Каркасный гараж своими руками – сделаем и обустроим в короткий срок! Строим гараж по каркасной технологии Как собрать каркас для гаража

Окраска

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо :

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента . На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей .

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж из бруса

Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ :

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы :

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле , поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.

Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:

  • Ввиду небольшого веса строения, отпадает необходимость в возведении мощного фундамента, который можно сделать на почве любого типа.
  • При малой толщине стен они отлично держат тепло внутри гаража, поэтому не придется тратить много средств на обогрев.
  • Не нужно штукатурить. Кроме того, как для внешней, так и для внутренней отделки в продаже имеется множество сравнительно недорогих материалов.
  • Самая грязная работа – монтаж фундамента. Все остальные работы не приводят к загрязнению участка.
  • От начала строительства до его завершения пройдет максимум 2 месяца, и половина этого срока отводится на застывание бетонного фундамента.

А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.

Из чего сделать скелет?

Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.

Брус

Рассмотрим преимущества и недостатки деревянного каркаса.

Плюсы

  • Каркасник обойдется несколько дешевле.
  • Если нет электричества, то все работы можно выполнить обыкновенным столярным инструментом. Этот вариант крайне трудоемок, да и времени уйдет больше.

Минусы

К недостаткам можно отнести:

  • Высокий уровень пожарной опасности, в сравнении с другими материалами (исключением является лишь строение из бревен).
  • Древесиной любят полакомиться разные насекомые и жучки.
  • Материал не переносит длительного воздействия влаги.

Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.

Металл

В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:

  1. Металлопрофиль или ЛСТК.
  2. Профильная труба.
  3. Металлический уголок.

Стоит также остановиться на особенностях более детально.

  • Сам по себе материал не горюч, но после пожара становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.
  • Любую конструкцию можно сделать разборной, но при работе с деталями из толстого металла лучше воспользоваться электросваркой.
  • Каркас подвержен коррозии.

На этом этапе вы должны четко определиться с выбором — придется выбирать подходящий проект.

Как быть с проектом?

Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.

Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.

Схема

Подготовительные работы

Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.

Площадка под строительство

Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.

Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.

Какой будет фундамент?

В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.

  • При заливке мелкозаглубленного ленточного фундамента снимается часть грунта в тех местах, где он будет проходить.
  • Под монолитную плиту производится выемка грунта по всему периметру на глубину не менее 50 см.
  • В случае изготовления столбчатого фундамента вырываются ямы размером 50×50 см до твердого основания.
  • Если принято решение сделать свайно-винтовой фундамент, то грунт не трогаем вовсе.

Приступим к изготовлению фундамента

Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.

Тип фундамента:

При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:

Производится выборка грунта на глубину 50 см.

Дно основательно трамбуется.

Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см.

Песок тоже нужно хорошо утрамбовать.

Поверх укладывается геотекстиль.

Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать.

Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см.

Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше.

Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка.

Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку.


Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры.

Затем укладывается еще слой арматуры.

Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно.

Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки.

Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги.

Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны.

Возведение каркаса

Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:

  • Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
  • Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
  • Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
  • Расстояние между стойками – 110–120 мм.
  • Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
  • Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
  • Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.

Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы.


Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота.


Затем зафиксируем противоположную стену от двери.


Приступим к сборке передней стенки.


Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками.


Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена.


Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их.


Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку.


В качестве кровельного материала мы использовали ондулин.


Каркас обшили ОСБ.


Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме.


Вот такой получился гараж.


Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд.

Устройство гаража с мансардой

Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.

Процесс переоборудования

Один из моментов, который придется учесть, - это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.

В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.

Всё учтено при планировании

Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.

Как утеплять?

Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.


Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.


При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.


При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.


Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.


На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.


На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.


После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.


На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.


Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.

Видео: нюансы и технология утепления мансардных крыш

Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.

Видео: способы утепления пола мансарды

Можно ли сделать гараж на две машины?

Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.

Видео: строительство каркасного гаража на 2 автомобиля

Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).

Это минимум инструментов для начала работы.

Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

Технология возведения фундамента своими руками

Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Процесс происходит в несколько этапов:


Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

Монтаж пола

Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

Постройка каркаса из металла или дерева

Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

Металлический каркас из профильной трубы

Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

Обшивка и утепление

Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

Фотогалерея: варианты утепления

Стекловата - бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню
Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля, необходимо содержать его в комфортных условиях. Любая машина не терпит низких температур и повышенного уровня влажности, которые могут стать причиной ее поломки. Чтобы защитить автомобиль от неблагоприятных факторов окружающей среды, рекомендуется построить каркасный гараж своими руками. Такая работа имеет множество нюансов, подлежащих изучению.

В последние несколько лет определенные технологии строительства стали более популярными, чем традиционные каменные постройки. Это касается каркасных домов и гаражей. Такая конструкция отличается простотой монтажа. При использовании качественных материалов, а также соблюдении всех строительных норм и правил конечный результат ничем не уступает классическим каменным сооружениям. В некоторых аспектах каркасные сооружения даже превосходят своих предшественников.

