит наливной пол как мокрый бетон, и автовладельцы, которых раздражает глянцевый блеск пола покрывают его дополнительным декоративным материалом.
Пол гаража можно выложить специальной технической керамикой с повышенной прочностью и антискользящей поверхностью. Этот вариант достаточно практичен. При этом он обеспечивает привлекательный дизайн помещению, так как существует в различных цветовых вариантах. Но керамическое покрытие может растрескиваться и раскалываться, а швы между плитками впитывает горюче-смазочные материалы.
Выбор напольного покрытия осуществляется с учетом многих факторов, таких как размер выделенного на обустройство гаража бюджета, объем работ, которые будут выполняться в гараже, эстетические предпочтения автовладельца и т. д. Специалисты же рекомендуют использовать наливные материалы, так как они больше других соответствуют эксплуатационным особенностям гаражного помещения.
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу разработки проектов и монтажа гаражей и прочих малых форм под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Особую функцию в гараже выполняют ворота. Необходимо выбрать оптимальный вариант ворот, который будет полностью соответствовать техническим и эстетическим требованиям хозяина.
Самый простой по конструкции вид гаражных ворот. Распашные полотна изготавливают из прочного металла и укрепляют надежной рамой. В одной из створок обычно делают дверной проем, чтобы можно было зайти в гараж или выйти из него не открывая ворота полностью.
Откатной механизм очень удобен. При нем полотно ворот сдвигается в сторону вдоль забора или стены прилегающего к гаражу здания. Такой вариант обычно применяется при обустройстве гаражных построек, расположенных у въезда на участок.
Представляют собой одностворчатые конструкции, которые поднимаются вверх под потолок гаража. Хороший вариант для небольших гаражных помещений. Но линию подъема таких ворот нужно учитывать, продумывая обустройство гаража внутри, чтобы они не задевали светильники или отделку потолка.
Работают по принципу подъемных, но при открытии делятся по секциям и складываются под потолком. Движутся по направляющим при помощи пружинного механизма.
Удобный и недорогой вариант ворот, которые в открытом положении складываются в короб над проемом. Устанавливают роллеты в тех гаражах, которые находятся на охраняемой территории, так как данный вид ворот легко поддается взлому.
В гараже необходимо иметь хорошую систему вентилированная. Иначе в нем будут скапливаться неприятные автомобильные запахи. Самый простой и рациональный способ обустройства вентиляции – сделать два вентиляционных отверстия с двух сторон от въездных ворот на небольшой высоте, и еще два на противоположной стене высоко под потолком.
Искусственное освещение должно обеспечивать достаточно света для проведения ремонтных работ. Особенно хорошо должна быть освещена рабочая зона помещения. Современные дизайнерские идеи для гаража предполагают наличие многоуровневого освещения, включающего верхний свет, боковой, и комплект переносных осветительных приборов.
В гараже необходимо хранить множество предметов, при помощи которых осуществляется уход за автомобилем. Весь это инвентарь следует расположить так, чтобы в помещении сохранялся порядок, и чтобы ничто не угрожало безопасности автомобиля и находящихся в гараже людей.
Оптимальный вариант организации хранения гаражных принадлежностей – это установка специальных готовых стеллажей. Сегодня можно приобрести стеллажи различных габаритов и комплектаций. Главное предварительно продумать какой именно должна быть система хранения по размеру и количеству полок.
Вместо стеллажей можно сделать систему хранения из набора полок, закрепленных на стене. Это вариант подходит только для гаражей с надежными прочными стенами с соответствующей отделкой. При установке полок или стеллажей нужно помнить, что от них до автомобиля должно оставаться расстояние минимум 1 метр.
Полки и стеллажи в интерьере гаража
Дополнить систему хранения можно перфорированными панелями. Такое оборудование для гаража представляет собой настенные щиты с крючками и креплениями для инструмента, рабочей одежды, шлангов, веревок и многого другого. Если закрепить панель на надежный кронштейн, она станет отличным решением для хранения шин, колес и велосипедов.
