Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов. Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).
Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.
После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.
Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.
Размеры стандартного газового баллона (50 л):
Инструменты и материалы для работы:
Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.
Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.
Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.
Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.
Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.
Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.
Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.
Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:
Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.
Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток - барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма - обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.
«Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.
Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.
Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.
Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.
Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.
Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается - опилки тлеют и дымят - продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.
Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.
Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент: 2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.
Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.
Будущие колеса…
Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.
При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…
Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.
вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.
Вот вроде и все.
Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.
И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…
Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!
Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.
Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров
. Можно сделать его и своими руками.
Базовый набор инструментов для сооружения своими руками:
Основное в любом мангале – жаровня . Обязательно должен быть отсек для горящих дров и углей.
В конструкции в виде паровоза должна быть труба, под которую отлично «замаскируется» дымоотвод .
Можно сделать место для посуды. Решетка для барбекю сделает мангал многофункциональным.
Процесс изготовления конструкции может затянуться на несколько дней.
Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.
Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего . Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.
Материалы:
Для жаровни хорошо подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.
Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!
Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа . Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода . Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.
Читайте также: Необычные мангалы в виде животных, предметов и др.
Вода должна заполнить весь баллон, вплоть до оставшегося переходника крана.
С помощью болгарки и диска по металлу постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.
Опоры для газового баллона в виде мангала можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки . Они способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня из швейной машинки, но их понадобится четыре. Педаль ножной швейной машинки подойдет для решетки для барбекю. Все эти вещи можно приобрести в пункте сдачи металлолома , как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости. Иначе оно будет просто скапливаться посередине в низшей точке.
Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не надо наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.
Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.
Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.
Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.
Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.
Основные инструменты для строительства мангала собственноручно: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если у вас есть представление, какой должен быть мангал, возможно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо начертить самому. Но также можно собрать фотографии и уже по ним сделать чертежи. Для мангала вам будут необходимы материалы в зависимости от его конструкции.
Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отделение для горящих материалов (это могут быть угли, либо, дрова). Этот отсек является определяющим, без него в мангале нет никакого смысла, он становится просто украшением. Основное в мангале-паровозе – это жаровня.
Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах должна обязательно присутствовать труба , она будет в мангале для красоты и дымоотвода.
Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо заранее предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где должно мариноваться мясо.
Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, благодаря чему не придется тратить время на ходьбу от одного места к другому с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летнюю мошкару.
Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.
Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества , на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.
Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.
Для того чтобы изготовить жаровню, хорошо подходят газовые баллоны 50 л.
Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.
Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла , не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров. А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.
Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.
Опасно работать с газовым баллоном сразу, особенно резать его, сначала обязательно нужно выпустить оттуда остатки воздуха, а также газов. Необходимо быть осторожными, так как баллон находился под давлением, а когда начинается резка может случиться взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.
Необходимо скрутить кран с баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не поддается, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины также могут не поддаваться переходы от баллона к крану. Используя капельницу, внутрь баллона нужно залить воду, тогда вода выталкивает из внутренности емкости оставшийся газ, а также воздух. Из-за того, что отверстие переходника слишком мало, необходимо залить воду внутрь баллона лишь в навесной позиции, в противном случае отверстие закупорится, а воздух не сможет выйти из баллона. Если так произошло, при возникновении воздушной пробки остается лишь залить воду маленькими порциями, тогда воздух выйдет частями.
Очень важно, чтобы вода заполнила баллон полностью.
Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.
Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.
Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.
Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.
Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.
Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.
Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.
На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.
Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.
Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.