Как сделать объяснение учителя интересным. Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Фасада

Многие дети жалуются своим родителям, что на уроках математики им невероятно скучно. Они не понимают, зачем учить стопки формул и как они могут пригодиться в реальной жизни. Именно поэтому мы подготовили 8 способов, которые помогут разнообразить урок математики и заинтересовать ученика.

1. Наполните урок смыслом

Большая часть уроков математики в школе страдает от следующих моментов:

  1. Порой сами учителя не могут объяснить, зачем преподают ученикам отдельные темы. Таким учителям сложно увидеть связь математики с другими предметами школьной программы.
  2. В результате, ученики также не понимают, зачем они изучают эти темы. Распространенный вопрос, который они себе задают: «Зачем я должен это учить?», имеет смысл. Есть ли у вас хороший ответ на него, вместо привычного «Это будет на экзамене» или того хуже — «Потому что тебе это нужно»?

Несколько возможных вариантов исправить это:

  • Покажите ученику практическую значимость математики, объясните, как он сможет решать реальные жизненные задачи, используя знания, полученные на ваших уроках.
  • Ознакомьтесь с учебной программой по другим школьным предметам. После этого вы сможете использовать на уроках примеры, понятные и интересные вашим ученикам.

2. Начните с конкретных примеров — оставьте абстрактные понятия на потом

Современная математика выглядит как наука, изучающая абстрактные понятия. Практические пути решения реальных проблем, которые решались великими математиками прошлого, сегодня подаются в виде алгебраических формул, аксиом и теорем. Ученики не всегда понимают, какое отношение все, что написано в их учебниках, может пригодиться им в жизни. Помогите им понять это.

Вместо того, чтобы начать каждую тему с формулы, начните с конкретных примеров проблем, которые первоначально были решены с помощью этой формулы. Помогите ученикам увидеть, как теоретическая математика может решать такие проблемы, показывая им сначала ход мышления, а потом решение.

3. Начните с интересной, реальной проблемы (желательно локальной)

Большинство уроков математики начинаются так: «Вот новая формула для сегодняшнего урока, вот как вы должны вставить значения, вот правильный ответ».

Проблема в том, что в таком подходе нет даже попытки мотивировать ученика.

Будет здорово, если вы подстегнете интерес учеников. Используйте презентации, обучающие видео и другие вспомогательные средства. Ищите в интернете интересную информацию и используйте ее на уроках.

Вот, например, проблема: 10 самых опасных для жизни городов России (норма загрязнения воздуха в городах превышена от 11 раз до 34 раза).

(фото взято из flickr.com)

Что можно сделать на уроке : определить основные причины загрязнения воздуха, вместе решить, что нужно делать, чтобы снизить уровень загрязнения. С помощью несложных вычислений, ученики смогут рассчитать, в каких условиях можно снизить уровень загрязнения.

Или можно предложить следующую тему: В Китае построили самый большой в мире телескоп .


(фото взято из topblognews.ru)

Что можно сделать на уроке: найти площадь 500 метрового телескопа, обсудить, как строительство телескопа повлияло на окружающую среду, и решить, какую площадь вырубили для строительства телескопа.

4. Креативность и контроль над ситуацией

Мы считаем, что математика — чрезвычайно интересная наука, для освоения которой нужен живой и открытый ум. Не стоит сводить работу на уроке к заучиванию формул и монотонному решению однотипных заданий по готовому алгоритму.

Мы все креативны и любим быть такими, но в большинстве школ креативность не поощряют (посмотрите отличное видео от TED Talks, Кена Робинсона: Как школы подавляют творчество (есть русские субтитры)).

Есть множество способов поощрить креативность учеников на уроках математики. Используйте новые технологии, чтобы описать математические концепции: подготовьте к занятию анимации, диаграммы или интересную инфографику. Создайте что-то самостоятельно или скачайте в интернете.