Эксплуатационный срок такого гаража целиком и полностью зависит от того, насколько надежно был выполнен фундамент. А также очень важным фактором является прочность креплений опорных элементов. Простой монтаж позволяет сэкономить финансы и выполнить сооружение в кратчайшие сроки. А материалы, которые обычно используются для этой цели, являются доступными и имеют сравнительно небольшую стоимость.

Еще одно преимущество каркасных конструкций – незначительная масса. Данное достоинство исключает необходимость привлечения во время строительства специализированной техники. Кроме того, небольшой вес материалов снижает затраты на их транспортировку.

Обратите внимание! Материал для каркасного гаража может быть разным. Для постройки используют древесину или металлические элементы – на выбор владельца авто.

Среди других преимуществ такого сооружения многие люди отмечают низкую теплопроводность. Если грамотно продумать и выполнить утепление гаража, то тогда в зимний период автомобиль будет находиться в комфортных условиях. Прочность конструкции также не вызывает никаких вопросов.

Перед началом строительства нужно заострить внимание на каждом этапе. От выбора типа гаража будет зависеть степень защиты вашего автомобиля. Несмотря на то что многие специалисты отмечают небольшую роль материала в конечных характеристиках постройки, разница все же имеется. Поэтому к выбору разновидности конструкции необходимо подойти со всей серьезностью, с учетом всех «за» и «против».

Этапы работ по монтажу каркасного гаража своими руками

Для самостоятельного возведения данной конструкции необходимо обладать базовыми навыками в области строительства. Желательно научиться пользоваться болгаркой, а также нужно знать, как обращаться со сварочным оборудованием. Без этих умений выполнить строительство будет гораздо сложнее. Для монтажа современного гаража на основе каркаса потребуется два человека.

Мероприятие по возведению каркасной конструкции состоит из следующих этапов:

  • выбора и подготовки места;
  • организации фундамента;
  • возведения стен;
  • монтажа крыши;
  • обшивки и утепления;
  • установки ворот.

Изложение краткой последовательности действий поможет при составлении плана и чертежа будущей постройки. В первую очередь необходимо подобрать место для гаража. При этом учитывается тот факт, что к конструкции должен быть организован короткий и свободный подъезд. Далее производится подготовка места под строительство.

Строительство каркасного гаража начинается с фундамента. Существует несколько вариантов создания основы для данной постройки. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Затем можно приступить непосредственно к строительству дома для вашего автомобиля. Все начинается с возведения стен. Далее производится монтаж кровли, полученная постройка утепляется. В последнюю очередь устанавливаются ворота.

Чтобы обезопасить металлическую конструкцию от коррозии, рекомендуется использовать краску, которая не позволит заржаветь стенкам и крыше. Стоит отметить, что при желании можно купить готовую коробку. Цена каркасного гаража зависит от материалов, из которых он выполнен. Бюджетный вариант из металла можно приобрести примерно за 90-100 тыс. руб.

На сегодняшний день существует возможность выбора материала, из которого будет возведена каркасная конструкция. Наиболее популярными в настоящее время являются следующие типы сооружений:

  • из профнастила;
  • из бруса;
  • каркасно-щитовой.

Стоит сказать, что каждый материал имеет свои особенности, причем не только эксплуатационные, но и монтажные. Перед тем как выбрать тип конструкции, обязательно нужно изучить все нюансы возведения постройки.

Металлический гараж своими руками из профнастила

Если суммировать стоимость материалов, которые потребуются на возведение такой конструкции, то конечная цена будет составлять около 30 тыс. руб. Таким образом, металлический гараж, собранный из профнастила, является привлекательным с финансовой точки зрения.

Независимо от того, какой материал используется для постройки автогаража, его оптимальные габариты составляют 4,5 на 3,5 м. Стоит запомнить, что такие размеры подходят для содержания одной машины. Для постройки каркасного гаража на 2 машины потребуется больше пространства.

Гараж необходимо выполнить таким образом, чтобы в нем можно было разместить не только машину, но и необходимые инструменты. Потребность в полезной площади на этом не заканчивается. Внутри необходимо организовать все так, чтобы осталось место для передвижения.

Для стены и кровли может быть использован различный металлопрофиль. Специалисты рекомендуют применять наиболее распространенный вариант обшивки каркаса – листы марки C10. Длина такого металлического профиля составляет 2 м. Что касается толщины, то не следует использовать для монтажа гаража из профнастила своими руками листы, у которых этот показатель менее 0,5 мм.

Обратите внимание! Для возведения стандартной гаражной конструкции необходимо приобрести около 23 листов этого материала. Большая их часть уйдет на установку стен.

Технология создания стен предусматривает использование кровельных саморезов. Стыковка отдельных листов выполняется следующим образом: край следующего листа заходит на предыдущий элемент (внахлест). При обшивке крыши профнастилом следует учесть, что для отведения атмосферных осадков потребуется небольшой свес. Для этой цели достаточно вывести лист за общую конструкцию на 10 см.