Перфорированная панель для гаража
Смотровая яма не обязательно должна быть в гараже. Если автовладелец предпочитает самостоятельно осматривать и ремонтировать свою машину, он может использовать для этого установленную на улице эстакаду. Если же решено делать смотровую яму нужно учитывать несколько важных условий:
Варианты смотровых ям в гаражах
Как любое техническое помещение гараж должен быть обустроен в соответствии со всеми нормами и требованиями. При этом он вполне может быть интересным и привлекательным по дизайну.
Гараж – объект, требующий правильного внутреннего оформления, особенно для хранения, самостоятельного восстановления машины. Дополнительно здесь размещается инструмент, рабочая зона. Тонкости оснащения зависят от поставленных целей.
Здесь внимания требуют некоторые рекомендации, которые помогут составить схему работ и добиться лучших результатов:
Это основные этапы, которые помогут наладить обустройство гаража внутри своими руками. В то же время тонкости процесса зависят от используемого дополнительного оборудования, смотровой ямы, погреба и иных систем.
Важная часть гаражного пространства – это рабочее место, требующее соответствующего оформления. Поскольку здесь предполагается монтаж стеллажей, полок, верстака, для используемого инструмента, нужно выбрать подходящее место. Отлично подойдет дальняя стена от гаражных ворот.
Мебель и элементы, использующиеся для подготовки рабочей зоны, могут изготавливаться из:
Продумывая обустройство рабочего места в гараже, необходимо позаботиться об установке удобного рабочего стола или верстака, предпочтительнее в 2–3 уровня. Это позволит эффективнее использовать пространство. Можно подобрать готовые конструкции или сконструировать их самостоятельно из дерева, используя металл для рабочей поверхности.
Такая рабочая зона отлично подойдет для:
Верхняя часть рабочей зоны, может оформляться при помощи полочек, крючков. Они подходят для размещения дополнительного оборудования, ключей, крепежных элементов.
Проведение ремонтных работ или иных процессов может занимать немало времени. Поэтому, при наличии свободной площади, стоит продумать и обустройство зоны отдыха.
Гараж, являясь отличным местом для хранения, ремонта авто, используется и для реализации других задач. Внимания требует обустройство подвала. Этот процесс желательно продумывать на стадии проектирования, тогда появится возможность:
Если работы по обустройству погреба проводятся в готовом помещении, процесс займет много времени. Так как все придется выполнять вручную.
Это основные элементы, обеспечивающие защиту подвала от влаги, исполняющие функции опор.
Чтобы выполнить обустройство подвала в гараже нужно:
Сам пол делают бетонным, глиняным и грунтовым, с предварительным нанесением гидроизоляции.
Для устройства стен может использоваться пеноблок, бетон, иные твердые материалы. Железобетон – наиболее надежный, но трудоемкий вариант.
Прочность, надежность и устойчивость к нагрузкам – главные требования к перекрытию в гараже, так как оно должно выдерживать вес автомобиля, находящегося наверху. Устройство погреба по размерам смотровой ямы позволяет не выполнять столь мощное перекрытие.
Могут использоваться деревянные доски, подбирается внутреннее утепление. Выполнение гидроизоляции, вентиляции, дренажа – важные моменты, определяющие долговечность погреба в гараже, качество хранения продуктов.
Чтобы гараж был комфортным, нужно много места. На практике свободного пространства постоянно не хватает. Поэтому важно проработать внутреннее обустройство гаража.
Основные моменты планировки:
Завершающим этапом считается расчет предполагаемых расходов, которые потребуются для строительных работ, отделки, оформления.
Оборудование гаражного помещения требует установки шкафов, полочек, стеллажей. Они выполняются полностью металлическими. В комбинированных моделях используется дерево, пластик и металл.
Продумывая обустройство гаража своими руками по-простому, легко изготовить все необходимое самостоятельно. Это позволит сократить расходы, и одновременно оптимизировать конструкции, подбирая подходящие параметры.
Для работы потребуется:
В зависимости от типа конструкции и сборки, полки и стеллажи делают:
Внутреннее обустройство предполагает и работу со стенами, потолком.
Чаще используется штукатурка, плитка, применяется вагонка. Декоративные показатели здесь не столь важны, поэтому стоит изучить бюджетные материалы.
Пол традиционно выполняется бетонным, так как материал отличается долговечностью, износостойкостью.