Давайте ученикам индивидуальные задания, которые задействуют креативное мышление и помогают ощутить уверенность в своих силах.

5. Задавайте больше интересных вопросов

Прочитайте условие. Какой ответ будет верным?

Лодка с большим количеством гальки плывет по озеру. Гальку выбрасывают во впадину в озере. В это время уровень воды в озере (по отношению к берегу):

а) поднимется,

б) опустится

в) останется прежним.

Для многих учеников математические вопросы чаще всего ассоциируются с задачами в учебнике. Задача для них выглядит как длинное предложение: «Вот проблема на словах. Возьмите цифры, подставьте их в формулу, сделайте расчет и переходите к следующей задаче».

Интересное условие задачи обязательно зацепит внимание учеников, в отличие от задания по типу: «Есть вот такие числа, найдите одно или несколько неизвестных». Пример выше вызовет больше эмоций, чем обычный вопрос из книги.

Вот еще один пример:

Представьте, что вы прыгаете с парашютом. Как будет выглядеть график вашей скорости в зависимости от времени, с момента прыжка из самолета до достижения конечной скорости?

а) Вогнутым вниз на увеличение

б) Вогнутым вниз на уменьшение

в) Прямой линией с наклоном в плюс

г) Растущим и выгнутым вверх

Когда ученики привыкнут решать подобные задачи, они сами начнут придумывать интересные примеры из жизни, связанные с расчетом по уже изученным формулам.

6. Дайте ученикам составить собственные вопросы

Ученики понимают намного больше, когда им нужно придумать собственные вопросы. Самый простой способ — попросить учеников написать вопросы для проверочной работы по теме.

Можно разделить класс на 2-4 группы. Каждая группа должна составить блок вопросов для контрольной работы. На уроке ребята обмениваются комплектами заданий и решают их.

Если кто-то из составляющих допустил ошибку или подготовил задание, которое невозможно решить, можно на уроке разобрать, почему так получилось: в чем ошибся составляющий, что его могло запутать.

7. Журнал

Предложите ученикам вести математический журнал, подобно тому, как великие ученые документировали ход своей работы над решением какой-либо проблемы.

Вы должны знать, что рефлексия — это ключевой элемент эффективного обучения.

Математический журнал поможет вам и вашим ученикам проследить, как они воспринимают учебный материал, с каким трудностями сталкиваются и что помогает им достичь успеха.

Как вести математический журнал:

  1. Запись заносится в журнал после решения каждой задачи.
  2. Все мысли должны записываться в отдельной тетради.
  3. В математическом журнале нужно детально описывать все сложности и достижения.
  4. Время на запись в журнал не должно превышать 5-7 минут.
  5. Математический журнал можно вести как с маленькими детьми, так и со взрослыми. Младшие школьники могут рисовать в журнале математическую проблему.
  6. Математический журнал нужно вести не ежедневно, а по мере продвижения в решении отдельных математических проблем или при переходе к изучению новой темы.
  7. Будьте терпимы. Ведение журнала забирает много времени, но это хорошее подспорье для развития математического мышления.

8. Проекты

Самый эффективный способ взаимодействия с учениками — это дать им возможность сделать что-то самостоятельно. Помогите ученикам увидеть математику вокруг себя: в вещах, которые их окружают, в природных явлениях и процессах.

Вы можете использовать современные средства обучения, которые помогут вам показать школьникам разного возраста, насколько интересной бывает математика.


(фото взято из technabob.com)

Вот лишь несколько идей:

  • Конструируйте Lego-роботов
  • Создавайте наглядные представления на сайте GeoGebra
  • Создайте динамическую презентацию в Prezi

Если вы знаете, чем можно дополнить наш список советов, поделитесь своими идеями в комментариях. Мы уверены, что тысячи учителей будут благодарны вам за это.