Время монтажа сооружения такого типа из профнастила, как правило, не превышает 7 дней. Для того чтобы гараж был более прочным, рекомендуется соединить стойки каркаса посредством перемычек. В качестве таких ребер жесткости чаще всего используется профилированная труба или металлический уголок.

Важно запомнить, что расход материала при монтаже профнастила внахлест увеличивается на 20%. Эту цифру обязательно нужно учесть при расчете материала для будущей постройки.

Гараж своими руками каркасно -щитовой: самый бюджетный вариант

Для монтажа каркаса в этом случае используются деревянные бруски, а не . Материалом для обшивки служат доски, поэтому такая конструкция нуждается в грамотном утеплении. Монтаж каркасно-щитового домика не требует подготовки предварительного чертежа. Главное – подобрать подходящую конструкцию, изготавливаемую в промышленных масштабах. В этой ситуации потребуются стеновые панели и стропильное сооружение.

Еще одним преимуществом щитового автогаража является тот факт, что на его создание требуется меньше всего финансов. При выборе этой разновидности постройки можно уложиться всего в 25 тыс. руб. Несмотря на простоту конструкции, такой гараж хорошо справляется со своими задачами. Автомобиль будет надежно защищен от воздействий окружающей среды.

Для того чтобы построить своими руками гараж такого типа, необходимо четко придерживаться определенной последовательности действий, которая не отличается от монтажа других разновидностей автогаража.

Важно запомнить, что все конструкции, в основе которых лежит каркас, имеют небольшой вес. Для гаража данного типа достаточно организовать ленточный фундамент. Щитовые постройки отличаются презентабельностью. Внешне они больше напоминают домик. Поэтому такой гараж способен не только защитить автомобиль в холодное время года, но и украсить дизайн участка.

Каркасный гараж из бруса : надежная защита вашей машины

В этом случае материалом для каркаса служит брус. Специалисты отмечают, что именно такой гараж обладает наилучшими характеристиками. Машина внутри него точно не промерзнет. Однако положительные качества подобной постройки нередко нивелирует его стоимость, которая превосходит в 2 раза цену предыдущих типов гаража. Этот факт часто становится причиной отказа от монтажа такого гаража своими руками. Фото домиков из бруса позволяют наглядно оценить преимущества данной конструкции.

Многие автолюбители советуют выбирать именно этот вариант, так как он отличается надежностью и длительным эксплуатационным сроком. Деревянные бруски имеют некоторые преимущества перед металлическими профилированными трубами, в числе их достоинств отмечают:

  • простоту монтажа;
  • легкий вес;
  • высокую экологичность;
  • презентабельный внешний вид.

Перед началом монтажа такой конструкции необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Для установки каркаса следует подбирать качественные и прочные бруски. Для деревянного гаража своими руками рекомендуется организовать обычный ленточный фундамент. Его глубина может отличаться в зависимости от особенностей конструкции (60-80 см).

Обратите внимание! Перед тем как приступить к установке деревянного каркаса, обязательно нужно составить чертеж. Он должен содержать всю расчетную информацию о размерах брусков, их количестве, соединительных изделиях и т. п. Чем подробнее получится схема, тем проще будет ориентироваться во время работы.

Стыковку брусьев при постройке каркасного гаража нужно производить простейшим методом «внахлест»

При возведении данной конструкции мастера советуют выполнить соединение брусьев максимально простым способом (например, внахлест). Однако в этом случае возрастут затраты. Что касается разновидности брусков, то сегодня на строительном рынке можно встретить два типа этих изделий:

  • цельные;
  • клееные.

Статья по теме:


Советы по изготовлению, пошаговые технологии и чертежи конструкций, позволяющих обустроить гараж.

Первые стоят дешевле, но имеют некоторые недостатки. Они не такие прочные, после монтажа подвергаются усадке. Клееные бруски отличаются повышенным качеством и имеют устойчивость к деформациям. Картинки гаражей из этого материала можно без труда отыскать в интернете.

Кроме этого, брусья подразделяются на непрофилированные и профилированные. Изделия, которые относятся к первой группе, требуют более тщательной обработки и стоят дешевле вторых. Для монтажа гаражной конструкции подходят не все породы деревьев. Подбор материала осуществляется с учетом таких факторов, как свойства древесины и ее стоимость.

Наиболее бюджетным материалом является сосна. Однако из такой древесины вполне можно выполнить качественную постройку, которая прослужит много лет. Стоит запомнить, что подобный материал рекомендуется использовать в регионах, где преобладает сухой климат. Недостаток такой древесины состоит в том, что она является довольно хрупкой.

Для тех районов, в которых отмечается влажный климат, желательно подбирать прочную древесину из лиственных пород деревьев. Отличным вариантом в этом случае является дуб. К недостаткам такого материала можно отнести то, что его довольно сложно обрабатывать.

При выборе площадки под будущий гараж рекомендуется учесть тот факт, что подъезд к постройке должен быть максимально удобным. Например, хороший вариант установки конструкции – рядом с воротами. В таком случае фасад сооружения будет находиться на одном уровне с забором, что позволит без труда заехать в гараж с улицы.