Яма – важная часть гаража. Необходимость ее устройства определяется индивидуально. Все зависит от того, предполагается ли самостоятельное восстановление авто, возведена ли эстакада на улице.
Если требуется обустройство смотровой ямы в гараже, стоит учитывать конструктивные особенности.
Внимания требует:
В процессе строительства ямы важно выполнить качественную изоляцию, так как объект является источником повышенной влажности. Из-за этого на днище и иных элементах авто собирается конденсат, что приводит к образованию очагов коррозии.
Любой автомобилист, который заботится о своём авто, должен иметь гараж, чтобы уберечь машину от природных явлений, перепадов температур и обезопасить от возможного угона. Также это помещение необходимо для тех, кто часто что-то ремонтирует и использует гараж в качестве мастерской. Для того чтобы работать там было удобно и под рукой находилось всё нужное, важно правильно его обустроить.
Если человек приобрёл или построил гараж, то следующим шагом будет его обустройство. Важно продумать всё, что он хотел бы видеть в этом небольшом, но функциональном помещении, попробовать распланировать для каждой детали своё место. Именно такой подход позволит не упустить ни одной важной детали.
Для гаража главной задачей должна стать возможность уместить в себе не только автомобиль, но ещё и необходимую для человека мебель и инструменты для машины. Казалось бы, задача не сложная, но когда дело доходит до практики, то в помещении с габаритами 6х4 м оказывается очень трудно все правильно расположить. Если автовладелец желает активно работать в гараже, например, ремонтировать мебель, садовые приборы, а иногда и авто, то следует расположить мебель так, чтобы был рабочий уголок, зона для инструментов и отсеки для хранения. Если габариты помещения ещё более скромные и составляют всего 3х6 м, то важно чётко решить, что должно быть в гараже, а какие вещи лучше разместить в другом хозяйственном помещении.
Поскольку габариты машины занимают почти всё пространство гаража, то оставшееся место должно быть распланировано от самого пола до потолка.
Важно обустроить ещё вентиляцию, систему обогрева и водоотвода – в гараже необходимо сохранять комфортный микроклимат в любое время года, чтобы металл машины не портился и служил максимально долго.
Для небольшого гаража важно правильно выбрать материалы обивки внутренних поверхностей и потолка, чтобы зрительно хоть немного расширить пространство. Обычно для этого используют самый простой приём: светлые цвета в интерьере и белые потолки. Далеко не каждый автовладелец задумывается о том, чтобы как-то привести в должный вид это помещение, но для настоящего автолюбителя и просто хозяйственного человека такой подход является необходимой мерой.
Гаражи с размерами 4х6 м важно укомплектовывать системой быстрого подогрева помещения на случай сильных морозов. Чем меньше дом для авто, тем проще поддержать в нём оптимальную температуру. Гаражи с габаритами 6х3 м в этом плане обустроить проще, но сложнее найти свободное место, чтобы разместить всё то, что должно быть в помещении.
Для того чтобы правильно расположить всё в гараже, важно распланировать каждый участок в нём. Зонирование позволяет найти каждой вещи, инструменту и объекту своё место и не мешать друг другу, будучи на виду и под рукой. Первое, для чего выделяется место, это сам автомобиль, в зависимости от которого частично будет строиться дальнейшая планировка, хотя бывает важно оставить место и для возможной смены машины. Если автомобиль малогабаритный, то удобство подхода к любой зоне будет обеспечено, в обратном случае нужно сделать полки и стеллажи максимально узкими, чтобы увеличить проходы. Ввиду большого количества полочек получится разместить абсолютно всё, что необходимо.
Если не хочется покупать готовый гараж, а предпочтительнее построить его самостоятельно, то это хоть и затратный вариант, но более комфортный. Здесь имеется возможность предусмотреть всё необходимое. Поэтому наилучшим вариантом станет размещение под гаражом погреба, а если же он уже есть, то наличие подвала в качестве нижнего яруса точно не помешает. При строительстве такого помещения важно уместить на одном клочке земли максимально большое количество объектов вспомогательного типа, где можно хранить временно ненужные вещи. Если есть дача, то запасы фруктов и овощей гораздо дольше сохранятся в подвальных помещениях, нежели в квартире или в помещении гаража.