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Да, да, именно интересно, а не скучно. Как показывает практика, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предметам, в том числе и тем, которые для многих учеников кажутся чрезвычайно скучными и не заслуживающими их внимания. Обратите внимание, уважаемые преподаватели, что сделать интересным можно, как урок истории, так и английского языка. Невзирая на то, что эти два предмета совершенно не схожи между собой, существуют общие правила, которые подскажут вам, как интересно провести урок.

Урок истории

Историю своей страны, историю развития нашей цивилизации должен знать каждый человек. Изучение истории, как раздела науки, начинается со школьной скамьи. Именно от качества проведенных уроков по этому предмету будет зависеть. Насколько ученик полюбит историю. Возможно, этот предмет станет основным видом деятельности ученика в его взрослой жизни. Перед тем, как сделать урок интересным, обратите внимание, что каждый ваш урок должен условно делиться на три части - проверка домашнего задания, изложение нового материала и работа по проверке того, как ученики освоили изложенный материал.

Как известно, история – это множество исторических событий, которые происходили в разных частях нашей страны или мира (если мы говорим о мировой истории), поэтому интересное начало урока может быть только в том случае, когда вы будете не спрашивать у учеников домашнее задание, а начнете изложение нового материала. Обязательно в своем докладе руководствуйтесь картами и схемами, всевозможными таблицами и прочим прикладным материалом. В каждой школе создан компьютерный класс, который вы можете использовать для того, чтобы представить своим ученикам презентацию по конкретному историческому событию.

Старайтесь больше импровизировать на своих уроках, и, конечно же, вы должны знать материал по событию не только тот, который изложен в учебнике. Если вы не будете знать ответа на вопросы учеников, то самый интересный урок может превратиться в скучный, и при этом, вы потеряете авторитет в глазах своих учеников. Поэтому добавляйте к школьной программе по истории новые факты, которые намного интереснее тех, которые изложены в учебнике. Интересные факты можно найти в Интернете, или же регулярно просматривая исторические фильмы, ведь в них описаны не только события, но и судьбы личностей, изменивших ход истории нашего государства.

Урок английского языка

Неважно, в каком классе – в первом или в девятом вы преподаете английский язык, вы должны понимать, что он дается ученикам достаточно сложно. Поэтому ваша задача – провести интересные игры на уроках, которые позволят усвоить новый материал и закрепить старый. Кроме того, психологи утверждают, что мозг каждого ребенка глубоко индивидуален. И, если одному ученику достаточно однократно прочитать предложение, чтобы запомнить его, то другому – понадобится час, а то и более изучать учебный материал. Самым действенным способом запоминания учебного материала являются наглядные пособия. Если вы изучаете с младшими школьниками овощи или фрукты, то постарайтесь принести их на урок (можно использовать муляжи вместо настоящих фруктов). Одновременно слыша иностранное слово и видя его наяву, ребенок быстрее запомнит его название на английском языке.

Найдите в Интернете интересные видео-уроки по английскому языку, чтобы предложить их своим ученикам в качестве дополнительного материала, который поможет быстрее изучить английский язык. Каждый урок можно начинать с небольшой сценки, которую вы разработаете сами, и регулярно будете давать детям слова персонажей сценки. Внимание! Разрабатывая сценку, не забывайте, что все слова, которые вы даете ученикам, должны быть пройденным материалом. Унылое изложение урока приведет к тому, что ученик, которому не нравился английский язык, еще больше его не полюбит.

Перед тем, как интересно начать урок, вы можете поинтересоваться у своих учеников, какими они хотят видеть ваши уроки. И пусть это будет небольшой опрос среди учеников, но он поможет вам привлечь внимание школьников к обучению. Обязательно учтите при разработке своих уроков пожелания ваших подопечных, ведь, если их интересы и методика проведения ваших уроков полностью совпадут, то обучением им будет намного легче. При этом вы повысите успеваемость в классе, что немаловажно для каждого учителя и каждой школы.