Важно запомнить, что если в качестве места для данного строения будет выбрана низкая точка, то тогда в гараже будет скапливаться вода с участка. Такое расположение категорически не рекомендуется, так как автомобиль не терпит повышенной влажности. Идеальный вариант – расчистить площадку, которая находится на небольшом пригорке.

Стоит отметить, что лучше всего выбрать место, расположенное неподалеку от электрической линии в 220 или 380 В. Это позволит без проблем подвести электричество после строительства гаража. Своими руками нужно будет не только сделать саму конструкцию, но и обустроить ее внутри.

Полезная информация! При подключении гаража к электричеству появляется возможность установки отопительного прибора, необходимого для обеспечения комфортных условий.

Таким образом, гараж должен располагаться на возвышенном месте в непосредственной близости к дороге. Сооружение не должно действовать в ущерб другим хозяйственным конструкциям. Желательно, чтобы оно находилось неподалеку от электролинии.

Как построить каркасный гараж : составление чертежа

Чертеж – документ, который позволяет обобщить план будущей конструкции. В нем указываются все необходимые размеры и количество материала. Для людей, которые не обладают достаточным опытом в строительстве, составление схемы является обязательным условием.

В интернете можно найти множество готовых чертежей. Чтобы сэкономить время, можно скачать один из них. Помимо этого, сегодня не составляет труда обратиться к квалифицированным специалистам. Профессионалы грамотно и за короткий промежуток времени составят чертеж гаража с учетом индивидуальных особенностей вашего участка.

При составлении проекта необходимо указать расход материалов. В данной смете должны быть учтены:

  • опорные балки;
  • профнастил или деревянная облицовка (в зависимости от типа гаража);
  • кровельные панели;
  • вспомогательные материалы.

В смете указываются не только габариты изделий, но и их стоимость. При ее составлении необходимо учесть процент брака и расход на монтаж облицовки внахлест (порядка 20%). Если после монтажа останется большое количество неизрасходованного материала, не стоит переживать. С помощью досок можно оборудовать своими руками полки в гараже. Основное, что нужно сделать при составлении чертежа, – выполнить эскиз будущей конструкции.

Схема должна содержать информацию о вариантах крепления каркасных составляющих, о дистанции между ними, а также о способах фиксации панелей к каркасу. Расстояние между лагами на крыше тоже необходимо учесть при создании чертежа. Во время строительства гаража рекомендуется использовать схему в качестве инструкции. При правильном ее составлении не должно возникнуть никаких монтажных ошибок.

Как построить гараж своими руками : подготовка площадки

После составления чертежа требуется подготовить к строительству заранее подобранное место. Работа по очистке площадки производится довольно быстро. В первую очередь необходимо удалить с нее всю растительность. Далее следует осмотреть место на предмет неровностей. Землю, которая входит в этот периметр, потребуется разровнять.

Для реализации проекта нужно подготовить площадку размером 10 на 10 м. Такого пространства будет достаточно, чтобы выполнить наиболее подходящую для содержания и обслуживания машины конструкцию. Стоит отметить, что в случае строительства гаража для двух автомобилей, габариты площадки увеличатся соответственно. Проект каркасного гаража на 2 машины также можно отыскать в интернете.

Следующее, что нужно сделать после выравнивания грунта, – утрамбовать почву. Затем на подготовленную площадку укладывается гравий. Слой гравия не должен быть слишком толстым. При желании можно разбавить каменную массу строительным песком. Данную «подушку» стоит аккуратно разровнять. Для этой цели идеально подходит виброплита, однако если нужного инструмента нет, то можно выровнять поверхность вручную.

Обратите внимание! После подготовки участка необходимого размера следует приступить непосредственно к строительству гаража. Этот процесс начинается с организации фундамента. Для выбора наиболее подходящего основания для конкретного случая нужно ознакомиться с возможными его разновидностями.

Какие нужно подготовить инструменты для гаража? Своими руками не так сложно построить каркасную конструкцию, однако требуется запастись всеми нужными инструментами, а также материалами. Понадобится подготовить лопаты (совковые), молоток, уровень и материал для опалубки. Чтобы выполнить фундамент, необходимо замешать цементный раствор. Для каркаса берутся балки и доски, изготовленные из подходящей породы дерева.

Монтаж каркасного гаража: варианты фундамента

Особенности каркасной конструкции не требуют организации основательного фундамента. Гараж, построенный по такой технологии, отличается небольшим весом, поэтому для него можно выбрать простое основание. Но стоит запомнить, что фундамент должен быть сделан качественно, иначе проблемы могут возникнуть даже в случае каркасного сооружения.

На сегодняшний день существует 3 распространенных типа фундамента, которые подходят для каркасных автогаражей. Более серьезное основание требуется при постройке своими руками гаража из пеноблоков или кирпича. Для выбора одного из трех вариантов требуется обратить внимание на их особенности. Итак, различают следующие виды фундамента:

  • столбчатый;
  • монолитный;
  • ленточный.