Варианты постройки сооружения для авто могут быть самыми разнообразными , в том числе и материалы для него. Можно сделать капитальное жильё для автомобиля из кирпича или же выполнить надёжное, но не такое мощное, пристанище из профнастила. Габариты тоже рассчитываются индивидуально. Если не планируется ничего делать в гараже, кроме как оставлять там машину, то можно сделать его поменьше, но когда там будут стоять две машины и периодически требуется с ними повозиться, тогда просторный павильон – это то, что нужно.
Независимо от того, большой гараж или нет, не стоит забывать сделать в нём смотровую яму, чтобы самостоятельно или с дополнительной помощью решать вопросы с машиной. Лучше организовать для себя рабочий уголок на самой дальней стене от входа и расположить по стенам столько полок, сколько нужно для всех имеющихся вещей. Также стоит продумать свободные зоны, которые можно использовать в непредвиденных ситуациях, чтобы внутреннее пространство гаража было абсолютно функциональным.
Строительство нового гаража предполагает выбор материалов, из которых необходимо выполнить это помещение. Самым простым и недорогим вариантом является дерево. Экологичность, простота монтажа и красивый внешний вид позволяют в короткие сроки сделать собственный гараж. Если требуется что-то более надёжное, то лучше использовать шлакоблок. Для строительства гаражей он незаменим: из него можно быстро выстроить основу, после чего останется накрыть её крышей. Такие сооружения будут служить намного дольше и являются более безопасными, чем деревянные.
Самым быстрым возведение гаража будет его строительство из профнастила. Главное – сделать основу, а к ней в течение всего одного дня можно прикрепить листы. На готовый фундамент устанавливаются уголки, к которым и крепится стена и крыша.
Ворота лучше сделать с подъёмным механизмом. Для маленького гаража – это самый быстрый и удобный вариант.
Если необходимо сделать железный гараж, то под него нужно выполнить бетонный фундамент и на нём уже сваривать отдельные элементы будущего помещения. Капитальный гараж также предусматривает наличие фундамента, на котором при помощи кирпича возводится дом для автомобиля. Есть ли преимущество металлического или кирпичного гаража, сложно сказать, ведь каждый сам для себя определяет тип материала. Считается, что железо настывает зимой сильнее, а потому его лучше обложить кирпичом.
Вариантов материала, из которых можно построить гараж немного, но вполне достаточно, чтобы иметь возможность выбрать их по своим возможностям. Как только основа помещения выбрана, нужно заняться его внутренним наполнением. До того как поместить полки, стеллажи и рабочую зону, необходимо и внутри создать приятную обстановку: стены должны быть зашиты евродоской – если гараж металлический, оштукатурены и покрашены – когда он выполнен из кирпича или шлакоблоков.
Не стоит забывать и про потолок – его тоже важно закрыть. Проще всего это сделать при помощи той же евродоски. Что касается расцветок, то тут все просто: маленькие помещения оформляются в светлом тоне, а с большими вариантами можно и поэкспериментировать. Если гараж на два авто, из которых одно мужское, а второе женское, то стены можно выкрасить в разные цвета, чтобы было понятно, где чей автомобиль должен стоять.
Для отделки пола можно использовать цемент, с помощью которого можно залить пол и выровнять его, и доски для выполнения деревянного настила по всему периметру гаража. Важно использовать толстые доски, чтобы под весом машины они не прогибались и не ломались.
Если требуется создать интересный дизайн помещения, то можно положить кафельную плитку на пол.
Тут важно выровнять пол так, чтобы не было никаких неровностей, иначе кафель просто потрескается от веса машины. Для этого выбирают качественную плитку с высокой прочностью: чем меньше будут плитки, тем меньше шансов, что они треснут. Из них можно выложить какой-то рисунок или просто уложить в виде шахматного поля, чередуя два цвета.
Во время ремонтных работ нужно сразу же проложить электропроводку , сделав разводку по всему гаражу, чтобы все функциональные зоны были оснащены розетками с возможностью добавления освещения в случае необходимости. Вентиляцию можно сделать как естественную, так и установить механический вентилятор на случай, если что-то потребуется сварить, спаять или просто быстро проветрить и очистить помещение. Установив все необходимые элементы и оформив внутреннюю часть гаража, можно приступать к следующему этапу.