Конечно же, ученики с охотой будут ходить на уроки того учителя, который им нравятся, в котором они видят человека, представляющего интерес для них. Как в личностном, так и в профессиональном плане. Вы должны подружиться с учениками, и тогда ваши уроки не будут вызывать у них отвращения. Особенно эти правила касаются обучения в старших классах.

Как провести интересный урок? Каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки. - Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало. - Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии – и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно. - Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно - с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя нестандартные формы работы. - Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем - до 12 минут, за исключением объяснения нового материала). - Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории. - Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы - это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше - в игровой форме). - Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать. - Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу. - Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока. - Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними! - Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке. - Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка. Читать полностью.

Инструкция

Будет ли урок интересен детям, захотят ли они принимать в нем активное участие, зависит от того, насколько хорошо учителем была продумана каждая деталь занятия. При организации урока необходимо опираться на его цель. Четко определите, что должен унести с занятия ученик, какую задачу будет решать урок: будет ли это изучение нового материала или урок повторения, обобщения и систематизации знаний, контрольное занятие.

Достижение цели будет напрямую зависеть от мотивации учеников. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы у появилось желание знать то, о чем вы им рассказываете. Активно используйте свой творческий , разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Выберите форму урока. Она определяется в соответствии с его целями и возрастом учащихся.
Формы урока весьма разнообразны, каждый учитель привносит что-то свое. Уроки изучения нового материала могут быть в виде , приключения, урока- , урока-сюрприза и т.д. Для более старшего возраста это может быть , в том числе подготовленная самими учащимися. Урок закрепления материала может проводиться в виде , турнира. Это может быть как в пределах одного , так и нескольких параллели. Можно также организовать экскурсию, поход. Это будет способствовать не только проявлению интереса учащихся к уроку, но и сплочению класса. Контрольный урок можно провести в форме , викторины. Урок применения знаний можно организовать как урок-репортаж, урок-суд, аукцион, урок-исследование. Для комбинированного урока подходит проведение его в форме мастерской, семинара, консультации. Полезны также семинары, уроки разновозрастного сотрудничества. Но следует помнить, что подобные уроки должны проводиться в системе, но не каждый день. Учащиеся, во-первых должны будут подготовиться, во-вторых, они будут знать, что их снова ожидает не просто интересный урок, а праздник. Это поднимает и авторитет учителя в глазах учеников. Компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, иллюстрации – правильное и уместное использование этого только украсит ваш урок.

Опираясь на цели и форму урока, выберите методы и приемы обучения. Они классифицируются по различным основаниям и могут быть: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод и т.д. Большое значение для развития познавательного интереса школьников приобретают методы проблемного обучения, так как именно они в большей степени способны активизировать учащихся на уроке. Проблемный вопрос, проблемное задание, проблемная ситуация и т.д. - всё это позволяет сделать любой урок интересным, благодаря тому, что дети сами принимают участие поиске ответа. При частично-поисковом методе самостоятельному поиску учащихся уделяется большее значение, чем при проблемном методе. Учитель лишь направляет обучаемых в их действиях. Более сложным для организации учителем и для выполнения учащимися является исследовательский метод. Педагог лишь создает проблемную ситуацию, а учащиеся, для того, чтобы разрешить её, должны увидеть проблему, определить пути её решения и найти ответ.

Применение различных способствует повышением познавательного интереса учащихся, а это неразрывно связано с лучшим усвоением изучаемого материала, развитию у них творческих способностей, внимания, памяти, мышления. Ученик будет с удовольствием посещать ваши уроки, зная, что на них всегда интересно.

Видео по теме

Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Известные американские педагоги и тренеры Гордо Драйден и Джаннет Вос в своей книге "Революция в обучении" пишут о том, что существующую модель обучения необходимо заменить на индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Она должна базироваться на принципах: обучение через самостоятельные открытия, осмысление понятий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений.