Столбчатый. Фундамент такого типа чаще всего применяется при монтаже других хозяйственных построек (например, бань). Это обуславливается тем, что он подходит для более легковесных сооружений. Но при необходимости можно организовать такое основание и для каркасного автогаража.

Монолитный. Такая разновидность основания отличается высокой степенью надежности. Многие специалисты рекомендуют именно монолитный фундамент при постройке каркасного сооружения. Однако данный метод является более хлопотным. Для стяжки пола требуется армирование, которое выполнить самостоятельно сможет далеко не каждый. Стоит также отметить, что скорость застывания бетона в этом случае очень медленная (около 1 месяца).

Ленточный. Наиболее популярный вариант для каркасных конструкций, которые имеют небольшой вес. Для организации такого фундамента необходимо изучить инструкцию и четко следовать всем ее пунктам.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

Процесс организации фундамента ленточного типа не является очень сложным. Главное – следовать инструкции. Важно запомнить, что монтаж фундамента рекомендуется выполнять в сухую погоду. Дожди могут разрушить еще не сформировавшееся основание, и тогда придется выполнять всю работу заново. Рассмотрим каждый пункт данного мероприятия более подробно. Вначале потребуется выполнить разметку. Для этого необходимо использовать следующие инструменты:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • дальномер (лазерный);
  • столярный угольник;

  • капроновую нить;
  • колышки.

Разметку традиционно начинают от угла будущего строения в соответствии с рекомендациями о том, как построить своими руками каркасный дом. Пошаговая инструкция учитывает размещение первого колышка с помощью отвеса. Далее необходимо вбить еще один элемент.

Обратите внимание! Дистанция между 1 и 2 колышком должна быть равна длине будущего автогаража.

Затем оба колышка соединяются посредством капроновой нити. После этого можно приступить к размещению третьего элемента, которое выполняется с использованием угольника. Данный инструмент нужен для того, чтобы отмерить необходимое расстояние от 1 к 3 колышку. Эта дистанция должна соответствовать ширине будущей постройки. Затем натягивается капроновая нить и вбивается последний колышек. Все элементы соединяются с помощью веревки.

После этого очень важно проверить прямоту углов. Для этого применяется все тот же угольник. Кроме этого, нужно сверить расстояние между колышками. Оно должно соответствовать размерам, указанным в схеме. Следующим этапом является организация разметки внутри периметра. Специалисты рекомендуют обратить внимание на фото монтажа гаража своими руками. Видео также позволит быстрее разобраться в технологии строительства.

Далее необходимо выкопать канал под будущий ленточный фундамент. Глубина такой траншеи не должна превышать 0,5 м. Оптимальный вариант для каркасного автогаража – 45 см. Края данного канала должны быть максимально ровными. После организации траншеи требуется утрамбовать ее дно.

На следующем этапе производится сборка опалубки. Такая конструкция чаще всего состоит из досок или фанеры. Важно проследить, чтобы опалубка плотно прилегала к стенкам траншеи. Фиксацию отдельных элементов выполняют посредством раскосов. Затем нужно уложить на дно траншеи слой гравия, перемешанного с песком. На эту подушку будет наноситься цементный раствор.

Заливать бетон необходимо правильно. Этот процесс включает в себя некоторые нюансы, которые нужно изучить. Например, для того чтобы удалить лишний воздух из смеси, которая была залита в траншею, существует специальный инструмент – вибратор. Если у вас нет нужного прибора, то тогда можно просто проткнуть раствор арматурой.

Соблюдение каждого вышеуказанного пункта позволит избежать проблем в будущем. Не придется тратить деньги на ремонт гаража. Своими руками вырыть траншею, собрать опалубку и залить в нее бетонный раствор может каждый человек. Для этого необязательно обладать специальными навыками.

Еще не застывший фундамент обязательно следует накрыть полиэтиленовой пленкой. Поверхность бетона нуждается в увлажнении, иначе она может потрескаться. Фундамент рекомендуется поливать водой несколько дней. После того как смесь застынет, необходимо отшлифовать ее до ровного состояния и накрыть рубероидом. Этот материал будет служить гидроизоляцией.

Смотровая яма в гараже своими руками

Фундамент является обязательным условием при сооружении каркасной конструкции. В свою очередь, необходимость в обустройстве смотровой ямы определяется личными предпочтениями хозяина. Безусловно, она нужна в том случае, если человек сам занимается ремонтом своей машины.

С финансовой точки зрения данное мероприятие не принесет ущерба вашему бюджету. Однако все-таки придется потратить на копку ямы определенное время. Первое, что нужно сделать перед монтажом своими руками ямы в гараже, – выполнить разметку. Дальнейшие действия будут происходить строго по ней.

Стенки ямы необходимо укрепить. Для этой цели подойдет кирпич. Материал укладывается в один ряд, так как этого вполне достаточно для такой траншеи. Важно запомнить, что верхние стенки ямы могут обрушиться под весом машины, поэтому их следует укрепить с помощью металлической обвязки, которую нужно грамотно зацементировать.