Правильно оборудовать гараж – это необходимая мера, которая позволит при минимуме мебели вместить максимум вещей, инструментов и всевозможных деталей. Ранее для этого использовалась старая мебель, которой не находилось места в квартире или доме. Это помогало дать ей новую жизнь и хоть как-то создать порядок и уют в гараже, но по-настоящему большой пользы от неё не было. Поэтому обустраиваем гараж правильно: при помощи современной вместительной мебели.
Современная мебель для гаража – это не просто деревянные стеллажи, которые можно поставить дома под книги. Это металлические элементы, изготовленные из подходящих материалов, специально выкрашенные и разработанные таким образом, чтобы в помещении занимать минимум пространства и быть максимально функциональными. Двухуровневый стеллаж позволит вместить больше нужных вещей. Полки здесь можно выставлять на удобную высоту, для чего есть специальные места под крепления. Выполнены они также из металла и для поддержания чистоты имеют сетчатую структуру, чтобы пыль и грязь не скапливались на них.
Стеллажи можно передвигать на различную высоту в зависимости от пожелания хозяина помещения, и делать это можно в любой момент, а вот полки, которые также помещаются в гараж, крепят навсегда, потому место для них нужно найти самое подходящее и не менять его в процессе эксплуатации. На полках размещается более тяжёлый инвентарь, двигать который придётся очень редко. Также на них прекрасно разместятся банки с краской и прочими веществами.
Самым важным элементом в гараже настоящего хозяина является рабочее место – именно на нём больше всего работ и будет производиться. Важно подобрать его именно под себя, свои нужды и потребности. Такую рабочую зону необходимо обустроить при помощи верстака, на столешнице которого будут производиться все ремонтные работы. Эта столешница очень крепкая и может выдержать вес до двухсот килограмм. Кроме этого, верстак имеет и ящики, в которые удобно сложить самые необходимые инструменты.
Наличие экрана и кронштейнов позволяет подвесить некоторые инструменты прямо над столом – для некоторых видов работ такой подход считается наилучшим вариантом. Внешний вид верстака может быть разным: всё зависит от желания и количества инструмента, который нужно аккуратно и удобно расположить возле рабочей поверхности. Одна или две тумбы верстака могут вмещать в себе большие и малые инструменты – внутри каждого ящика лучше всего размещать что-то определённое, не смешивая разные типы инвентаря для простоты его поиска.
Ещё один важный элемент мебели в гараже – это шкаф, выполненный из металла. Он может иметь различную конструкцию: либо состоять из полок, либо разделяться на функциональные зоны, где будут храниться вещи хозяина помещения.
Для любителей охоты пригодится пространство для ружья и патронов с патронташем. Оно должно закрываться на ключ для большей безопасности, особенно, если дома есть дети.
Современная мебель довольно лёгкая и многофункциональная – при всей простоте конструкции она выполняет свою роль, но при этом помогает создать в гараже порядок и уют.
Важной составляющей хорошего гаража являются его инструменты. Как для автолюбителя, так и для хорошего хозяина обязательным будет наличие сварочного аппарата. Необязательно приобретать что-то громоздкое: лучше всего подойдёт углекислотный аппарат, который работает при помощи использования проволоки. Как вариант, можно купить устройство, работающее при помощи вольфрамовых электродов.
Если хозяин помещения будет ухаживать за собственным авто исключительно своими силами, то тогда не обойтись без водомаслоотделителя, который поможет нанести краску на машину наиболее ровным и равномерным слоем. Именно с ним получится латать небольшие дыры, ремонтировать царапины, используя краску так, чтобы никто не заметил вмешательства.
Ещё один важный инструмент, который и с покраской поможет, и с другими гаражными работами – это компрессор. Наиболее распространёнными являются поршневые или диафрагменные устройства. С их помощью можно очистить инвентарь, накачать колёса и ещё много чего.
Неплохо иметь в гараже ещё и мойку. Можно поискать компактный аппарат, который стоит разместить недалеко от машины, но проще всего подвести к гаражу трубу или шланг, а в самом помещении организовать сток для использованной воды, чтобы она не застаивалась и не вызывала сырость, ведь крайне важно сохранить гараж сухим, чистым и аккуратным.