Главное задание, которое стоит перед обществом XXI столетия - научить их учиться и мыслить, как применять знания для решения любой жизненной или производственной проблемы. Джаннет Вос пишет: "Обучение должно быть захватывающим, быстрым и наполненным. А еще одно должно охватывать релаксацию, действия, стимулы, эмоции и удовлетворение".

В мировой педагогической практике существует множество рецептов настоящего обучения. Новизна: - в интеграции хорошо знакомых элементов педагогических методик и приёмов, что в целом формирует интересный, эффективный подход.

Оптимальные условия обучения

Творческий учитель понимает, что огромное значение имеют условия, в которых учатся дети: ставим свежие цветы, вешаем на стену цветной плакат и таблицы, подчеркивая основные тезисы словесно или с помощью рисунков.

Многие учителя используют музыку в начале урока для создания соответствующего настроения. Выявлено, что именно музыка вводит в специальное состояние релаксации, когда мозг открыт для восприятия и информации. Можно использовать "Четыре времени года" Вивальди, "Музыка на воде" Генделя и т.п.

Методические приёмы, которые влияют на формирование мотивации

Удивляй. Удивление - начальная фаза развития познавательного интереса. "Что произойдёт, если:?" В этих вопросах рассматриваются парадоксальные ситуации. Ученики сами могут предложить подобные ситуации для обсуждения.

Например.

- "Что было бы, если бы в 1920 г победили "белые", а не красные?".

- "Что было бы, если бы Россия не вступила в "Антанту" и не воевала бы в Первую Мировую войну?" и т.д.

Отсрочка отгадки

В начале урока учитель дает загадку, отгадку на неё можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.

Пример:

"Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты повторяли византийские образцы. Но единственным непохожим элементом храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси - форму "луковицы". Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов?"

(Полусферические крыши не выдерживали натиска снега зимой).

Фантастическая добавка

Учитель дополняет реальную ситуацию элементами фантастики.

Пример. Рассмотреть историческую ситуацию глазами древнего грека или жителя Киевской Руси. Универсальный подход - написать фантастический рассказ ("Один день из жизни феодала", "Один день из жизни средневекового рыцаря" и т.д.), эссе, стихи, используя знания из предмета.

Кроссворды.

Можно предложить такие работы:

  1. Разгадать кроссворд.
  2. Составить вопросы к словам в заполненном кроссворде.
  3. Заполняя кроссворд, определить, какое ключевое слово выделено, и объяснить его значение.
  4. Создать кроссворд самостоятельно, используя термины, которые были изучены раньше.

Читаем!

Отрывки из художественной и научно-популярной литературы можно использовать на наших этапах уроках и разной целью: для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление полученного материала, на формирование мотивации.

Легко быть смелым:
Если разрешили.
А как же мы до этого все жили?
Рукоплескали глупостям не раз
И это так объединяло нас.
Кричали, что идём вперёд,
А думали совсем наоборот.

(Стихотворение к теме "Годы застоя" (1964-1985 год))

а) С 18 лет Александр Македонский участвовал в сражениях и прославился как воин, но всю жизнь он безуспешно пытался доказать свою непричастность лишь к одной смерти. Чьей?

(Своего отца).

б) Александр Македонский в юности был отличным бегуном, и отец предложил ему выступить на Олимпийских играх. Какое условие не мог выполнить его отец, чтобы честолюбивый юноша принял его предложение.

(Александр согласен был состязаться только с царями .)

в) Собираясь в 22-х летнем возрасте на войну, Александр раздал друзьям и подданным всё своё имущество. На вопрос, что он оставил себе, по-царски, "скромно" ответил: "Мне будет достаточно:" Чего?

("Азии", по другой версии - "надежды". Многие его друзья отказались от подарков, вдохновленные его ответом и желая походить на полководца).

Творчеству учителя нет предела и поэтому надо стараться, чтобы уроки не просто обучали, но и увлекали.