Следующий этап обустройства ямы – цементирование ее дна. В таком случае подойдет монолитный фундамент, слой которого определяется особенностями грунта. Стандартный вариант – 3 см.

Полезная информация! Перед тем как приступить к заливке бетона, требуется уложить на дно ямы подушку из гравия, смешанного с песком. В готовую субстанцию следует поместить прутья арматуры.

В случае необходимости можно выполнить своими руками погреб. В гараже данная процедура имеет некоторые нюансы. Одним из них является необходимость в гидроизоляции котлована. Если в процессе монтажа применяются пеноблоки, а почва в месте достаточно сухая, то можно обойтись без изоляции.

Монтаж каркаса для будущего автогаража производится после высыхания фундамента смотровой ямы. Ждать полного затвердевания цемента необязательно. Начальным этапом сборки каркаса является монтаж стеновых балок.

Как сделать гараж своими руками : монтаж каркаса стен

Каркас гаража выполняется из деревянных балок или металлического профиля. В первом случае рекомендуется использовать только хорошо просушенные изделия. С влажными материалами работать гораздо сложнее из-за их веса, увеличенного за счет воды. Для возведения каркасной конструкции потребуется приобрести:

  • бруски;
  • доски для стропил;
  • доски для обрешетки;
  • половые доски.

К основным брусьям выдвигаются следующие требования: они должны быть цельными, без видимых дефектов и следов гниения. Стандартный размер этих изделий должен составлять 100 на 100 мм. Они используются для монтажа вертикальных стоек, а также в качестве перекрытия потолка и пола гаража из дерева. Своими руками гораздо проще выполнить каркас в том случае, если применяемый материал будет сухим.

Для монтажа стропил потребуется приобрести доски определенной ширины (4 см). Они должны быть сухими и пригодными к использованию. Для создания обрешетки применяются изделия шириной 2 см. Доска для пола может иметь разную ширину. Как правило, минимальный показатель для гаража составляет 4 см. Количество тех или иных материалов полностью зависит от того, какие габариты будет иметь постройка.

Важно запомнить, что монтаж каркаса выполняется только после полной просушки фундамента. Сам процесс осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

После завершения работы по гидроизоляции бетонного фундамента необходимо произвести нижнюю обвязку. Эта процедура состоит из двух этапов. Вначале нужно уложить по периметру гаража бруски. Размер деревянных изделий должен быть 100 на 100 мм. Далее следует соединить их между собой (в углах) посредством шпонок и врубок.

Данная обвязка послужит основой для монтажа угловых и промежуточных столбов из дерева. Своими руками гараж каркасного образца можно построить только в том случае, когда есть схема и уверенность в собственных силах. Фиксация угловых и промежуточных столбов производится с помощью нагелей.

Полезная информация! Для того чтобы каркас имел максимальную прочность и жесткость, стоит использовать металлические уголки.

Важно запомнить, что дистанция между стойками составляет менее 2 м. На следующем этапе производится монтаж верхней обвязки. Бруски в этом случае фиксируются аналогичным методом (нагели и металлические уголки). Затем на каркас устанавливаются промежуточные стойки. Не стоит забывать о перемычках, которые должны располагаться в горизонтальной плоскости. Фиксаторами в этом случае выступают металлические углы и саморезы.

В последнюю очередь создается перекрытие для пола. Для этой цели традиционно используется доска 40 мм, которая фиксируется к наружной обвязке. Далее остается только смонтировать наружные доски – и пол готов.

Строим гараж своими руками : стропильная система и крыша

На сегодняшний день можно выделить два варианта организации гаражной кровли. Первый из них является наиболее простым и рекомендуется специалистами в том случае, когда вы монтируете гараж самостоятельно. Речь идет об односкатной крыше. Она имеет и другие преимущества. Например, такая кровля отличается высокой прочностью, а ее организация не требует больших финансовых расходов. В состав обычной односкатной кровли входит несколько важных элементов:

  • стропильная система;
  • обрешетка;
  • изоляция;

  • покрытие кровли.

Стропильная система. Это своеобразное основание. К нему осуществляется фиксация всех остальных элементов. При монтаже стропильной конструкции рекомендуется быть очень внимательными, так как именно эта система выполняет основную каркасную роль, принимая на себя всю тяжесть. В случае монтажных ошибок она может не выдержать нагрузки, что потом приведет к серьезным проблемам для крыши гаража. Своими руками конструкция монтируется в соответствии со схемой, изготовленной на этапе проектирования.

Обрешетка. Фиксируется на стропильную систему. Обрешетка выполняет очень важную функцию, являясь опорой для покрытия крыши. Она собирается из досок. Материал в этом случае может быть как обрезным, так и необрезным.

Изоляция. Для этого применяются различные материалы. Изоляция выполняет очень важную функцию: защищает внутреннее помещение от атмосферных осадков. Она используется для сохранения тепла в гараже, соответственно, если пренебречь ее обустройством, – это будет иметь негативные последствия для автомобиля.

Кровельное покрытие. Для этих целей могут использоваться различные материалы. Их выбор осуществляется исходя из нескольких факторов, таких как погода в регионе, в котором устанавливается сооружение, финансовые возможности и предпочтения строителей.

Обратите внимание! Во время монтажа каркасной конструкции требуется организовать одну стену так, чтобы она была ниже, чем вторая. Это позволит выполнить наклон кровли, необходимый для удаления дождевой воды и снега. Уклон не должен быть выше 25 градусов, что также очень важно.

А теперь рассмотрим более подробно алгоритм действий при монтаже гаражной кровли. Вначале необходимо установить стропила. Если будущая постройка рассчитывается для одной машины, то тогда работы можно значительно упростить. Стропильная система в этом случае будет включать в себя горизонтальные балки, смонтированные вдоль или поперек помещения. Для экономии финансов специалисты рекомендуют выбрать второй вариант установки, так как он не требует длинных брусков.

Важно запомнить, что дистанция между отдельными балками должна быть приемлемой и обеспечивать необходимую прочность каркаса. Она высчитывается на стадии составления проекта каркасного гаража. Не рекомендуется размещать эти изделия на расстоянии, превышающем 1 м друг от друга. После монтажа на основу каркаса необходимо зафиксировать балки с помощью уголков и саморезов.

На следующем этапе обустраивается обрешетка. В этом случае материал может быть разным (обрезная и необрезная доска). Для того чтобы рассчитать нужное количество изделий, существуют специальные онлайн-калькуляторы. Рекомендуется покупать доски с небольшим запасом – не более 20%. Для экономии финансов лучше остановиться на необрезных изделиях, так как после финишной отделки разницы между ними и обрезной разновидностью не будет заметно.

Монтаж обрешетки из необрезной доски требует ее очистки от коры. Далее приступаем к непосредственной установке кровли. Для этого нужно разместить доски на стропильных брусках. Очень важно, чтобы они располагались перпендикулярно стропилам. Затем необходимо провести их фиксацию посредством саморезов. Основное, что требуется запомнить при монтаже обрешетки, – следует избегать образования щелей. Все элементы должны плотно прилегать друг к другу.

На следующем этапе производится монтаж гидроизоляционного материала (поверх обрешетки). В этом случае можно использовать рубероид, который является доступным и популярным покрытием. Второй довольно распространенный вариант – применение пленки, располагающейся под кровлей.

Монтаж рубероида производится таким образом, чтобы последующий лист заходил на предыдущий (внахлест) на 3-4 см. Это позволит максимально обезопасить доски от попадания на них атмосферной влаги и продлит их эксплуатационный срок. После устилки рубероида необходимо прибить его к деревянной обрешетке гвоздями. Если в качестве гидроизолятора будет применяться пленка, то тогда можно зафиксировать ее с помощью скоб.

Последний этап монтажа кровли для каркасного сооружения – установка покрытия. Поговорим о наиболее распространенных материалах, которые используются для этого.

Профнастил. Данный материал является одним из наиболее распространенных. Он имеет высокие прочностные характеристики, поэтому является устойчивым к механическим воздействиям. Кроме этого, профнастил может быть демонтирован и использован повторно, что считается довольно весомым преимуществом.

Шифер. Не такой прочный, как профнастил, но тоже имеет неплохие характеристики. Эксплуатационный срок листов шифера при нормальном использовании может достигать 40 лет. Основной минус такого покрытия – большая стоимость, что зачастую отталкивает покупателей от использования этого материала во время постройки гаража своими руками.

Металлочерепица. Современное покрытие, которое применяется не только для настила кровли различных хозяйственных построек, но и для отделки частных домов. Металлочерепица стоит дороже, чем профнастил.

Рулонное покрытие (рубероид). Наименее надежный из всех материалов, представленных в этом списке. Не обладает такой прочностью, как профнастил, но имеет одно преимущество – низкую стоимость. Срок службы рубероида составляет 10-15 лет.

Полезная информация! Во время монтажа кровельного покрытия следует помнить о нескольких правилах. Установка материала начинается с нижнего ряда. Для фиксации покрытия используются различные изделия, но чаще всего шурупы или шиферные гвозди. Монтаж листов осуществляется методом «внахлест». А также необходимо выполнить дополнительные крепления по краям, что позволит исключить возможность срыва кровли при сильном ветре.

Монтаж двухскатной крыши на гараж

Как уже говорилось выше, кровля для каркасного гаража может быть односкатной или двухскатной. Во втором случае конструкция является более сложной, что, безусловно, влияет на процесс монтажа. Однако двухскатная крыша имеет некоторые неоспоримые преимущества. Ее возведение предусматривает появление дополнительного подкрышного пространства, которое можно использовать в хозяйственных целях. В случае необходимости в его пределах можно смонтировать чердак.

Монтаж двухскатной кровли состоит из четырех этапов. Организацию стропильной системы можно провести двумя способами. В первом случае сборка всех отдельных элементов конструкции выполняется на земле. Затем их устанавливают на стеновую обвязку. Второй вариант более сложный, так как предусматривает монтаж стропил непосредственно на стенах. Такая работа требует выбора правильной позиции детали и ее удержания на одном месте при фиксации.

Многих людей интересует вопрос о том, сколько стоит гараж с двухскатной кровлей. Окончательная цена постройки такой конструкции будет дороже минимум на 30%, чем в случае с односкатной разновидностью. Стоимость рассчитывается в зависимости от индивидуальных особенностей постройки.

В металлических каркасных сооружениях все части стропильной системы принято собирать на земле, а уже потом поднимать их на необходимые позиции. Рассмотрим последовательность действий при монтаже деревянной конструкции на высоте.

Первое, что необходимо сделать, – расставить балки, которые будут выполнять функцию потолочного перекрытия. Далее следует установить стропила в передней части сооружения. На этом этапе производится их временное крепление посредством стоек.

Следующий шаг – фиксация коньковой доски. Этот элемент закрепляется между двумя передними парами балок. Далее требуется определить шаг для последующих деталей и, ориентируясь на эту информацию, произвести их монтаж. В итоге стропильная система формирует скат крыши. Последующая обрешетка придаст конструкции необходимую жесткость.

Пол в гараже своими руками : как правильно сделать

Монтаж пола рекомендуется выполнять в последнюю очередь. Это правило обусловлено практическими соображениями, так как при наличии навеса и стен доски будут защищены от намокания. В этом случае применяются специальные, нешпунтованные доски, которые после монтажа не прилегают друг к другу вплотную. Это очень важный момент, на который стоит обратить внимание.

Обратите внимание! Зазор не рекомендуется делать менее 3 и более 5 мм. Это правило является очень важным и его необходимо учитывать при постройке каркасного гаража из дерева своими руками.

Во время монтажа доски фиксируются к лагам посредством саморезов. Для их закрепления также подойдут гвозди. Стоит отметить, что для организации пола наилучшим условием будет наличие плитного фундамента. Хоть такой вариант и не является наилучшим для каркасной конструкции, но он все же позволяет создать готовую основу для пола.

Какие купить ворота для гаража: разновидности

Каждый гараж должен иметь ворота. Эта конструкция является необходимой, так как позволяет проезжать автомобилю внутрь постройки. Классический вариант для отечественного гаража – двустворчатые ворота распашные. Они открываются вручную и, как правило, помимо двух створок, оснащаются проходной дверью, которая располагается в одной из половин.

На сегодняшний день можно заказать следующие разновидности ворот:

  • раздвижные;
  • подъемно-роллетные.

Раздвижная конструкция является более технологичной. При желании такие ворота можно дополнить автоматизированной системой. В этом случае дверь будет отъезжать в сторону. Реализовывается это с помощью рельсовой системы. Сама дверь реагирует на сигнал, который посылается дистанционно. Перед тем как купить ворота для гаража такого типа, рекомендуется запомнить, что они чаще применяются в капитальных постройках.

Подъемно-роллетные ворота состоят из отдельных элементов, которые называют ламелями. Они имеют некоторые преимущества, однако из-за своей стоимости не являются настолько распространенными, как предыдущие два типа. Безусловное достоинство таких ворот заключается в том, что их можно устанавливать в условиях ограниченного пространства.

Роллетная конструкция зачастую выполняется в том случае, когда отсутствует возможность монтажа других разновидностей ворот. Кроме этого, она отличается простотой монтажа и универсальностью.

Как собрать ворота в гараж своими руками

Своими руками проще всего изготовить стандартные распашные ворота, которые представляют собой двустворчатую конструкцию. Другие разновидности достаточно сложно выполнить собственноручно. Рассмотрим краткую инструкцию по сборке и монтажу таких распашных ворот.

Для того чтобы изготовить данные ворота, первым делом потребуется выбрать материал для них. В этом случае можно использовать профилированные трубы или деревянные бруски. В качестве обшивки используют такие же материалы, как и для остальной конструкции. Таким образом, для подобных ворот можно применять профнастил, сайдинг, а также обычные металлические листы или доску.

Обратите внимание! Для того чтобы исключить возможные ошибки при монтаже своими руками ворот для гаража, рекомендуется подготовить их эскиз. В схеме учитываются все необходимые размеры.

Ширина конструкции такого типа может быть разной. Этот показатель зависит от габаритов каркасной конструкции и колеблется в пределах от 2,5 до 4 м. Утепление ворот не является обязательным мероприятием. Оно необходимо только в том случае, если внутри гаража задумывается обустройство обогреваемой мастерской.

Самостоятельное изготовление каркасного гаража для автомобиля требует тщательной подготовки, а также наличия набора всех необходимых инструментов. Перед тем как приступить к монтажу этой постройки, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Во время монтажа стоит следовать инструкции и обращать внимание на советы мастеров. Нелишним будет посетить профильный форум, где можно найти множество полезных советов, которые помогут упростить процесс возведения каркасного гаража своими руками.